Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время в школе уделяется мало внимания развитию исторического мышления, не говоря уже о методологии исторического познания. Это вопросы о роли факта в историческом познании, этапах познания, об исторических закономерностях, о различных подходах к анализу исторического процесса и т.д. Без осознания учителем этих проблем и их учета в учебном процессе трудно себе представить успешное развитие историче¬ского мышления, которое произвольно развиваться не может. Родители, учителя и другие взрослые, принимающие участие в воспитании и развитии детей, недостаточно развивают данный тип мышления. Поэтому, в силу возраста, историческое мышление у младших школьников развито плохо или не развито вовсе. Перейдя в среднюю школу, дети сталкиваются с новыми учебными предметами, среди которых - история - предмет, требующий хорошо развитого исторического мышления. В начальной же школе история для учащихся – это такие фольклорные жанры литературы, как сказки, былины, предания. Они рассказывают о событиях другого времени. Однако, далеко не всегда учащимся понятно, о чем идет речь в произведениях данных жанров. Для создания образа-персонажа другой эпохи, для понимания тех исторических событий, о которых идет речь в произведении, на помощь приходит иллюстрация, которая способствует развитию исторического мышления младших школьников. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной нами темы доклада.
Рассмотрим суть исторического мышления. И.Я. Лернер в своей монографии «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории» определяет историческое мышление как умственную деятельность человека, обращенную на осмысление прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего.
К числу главных методов исторического познания, имеющих общеобразовательное значение, И.Я. Лернер относит следующие:
• сравнительно-исторический метод;
• метод аналогий;
• статистический метод;
• установление причин по следствиям;
• метод обратных заключений (определение прошлого по существующим пережиткам);
• лингвистический метод.
Анализ исторического познания позволяет автору выделить компоненты исторического мышления, формирование которых требует специальной целенаправленной работы учителя: анализа с этих позиций содержательной стороны предмета, создания системы познавательных заданий и др. Это приводит к выработке у учащихся следующих качеств:
• умение описывать явление в его существенных эмпирических проявлениях;
• интерес к историческому факту, его анализу и истолкованию;
• установка на выяснение причины и условий возникновения явления, его развития, значения и следствий;
• установка на выяснение закономерности исторических явлений и связанных с ними процессов. (Лернер И.Я. «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории»)
Например, иллюстраторы Е.М. Рачев, Ю. Васнецов, которые иллюстрировали преимущественно русские народные сказки басни и сказки классиков русской литературы («Маша и медведь», «Теремок», «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и заяц»).
Суть исторического мышления, методы исторического познания, восприятие, свойства восприятия, 3 этапа в восприятии.
2014 год. Смоленский государственный университет, научная студенческая конференция.
3 источника.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время в школе уделяется мало внимания развитию исторического мышления, не говоря уже о методологии исторического познания. Это вопросы о роли факта в историческом познании, этапах познания, об исторических закономерностях, о различных подходах к анализу исторического процесса и т.д. Без осознания учителем этих проблем и их учета в учебном процессе трудно себе представить успешное развитие историче¬ского мышления, которое произвольно развиваться не может. Родители, учителя и другие взрослые, принимающие участие в воспитании и развитии детей, недостаточно развивают данный тип мышления. Поэтому, в силу возраста, историческое мышление у младших школьников развито плохо или не развито вовсе. Перейдя в среднюю школу, дети сталкиваются с новыми учебными предметами, среди которых - история - предмет, требующий хорошо развитого исторического мышления. В начальной же школе история для учащихся – это такие фольклорные жанры литературы, как сказки, былины, предания. Они рассказывают о событиях другого времени. Однако, далеко не всегда учащимся понятно, о чем идет речь в произведениях данных жанров. Для создания образа-персонажа другой эпохи, для понимания тех исторических событий, о которых идет речь в произведении, на помощь приходит иллюстрация, которая способствует развитию исторического мышления младших школьников. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной нами темы доклада.
Рассмотрим суть исторического мышления. И.Я. Лернер в своей монографии «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории» определяет историческое мышление как умственную деятельность человека, обращенную на осмысление прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего.
К числу главных методов исторического познания, имеющих общеобразовательное значение, И.Я. Лернер относит следующие:
• сравнительно-исторический метод;
• метод аналогий;
• статистический метод;
• установление причин по следствиям;
• метод обратных заключений (определение прошлого по существующим пережиткам);
• лингвистический метод.
Анализ исторического познания позволяет автору выделить компоненты исторического мышления, формирование которых требует специальной целенаправленной работы учителя: анализа с этих позиций содержательной стороны предмета, создания системы познавательных заданий и др. Это приводит к выработке у учащихся следующих качеств:
• умение описывать явление в его существенных эмпирических проявлениях;
• интерес к историческому факту, его анализу и истолкованию;
• установка на выяснение причины и условий возникновения явления, его развития, значения и следствий;
• установка на выяснение закономерности исторических явлений и связанных с ними процессов. (Лернер И.Я. «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории»)
Например, иллюстраторы Е.М. Рачев, Ю. Васнецов, которые иллюстрировали преимущественно русские народные сказки басни и сказки классиков русской литературы («Маша и медведь», «Теремок», «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и заяц»).
Суть исторического мышления, методы исторического познания, восприятие, свойства восприятия, 3 этапа в восприятии.
2014 год. Смоленский государственный университет, научная студенческая конференция.
3 источника.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую