оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Психология как наука. Предмет психологии. Методология и методы общепсихологического исследования Объяснительные принципы психологии. История психологии. Учение об общественно- исторической обусловленности человеческой психики. Психологическая наука и психологическая практика. Представьте схему регистрации поведенческих проявлений обучающегося на уроке с целью определения психологических особенностей ребенка, значимых для результативности обучения.
Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Предмет психологии.
Предмет – психика человека
Методология и методы общепсихологического исследования.
Наблюдение
Наблюдение является целенаправленным восприятием фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществление которого проводят при помощи использования органов чувств, или косвенным, которое основывается на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, которыми непосредственно проводилось наблюдение.
Виды наблюдения принято классифицировать следующим образом:
• по времени проведения: непрерывные и дискретные;
• по объему: широкие и узкоспециальные;
• по типу связи наблюдателя и наблюдаемых: невключенные (открытые) и включенные (скрытые).
Опрос
Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса.
Применение бесед и интервью требует от исследователя чётко поставленных целей, которые являются основанными на ряде вспомогательных вопросов, создания благоприятного морально-психологического климата и доверия, умения наблюдать за ходом беседы или интервью и направлять их в нужное русло, вести записи получаемой информации.
Обычно в педагогике принято использовать ряд следующих методов опроса: интервью (беседы), анкетирование, личностные опросники.
Интервью
Интервью принято проводить в виде устного опроса, беседы, предварительно обдумывая вопросы, но формулируя их приближенно, в произвольной последовательности.
Анкетирование
В процессе разработки вопросов для анкеты, педагог должен четко представлять себе, что в конечном итоге желает узнать.
Главные вопросы, которыетребуют искренности, анализа и размышления, лучшеразмещать в середине. Постепенно трудность вопросов необходимо снижать. Число их должно быть ограниченным. Это нужно для того,чтобы работа над ответами не превышала 15-20 минут.
Эксперимент
Эксперимент является научно поставленным опытом, связанным с проведением наблюдения за исследуемыми явлениями в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.
Лабораторный экспериментпринято характеризовать тем, что исследователем самостоятельно осуществляется вызов изучаемого явления, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создавая и меняя условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них.
1. Психология как наука Предмет психологии. Методология и методы общепсихологического исследования Объяснительные принципы психологии. История психологии. Учение об общественно- исторической обусловленности человеческой психики. Психологическая наука и психологическая практика. Представьте схему регистрации поведенческих проявлений обучающегося на уроке с целью определения психологических особенностей ребенка, значимых для результативности обучения.
2. Естественнонаучные основы психологии Развитие психики в филогенезе. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Центральная нервная система. Психофизиологическая проблема. Обучающийся начальной школы (3 класс) испытывает трудности в овладении умениями самоконтроля. С позиций нейропсихологического анализа поведения сформулируйте предположения о природе указанной проблемы.
3. Природная и социальная детерминация психического развития Общая характеристика генотипических и средовых факторов. Роль генотипа и среды в развитии психики индивида. Основные теории взаимодействия генотипа и среды. Приведите пример современного психогенетического исследования (с применением близнецового метода, метода приемных детей, семейного метода).
4. Детство как предмет исследования психологии Детство как социокультурный феномен. Исторический анализ понятия «детство». Историческая и онтогенетическая обусловленность границ детства. Биогенетические подходы к исследованию детского развития. Психоаналитические теории детского развития. Теории социального научения. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка. Укажите различия в трактовке авторами концепций детского развития факторов, определяющих развитие ребенка.
5. Психология деятельности Проблема деятельности в психологии. Структура деятельности, деятельность как процесс. Творчество. Продуктивная и репродуктивная деятельность. Виды, стратегии, стили деятельности. Приведите пример продуктивной и репродуктивной деятельности на учебном занятии (возраст ребенка и предметная область по выбору студента).
6. Эмоции и чувства Общепсихологический анализ эмоций и чувств. Классификации эмоций. Эмоции, чувства и деятельность. Роль эмоций. Выражение эмоций. Управление эмоциями. Развитие чувств. Назовите методы регуляции эмоциональных состояний, дайте краткое описание одного из методов регуляции негативных эмоциональных состояний.
7. Мотивация и психическая регуляция поведения Понятие о мотивации. Структура мотивации. Обобщенные и ситуативные мотивы. Проблема мотивации в рамках бихевиоризма. Психоаналитические теории мотивации. Гуманистические теории мотивации. Когнитивные теории мотивации. Приведите учебную ситуацию и покажите влияние мотивации на направленность, продуктивность и продолжительность деятельности.
8. Внимание: психологическое содержание, основные характеристики и классификации Проблема внимания в психологии. Виды внимания. Теоретические направления в исследовании внимания. Назовите методы диагностики и развития внимания обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста (по выбору обучающегося).
9. Сенсорно-перцептивные процессы Ощущение: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Виды ощущений. Восприятие: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Восприятие пространства и движения. Свойства восприятия. Приведите примеры, иллюстрирующие основные свойства восприятия.
10. Память: психологическое содержание, основные характеристики и классификации Основные мнемические процессы. Классификация видов памяти. Монистическая и множественная трактовка памяти. Функциональный подход в исследованиях памяти. Уровни переработки информации. Приведите учебную ситуацию, в которой педагог при организации учебной деятельности опирается на знания возрастных особенностей развития памяти обучающихся.
11. Мышление: психологическое содержание и виды Этапы процесса мышления и мыслительные операции. Виды мышления. Мышление и логика. Процесс мышления. На примере решения учебных задач покажите возрастные особенности мышления дошкольников, младших школьников или подростков.
12. Теории личности Личность и ее трактовка в различных психологических теориях. Проблема личности в психологии. Психодинамическая теория личности. Аналитическая теория личности. Гуманистическая теория личности. Когнитивная теория личности. Поведенческая теория личности. Деятельностная теория личности. Диспозициональная теория личности. На основе одной из теорий личности обоснуйте перспективы развития человека на протяжении всего периода онтогенеза.
13. Психология развития Подходы к проблеме развития в основных психологических направлениях. Основные категории психологии развития. Принцип развития в психологии. Проблема возрастного развития в культурно-исторической теории (Л.С Выготский) и в теории деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Периодизации психического и когнитивного развития. На примере познавательного развития ребенка, испытывающего трудности в обучении назовите наиболее вероятные факторы, повлиявшие на успешность обучения.
14. Психология индивидуальных различий История становления дифференциальной психологии. Основные подходы к изучению индивидуальных различий. Историко-эволюционный подход к пониманию индивидуальности человека. Основные направления дифференциально-психологических исследований. Индивидуальные особенности личности: темперамент, характер, интеллект, способности, ценностные ориентации. Предложите тест оценки темперамента и обоснуйте свой выбор.
15. Социальная психология личности Психология социальных установок (аттитюдов). Социальный и социально- психологический статусы, роли и позиции личности. Проблема ролевых ожиданий. Социально- психологические проявления личности в социальной среде. Социально-психологические стереотипы. Приведите позитивные и негативные эффекты социально-психологических стереотипов на основе анализа конкретных ситуаций.
16. Общение: структура, содержание и механизмы Психологическая характеристика общения. Коммуникативная сторона общения. Психология межличностного взаимодействия. Межличностное восприятие и понимание. Межличностные отношения. Продемонстрируйте технику установления контакта с собеседником в рамках делового общения. Обоснуйте свои действия.
17. Психология групп Виды и структура малой группы. Лидерство в малых группах. Конформизм и групповое давление. Развитие малой группы. Представьте результаты социометрического изучения группы. На примере анализа социометрической матрицы раскройте диагностические возможности метода социометрии.
18. Психология межгруппового взаимодействия Психология межгруппового взаимодействия. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов. Психология больших социальных групп и массовых явлений. Психология толпы. Приведите пример массового явления в больших диффузных группах. Опишите эмоции и особенности поведения участников группы.
19. Этнопсихология как наука Сущность и структура этнопсихологии. Этническое самосознание. Основные понятия этнопсихологии и кросскультурной психологии. Личность и культура. Психология этнических миграций и аккультурации. Этноцентризм. Этнические стереотипы. Приведите пример этноцентризма в обыденном сознании граждан. Опишите вариант реализации этнических стереотипов в общении школьников. Предложите меры по предупреждению дискриминации обучающихся по этническому признаку.
Ответы к ГОС экзамену по психологии.
Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 464 с.
Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 688 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Психология как наука. Предмет психологии. Методология и методы общепсихологического исследования Объяснительные принципы психологии. История психологии. Учение об общественно- исторической обусловленности человеческой психики. Психологическая наука и психологическая практика. Представьте схему регистрации поведенческих проявлений обучающегося на уроке с целью определения психологических особенностей ребенка, значимых для результативности обучения.
Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Предмет психологии.
Предмет – психика человека
Методология и методы общепсихологического исследования.
Наблюдение
Наблюдение является целенаправленным восприятием фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществление которого проводят при помощи использования органов чувств, или косвенным, которое основывается на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, которыми непосредственно проводилось наблюдение.
Виды наблюдения принято классифицировать следующим образом:
• по времени проведения: непрерывные и дискретные;
• по объему: широкие и узкоспециальные;
• по типу связи наблюдателя и наблюдаемых: невключенные (открытые) и включенные (скрытые).
Опрос
Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса.
Применение бесед и интервью требует от исследователя чётко поставленных целей, которые являются основанными на ряде вспомогательных вопросов, создания благоприятного морально-психологического климата и доверия, умения наблюдать за ходом беседы или интервью и направлять их в нужное русло, вести записи получаемой информации.
Обычно в педагогике принято использовать ряд следующих методов опроса: интервью (беседы), анкетирование, личностные опросники.
Интервью
Интервью принято проводить в виде устного опроса, беседы, предварительно обдумывая вопросы, но формулируя их приближенно, в произвольной последовательности.
Анкетирование
В процессе разработки вопросов для анкеты, педагог должен четко представлять себе, что в конечном итоге желает узнать.
Главные вопросы, которыетребуют искренности, анализа и размышления, лучшеразмещать в середине. Постепенно трудность вопросов необходимо снижать. Число их должно быть ограниченным. Это нужно для того,чтобы работа над ответами не превышала 15-20 минут.
Эксперимент
Эксперимент является научно поставленным опытом, связанным с проведением наблюдения за исследуемыми явлениями в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.
Лабораторный экспериментпринято характеризовать тем, что исследователем самостоятельно осуществляется вызов изучаемого явления, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создавая и меняя условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них.
1. Психология как наука Предмет психологии. Методология и методы общепсихологического исследования Объяснительные принципы психологии. История психологии. Учение об общественно- исторической обусловленности человеческой психики. Психологическая наука и психологическая практика. Представьте схему регистрации поведенческих проявлений обучающегося на уроке с целью определения психологических особенностей ребенка, значимых для результативности обучения.
2. Естественнонаучные основы психологии Развитие психики в филогенезе. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Центральная нервная система. Психофизиологическая проблема. Обучающийся начальной школы (3 класс) испытывает трудности в овладении умениями самоконтроля. С позиций нейропсихологического анализа поведения сформулируйте предположения о природе указанной проблемы.
3. Природная и социальная детерминация психического развития Общая характеристика генотипических и средовых факторов. Роль генотипа и среды в развитии психики индивида. Основные теории взаимодействия генотипа и среды. Приведите пример современного психогенетического исследования (с применением близнецового метода, метода приемных детей, семейного метода).
4. Детство как предмет исследования психологии Детство как социокультурный феномен. Исторический анализ понятия «детство». Историческая и онтогенетическая обусловленность границ детства. Биогенетические подходы к исследованию детского развития. Психоаналитические теории детского развития. Теории социального научения. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка. Укажите различия в трактовке авторами концепций детского развития факторов, определяющих развитие ребенка.
5. Психология деятельности Проблема деятельности в психологии. Структура деятельности, деятельность как процесс. Творчество. Продуктивная и репродуктивная деятельность. Виды, стратегии, стили деятельности. Приведите пример продуктивной и репродуктивной деятельности на учебном занятии (возраст ребенка и предметная область по выбору студента).
6. Эмоции и чувства Общепсихологический анализ эмоций и чувств. Классификации эмоций. Эмоции, чувства и деятельность. Роль эмоций. Выражение эмоций. Управление эмоциями. Развитие чувств. Назовите методы регуляции эмоциональных состояний, дайте краткое описание одного из методов регуляции негативных эмоциональных состояний.
7. Мотивация и психическая регуляция поведения Понятие о мотивации. Структура мотивации. Обобщенные и ситуативные мотивы. Проблема мотивации в рамках бихевиоризма. Психоаналитические теории мотивации. Гуманистические теории мотивации. Когнитивные теории мотивации. Приведите учебную ситуацию и покажите влияние мотивации на направленность, продуктивность и продолжительность деятельности.
8. Внимание: психологическое содержание, основные характеристики и классификации Проблема внимания в психологии. Виды внимания. Теоретические направления в исследовании внимания. Назовите методы диагностики и развития внимания обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста (по выбору обучающегося).
9. Сенсорно-перцептивные процессы Ощущение: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Виды ощущений. Восприятие: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Восприятие пространства и движения. Свойства восприятия. Приведите примеры, иллюстрирующие основные свойства восприятия.
10. Память: психологическое содержание, основные характеристики и классификации Основные мнемические процессы. Классификация видов памяти. Монистическая и множественная трактовка памяти. Функциональный подход в исследованиях памяти. Уровни переработки информации. Приведите учебную ситуацию, в которой педагог при организации учебной деятельности опирается на знания возрастных особенностей развития памяти обучающихся.
11. Мышление: психологическое содержание и виды Этапы процесса мышления и мыслительные операции. Виды мышления. Мышление и логика. Процесс мышления. На примере решения учебных задач покажите возрастные особенности мышления дошкольников, младших школьников или подростков.
12. Теории личности Личность и ее трактовка в различных психологических теориях. Проблема личности в психологии. Психодинамическая теория личности. Аналитическая теория личности. Гуманистическая теория личности. Когнитивная теория личности. Поведенческая теория личности. Деятельностная теория личности. Диспозициональная теория личности. На основе одной из теорий личности обоснуйте перспективы развития человека на протяжении всего периода онтогенеза.
13. Психология развития Подходы к проблеме развития в основных психологических направлениях. Основные категории психологии развития. Принцип развития в психологии. Проблема возрастного развития в культурно-исторической теории (Л.С Выготский) и в теории деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Периодизации психического и когнитивного развития. На примере познавательного развития ребенка, испытывающего трудности в обучении назовите наиболее вероятные факторы, повлиявшие на успешность обучения.
14. Психология индивидуальных различий История становления дифференциальной психологии. Основные подходы к изучению индивидуальных различий. Историко-эволюционный подход к пониманию индивидуальности человека. Основные направления дифференциально-психологических исследований. Индивидуальные особенности личности: темперамент, характер, интеллект, способности, ценностные ориентации. Предложите тест оценки темперамента и обоснуйте свой выбор.
15. Социальная психология личности Психология социальных установок (аттитюдов). Социальный и социально- психологический статусы, роли и позиции личности. Проблема ролевых ожиданий. Социально- психологические проявления личности в социальной среде. Социально-психологические стереотипы. Приведите позитивные и негативные эффекты социально-психологических стереотипов на основе анализа конкретных ситуаций.
16. Общение: структура, содержание и механизмы Психологическая характеристика общения. Коммуникативная сторона общения. Психология межличностного взаимодействия. Межличностное восприятие и понимание. Межличностные отношения. Продемонстрируйте технику установления контакта с собеседником в рамках делового общения. Обоснуйте свои действия.
17. Психология групп Виды и структура малой группы. Лидерство в малых группах. Конформизм и групповое давление. Развитие малой группы. Представьте результаты социометрического изучения группы. На примере анализа социометрической матрицы раскройте диагностические возможности метода социометрии.
18. Психология межгруппового взаимодействия Психология межгруппового взаимодействия. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов. Психология больших социальных групп и массовых явлений. Психология толпы. Приведите пример массового явления в больших диффузных группах. Опишите эмоции и особенности поведения участников группы.
19. Этнопсихология как наука Сущность и структура этнопсихологии. Этническое самосознание. Основные понятия этнопсихологии и кросскультурной психологии. Личность и культура. Психология этнических миграций и аккультурации. Этноцентризм. Этнические стереотипы. Приведите пример этноцентризма в обыденном сознании граждан. Опишите вариант реализации этнических стереотипов в общении школьников. Предложите меры по предупреждению дискриминации обучающихся по этническому признаку.
Ответы к ГОС экзамену по психологии.
Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 464 с.
Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 688 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
670 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9584 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую