оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Психология как наука, ее задачи и особенности. Место психологии в системе наук. Основные разделы и отрасли в психологии. Этапы ее возникновения и развития. Многообразие предмета психологии.
Психология – научная дисциплина, которая изучает закономерности функционирования и развития психики.
Психологическая наука на протяжении исторического пути развития личности меняла свой предмет, но так и не достигла общепринятого решения этого вопроса. Одни-сознания, другие-бессознательные и т.д. Одна из самых сложных наук, наименее поддается изучению. (Выготский). Психология находится в тесной взаимосвязи со многими науками, это может привести к утрате собственного предмета.
Научная психология имеет свои особенности: обобщенность - осмысленность конкретного психологического явления на основе специфики его проявления у многих людей. рационализм - свидетельствует о том, что научные психологические знания максимально исследованы и осознаны; неограниченность - эти знания могут использоваться множеством людей; опора на эксперимент - научные психологические знания исследуются в различных условиях; слабая ограниченность в материалах - означает, что научные психологические знания получены на основе многочисленных экспериментов и часто в уникальных (специально созданных) условиях.
В описании.
Ответы на вопросы по психологии на экзамен. Кратко и понятно.
1. Психология как наука. Особенности психологии как науки. Этапы ее возникновения и развития. Проблема соотношения житейской и научной психологии. Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Цели и задачи психологической науки. Психология как наука о душе. Психология как наука о сознании. Психология как наука о поведении. Психология как наука о факторах, закономерностях и механизмах психики.
2. Ощущение и восприятие: общая характеристика. Проблема соотношения ощущений и восприятия. Классификации ощущений. Основные свойства ощущений. Основные свойства перцептивного образа. Физиологические основы восприятия. Свойства восприятия. Сложные формы восприятия: восприятие движений, пространства, времени. Иллюзии восприятия.
3. Внимание. Понятие и функции внимания. Физиологические основы внимания. Основные теории внимания (У. Джемс, Т. Рибо, П.Я. Гальперин). Виды и свойства внимания. Роль внимания в деятельности и обучении. Методы диагностики внимания.
4. Память. Понятие и общая характеристика памяти, ее значение в жизни человека. Теории памяти (психологические, физиологические, биохимические). Общие подходы к классификации памяти, её виды. Процессы памяти (кодирование, сохранение, извлечение), основные закономерности их функционирования. Явления реминисценции. Развитие и тренировка памяти. Расстройства памяти.
5. Мышление. Понятие и общая характеристика мышления в психологии. Определения мышления в широком и узком смыслах. Виды мышления. Основные формы мышления. Операции мышления. Мышление как решение задач, этапы этого процесса. Мышление как процесс переработки информации. Мышление как высшая психическая функция. Понятийное мышление как предмет психологического исследования. Творческое мышление. Индивидуальные особенности мышления. Понятие интеллекта.
6. Речь. Понятие и виды речи. Речь и язык. Внешняя и внутренняя речь. Функции речи. Взаимосвязь развития мышления и речи в онтогенезе. Проблема соотношения мышления и речи. Значение слова как единицы анализа речевого мышления.
7. Воображение и творчество. Общее представление о воображении. Понятие креативности. Воображение и творческое мышление, их взаимосвязь. Виды воображения. Его функции. Механизмы воображения. Методы диагностики и развития воображения.
8. Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Психические процессы, состояния и свойства. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства, структура и типология личности. Номотетическое и идеографическое описание личности. Индивидуальность как свойство, объединяющее общее, типичное и единичное. Структура индивидуальности. Основные линии взаимосвязи личности и индивидуальности.
9. Личность. Дифференциация понятий человек, индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность в психологии. Личность как предмет психологического исследования. Основные зарубежные теории личности (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология и др.), их анализ. Основные подходы к определению структуры личности в зарубежной психологии. Понятие психологической защиты личности. Разработка теории личности в отечественной психологии (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.). Основные подходы к определению структуры личности в отечественной психологии.
10. Потребности и мотивы. Категория «потребность» в психологии. Природа и виды потребностей. Классификация потребностей в отечественной и зарубежной психологии. Иерархия потребностей. Мотив как результат опредмечивания потребности. Мотивация как состояние. Понятие мотивационной сферы личности, ее структура. Мотивация и деятельность.
11. Эмоции и чувства. Понятие об эмоциях и чувствах, их значение и основные функции. Основные классы эмоциональных явлений. Их роль в регуляции деятельности. Функции эмоций и чувств. Биологические и психологические теории эмоций. Эмоции и личность.
12. Воля. Воля как высший уровень сознательной регуляции жизнедеятельности. Понятие о воле, волевом усилии, волевом действии и волевой регуляции поведения (саморегуляции). Функции воли. Структура и механизмы волевого действия. Критерии волевого поведения. Волевые качества личности. Развитие произвольности и воли в онтогенезе.
13. Индивидуально-психологические характеристики личности: темперамент, характер, способности. Темперамент: определение, общая характеристика. Психологическая характеристика основных типов темперамента. Проблема устойчивости и изменчивости темперамента в ходе психического развитии. Характер: определение, общая характеристика. Структура характера. Типологии характера в отечественной и зарубежной психологии. Акцентуации характера. Способности: определение, общая характеристика. Концепции происхождения способностей. Задатки, склонности, способности: соотношение понятий. Виды способностей: общие и специальные. Уровни проявления способностей. Формирование способностей.
14. Предмет и задачи возрастной психологии. Объект и предмет возрастной психологии и психологии развития. Разделы возрастной психологии. Теоретические и практические задачи психологии развития. Основные понятия психологии развития и возрастной психологии: «онтогенез», «психическое развитие», «возраст», «возрастная периодизация».
15. Методы психологии развития и возрастной психологии. Метод наблюдения, его разновидности, особенности и требования к нему. Анкетирование. Метод анализа продуктов деятельности. Эксперимент в возрастной психологии, его виды. Близнецовый метод, его значение. Метод тестов. Социометрический метод. Основные стратегии исследования: трансверсальная, лонгитюдная, формирующая. Метод формирующего эксперимента как альтернатива методу «срезов».
16. Детерминанты психического развития. Формы проявления развития: филогенез; онтогенез. Основные закономерности психического развития: неравномерность и гетерохронность, неустойчивость, сенситивные периоды, куммулятивность, дивергенция и конвергенция (Л.С. Выготский). Предпосылки психического развития. Созревание и развитие. Факторы психического развития: наследственность, среда, активность. Проблема движущих сил психического развития ребенка. Теория культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского.
17. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Проблема возраста в психологии. Хронологический, биологический, социальный и психологический возраст. Основные структурные компоненты психологического возраста.
18. Зарубежные теории периодизации психического развития: теория рекапитуляции (С.Холл); теория трех ступеней детского развития: инстинкт, дрессура, интеллект (К. Бюлер); теория конвергенции двух факторов (В. Штерн); становление морального сознания (Л. Кольберг); стадии психосексуального развития ребенка в теории З. Фрейда; эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона; генетическая психология Ж. Пиаже и др.
19. Проблема возраста и возрастной периодизации в работах Л.С. Выготского. Проблема соотношения обучения и развития. Понятие «зоны ближайшего развития». Проблема периодизации психического развития Д.Б. Эльконина. Учение о ведущем виде деятельности А.Н. Леонтьева. Учение о социальной ситуации развития Л.И. Божович. Современный этап в развитии возрастной психологии.
20. Новорожденность и младенчество. Общая характеристика новорожденного. Безусловные и ранние условные рефлексы. «Комплекс оживления». Основные закономерности развития сенсорных процессов и двигательных реакций в младенчестве. Предпосылки развития речи. Возникновение и развитие памяти. Основные психологические новообразования к концу первого года жизни. Кризис 1 года.
21. Раннее детство. Общая характеристика условий психического развития в раннем детстве. Предметная деятельность как ведущая деятельность ребенка раннего возраста. Развитие восприятия, памяти, речи и мышления в раннем детстве. Начальные формы развития личности ребенка раннего возраста. Основные психологические новообразования раннего возраста. Кризис 3-х лет.
22. Дошкольный возраст. Общая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Социально-исторический характер происхождения, структуры, генезиса и функций игры. Сенсорное развитие дошкольника. Развитие мышления дошкольника. Проблема формирования умственных действий и понятий. Развитие памяти дошкольника. Развитие речи. Развитие воли. Личностные новообразования в дошкольном возрасте. Формирование детского коллектива и его роль в развитии личности ребенка. Кризис 7 лет. Проблема готовности к школьному обучению.
23. Младший школьный возраст. Общие условия развития в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущая. Структура и общие закономерности формирования учебной деятельности. Проблема формирования научного мышления в начальной школе (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Теория планомерного формирования умственных действий и понятий. Основные этапы формирования действий, представлений и понятий (П.Я. Гальперин). Особенности развития речи в младшем школьном возрасте. Особенности восприятия и внимания. Память младшего школьника. Особенности развития воображения. Развитие личности младшего школьника.
24. Подростковый возраст. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Проблема выделения ведущей деятельности в подростковом возрасте. Кризис подросткового возраста: варианты развития. Основные психологические новообразования подросткового возраста. Особенности взаимоотношений подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность подростков. Формирование личности в подростковом возрасте. Развитие самосознания в подростковом возрасте. Развитие аффективно-потребностной и мотивационной сферы.
25. Юношеский возраст. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте, ее специфика в современных условиях. Особенности внутренней позиции старшеклассников (в сравнении с подростками). Проблема профессионального самоопределения и формирования жизненных планов у юношей. Основные психологические новообразования юношеского возраста.
26. Зрелый возраст. Социальное значение периода зрелости. Общественнополезный труд как ведущая деятельность зрелого возраста. Особенности познавательной деятельности в период зрелости. Особенности развития психических процессов. Возможности обучения в период зрелости. Особенности социальной активности в период зрелости. Формы участия в общественной жизни. Периодизация периода зрелости. Проблема кризиса зрелого возраста.
27. Период старения и старости. Биологические и социальные критерии и факторы старения. Периодизация старения. Психические изменения в старости и роль психологического фактора в процессе старения. Профилактика старения. Проблема трудовой деятельности в старости. Факторы долголетия. Старость как социальная проблема.
28. Социальная психология личности. Проблема личности в социальной психологии. Я-концепция как социально-психологический феномен, её структура и функции. Соотношение понятий Я-концепция, образ Я, представление личности о себе, самоотношение, самосознание. Влияние Яконцепции на социальное поведение личности. Социализация личности. Факторы, критерии и психологические механизмы социализации. Социальная установка: понятие, структура и функции.
29. Общение. Проблема общения в социальной психологии. Структура и функции общения. Виды и уровни общения. Средства общения. Понятие, критерии и уровни успешности общения. Методы изучения межличностного общения. Понятие социального взаимодействия. Теории межличностного взаимодействия. Структура и виды межличностного взаимодействия. Общение как социальная перцепция. Соотношение понятий: социальное восприятие, взаимопонимание и взаимопознание людей. Межличностное восприятие как частный случай социального восприятия. Механизмы взаимопонимания: идентификация, эмпатия, рефлексия. Общее представление о когнитивной сложности и простоте личности. Атрибуция. Каузальная атрибуция.
30. Проблема группы в социальной психологии. Понятие социальной группы. Классификации социальных групп: большие и малые, формальные и неформальные, референтные и группы членства. Межгрупповое взаимодействие. Понятие малой группы. Классификация малых групп. Детерминанты возникновения малой группы. Понятие «групповой динамики». Основные динамические процессы в малой группе. Групповое давление. Групповая сплоченность. Большие социальные группы: понятие, признаки, уровни развития. Виды больших групп: организованные и стихийные. Характеристика стихийных групп. Социальные движения. Психологические особенности этнических групп.
31. История, предмет и задачи психологической диагностики. Предмет психодиагностики. Принципы психодиагностики. Связь с другими областями психологической науки. Научно-теоретическая и научно-практическая области психодиагностики. Основные диагностические подходы: объективный, субъективный, проективный. Основные сферы использования психодиагностических данных. Прикладные задачи практической психодиагностики. Клинический и статистический подходы в психодиагностике: их специфика и сферы применения.
32. Классификация диагностических методик. Малоформализованные методы в психодиагностике: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности. Тест как стандартизированное измерение. Методические особенности теста. Различные подходы в классификации тестов. Формальные критерии в классификации тестов. Группы тестов по их направленности. Классификация диагностических методик по методическому принципу (В.В. Столин): аппаратурные методики, объективные тесты, тесты-опросники, открытые опросники, шкальные техники, проективные техники, диалогические техники. Типы задач в тестовых методиках. Задачи закрытого типа: альтернативные и множественных проб. Задачи открытого типа: дополнения и свободного конструирования.
33. Требования к диагностическим методикам. Основные направления стандартизации теста: условий проведения теста, стимульного материала, обработки и интерпретации результатов тестирования. Понятие статистической нормы. Репрезентативность норм. Надежность, виды и способы определения. Валидность, виды и способы определения. Достоверность как специальная разновидность валидности применительно к тестовым самоотчетам. Понятие тенденции социально-желательного ответа. Другие мотивационные искажения. Разновидности контрольных шкал.
34. Психологический диагноз: методические и этические аспекты. Понятие психологического диагноза. Уровни психологического диагноза: симптоматический (эмпирический), этиологический, типологический (Л.С. Выготский). Показатели качества психологического диагноза: адекватность, своевременность, коммуникативная ценность. Структура психологического заключения.
35. Профессионально-этические принципы в работе психолога-диагноста: специальной подготовки и аттестации лиц, использующих психодиагностические методики; ограниченного распространения психодиагностических методик; обеспечения суверенных прав личности; объективности; конфиденциальности; психопрофилактического изложения результатов. Этические аспекты диагностической деятельности психолога, нашедшие отражение в Этическом Кодексе психолога РПО.
Маклаков "Общая психология".
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Психология как наука, ее задачи и особенности. Место психологии в системе наук. Основные разделы и отрасли в психологии. Этапы ее возникновения и развития. Многообразие предмета психологии.
Психология – научная дисциплина, которая изучает закономерности функционирования и развития психики.
Психологическая наука на протяжении исторического пути развития личности меняла свой предмет, но так и не достигла общепринятого решения этого вопроса. Одни-сознания, другие-бессознательные и т.д. Одна из самых сложных наук, наименее поддается изучению. (Выготский). Психология находится в тесной взаимосвязи со многими науками, это может привести к утрате собственного предмета.
Научная психология имеет свои особенности: обобщенность - осмысленность конкретного психологического явления на основе специфики его проявления у многих людей. рационализм - свидетельствует о том, что научные психологические знания максимально исследованы и осознаны; неограниченность - эти знания могут использоваться множеством людей; опора на эксперимент - научные психологические знания исследуются в различных условиях; слабая ограниченность в материалах - означает, что научные психологические знания получены на основе многочисленных экспериментов и часто в уникальных (специально созданных) условиях.
В описании.
Ответы на вопросы по психологии на экзамен. Кратко и понятно.
1. Психология как наука. Особенности психологии как науки. Этапы ее возникновения и развития. Проблема соотношения житейской и научной психологии. Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Цели и задачи психологической науки. Психология как наука о душе. Психология как наука о сознании. Психология как наука о поведении. Психология как наука о факторах, закономерностях и механизмах психики.
2. Ощущение и восприятие: общая характеристика. Проблема соотношения ощущений и восприятия. Классификации ощущений. Основные свойства ощущений. Основные свойства перцептивного образа. Физиологические основы восприятия. Свойства восприятия. Сложные формы восприятия: восприятие движений, пространства, времени. Иллюзии восприятия.
3. Внимание. Понятие и функции внимания. Физиологические основы внимания. Основные теории внимания (У. Джемс, Т. Рибо, П.Я. Гальперин). Виды и свойства внимания. Роль внимания в деятельности и обучении. Методы диагностики внимания.
4. Память. Понятие и общая характеристика памяти, ее значение в жизни человека. Теории памяти (психологические, физиологические, биохимические). Общие подходы к классификации памяти, её виды. Процессы памяти (кодирование, сохранение, извлечение), основные закономерности их функционирования. Явления реминисценции. Развитие и тренировка памяти. Расстройства памяти.
5. Мышление. Понятие и общая характеристика мышления в психологии. Определения мышления в широком и узком смыслах. Виды мышления. Основные формы мышления. Операции мышления. Мышление как решение задач, этапы этого процесса. Мышление как процесс переработки информации. Мышление как высшая психическая функция. Понятийное мышление как предмет психологического исследования. Творческое мышление. Индивидуальные особенности мышления. Понятие интеллекта.
6. Речь. Понятие и виды речи. Речь и язык. Внешняя и внутренняя речь. Функции речи. Взаимосвязь развития мышления и речи в онтогенезе. Проблема соотношения мышления и речи. Значение слова как единицы анализа речевого мышления.
7. Воображение и творчество. Общее представление о воображении. Понятие креативности. Воображение и творческое мышление, их взаимосвязь. Виды воображения. Его функции. Механизмы воображения. Методы диагностики и развития воображения.
8. Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Психические процессы, состояния и свойства. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства, структура и типология личности. Номотетическое и идеографическое описание личности. Индивидуальность как свойство, объединяющее общее, типичное и единичное. Структура индивидуальности. Основные линии взаимосвязи личности и индивидуальности.
9. Личность. Дифференциация понятий человек, индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность в психологии. Личность как предмет психологического исследования. Основные зарубежные теории личности (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология и др.), их анализ. Основные подходы к определению структуры личности в зарубежной психологии. Понятие психологической защиты личности. Разработка теории личности в отечественной психологии (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.). Основные подходы к определению структуры личности в отечественной психологии.
10. Потребности и мотивы. Категория «потребность» в психологии. Природа и виды потребностей. Классификация потребностей в отечественной и зарубежной психологии. Иерархия потребностей. Мотив как результат опредмечивания потребности. Мотивация как состояние. Понятие мотивационной сферы личности, ее структура. Мотивация и деятельность.
11. Эмоции и чувства. Понятие об эмоциях и чувствах, их значение и основные функции. Основные классы эмоциональных явлений. Их роль в регуляции деятельности. Функции эмоций и чувств. Биологические и психологические теории эмоций. Эмоции и личность.
12. Воля. Воля как высший уровень сознательной регуляции жизнедеятельности. Понятие о воле, волевом усилии, волевом действии и волевой регуляции поведения (саморегуляции). Функции воли. Структура и механизмы волевого действия. Критерии волевого поведения. Волевые качества личности. Развитие произвольности и воли в онтогенезе.
13. Индивидуально-психологические характеристики личности: темперамент, характер, способности. Темперамент: определение, общая характеристика. Психологическая характеристика основных типов темперамента. Проблема устойчивости и изменчивости темперамента в ходе психического развитии. Характер: определение, общая характеристика. Структура характера. Типологии характера в отечественной и зарубежной психологии. Акцентуации характера. Способности: определение, общая характеристика. Концепции происхождения способностей. Задатки, склонности, способности: соотношение понятий. Виды способностей: общие и специальные. Уровни проявления способностей. Формирование способностей.
14. Предмет и задачи возрастной психологии. Объект и предмет возрастной психологии и психологии развития. Разделы возрастной психологии. Теоретические и практические задачи психологии развития. Основные понятия психологии развития и возрастной психологии: «онтогенез», «психическое развитие», «возраст», «возрастная периодизация».
15. Методы психологии развития и возрастной психологии. Метод наблюдения, его разновидности, особенности и требования к нему. Анкетирование. Метод анализа продуктов деятельности. Эксперимент в возрастной психологии, его виды. Близнецовый метод, его значение. Метод тестов. Социометрический метод. Основные стратегии исследования: трансверсальная, лонгитюдная, формирующая. Метод формирующего эксперимента как альтернатива методу «срезов».
16. Детерминанты психического развития. Формы проявления развития: филогенез; онтогенез. Основные закономерности психического развития: неравномерность и гетерохронность, неустойчивость, сенситивные периоды, куммулятивность, дивергенция и конвергенция (Л.С. Выготский). Предпосылки психического развития. Созревание и развитие. Факторы психического развития: наследственность, среда, активность. Проблема движущих сил психического развития ребенка. Теория культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского.
17. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Проблема возраста в психологии. Хронологический, биологический, социальный и психологический возраст. Основные структурные компоненты психологического возраста.
18. Зарубежные теории периодизации психического развития: теория рекапитуляции (С.Холл); теория трех ступеней детского развития: инстинкт, дрессура, интеллект (К. Бюлер); теория конвергенции двух факторов (В. Штерн); становление морального сознания (Л. Кольберг); стадии психосексуального развития ребенка в теории З. Фрейда; эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона; генетическая психология Ж. Пиаже и др.
19. Проблема возраста и возрастной периодизации в работах Л.С. Выготского. Проблема соотношения обучения и развития. Понятие «зоны ближайшего развития». Проблема периодизации психического развития Д.Б. Эльконина. Учение о ведущем виде деятельности А.Н. Леонтьева. Учение о социальной ситуации развития Л.И. Божович. Современный этап в развитии возрастной психологии.
20. Новорожденность и младенчество. Общая характеристика новорожденного. Безусловные и ранние условные рефлексы. «Комплекс оживления». Основные закономерности развития сенсорных процессов и двигательных реакций в младенчестве. Предпосылки развития речи. Возникновение и развитие памяти. Основные психологические новообразования к концу первого года жизни. Кризис 1 года.
21. Раннее детство. Общая характеристика условий психического развития в раннем детстве. Предметная деятельность как ведущая деятельность ребенка раннего возраста. Развитие восприятия, памяти, речи и мышления в раннем детстве. Начальные формы развития личности ребенка раннего возраста. Основные психологические новообразования раннего возраста. Кризис 3-х лет.
22. Дошкольный возраст. Общая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Социально-исторический характер происхождения, структуры, генезиса и функций игры. Сенсорное развитие дошкольника. Развитие мышления дошкольника. Проблема формирования умственных действий и понятий. Развитие памяти дошкольника. Развитие речи. Развитие воли. Личностные новообразования в дошкольном возрасте. Формирование детского коллектива и его роль в развитии личности ребенка. Кризис 7 лет. Проблема готовности к школьному обучению.
23. Младший школьный возраст. Общие условия развития в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущая. Структура и общие закономерности формирования учебной деятельности. Проблема формирования научного мышления в начальной школе (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Теория планомерного формирования умственных действий и понятий. Основные этапы формирования действий, представлений и понятий (П.Я. Гальперин). Особенности развития речи в младшем школьном возрасте. Особенности восприятия и внимания. Память младшего школьника. Особенности развития воображения. Развитие личности младшего школьника.
24. Подростковый возраст. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Проблема выделения ведущей деятельности в подростковом возрасте. Кризис подросткового возраста: варианты развития. Основные психологические новообразования подросткового возраста. Особенности взаимоотношений подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность подростков. Формирование личности в подростковом возрасте. Развитие самосознания в подростковом возрасте. Развитие аффективно-потребностной и мотивационной сферы.
25. Юношеский возраст. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте, ее специфика в современных условиях. Особенности внутренней позиции старшеклассников (в сравнении с подростками). Проблема профессионального самоопределения и формирования жизненных планов у юношей. Основные психологические новообразования юношеского возраста.
26. Зрелый возраст. Социальное значение периода зрелости. Общественнополезный труд как ведущая деятельность зрелого возраста. Особенности познавательной деятельности в период зрелости. Особенности развития психических процессов. Возможности обучения в период зрелости. Особенности социальной активности в период зрелости. Формы участия в общественной жизни. Периодизация периода зрелости. Проблема кризиса зрелого возраста.
27. Период старения и старости. Биологические и социальные критерии и факторы старения. Периодизация старения. Психические изменения в старости и роль психологического фактора в процессе старения. Профилактика старения. Проблема трудовой деятельности в старости. Факторы долголетия. Старость как социальная проблема.
28. Социальная психология личности. Проблема личности в социальной психологии. Я-концепция как социально-психологический феномен, её структура и функции. Соотношение понятий Я-концепция, образ Я, представление личности о себе, самоотношение, самосознание. Влияние Яконцепции на социальное поведение личности. Социализация личности. Факторы, критерии и психологические механизмы социализации. Социальная установка: понятие, структура и функции.
29. Общение. Проблема общения в социальной психологии. Структура и функции общения. Виды и уровни общения. Средства общения. Понятие, критерии и уровни успешности общения. Методы изучения межличностного общения. Понятие социального взаимодействия. Теории межличностного взаимодействия. Структура и виды межличностного взаимодействия. Общение как социальная перцепция. Соотношение понятий: социальное восприятие, взаимопонимание и взаимопознание людей. Межличностное восприятие как частный случай социального восприятия. Механизмы взаимопонимания: идентификация, эмпатия, рефлексия. Общее представление о когнитивной сложности и простоте личности. Атрибуция. Каузальная атрибуция.
30. Проблема группы в социальной психологии. Понятие социальной группы. Классификации социальных групп: большие и малые, формальные и неформальные, референтные и группы членства. Межгрупповое взаимодействие. Понятие малой группы. Классификация малых групп. Детерминанты возникновения малой группы. Понятие «групповой динамики». Основные динамические процессы в малой группе. Групповое давление. Групповая сплоченность. Большие социальные группы: понятие, признаки, уровни развития. Виды больших групп: организованные и стихийные. Характеристика стихийных групп. Социальные движения. Психологические особенности этнических групп.
31. История, предмет и задачи психологической диагностики. Предмет психодиагностики. Принципы психодиагностики. Связь с другими областями психологической науки. Научно-теоретическая и научно-практическая области психодиагностики. Основные диагностические подходы: объективный, субъективный, проективный. Основные сферы использования психодиагностических данных. Прикладные задачи практической психодиагностики. Клинический и статистический подходы в психодиагностике: их специфика и сферы применения.
32. Классификация диагностических методик. Малоформализованные методы в психодиагностике: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности. Тест как стандартизированное измерение. Методические особенности теста. Различные подходы в классификации тестов. Формальные критерии в классификации тестов. Группы тестов по их направленности. Классификация диагностических методик по методическому принципу (В.В. Столин): аппаратурные методики, объективные тесты, тесты-опросники, открытые опросники, шкальные техники, проективные техники, диалогические техники. Типы задач в тестовых методиках. Задачи закрытого типа: альтернативные и множественных проб. Задачи открытого типа: дополнения и свободного конструирования.
33. Требования к диагностическим методикам. Основные направления стандартизации теста: условий проведения теста, стимульного материала, обработки и интерпретации результатов тестирования. Понятие статистической нормы. Репрезентативность норм. Надежность, виды и способы определения. Валидность, виды и способы определения. Достоверность как специальная разновидность валидности применительно к тестовым самоотчетам. Понятие тенденции социально-желательного ответа. Другие мотивационные искажения. Разновидности контрольных шкал.
34. Психологический диагноз: методические и этические аспекты. Понятие психологического диагноза. Уровни психологического диагноза: симптоматический (эмпирический), этиологический, типологический (Л.С. Выготский). Показатели качества психологического диагноза: адекватность, своевременность, коммуникативная ценность. Структура психологического заключения.
35. Профессионально-этические принципы в работе психолога-диагноста: специальной подготовки и аттестации лиц, использующих психодиагностические методики; ограниченного распространения психодиагностических методик; обеспечения суверенных прав личности; объективности; конфиденциальности; психопрофилактического изложения результатов. Этические аспекты диагностической деятельности психолога, нашедшие отражение в Этическом Кодексе психолога РПО.
Маклаков "Общая психология".
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9584 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую