оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВОПРОСЫ для подготовки к итоговой государственной аттестации (2014-2015 уч. год) Часть I. Направление 050400 Психолого-педагогическое образование.
1. Уровни психической деятельности человека. Сознание, его структура, функции и существенные особенности.
2. Деятельностный подход в психологии. Человек как субъект деятельности. Психологическая структура деятельности. Психологические закономерности освоения деятельности человеком.
3. Понятие о личности в общей психологии. Структура личности. Характеристика личностных образований. Факторы и механизмы становления личности.
4. Структура познавательной сферы человека. Сенсорно-перцептивные процессы. Восприятие, его свойства и феномены. Психология мышления. Связь мышления и речи. Роль воображения в познавательном процессе.
5. Предмет экспериментальной психологии. Характеристика методов экспериментальной психологии. Метод эксперимента в психологии.
6. Общение в системе межличностных отношений. Структура общения. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе. Типы взаимодействий в структуре общения. Социальная перцепция. Механизмы взаимопонимания в процессе общения.
7. Понятие социальной группы. Психологические характеристики малой группы. Социально-психологические аспекты развития группы. Психологические теории коллектива.
8. Личность и группа. Межличностные отношения в группе. Средства диагностики и гуманизации групповых взаимоотношений.
9. Понятие развития. Основные линии развития. Факторы, движущие силы и закономерности психического развития.
10. Теории развития и проблема периодизации психического развития. Критерии периодизации. Стабильные и критические периоды развития.
11. Социальная ситуация развития и ведущий тип деятельности, их динамика в онтогенезе.
12. Характеристика кризисов психического развития. Особенности кризиса подросткового возраста. Основные личностные новообразования и проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте.
13. Предмет и задачи дефектологии. Понятие и структура дефекта. Первичные и вторичные отклонения в развитии, их причины.
14. Понятие и классификация психического дизонтогенеза. Возрастные характеристики и средства коррекции нарушений в развитии индивида.
15. Психология учебной деятельности. Особенности формирования учебной деятельности младших школьников.
16. Критерии и средства оценки достижений личностного развития и УУД в начальном звене школы.
17. Психологические основы воспитания развивающегося человека.
18. Характеристика принципов и технологий развивающего обучения.
19. Понятие детской одарённости. Ценностно-целевые и технологические аспекты обучения и поддержки одарённых детей в организациях общего и дополнительного образования.
20. Методологические основы, методы и организация психолого-педагогического исследования.
21. Понятие и сущность обучения. Функции обучения. Виды обучения, их характеристика.
22. Принципы, средства и методы обучения. Проблема отбора методов обучения. Понятие технологии обучения. Современные технологии обучения.
23. Сущность, закономерности и принципы воспитания. Системный подход к воспитанию.
24. Основные направления воспитания, их задачи и содержание. Детский коллектив как объект и субъект воспитания.
25. Задачи и содержание воспитания в условиях поликультурной педагогической реальности.
26. Сущность социализации личности. Факторы, агенты, средства и механизмы социализации. Образовательная организация как институт социализации подрастающего поколения.
27. История педагогики и образования как область научного знания. Функции истории педагогики и образования. Педагогические идеи Др. Греции и Др. Рима.
28. Дидактическая система Я.А. Коменского. Педагогические теории эпохи Просвещения (Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А.В. Дистервег).
29. К.Д. Ушинский - основоположник отечественной научной педагогики. Идея народности воспитания в педагогическом наследии К.Д. Ушинского, её значение для современного образования.
30. Педагогическое новаторство в XX веке (М. Монтессори, Дж. Дьюи, СТ. Шацкий, А.С. Макаренко, В,А. Сухомлинский, Л.В. Занков и др.).
Часть II. Профиль Психология образования.
1. Основные направления исследований в отечественной и зарубежной психологии XX века, использование результатов этих исследований в работе ' практического психолога образовательной организации.
2. Строение и функциональная организация нервной системы человека. Принципы и законы высшей нервной деятельности человека. Типологические особенности ВИД.
3. Задачи и содержание деятельности психологической службы в образовании. Основные модели работы практического психолога образовательной организации дошкольного, общего, дополнительного образования.
4. Основные психологические новообразования младенческого и раннего возраста детей. Психологические новообразования дошкольного возраста. Характеристика игры как ведущей деятельности дошкольников.
5. Особенности психодиагностики развития дошкольников. Характеристика диагностических методик.
6. Психологическая диагностика развития младших школьников. Характеристика диагностических методик.
7. Особенности психодиагностической работы с подростками. Методические и организационные аспекты диагностики личностного развития и межличностных отношений подростков.
8. Диагностика учебно-познавательной деятельности подростков: задачи, методы и методики, интерпретация результатов.
9. Психогимнастика как метод коррекционной работы психолога. Сущность метода, его задачи. Структура психогимнастического занятия.
10. Профессиональные технологии в работе практического психолога. Методика рефлексивного (активного) слушания.
11. Адаптация ребёнка к школе. Психологическая развивающая работа на этапе первичной адаптации первоклассников. Психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении и поведении на этапе адаптации.
12. Задачи, техники и приёмы использования методов арттерапии, сказкотерапии и игротерапии в коррекционной работе психолога. Структурные особенности занятий.
13. Методы коррекционно-развивающей работы с детьми при нарушениях развития личности. Помощь детям с нарушениями структуры самосознания. Структура и содержание занятий.
14. Методы коррекционно-развивающей работы с учащимися при недостатках развития познавательных процессов. Примерная программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.
15. Понятие психологической готовности ребёнка к школе. Структура готовности, содержание её основных компонентов. Психологическая диагностика готовности детей к школе.
16. Формирование психологической готовности детей к школе в условиях ДОО и семьи.
17. Тренинги в работе практического психолога: сущность и принципы, назначение, виды, условия эффективности.
18. Требования ФГОС к результатам, структуре и условиям реализации ООП дошкольного образования. Содержание деятельности практического психолога по психологопедагогическому сопровождению ООП ДО.
■ч ' .
г
19. Требования ФГОС к результатам, структуре и условиям реализации ООП школы первой ступени. Содержание деятельности практического психолога по психологопедагогическому сопровождению ООП начального образования.
20. Типичные особенности детей с задержками психического развития. Психологопедагогические характеристики этой категории детей в соответствии с вариантом ЗПР. Основные стратегии коррекции и развития.
21. Инклюзивная образовательная среда: сущность, психолого-педагогические характеристики, структура, логика и этапы формирования.
22. Семья как педагогическая система: функции, структура, этапы и тенденции развития. Особенности семейного воспитания. Взаимодействие семьи с другими институтами воспитания.
23. Методологические основы педагогики и психологии дополнительного образования детей. Особенности и функции дополнительного образования.
24. Виды образовательных программ, реализуемых организациями дополнительного образования детей. Характеристики программ.
25. Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Особенности, задачи, принципы, виды и структура возрастного психологического консультирования.
26. Особенности психолого-педагогического консультирования, в школьной практике. Специфика консультирования младших школьников. Консультирование подростков и старшеклассников.
27. Взрослость как психологический период жизни. Проблема периодизации взрослости. Задачи развития в периоды ранней, средней и поздней взрослости. Кризисы взрослости.
28. Психологические особенности периода зрелости. Феномен «акме». Факторы и критерии старения. Социальная ситуация развития и варианты деятельности в старости. Социализация в пожилом возрасте.
29. Конфликт, его структура и динамика. Функции конфликта. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Позитивные стратегии поведения в конфликте.
30. Особенности конфликтов в педагогической деятельности, их виды и причины возникновения. Способы предупреждения и разрешения конфликтных педагогических ситуаций.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВОПРОСЫ для подготовки к итоговой государственной аттестации (2014-2015 уч. год) Часть I. Направление 050400 Психолого-педагогическое образование.
1. Уровни психической деятельности человека. Сознание, его структура, функции и существенные особенности.
2. Деятельностный подход в психологии. Человек как субъект деятельности. Психологическая структура деятельности. Психологические закономерности освоения деятельности человеком.
3. Понятие о личности в общей психологии. Структура личности. Характеристика личностных образований. Факторы и механизмы становления личности.
4. Структура познавательной сферы человека. Сенсорно-перцептивные процессы. Восприятие, его свойства и феномены. Психология мышления. Связь мышления и речи. Роль воображения в познавательном процессе.
5. Предмет экспериментальной психологии. Характеристика методов экспериментальной психологии. Метод эксперимента в психологии.
6. Общение в системе межличностных отношений. Структура общения. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе. Типы взаимодействий в структуре общения. Социальная перцепция. Механизмы взаимопонимания в процессе общения.
7. Понятие социальной группы. Психологические характеристики малой группы. Социально-психологические аспекты развития группы. Психологические теории коллектива.
8. Личность и группа. Межличностные отношения в группе. Средства диагностики и гуманизации групповых взаимоотношений.
9. Понятие развития. Основные линии развития. Факторы, движущие силы и закономерности психического развития.
10. Теории развития и проблема периодизации психического развития. Критерии периодизации. Стабильные и критические периоды развития.
11. Социальная ситуация развития и ведущий тип деятельности, их динамика в онтогенезе.
12. Характеристика кризисов психического развития. Особенности кризиса подросткового возраста. Основные личностные новообразования и проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте.
13. Предмет и задачи дефектологии. Понятие и структура дефекта. Первичные и вторичные отклонения в развитии, их причины.
14. Понятие и классификация психического дизонтогенеза. Возрастные характеристики и средства коррекции нарушений в развитии индивида.
15. Психология учебной деятельности. Особенности формирования учебной деятельности младших школьников.
16. Критерии и средства оценки достижений личностного развития и УУД в начальном звене школы.
17. Психологические основы воспитания развивающегося человека.
18. Характеристика принципов и технологий развивающего обучения.
19. Понятие детской одарённости. Ценностно-целевые и технологические аспекты обучения и поддержки одарённых детей в организациях общего и дополнительного образования.
20. Методологические основы, методы и организация психолого-педагогического исследования.
21. Понятие и сущность обучения. Функции обучения. Виды обучения, их характеристика.
22. Принципы, средства и методы обучения. Проблема отбора методов обучения. Понятие технологии обучения. Современные технологии обучения.
23. Сущность, закономерности и принципы воспитания. Системный подход к воспитанию.
24. Основные направления воспитания, их задачи и содержание. Детский коллектив как объект и субъект воспитания.
25. Задачи и содержание воспитания в условиях поликультурной педагогической реальности.
26. Сущность социализации личности. Факторы, агенты, средства и механизмы социализации. Образовательная организация как институт социализации подрастающего поколения.
27. История педагогики и образования как область научного знания. Функции истории педагогики и образования. Педагогические идеи Др. Греции и Др. Рима.
28. Дидактическая система Я.А. Коменского. Педагогические теории эпохи Просвещения (Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А.В. Дистервег).
29. К.Д. Ушинский - основоположник отечественной научной педагогики. Идея народности воспитания в педагогическом наследии К.Д. Ушинского, её значение для современного образования.
30. Педагогическое новаторство в XX веке (М. Монтессори, Дж. Дьюи, СТ. Шацкий, А.С. Макаренко, В,А. Сухомлинский, Л.В. Занков и др.).
Часть II. Профиль Психология образования.
1. Основные направления исследований в отечественной и зарубежной психологии XX века, использование результатов этих исследований в работе ' практического психолога образовательной организации.
2. Строение и функциональная организация нервной системы человека. Принципы и законы высшей нервной деятельности человека. Типологические особенности ВИД.
3. Задачи и содержание деятельности психологической службы в образовании. Основные модели работы практического психолога образовательной организации дошкольного, общего, дополнительного образования.
4. Основные психологические новообразования младенческого и раннего возраста детей. Психологические новообразования дошкольного возраста. Характеристика игры как ведущей деятельности дошкольников.
5. Особенности психодиагностики развития дошкольников. Характеристика диагностических методик.
6. Психологическая диагностика развития младших школьников. Характеристика диагностических методик.
7. Особенности психодиагностической работы с подростками. Методические и организационные аспекты диагностики личностного развития и межличностных отношений подростков.
8. Диагностика учебно-познавательной деятельности подростков: задачи, методы и методики, интерпретация результатов.
9. Психогимнастика как метод коррекционной работы психолога. Сущность метода, его задачи. Структура психогимнастического занятия.
10. Профессиональные технологии в работе практического психолога. Методика рефлексивного (активного) слушания.
11. Адаптация ребёнка к школе. Психологическая развивающая работа на этапе первичной адаптации первоклассников. Психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении и поведении на этапе адаптации.
12. Задачи, техники и приёмы использования методов арттерапии, сказкотерапии и игротерапии в коррекционной работе психолога. Структурные особенности занятий.
13. Методы коррекционно-развивающей работы с детьми при нарушениях развития личности. Помощь детям с нарушениями структуры самосознания. Структура и содержание занятий.
14. Методы коррекционно-развивающей работы с учащимися при недостатках развития познавательных процессов. Примерная программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.
15. Понятие психологической готовности ребёнка к школе. Структура готовности, содержание её основных компонентов. Психологическая диагностика готовности детей к школе.
16. Формирование психологической готовности детей к школе в условиях ДОО и семьи.
17. Тренинги в работе практического психолога: сущность и принципы, назначение, виды, условия эффективности.
18. Требования ФГОС к результатам, структуре и условиям реализации ООП дошкольного образования. Содержание деятельности практического психолога по психологопедагогическому сопровождению ООП ДО.
■ч ' .
г
19. Требования ФГОС к результатам, структуре и условиям реализации ООП школы первой ступени. Содержание деятельности практического психолога по психологопедагогическому сопровождению ООП начального образования.
20. Типичные особенности детей с задержками психического развития. Психологопедагогические характеристики этой категории детей в соответствии с вариантом ЗПР. Основные стратегии коррекции и развития.
21. Инклюзивная образовательная среда: сущность, психолого-педагогические характеристики, структура, логика и этапы формирования.
22. Семья как педагогическая система: функции, структура, этапы и тенденции развития. Особенности семейного воспитания. Взаимодействие семьи с другими институтами воспитания.
23. Методологические основы педагогики и психологии дополнительного образования детей. Особенности и функции дополнительного образования.
24. Виды образовательных программ, реализуемых организациями дополнительного образования детей. Характеристики программ.
25. Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Особенности, задачи, принципы, виды и структура возрастного психологического консультирования.
26. Особенности психолого-педагогического консультирования, в школьной практике. Специфика консультирования младших школьников. Консультирование подростков и старшеклассников.
27. Взрослость как психологический период жизни. Проблема периодизации взрослости. Задачи развития в периоды ранней, средней и поздней взрослости. Кризисы взрослости.
28. Психологические особенности периода зрелости. Феномен «акме». Факторы и критерии старения. Социальная ситуация развития и варианты деятельности в старости. Социализация в пожилом возрасте.
29. Конфликт, его структура и динамика. Функции конфликта. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Позитивные стратегии поведения в конфликте.
30. Особенности конфликтов в педагогической деятельности, их виды и причины возникновения. Способы предупреждения и разрешения конфликтных педагогических ситуаций.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
600 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9584 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую