оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1 Предмет и задачи клинической психологии. Структура клинической психологии, цели и задачи клинической психологии.
Клиническая психология – область проф. деят-ти, направленная на повышение психических ресурсов чел-ка, охрану здоровья, преодоления недугов, психологич. реабилитацию адаптационных способностей чел-ка.
Клиническая психология: 1. Общая (изучает закономер. ПР больного чел-ка, психолог-ю индивидуальность, эволюцию и онтогенез, законы взаимодействия соматики и психики).
2.Частная (особенности поведения больных в частной терапии). Психосоматика изучает, как изменения психики влияют на возникновение соматических заболеваний. Психопатология изучает психические расстройства с точки зрения медицины, патопсихология с точки зрения психологии. Предмет: а) расстройства (нарушения) психики и поведения; б) личностные и поведенческие особенности людей, страдающих различными заболеваниями; в) воздействие психологических факторов на возникновение, развитие и лечение болезней; г) особенности взаимоотношений больных людей и социальной микросреды, в которой они находятся.
Задачи: Теоретические: 1.соотношение биолог. и соц. в психике человека. 2.Связь между психикой и мозгом. 3. Психо-соматические и соматопсихические коррекции. 4.Проблемы развития и распада психики в онтогенезе. 5.Проблемы нормы и патологии. 6.Связь сознания и подсознания. 7. Исследован структуры различных форм псих. деят-ти. -Изучение психических проявлений различных болезней;-Изучение роли психики в возникновении, течении и предупреждении болезни;-Изучение влияния различных болезней на психику;-Изучение нарушений развития психики; Практические:-Разработка принципов и методов психологического исследования в клинике;-Разработка психических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.
Цели(выделены Лебединским): 1. Изучение психосоматики-действия псих. Факторов на развитие болезни, профилактика и лечение. 2.Изучение соматических воздействий-влияние уже сложившихся болезней на психику. 3.Изучение псих. проявлений различных заболеваний в динамики. 4.Изучение хар-ра отношения больного чел-ка к окр-им и к окруж-му. 5.Изучение и разработка псих. методов воздействия на психику. 5. Психодиагностика.
4 Психологическое отношение к болезни. Норма и патология. Здоровье и болезнь.
В уставе ВОЗ дается точное определение здоровья -это отсутствие болезни, физических дефектов, а так же полное физическое, психическое и социальное благополучие. Понятие здоровья включает:
1.Структурную и функциональную сохранность систем и органов человека.
2.Инд-ую приспособленность к физической и общественной среде.
3.Сохранность привычного самочувствия.
Болезнь – жизнь, нарушенная в своем течении, повреждением структуры и функции организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Характеризуется общим или частичным снижением приспособленности к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного. Всякое заболевание приводит к одному из 3 возможных исходов: полное выздоровление, остаточные явления, летальный исход.
Психическая норма предполагает адекватное отражение окружающего мира и адекватное поведение индивида в социальной среде.
Критерии психической нормы. 1. Детерм-ть псих-их явл-ий, их необ-ть и упоряд-ть. 2. Зрелость чувств.3.Пост-во местообитания. 4.Max приближены субъективные образы, отражаемым субъектам дейст-ти.5. Гармония между отражением обстоятельств действительности и отношением человека к ней.6.Соотв-е р-ций как физич. так и психич. силе и частоте внеш. раздр-ей.7.Умение уживаться с иными лицами, самим собой, гармония взаимоот-й. 8.Критич. подход к обс-ам жизни.9. Способ-ть к самокоррекции поведения в соот. с нормами, типич. для разл. ситуаций. 10. Адекв-ть р-ций на соц. среду. 11. Чув-во ответ-ти за потомство и близких членов семьи. 12. Чув-во пост-ва и идентичности переживаний в однотипных обст-ах. 13. Способ-ть изменять поведение в соответствии с жизненной ситуацией.14. Способность планировать и осуществлять планы относительно своей жизни (целеустремленность).
Критерии патологического состояния
(По Велокольскому).
1. Неадекватность, которая проявляется в несоразмерности эмоциональных реакций, поступков, поведения в целом.
2. Некритичность, которая может быть снижена или отсутствовать у человека по отношению к своим поступкам и психофизическому состоянию, поведению или деятельности. По мере развития заболевания критика снижается.
3. Непродуктивность деятельности человека.
Классификация типов отношения к болезни
1. Гармоничный. Оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Стремление облегчить близким тяготы ухода за собой. В случае понимания неблагоприятного прогноза заболевания – переключение интересов на те области жизни, которые останутся доступными больному, сосредоточение внимания на своих делах, заботе о близких.
2. Эргопатический .«Уход от болезни в работу». Стремление во что бы то ни стало сохранить профессиональный статус и возможность продолжения активной трудовой деятельности в прежнем качестве.
3. Анозогнозический (эйфорический). необоснованно повышенное настроение, пренебрежительное, легкомысленное отношение к болезни и лечениюЛегкость нарушений режима и врачебных рекомендаций, пагубно сказывающихся на течении болезни.
4. Тревожный. Непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, возможных осложнений неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной информации о болезни и методах лечения, поиск «авторитетов», частая смена лечащего врача. Защитой от тревоги становятся приметы и ритуалы.
5. Ипохондрический. Чрезмерное сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление постоянно рассказывать о них врачам, медперсоналу и окружающим. Преувеличение действительных и
Ответы на следующие вопросы: 1 Предмет и задачи клинической психологии. Структура клинической психологии, цели и задачи клинической психологии.
2 Психологическое здоровье, его критерии. Модель болезни. Психопатология и патопсихология.
3 Личность и болезнь. Внутренняя картина болезни. Особенности ВКБ в зависимости от типа личности.
4 Психологическое отношение к болезни. Норма и патология. Здоровье и болезнь.
5 Методология клинико-психологического исследования. Особенности клинико-педагогического интервью.
6 Нарушения ощущений и восприятия. Классификация. Клинические примеры. Особенности работы психолога при данных нарушениях.
7 Особенности работы психолога при нарушениях памяти. Классификация нарушений памяти. Психодиагностика.
8 Мышление в норме и патологии. Виды нарушений мышления. Особенности работы психолога при нарушениях мышления пациента.
9.Клинико-психологические аспекты эмоционально-волевой сферы.
10. Сознание, его уровни. Клинико-психологические аспекты мотиваций, потребностей влечений.
11 Психическая индивидуальность. Психология личности. Темперамент, характер человека в норме и при заболевании.
12 Основные методы изучения и оценки психических проявлений. Клинический метод психологического обследования.
13 Методы экспериментально-психологического обследования психодиагностики.
14 Типичные патопсихологические синдромы у больных шизофренией, их оценка психологом.
15 Особенности работы психолога с больными неврозами и психопатиями. Диагностика.
16 Особенности работы психолога при работе с больными алкоголизмом и токсикоманиями.
17. Психологическая помощь созависимым наркологическими заболеваниями.
18. Особенности работы с лицами, перенесшими попытку суицида.
19. Депрессии. Особенности работы психолога с депрессивными пациентами.
20. Работа психолога с больными наркоманией, их родственниками. Роль психолога в профилактике наркомании.
21. Психологическая помощь детям с ДЦП, работа с родственниками.
22) Психический дизонтогенез. Его патопсихологические параметры
23. Патопсихологические проявления при локальных поражениях головного мозга (менингит, ЧМТ)
24. Межполушарная ассиметрия мозга и межполушарное взаимодействие. Методы обследования в клинической психологии
25. Возможные психические изменения при эпилепсии. Программы реабилитации при эпилепсии.
Лакосина Клиническая психология
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1 Предмет и задачи клинической психологии. Структура клинической психологии, цели и задачи клинической психологии.
Клиническая психология – область проф. деят-ти, направленная на повышение психических ресурсов чел-ка, охрану здоровья, преодоления недугов, психологич. реабилитацию адаптационных способностей чел-ка.
Клиническая психология: 1. Общая (изучает закономер. ПР больного чел-ка, психолог-ю индивидуальность, эволюцию и онтогенез, законы взаимодействия соматики и психики).
2.Частная (особенности поведения больных в частной терапии). Психосоматика изучает, как изменения психики влияют на возникновение соматических заболеваний. Психопатология изучает психические расстройства с точки зрения медицины, патопсихология с точки зрения психологии. Предмет: а) расстройства (нарушения) психики и поведения; б) личностные и поведенческие особенности людей, страдающих различными заболеваниями; в) воздействие психологических факторов на возникновение, развитие и лечение болезней; г) особенности взаимоотношений больных людей и социальной микросреды, в которой они находятся.
Задачи: Теоретические: 1.соотношение биолог. и соц. в психике человека. 2.Связь между психикой и мозгом. 3. Психо-соматические и соматопсихические коррекции. 4.Проблемы развития и распада психики в онтогенезе. 5.Проблемы нормы и патологии. 6.Связь сознания и подсознания. 7. Исследован структуры различных форм псих. деят-ти. -Изучение психических проявлений различных болезней;-Изучение роли психики в возникновении, течении и предупреждении болезни;-Изучение влияния различных болезней на психику;-Изучение нарушений развития психики; Практические:-Разработка принципов и методов психологического исследования в клинике;-Разработка психических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.
Цели(выделены Лебединским): 1. Изучение психосоматики-действия псих. Факторов на развитие болезни, профилактика и лечение. 2.Изучение соматических воздействий-влияние уже сложившихся болезней на психику. 3.Изучение псих. проявлений различных заболеваний в динамики. 4.Изучение хар-ра отношения больного чел-ка к окр-им и к окруж-му. 5.Изучение и разработка псих. методов воздействия на психику. 5. Психодиагностика.
4 Психологическое отношение к болезни. Норма и патология. Здоровье и болезнь.
В уставе ВОЗ дается точное определение здоровья -это отсутствие болезни, физических дефектов, а так же полное физическое, психическое и социальное благополучие. Понятие здоровья включает:
1.Структурную и функциональную сохранность систем и органов человека.
2.Инд-ую приспособленность к физической и общественной среде.
3.Сохранность привычного самочувствия.
Болезнь – жизнь, нарушенная в своем течении, повреждением структуры и функции организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Характеризуется общим или частичным снижением приспособленности к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного. Всякое заболевание приводит к одному из 3 возможных исходов: полное выздоровление, остаточные явления, летальный исход.
Психическая норма предполагает адекватное отражение окружающего мира и адекватное поведение индивида в социальной среде.
Критерии психической нормы. 1. Детерм-ть псих-их явл-ий, их необ-ть и упоряд-ть. 2. Зрелость чувств.3.Пост-во местообитания. 4.Max приближены субъективные образы, отражаемым субъектам дейст-ти.5. Гармония между отражением обстоятельств действительности и отношением человека к ней.6.Соотв-е р-ций как физич. так и психич. силе и частоте внеш. раздр-ей.7.Умение уживаться с иными лицами, самим собой, гармония взаимоот-й. 8.Критич. подход к обс-ам жизни.9. Способ-ть к самокоррекции поведения в соот. с нормами, типич. для разл. ситуаций. 10. Адекв-ть р-ций на соц. среду. 11. Чув-во ответ-ти за потомство и близких членов семьи. 12. Чув-во пост-ва и идентичности переживаний в однотипных обст-ах. 13. Способ-ть изменять поведение в соответствии с жизненной ситуацией.14. Способность планировать и осуществлять планы относительно своей жизни (целеустремленность).
Критерии патологического состояния
(По Велокольскому).
1. Неадекватность, которая проявляется в несоразмерности эмоциональных реакций, поступков, поведения в целом.
2. Некритичность, которая может быть снижена или отсутствовать у человека по отношению к своим поступкам и психофизическому состоянию, поведению или деятельности. По мере развития заболевания критика снижается.
3. Непродуктивность деятельности человека.
Классификация типов отношения к болезни
1. Гармоничный. Оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Стремление облегчить близким тяготы ухода за собой. В случае понимания неблагоприятного прогноза заболевания – переключение интересов на те области жизни, которые останутся доступными больному, сосредоточение внимания на своих делах, заботе о близких.
2. Эргопатический .«Уход от болезни в работу». Стремление во что бы то ни стало сохранить профессиональный статус и возможность продолжения активной трудовой деятельности в прежнем качестве.
3. Анозогнозический (эйфорический). необоснованно повышенное настроение, пренебрежительное, легкомысленное отношение к болезни и лечениюЛегкость нарушений режима и врачебных рекомендаций, пагубно сказывающихся на течении болезни.
4. Тревожный. Непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, возможных осложнений неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной информации о болезни и методах лечения, поиск «авторитетов», частая смена лечащего врача. Защитой от тревоги становятся приметы и ритуалы.
5. Ипохондрический. Чрезмерное сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление постоянно рассказывать о них врачам, медперсоналу и окружающим. Преувеличение действительных и
Ответы на следующие вопросы: 1 Предмет и задачи клинической психологии. Структура клинической психологии, цели и задачи клинической психологии.
2 Психологическое здоровье, его критерии. Модель болезни. Психопатология и патопсихология.
3 Личность и болезнь. Внутренняя картина болезни. Особенности ВКБ в зависимости от типа личности.
4 Психологическое отношение к болезни. Норма и патология. Здоровье и болезнь.
5 Методология клинико-психологического исследования. Особенности клинико-педагогического интервью.
6 Нарушения ощущений и восприятия. Классификация. Клинические примеры. Особенности работы психолога при данных нарушениях.
7 Особенности работы психолога при нарушениях памяти. Классификация нарушений памяти. Психодиагностика.
8 Мышление в норме и патологии. Виды нарушений мышления. Особенности работы психолога при нарушениях мышления пациента.
9.Клинико-психологические аспекты эмоционально-волевой сферы.
10. Сознание, его уровни. Клинико-психологические аспекты мотиваций, потребностей влечений.
11 Психическая индивидуальность. Психология личности. Темперамент, характер человека в норме и при заболевании.
12 Основные методы изучения и оценки психических проявлений. Клинический метод психологического обследования.
13 Методы экспериментально-психологического обследования психодиагностики.
14 Типичные патопсихологические синдромы у больных шизофренией, их оценка психологом.
15 Особенности работы психолога с больными неврозами и психопатиями. Диагностика.
16 Особенности работы психолога при работе с больными алкоголизмом и токсикоманиями.
17. Психологическая помощь созависимым наркологическими заболеваниями.
18. Особенности работы с лицами, перенесшими попытку суицида.
19. Депрессии. Особенности работы психолога с депрессивными пациентами.
20. Работа психолога с больными наркоманией, их родственниками. Роль психолога в профилактике наркомании.
21. Психологическая помощь детям с ДЦП, работа с родственниками.
22) Психический дизонтогенез. Его патопсихологические параметры
23. Патопсихологические проявления при локальных поражениях головного мозга (менингит, ЧМТ)
24. Межполушарная ассиметрия мозга и межполушарное взаимодействие. Методы обследования в клинической психологии
25. Возможные психические изменения при эпилепсии. Программы реабилитации при эпилепсии.
Лакосина Клиническая психология
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
220 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9585 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую