оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Понятие и содержание психологической коррекции как одного из направлений деятельности педагога-психолога в специальном образовании.
Коррекция (лат) – поправка, изменение, исправление.
Термин «коррекция психического развития» впервые использовался в дефектологии - совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
По мере развития практической психологии понятие «коррекция» стало все шире использоваться в возрастной психологии и психологической помощи не только детям с проблемами в развитии, но и с нормальным психическим развитием. Расширение сферы использования психологической коррекции в работе со здоровыми детьми обусловлено следующими причинами:
1.Активным внедрением в систему обучения новых образовательных программ, успешное усвоение которых требует максималь¬ного развития творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
2. Гуманизацией процесса образования, которая невозможна без дифференцированного подхода к обучению ребенка и требу¬ет учета индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося и, в соответствии с этим, разнообразных способов пси-холого-педагогической коррекции.
В связи с этим произошли принципиальные изменения ха¬рактера задач и направлений коррекционных воздействий — от исправления дефектов при нарушенном развитии до создания оптимальных возможностей и условий для психического разви¬тия здорового ребенка.
В настоящее время психологическая коррекция широко ис¬пользуется в системе психологической помощи детям и подрост¬кам. Несмотря на широкий спектр применения понятия психологической коррекции, существуют разногласия относительно его использования. Например, некоторые авторы рассматривают пси¬хологическую коррекцию как: - способ профилактики нервно-пси¬хических нарушений у детей (А. С. Спиваковская, 1988).
- как метод психологического воздействия, направлен¬ный на создание оптимальных возможностей и условий развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка (Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере, 1990),
- как совокуп¬ность приемов, используемых психологом для исправления пси¬хики или поведения психически здорового человека (Р. С. Немов, 1993).
В патопсихологии и спецпсихологии – это один из способов психологического воздействия, направленного на исправление отклонений в психическом развитии ребёнка.
Нередко понятие психологическая коррекция подменяется понятием психотерапия. Психотерапия (от греч. — душа и — уход) — это система специально организованных методов лечебного воздействия. Психокоррекция, как явствует из данного термина, направлена на коррекцию, т. е. на исправление те
14. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с психическим недоразвитием.
В процессе планирования занятий необходимо соблюдать следующие принципы:
• принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение занятий;
• принцип доступности заданий;
• принцип систематичности занятий, предусматривающий определенную частоту занятий; желательно не менее двух раз в неделю;
• принцип закрепления усвоенного с привлечением родителей, педагогов-дефектологов, логопедов.
В процессе обучения детей с психическим недоразвитием предметно-практическим манипуляциям психолог формирует у них поисковые способы ориентировки в задании, обучает ребенка усвоению формы, цвета и величины предметов. В ходе занятий ребенку необходимо показать такие действия, при которых он мог бы понять, что от умения определить форму зависит результат его деятельности.
Приводим конкретную схему занятий с описанием психотехник:
1. Предметно-практические манипуляции с объемными формами.
Цель занятий: научить ребенка соотносить плоские и объемные формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб и ошибок, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.
Психотехнические игры: «Закрой коробки», «Чей домик», «Найди окошко», «Почтовый ящик». Ребенку предлагаются эталонные геометрические фигуры, которые он должен соотнести с местом.
Оборудование:
— коробки с крышками разной формы,
— объемные геометрические формы по объему подходящие к прорези,
— доски с прорезями, изображающими геометрические фигуры и предметы из геометрических форм.
2. Зрительное восприятие формы без предметно
Ответы на следующие вопросы: 1. Понятие и содержание психологической коррекции как одного из направлений деятельности педагога-психолога в специальном образовании.
2. История становления теории и практики психологической коррекции детей с проблемами в развитии.
3. Принципы психологической коррекции.
4. Виды психологической коррекции
5. Теоретические модели психологической коррекции.
6. Методы психокоррекционной работы.
7. Характеристика этапов психологической коррекции.
8. Классификация программ по психокоррекционной работе.
9. Характеристика психокоррекционных программ, основанных на нейропсихологическом подходе.
10. Характеристика программ, направленных на коррекцию базовых составляющих психического развития.
11. Характеристика программ, направленных на коррекцию базовых составляющих психического развития.
12. Характеристика симптоматических психокоррекционных программ.
13. Организационные параметры психологической коррекционной работы и их характеристика.
14. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с психическим недоразвитием.
15. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с поврежденным развитием.
16. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.
17. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с искаженным развитием.
18. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с детским церебральным параличом.
Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с.
Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина .- Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
Семаго
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Понятие и содержание психологической коррекции как одного из направлений деятельности педагога-психолога в специальном образовании.
Коррекция (лат) – поправка, изменение, исправление.
Термин «коррекция психического развития» впервые использовался в дефектологии - совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
По мере развития практической психологии понятие «коррекция» стало все шире использоваться в возрастной психологии и психологической помощи не только детям с проблемами в развитии, но и с нормальным психическим развитием. Расширение сферы использования психологической коррекции в работе со здоровыми детьми обусловлено следующими причинами:
1.Активным внедрением в систему обучения новых образовательных программ, успешное усвоение которых требует максималь¬ного развития творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
2. Гуманизацией процесса образования, которая невозможна без дифференцированного подхода к обучению ребенка и требу¬ет учета индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося и, в соответствии с этим, разнообразных способов пси-холого-педагогической коррекции.
В связи с этим произошли принципиальные изменения ха¬рактера задач и направлений коррекционных воздействий — от исправления дефектов при нарушенном развитии до создания оптимальных возможностей и условий для психического разви¬тия здорового ребенка.
В настоящее время психологическая коррекция широко ис¬пользуется в системе психологической помощи детям и подрост¬кам. Несмотря на широкий спектр применения понятия психологической коррекции, существуют разногласия относительно его использования. Например, некоторые авторы рассматривают пси¬хологическую коррекцию как: - способ профилактики нервно-пси¬хических нарушений у детей (А. С. Спиваковская, 1988).
- как метод психологического воздействия, направлен¬ный на создание оптимальных возможностей и условий развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка (Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере, 1990),
- как совокуп¬ность приемов, используемых психологом для исправления пси¬хики или поведения психически здорового человека (Р. С. Немов, 1993).
В патопсихологии и спецпсихологии – это один из способов психологического воздействия, направленного на исправление отклонений в психическом развитии ребёнка.
Нередко понятие психологическая коррекция подменяется понятием психотерапия. Психотерапия (от греч. — душа и — уход) — это система специально организованных методов лечебного воздействия. Психокоррекция, как явствует из данного термина, направлена на коррекцию, т. е. на исправление те
14. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с психическим недоразвитием.
В процессе планирования занятий необходимо соблюдать следующие принципы:
• принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение занятий;
• принцип доступности заданий;
• принцип систематичности занятий, предусматривающий определенную частоту занятий; желательно не менее двух раз в неделю;
• принцип закрепления усвоенного с привлечением родителей, педагогов-дефектологов, логопедов.
В процессе обучения детей с психическим недоразвитием предметно-практическим манипуляциям психолог формирует у них поисковые способы ориентировки в задании, обучает ребенка усвоению формы, цвета и величины предметов. В ходе занятий ребенку необходимо показать такие действия, при которых он мог бы понять, что от умения определить форму зависит результат его деятельности.
Приводим конкретную схему занятий с описанием психотехник:
1. Предметно-практические манипуляции с объемными формами.
Цель занятий: научить ребенка соотносить плоские и объемные формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб и ошибок, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.
Психотехнические игры: «Закрой коробки», «Чей домик», «Найди окошко», «Почтовый ящик». Ребенку предлагаются эталонные геометрические фигуры, которые он должен соотнести с местом.
Оборудование:
— коробки с крышками разной формы,
— объемные геометрические формы по объему подходящие к прорези,
— доски с прорезями, изображающими геометрические фигуры и предметы из геометрических форм.
2. Зрительное восприятие формы без предметно
Ответы на следующие вопросы: 1. Понятие и содержание психологической коррекции как одного из направлений деятельности педагога-психолога в специальном образовании.
2. История становления теории и практики психологической коррекции детей с проблемами в развитии.
3. Принципы психологической коррекции.
4. Виды психологической коррекции
5. Теоретические модели психологической коррекции.
6. Методы психокоррекционной работы.
7. Характеристика этапов психологической коррекции.
8. Классификация программ по психокоррекционной работе.
9. Характеристика психокоррекционных программ, основанных на нейропсихологическом подходе.
10. Характеристика программ, направленных на коррекцию базовых составляющих психического развития.
11. Характеристика программ, направленных на коррекцию базовых составляющих психического развития.
12. Характеристика симптоматических психокоррекционных программ.
13. Организационные параметры психологической коррекционной работы и их характеристика.
14. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с психическим недоразвитием.
15. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с поврежденным развитием.
16. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.
17. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с искаженным развитием.
18. Содержание и организация психокоррекционной работы с детьми с детским церебральным параличом.
Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с.
Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина .- Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
Семаго
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
650 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9585 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую