оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Спец. педагогика как система знаний об обучении и воспитании детей сОВЗпредмет, задачи, проблемы.
Специальная (или коррекционная) педагогика – одна из отраслей педагогики, которая занимается вопросами образования лиц с нарушениями физического или психического развития. Становление специальной педагогики в нашей стране происходило в рамках науки дефектологии, затем в начале 90-х гг. ХХ в. появился термин «коррекционная педагогика». Другими словами, «наука о дефектах» стала называться «наукой об исправлении дефектов». Личность, имеющая отклонения в моральном или физическом развитии, имеет определенные потребности в процессе образования и является субъектом специального образования. Образовательный процесс, способный удовлетворить потребности такой личности, служит объектом специального педагогического исследования. Теория и практика научного знания специального образования выступают как предмет специальной педагогики и изучают особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.
Специальная педагогика имеет целую систему целей. К ним относятся коррекция и компенсация нарушений развития особыми педагогическими методами и приемами, а также личностная и социальная реабилитация и абилитация (для новорожденных детей). Эти цели достигаются при помощи достижения определенных, конкретных целей специального обучения, например, таких, как овладение средствами чтения и письма людей с нарушениями зрения, личностная реабилитация человека – преодоление чувств малоценности и ненужности, воспитание собственного достоинства и самоуважения. Все перечисленные цели направлены на достижение одной общей педагогической цели – достижение личностью социализации и самореализации в процессе развития, в контексте специальной педагогики – достижение максимально возможной самостоятельности и независимости в процессе жизнедеятельности. Для достижения вышеперечисленных целей специальная педагогика решает следующий ряд задач:
1) изучение основных закономерностей, потребностей и особенностей развития личности, имеющей недостатки развития;
2) последующее определение коррекционных и компенсационных способностей каждого отдельно взятого человека с учетом сложности нарушения;
3) создание единой педагогической классификации лиц с ограничениями жизнедеятельности;
4) анализ существующих педагогических методологий, программ, систем, технологий и создание новых;
5) разработка новых коррекционных, компенсационных и реабилитационных программ для лиц с нарушениями развития;
6) разработка программ, направленных на социальную и трудовую адаптацию и интеграцию лиц, имеющих нарушения развития, помощь в получении профессиональной подготовки;
7) исследование и реализация программ, предупреждающих появление нарушений развития;
8) оказание помощи родителям, имеющим детей с нарушениями развития, и др.
Проблема компенсации функций является основной для специальной педагогики.
25. Современная система специальных образовательных услуг: медико-социальный патронаж, медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
1. Патронаж — это особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности по определению Л.И Аксеновой).
Медико-социально-педагогический патронаж (МСП-патронаж) предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. МСП-патронаж как особый вид помощи включает:
• диагностику;
• информационный поиск;
• помощь в выборе образовательного маршрута;
• проектирование индивидуальных реабилитационных программ;
• первичную помощь в реализации планов.
3. Основные направления деятельности системы
Таким образом, МСП-патронаж в современных условиях представляет собой новую модель комплексной поддержки аномального ребенка в условиях семьи.
1. Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов содержат определение профилактики: это осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня).
Проблема ранней профилактики и ранней помощи весьма актуальна для современной
Ответы на следующие вопросы: 1. Специальная педагогика как система знаний об обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья: предмет, задачи, проблемы
2. Предмет и задачи специальной психологии. Актуальные проблемы специальной психологии.
3. Взаимосвязь специальной педагогики и специальной психологии. Дефектология как интеграция знаний специальной психологии и педагогики. Внешние междисциплинарные связи наук в контексте специальной педаггогики и психологии.
4. История развития специального образования в социокультурном контексте (история изменения отношения к людям с отклоняющимся развитием).
5. Категориальный аппарат специальной педагогики и психологии. Основные понятия и их определения.
6. Неоднозначность и общность дефиниций «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», «инвалиды», «дети с особыми образовательными потребностями».
7. Разделы специальной психологии и специальной педагогики. Субъекты и предметы конкретных разделов.
8. Система отечественного специального образования: основные цели и задачи, проблемы современного этапа ее развития.
9. Инклюзия как тенденция российского общего образования. Актуальные проблемы становления отечественного инклюзивного образования.
10. Правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: международные акты; Федеративные и региональные законы.
11. Содержание статей (ст. 2 и ст. 79) закона об образовании РФ об обучении и воспитании лиц с ОВЗ. Основные понятия (инклюзивное образование, адаптированные программы, индивидуальные программы и т.д.)
12. Причины возникновения нарушений развития детей.
13. Теоретические истоки специальной психологии (теории отечественной психологии и концепция Л.С. Выготского об аномальном развитии).
14. Принципы специальной психологии.
15. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития
16. Психический дизонтогенез и его параметры.
17. Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского (варианты, механизмы, модели).
18. Психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ. Принципы психодиагностики и их суть.
19. Этапы диагностики в специальной психологии, их характеристика.
20. Принципы специального образования и их суть.
21. Специальная образовательная технология: специфика отбора и комбинации методов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
22. Формы организации специального образования.
23. Средства коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
24. Программа коррекционной работы: структура, содержание разделов, их характеристика.
25. Современная система специальных образовательных услуг: медико-социальный патронаж, медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
26. Структура отечественного специального образования. Характеристика
27. Психолого-медико-педагогическая комиссия и психолого-медико-педагогический консилиум как организации сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лубовский Специальная психология
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956. ГозоваА.П., Кулагин Ю.А., Лубовский В.И., Петрова В.Г. Изучение пси¬хического развития аномальных детей //Дефектология. — 1983. — №6. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М
1978.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Спец. педагогика как система знаний об обучении и воспитании детей сОВЗпредмет, задачи, проблемы.
Специальная (или коррекционная) педагогика – одна из отраслей педагогики, которая занимается вопросами образования лиц с нарушениями физического или психического развития. Становление специальной педагогики в нашей стране происходило в рамках науки дефектологии, затем в начале 90-х гг. ХХ в. появился термин «коррекционная педагогика». Другими словами, «наука о дефектах» стала называться «наукой об исправлении дефектов». Личность, имеющая отклонения в моральном или физическом развитии, имеет определенные потребности в процессе образования и является субъектом специального образования. Образовательный процесс, способный удовлетворить потребности такой личности, служит объектом специального педагогического исследования. Теория и практика научного знания специального образования выступают как предмет специальной педагогики и изучают особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.
Специальная педагогика имеет целую систему целей. К ним относятся коррекция и компенсация нарушений развития особыми педагогическими методами и приемами, а также личностная и социальная реабилитация и абилитация (для новорожденных детей). Эти цели достигаются при помощи достижения определенных, конкретных целей специального обучения, например, таких, как овладение средствами чтения и письма людей с нарушениями зрения, личностная реабилитация человека – преодоление чувств малоценности и ненужности, воспитание собственного достоинства и самоуважения. Все перечисленные цели направлены на достижение одной общей педагогической цели – достижение личностью социализации и самореализации в процессе развития, в контексте специальной педагогики – достижение максимально возможной самостоятельности и независимости в процессе жизнедеятельности. Для достижения вышеперечисленных целей специальная педагогика решает следующий ряд задач:
1) изучение основных закономерностей, потребностей и особенностей развития личности, имеющей недостатки развития;
2) последующее определение коррекционных и компенсационных способностей каждого отдельно взятого человека с учетом сложности нарушения;
3) создание единой педагогической классификации лиц с ограничениями жизнедеятельности;
4) анализ существующих педагогических методологий, программ, систем, технологий и создание новых;
5) разработка новых коррекционных, компенсационных и реабилитационных программ для лиц с нарушениями развития;
6) разработка программ, направленных на социальную и трудовую адаптацию и интеграцию лиц, имеющих нарушения развития, помощь в получении профессиональной подготовки;
7) исследование и реализация программ, предупреждающих появление нарушений развития;
8) оказание помощи родителям, имеющим детей с нарушениями развития, и др.
Проблема компенсации функций является основной для специальной педагогики.
25. Современная система специальных образовательных услуг: медико-социальный патронаж, медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
1. Патронаж — это особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности по определению Л.И Аксеновой).
Медико-социально-педагогический патронаж (МСП-патронаж) предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. МСП-патронаж как особый вид помощи включает:
• диагностику;
• информационный поиск;
• помощь в выборе образовательного маршрута;
• проектирование индивидуальных реабилитационных программ;
• первичную помощь в реализации планов.
3. Основные направления деятельности системы
Таким образом, МСП-патронаж в современных условиях представляет собой новую модель комплексной поддержки аномального ребенка в условиях семьи.
1. Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов содержат определение профилактики: это осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня).
Проблема ранней профилактики и ранней помощи весьма актуальна для современной
Ответы на следующие вопросы: 1. Специальная педагогика как система знаний об обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья: предмет, задачи, проблемы
2. Предмет и задачи специальной психологии. Актуальные проблемы специальной психологии.
3. Взаимосвязь специальной педагогики и специальной психологии. Дефектология как интеграция знаний специальной психологии и педагогики. Внешние междисциплинарные связи наук в контексте специальной педаггогики и психологии.
4. История развития специального образования в социокультурном контексте (история изменения отношения к людям с отклоняющимся развитием).
5. Категориальный аппарат специальной педагогики и психологии. Основные понятия и их определения.
6. Неоднозначность и общность дефиниций «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», «инвалиды», «дети с особыми образовательными потребностями».
7. Разделы специальной психологии и специальной педагогики. Субъекты и предметы конкретных разделов.
8. Система отечественного специального образования: основные цели и задачи, проблемы современного этапа ее развития.
9. Инклюзия как тенденция российского общего образования. Актуальные проблемы становления отечественного инклюзивного образования.
10. Правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: международные акты; Федеративные и региональные законы.
11. Содержание статей (ст. 2 и ст. 79) закона об образовании РФ об обучении и воспитании лиц с ОВЗ. Основные понятия (инклюзивное образование, адаптированные программы, индивидуальные программы и т.д.)
12. Причины возникновения нарушений развития детей.
13. Теоретические истоки специальной психологии (теории отечественной психологии и концепция Л.С. Выготского об аномальном развитии).
14. Принципы специальной психологии.
15. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития
16. Психический дизонтогенез и его параметры.
17. Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского (варианты, механизмы, модели).
18. Психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ. Принципы психодиагностики и их суть.
19. Этапы диагностики в специальной психологии, их характеристика.
20. Принципы специального образования и их суть.
21. Специальная образовательная технология: специфика отбора и комбинации методов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
22. Формы организации специального образования.
23. Средства коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
24. Программа коррекционной работы: структура, содержание разделов, их характеристика.
25. Современная система специальных образовательных услуг: медико-социальный патронаж, медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
26. Структура отечественного специального образования. Характеристика
27. Психолого-медико-педагогическая комиссия и психолого-медико-педагогический консилиум как организации сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лубовский Специальная психология
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956. ГозоваА.П., Кулагин Ю.А., Лубовский В.И., Петрова В.Г. Изучение пси¬хического развития аномальных детей //Дефектология. — 1983. — №6. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М
1978.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9585 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую