оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Дидактический процесс как система.
Дидактика - наука об обучении и образовании, включающая цели, содержание, методы, средства, результаты обучения, которые достигнуты в процессе получения образования.
Дидактическая система - это система процесса и резуль¬татов обучения, сложная по составу, ее центральными элементами являются преподавание (деятельность учителя как преподавателя) и учение (учебная деятельность учащихся).
Понятие процесса, образовательного процесса.
ПРОЦЕСС – это закономерное, последовательное изменение явления, его переход в другое явление. Т.е. – смена состояний.
Образовательный процесс – специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных задач.
В результате их решения происходит изменения в их знаниях, умениях, воспитанности и развитости учащихся. Образовательный процесс рассматривается как взаимодействие учителя и учащихся. Оно предполагает взаимное изменение учителей и учащихся.
Следовательно, требуется рассмотреть – а) изменение взаимодействующих сторон; б) изменение самого процесса взаимодействия.
П.Ф.Каптерев сущность образовательного процесса понимал как «формирование» и усовершенствование личности. «…сущность образовательного процесса заключается в саморазвитии, начинающемся с первого момента бытия» Выделил 2 стороны образовательного процесса: внутреннюю и внешнюю. ВНУТРЕННЯЯ сторона – сущность образовательного процесса заключается в саморазвитии организма. ВНЕШНЯЯ сторона – передача важнейших культурных приобретений и обучение старшим поколением младшего. Процесс ориентирован на достижение образовательных целей Идёт процесс последовательной смены задач в процессе учения школьника и обучающей деятельности преподавателя.
Рассматривая образовательный процесс как смену состояний деятельности участников этого процесса, становится очевидным выделение уровней этого процесса. Тогда на каждом уровне меняется роль и место участников процесса.
Уровни образовательного процесса. В педагогике выделяют
2. Характеристика педагогики как науки.
Педагогика – наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания. Объектом педагогики является основной вид деятельности – образование. Этот вид деятельности направлен на усвоение личностью социального опыта и её собственного развития. Предмет педагогики – это система отношений, возникающих в образовательной деятельности. Цель – выявить закономерности педагогического процесса и усовершенствовать его на основе знаний этих закономерностей.
Свое название педагогика получила от греческих слов «пай- дос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдаго- гос» означает «детоводитель».
Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики — это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Расширение пределов понятия «воспитание» вступает в противоречие с историческим названием науки.
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями, такими, как развитие и формирование.
Воспитание —- целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В педагогике понятие «воспитание» употребляется в широком и узком социальном смысле, а также в широком и узком педагогическом значении.
Следующая основная категория педагогики — обучение. Это специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Основу обучения составляют знания, умения, навыки (ЗУН), выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных (базовых) компонентов содержания, а со стороны учеников — в качестве продуктов усвоения. Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и
Содержатся ответы на следующие вопросы: 1. Дидактический процесс как система.
2. Преподавание и учение как компоненты дидактической системы. Взаимосвязь преподавания и учения в различных видах обучения.
3. Закономерности, принципы, правила обучения как основа построения процесса.
4. Роль И.Ф. Гербарта в развитии дидактики. Характеристика традиционной дидактической системы.
5. Роль Д. Дьюи в развитии дидактики. Характеристика педоцентристской дидактической системы.
6. Роль Д. Брунера в развитии дидактики. Характеристика новой дидактики.
7. Цель обучения как компонент дидактического процесса.
8. Основные современные теории обучения как основа построения дидактических систем.
9. Содержание образования как компонент дидактической системы. Основные теории формирования содержания образования в педагогике.
10. Характеристика основных документов, регламентирующих содержание образования.
11. Формы организации обучения как компонент дидактической системы. Формы обучения и история развития форм организации обучения в педагогике.
12. Урок как основная форма организации обучения в современной школе. Задачи и содержание подготовки учителя к уроку.
13. Специфика вспомогательных форм организации обучения в современной школе.
14. Метод и средства обучения как компоненты дидактической системы. Подходы к классификации методов и средств обучения.
15. Характеристика словесных методов обучения, условия их выбора.
16. Характеристика наглядных методов обучения, условия их выбора.
17. Характеристика практических методов обучения, условия их выбора.
18. Роль контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся в педагогическом процессе.
19. Методы и формы контроля за результатами обучения.
20. Характеристика системы образования России.
Загвязинский В.И. З-14 Теории обучения и воспитания : учебник для студ. учреждений. высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельяно-ва. — М. : Издательский центр «Академия», 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Дидактический процесс как система.
Дидактика - наука об обучении и образовании, включающая цели, содержание, методы, средства, результаты обучения, которые достигнуты в процессе получения образования.
Дидактическая система - это система процесса и резуль¬татов обучения, сложная по составу, ее центральными элементами являются преподавание (деятельность учителя как преподавателя) и учение (учебная деятельность учащихся).
Понятие процесса, образовательного процесса.
ПРОЦЕСС – это закономерное, последовательное изменение явления, его переход в другое явление. Т.е. – смена состояний.
Образовательный процесс – специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных задач.
В результате их решения происходит изменения в их знаниях, умениях, воспитанности и развитости учащихся. Образовательный процесс рассматривается как взаимодействие учителя и учащихся. Оно предполагает взаимное изменение учителей и учащихся.
Следовательно, требуется рассмотреть – а) изменение взаимодействующих сторон; б) изменение самого процесса взаимодействия.
П.Ф.Каптерев сущность образовательного процесса понимал как «формирование» и усовершенствование личности. «…сущность образовательного процесса заключается в саморазвитии, начинающемся с первого момента бытия» Выделил 2 стороны образовательного процесса: внутреннюю и внешнюю. ВНУТРЕННЯЯ сторона – сущность образовательного процесса заключается в саморазвитии организма. ВНЕШНЯЯ сторона – передача важнейших культурных приобретений и обучение старшим поколением младшего. Процесс ориентирован на достижение образовательных целей Идёт процесс последовательной смены задач в процессе учения школьника и обучающей деятельности преподавателя.
Рассматривая образовательный процесс как смену состояний деятельности участников этого процесса, становится очевидным выделение уровней этого процесса. Тогда на каждом уровне меняется роль и место участников процесса.
Уровни образовательного процесса. В педагогике выделяют
2. Характеристика педагогики как науки.
Педагогика – наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания. Объектом педагогики является основной вид деятельности – образование. Этот вид деятельности направлен на усвоение личностью социального опыта и её собственного развития. Предмет педагогики – это система отношений, возникающих в образовательной деятельности. Цель – выявить закономерности педагогического процесса и усовершенствовать его на основе знаний этих закономерностей.
Свое название педагогика получила от греческих слов «пай- дос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдаго- гос» означает «детоводитель».
Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики — это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Расширение пределов понятия «воспитание» вступает в противоречие с историческим названием науки.
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями, такими, как развитие и формирование.
Воспитание —- целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В педагогике понятие «воспитание» употребляется в широком и узком социальном смысле, а также в широком и узком педагогическом значении.
Следующая основная категория педагогики — обучение. Это специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Основу обучения составляют знания, умения, навыки (ЗУН), выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных (базовых) компонентов содержания, а со стороны учеников — в качестве продуктов усвоения. Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и
Содержатся ответы на следующие вопросы: 1. Дидактический процесс как система.
2. Преподавание и учение как компоненты дидактической системы. Взаимосвязь преподавания и учения в различных видах обучения.
3. Закономерности, принципы, правила обучения как основа построения процесса.
4. Роль И.Ф. Гербарта в развитии дидактики. Характеристика традиционной дидактической системы.
5. Роль Д. Дьюи в развитии дидактики. Характеристика педоцентристской дидактической системы.
6. Роль Д. Брунера в развитии дидактики. Характеристика новой дидактики.
7. Цель обучения как компонент дидактического процесса.
8. Основные современные теории обучения как основа построения дидактических систем.
9. Содержание образования как компонент дидактической системы. Основные теории формирования содержания образования в педагогике.
10. Характеристика основных документов, регламентирующих содержание образования.
11. Формы организации обучения как компонент дидактической системы. Формы обучения и история развития форм организации обучения в педагогике.
12. Урок как основная форма организации обучения в современной школе. Задачи и содержание подготовки учителя к уроку.
13. Специфика вспомогательных форм организации обучения в современной школе.
14. Метод и средства обучения как компоненты дидактической системы. Подходы к классификации методов и средств обучения.
15. Характеристика словесных методов обучения, условия их выбора.
16. Характеристика наглядных методов обучения, условия их выбора.
17. Характеристика практических методов обучения, условия их выбора.
18. Роль контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся в педагогическом процессе.
19. Методы и формы контроля за результатами обучения.
20. Характеристика системы образования России.
Загвязинский В.И. З-14 Теории обучения и воспитания : учебник для студ. учреждений. высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельяно-ва. — М. : Издательский центр «Академия», 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
400 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9585 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую