Работу сделала досрочно,всё ,что попросила откорректировала.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Пояснительная записка
Сегодня нас окружают сводки выборов, диаграммы социальных опросов, демографические, политические, экологические статистические отчёты. Общество все глубже изучает себя и стремится делать о себе прогнозы. Методы теоретической науки всё больше обращаются к стохастическим моделям и другим теоретико-вероятностным методам, развивается и методология экспериментальной науки, основанная на статистических методах. Поэтому мы должны учиться извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами, статистически обрабатывать полученные данные. Из этого следует сделать вывод, что в современном, насыщенном информацией мире востребованы люди, умеющие правильно оценивать политические и экономические события, оперировать определенными статистическими терминами, которые используются не только в научных знаниях, но и, например, в прогнозе погоды, рекламе, лотерее, играх и т.д.
Предлагаемый курс можно рассматривать как межпредметный. Он предназначен для того, чтобы помочь обучающимся получить первоначальные сведения о понятиях и правилах теории вероятностей и математической статистики, необходимых при изучении математических, экономических, а также технологических дисциплин. А также познакомить учеников с математикой, оставляющей место свойственному человеку сомнению, заменяющей строгие «да» и «нет» на осторожное «может быть», поддающееся при этом количественной оценке.
Цель курса: Познакомить учащихся на деятельностном уровне с теоретико-вероятностными и статистическими методами, применяемыми в различных сферах жизни человека: в инженерии, экономике, математике.
Задачи курса:
• Обучение школьников новым теоретико-вероятностным и статистическим методам (в том числе и с помощью ПК);
• Формирование у учащихся представления о возможностях применения методов теории вероятностей и математической статистики в жизни (в заглавных профилях).
Курс «Математика жизни» рассчитан на 18 часов и предлагается для учащихся 9 класса – уверенных пользователей ПК.
Главные организационные формы учащихся: лекции по теории вопроса, лабораторные работы, включающие в себя как физический эксперимент, так и обработку (возможно проверку) его результатов с помощью ПК, обсуждение (дискуссия) результатов эксперимента.
Форма подведения итогов: самостоятельное выполнение заочных лабораторных работ, доклады.
Содержание программы
Данный курс представляет собой ряд лекций по теории вопроса, на которых рассматриваются темы следующих разделов стохастики:
1. Случайные события
2. Случайные величины
3. Математическая статистика.
На основе материала, полученного учащимися в ходе слушания лекций, проводится ряд лабораторных работ. Каждый из выше предложенных разделов теории поддерживается тремя очными лабораторными работами. Каждая лабораторная работа состоит из 2 частей: теоретической и практической. В теоретической части предлагается ряд контрольных вопросов, на которые следует ответить до выполнения практической части. Задания практической части учащиеся выполняют в два этапа: на первом этапе проводится физический эксперимент (если он есть) и ручная обработка данных, на втором – школьники проверяют полученные результаты на ЭВМ с помощью MS Excel (если это необходимо). Также учащимся предлагается заочная лабораторная работа, предполагающая более простые эксперименты.
Темы занятий:
Пространство элементарных событий. Случайное событие. Непосредственный подсчёт вероятностей. Закон больших чисел.
Алгебра событий. Правило сложения и умножения вероятностей. Условная вероятность.
Повторение опытов. Формула полной вероятности. Формула Байеса.
Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина.
Нормальный закон распределения. Предельные теоремы теории вероятностей.
Системы случайных величин. Функции от случайных величин.
Статистические оценки параметров распределения. Статистическая проверка гипотез (параметрическая и непараметрическая).
Регрессионный анализ.
Дисперсионный анализ.
Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется:
• на уроках, во время семинарских обсуждений;
• при выполнении лабораторных заданий;
• при выполнении итоговой работы.
Итоговая работа представляет собой доклады, которые учащиеся в группах готовят в ходе курса, выступления учащихся проводится на последнем итоговом задании. Обязательной составляющей при подготовке докладов является творческий подход, приветствуется использование при выступлении информационных технологий.
Темы докладов:
История возникновения теории вероятностей и математической статистики.
Происхождение и значение терминов «теория вероятностей» и «статистика».
«Экономическая статистика» - что это?
Стохастика в технике.
Математическая статистика.
Источники статистической информации.
Методы сбора и группировки статистических данных.
Материальное оснащение программы:
• Наличие компьютерного класса;
• Образцы графиков и диаграмм;
• Электронное пособие «Элементы математической статистики»;
• Инвентарь для проведения лабораторных работ.
Элективный курс по математической статистике для учащихся 9 класса "Математика жизни или случайности не случайны"
1. Большев Л.Н. Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. – М.: Наука, 1983. – 413 с.
2. Виленкин Н.Я. Комбинаторика. – М.: Наука, 1969. – 328 с.
3. Гмурман В.Е. Руководство по решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшая школа, 2004. – 404 с.
4. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 479 с.
5. Деев М. Е. Организация лабораторных работ по статистике и теории вероятностей. [Электронный ресурс] / М. Е. Деев. – Режим доступа: http://info-alt.ru/2009-08-05-16-47-58. Дата обращения: 20.10.2012.
6. Лисьев В. П. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики., 2006. – 199 с.
7. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7 - 9 класс общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008. – 112 с.
8. Одинец В.П., Якубсон М.Я. Элементы дискретной математики: Учебное пособие. – Сыктывкар: Изд-во Коми пед. ин-та, 2006. - 175 с.
9. Осипова Е.Н. О вопросе организации школьного лабораторного практикума по теории вероятностей и математической статистике // Материалы V Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы современного математического образования в вузах и школах России». – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012, стр. 216-217.
10. Осипова Е.Н., Поспелов М.В., О возможностях формирования стохастической содержательно-методической линии курса математики средней школы // Вестник КГПИ / №9. – Сыктывкар: Коми пединститут, 2011, стр. 142-150.
11. Панков А.Р., Платонов Е.Н. Практикум по математической статистике: Учебное пособие. – М.: МАИ, 2006.
12. Петряков П.А., Технологическое образование: проблемы и перспективы взаимодействия вуза и школы: коллективная монография. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2008. – 288 с.
13. Попов В.А., Сотникова О.А., Поспелов М.В., Канева Г.В. Математика для гуманитариев: учебное пособие : [в 2-х ч.]. Ч. 2 / под общ. ред. В.А. Попова. – Сыктывкар: Коми республиканская академия государственной службы и управления, 2008. – 168 с.
14. Хальд А. Математическая статистика с техническими приложениями. – М.: Издательство иностранной литературы, 1956. – 664 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Пояснительная записка
Сегодня нас окружают сводки выборов, диаграммы социальных опросов, демографические, политические, экологические статистические отчёты. Общество все глубже изучает себя и стремится делать о себе прогнозы. Методы теоретической науки всё больше обращаются к стохастическим моделям и другим теоретико-вероятностным методам, развивается и методология экспериментальной науки, основанная на статистических методах. Поэтому мы должны учиться извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами, статистически обрабатывать полученные данные. Из этого следует сделать вывод, что в современном, насыщенном информацией мире востребованы люди, умеющие правильно оценивать политические и экономические события, оперировать определенными статистическими терминами, которые используются не только в научных знаниях, но и, например, в прогнозе погоды, рекламе, лотерее, играх и т.д.
Предлагаемый курс можно рассматривать как межпредметный. Он предназначен для того, чтобы помочь обучающимся получить первоначальные сведения о понятиях и правилах теории вероятностей и математической статистики, необходимых при изучении математических, экономических, а также технологических дисциплин. А также познакомить учеников с математикой, оставляющей место свойственному человеку сомнению, заменяющей строгие «да» и «нет» на осторожное «может быть», поддающееся при этом количественной оценке.
Цель курса: Познакомить учащихся на деятельностном уровне с теоретико-вероятностными и статистическими методами, применяемыми в различных сферах жизни человека: в инженерии, экономике, математике.
Задачи курса:
• Обучение школьников новым теоретико-вероятностным и статистическим методам (в том числе и с помощью ПК);
• Формирование у учащихся представления о возможностях применения методов теории вероятностей и математической статистики в жизни (в заглавных профилях).
Курс «Математика жизни» рассчитан на 18 часов и предлагается для учащихся 9 класса – уверенных пользователей ПК.
Главные организационные формы учащихся: лекции по теории вопроса, лабораторные работы, включающие в себя как физический эксперимент, так и обработку (возможно проверку) его результатов с помощью ПК, обсуждение (дискуссия) результатов эксперимента.
Форма подведения итогов: самостоятельное выполнение заочных лабораторных работ, доклады.
Содержание программы
Данный курс представляет собой ряд лекций по теории вопроса, на которых рассматриваются темы следующих разделов стохастики:
1. Случайные события
2. Случайные величины
3. Математическая статистика.
На основе материала, полученного учащимися в ходе слушания лекций, проводится ряд лабораторных работ. Каждый из выше предложенных разделов теории поддерживается тремя очными лабораторными работами. Каждая лабораторная работа состоит из 2 частей: теоретической и практической. В теоретической части предлагается ряд контрольных вопросов, на которые следует ответить до выполнения практической части. Задания практической части учащиеся выполняют в два этапа: на первом этапе проводится физический эксперимент (если он есть) и ручная обработка данных, на втором – школьники проверяют полученные результаты на ЭВМ с помощью MS Excel (если это необходимо). Также учащимся предлагается заочная лабораторная работа, предполагающая более простые эксперименты.
Темы занятий:
Пространство элементарных событий. Случайное событие. Непосредственный подсчёт вероятностей. Закон больших чисел.
Алгебра событий. Правило сложения и умножения вероятностей. Условная вероятность.
Повторение опытов. Формула полной вероятности. Формула Байеса.
Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина.
Нормальный закон распределения. Предельные теоремы теории вероятностей.
Системы случайных величин. Функции от случайных величин.
Статистические оценки параметров распределения. Статистическая проверка гипотез (параметрическая и непараметрическая).
Регрессионный анализ.
Дисперсионный анализ.
Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется:
• на уроках, во время семинарских обсуждений;
• при выполнении лабораторных заданий;
• при выполнении итоговой работы.
Итоговая работа представляет собой доклады, которые учащиеся в группах готовят в ходе курса, выступления учащихся проводится на последнем итоговом задании. Обязательной составляющей при подготовке докладов является творческий подход, приветствуется использование при выступлении информационных технологий.
Темы докладов:
История возникновения теории вероятностей и математической статистики.
Происхождение и значение терминов «теория вероятностей» и «статистика».
«Экономическая статистика» - что это?
Стохастика в технике.
Математическая статистика.
Источники статистической информации.
Методы сбора и группировки статистических данных.
Материальное оснащение программы:
• Наличие компьютерного класса;
• Образцы графиков и диаграмм;
• Электронное пособие «Элементы математической статистики»;
• Инвентарь для проведения лабораторных работ.
Элективный курс по математической статистике для учащихся 9 класса "Математика жизни или случайности не случайны"
1. Большев Л.Н. Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. – М.: Наука, 1983. – 413 с.
2. Виленкин Н.Я. Комбинаторика. – М.: Наука, 1969. – 328 с.
3. Гмурман В.Е. Руководство по решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшая школа, 2004. – 404 с.
4. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 479 с.
5. Деев М. Е. Организация лабораторных работ по статистике и теории вероятностей. [Электронный ресурс] / М. Е. Деев. – Режим доступа: http://info-alt.ru/2009-08-05-16-47-58. Дата обращения: 20.10.2012.
6. Лисьев В. П. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики., 2006. – 199 с.
7. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7 - 9 класс общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008. – 112 с.
8. Одинец В.П., Якубсон М.Я. Элементы дискретной математики: Учебное пособие. – Сыктывкар: Изд-во Коми пед. ин-та, 2006. - 175 с.
9. Осипова Е.Н. О вопросе организации школьного лабораторного практикума по теории вероятностей и математической статистике // Материалы V Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы современного математического образования в вузах и школах России». – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012, стр. 216-217.
10. Осипова Е.Н., Поспелов М.В., О возможностях формирования стохастической содержательно-методической линии курса математики средней школы // Вестник КГПИ / №9. – Сыктывкар: Коми пединститут, 2011, стр. 142-150.
11. Панков А.Р., Платонов Е.Н. Практикум по математической статистике: Учебное пособие. – М.: МАИ, 2006.
12. Петряков П.А., Технологическое образование: проблемы и перспективы взаимодействия вуза и школы: коллективная монография. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2008. – 288 с.
13. Попов В.А., Сотникова О.А., Поспелов М.В., Канева Г.В. Математика для гуманитариев: учебное пособие : [в 2-х ч.]. Ч. 2 / под общ. ред. В.А. Попова. – Сыктывкар: Коми республиканская академия государственной службы и управления, 2008. – 168 с.
14. Хальд А. Математическая статистика с техническими приложениями. – М.: Издательство иностранной литературы, 1956. – 664 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
600 ₽ | Цена | от 300 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 1270 Творческих работ — поможем найти подходящую