Супер. Работа была очень сложная, но Регина выполнила ее на "ОТЛИЧНО". Большое спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Двадцатое столетие – колыбель уникальных идей, неведомых теорий, новшеств во всех, казалось бы, областях деятельности человека. Не обошли стороной и слово, на первый взгляд самый неприкасаемый храм истины – перевернули вверх дном, разорвали на части, склеили несочетаемое. И дело даже не в явлении футуризма народу, далеко неавангардисты Лесков со своей «нимфозорией» и Салтыков-Щедрин с «беспощёчинностью» - уже смело играли со словами и их формами. Что говорить о футуризме, для которых стандартная форма выражения собственных мыслей была тюрьмой. Словотворчество («творение слов») стало основным приёмом представителей авангардистского движения: теперь экспериментировать стало возможно не только над текстом, но и над такой маленькой единицей, как слово. «Когда речь была понята футуристами как речетворчество и в слове ощутили они энергию жизни, тогда, опьяненные вновь обретенным даром, они заголосили, забормотали, запели.»
Велимир Хлебников в своей статье «Наша основа» определил словотворчество как «взрыв языкового молчания, глухонемых пластов языка», обуславливая это тем, что язык не пребывает в состоянии комы, он постоянно обогащается новыми словообразованиями, новыми определениями и наименованиями предметов. «Материал языка нельзя представлять один раз навсегда готовою массой…весь запас в языке, покуда он живет в устах народа, непрерывно производится и воспроизводится собственною силою говорящих.»
Существует множество способов словообразования в рамках русского литературного языка – это и лексико-синтаксический, и морфолого-синтаксический, и морфологический методы. Все эти приёмы, но с особой авторской интерпретацией и находчивостью, находим у Каменского и Северянина.
Так, можно привести большое количество примеров суффиксального способа образования слов. У Северянина: «сюрпризерки», «грезёрки»; «эксцессерка»; у Каменского: «грустинницы», «блистайность» и т.д. В приведенных случаях суффиксация помогает автору создать наименование предмета или живого существа на основе признака, которым он обладает. Можно предположить, что слово «сюрпризёрка» образовано от прилагательного «сюрпризный» и именует женщину, полную неожиданных явлений. «Грезерка» образуется от слова «грёзы» и предполагает женщину-мечтательницу, пребывающую в грёзах. Новообразование «эксцессерка» более сложное и требует высокой языковой компетенции читателя. Образованное от слова «эксцесс» (крайнее проявление чего-нибудь, злоупотребление, излишество, невоздержанность в чем-нибудь или нарушение нормального хода чего-либо), оно именует женщину, поведение которой отличается от обыкновенного. Слово «грустинницы» Каменского, исходя из контекста произведения, обозначает стихотворения автора, которые сравниваются с «девушками босиком». Можно предположить, что истоком этого новообразования послужило существительное «грусть»: в сочетании с суффиксом женского рода «ниц» (см. вдохновительница, затворница) образовалось наименование грустной девушки.
Предметом данной аналитической работы является "словотворчество", как особый способ языкового переосмысления действительности, на примере поэтического творчества двух поэтов авангардистского движения XX столетия - В.Каменского и И.Северянина. Исследование достигается путём анализа конкретных примеров "творения слов" авторов в конкретных поэтических произведениях.
1) Флоренский П., У водоразделов языка, гл.4, http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/floren04.htm
2) Хлебников В., Наша основа, стр.624, http://rvb.ru/hlebnikov/mat/contents.htm
3) Гумбольдт В., О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода, 1859
4) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков, 1935-1940.
5) Большой Энциклопедический словарь, 2000.
6) Никульцева В.В., Велимир Хлебников и Василий Каменский: параллели словотворчества
7) Эпштейн М., Путь русского слова: анализ и синтез в словотворчестве, http://old.russ.ru/antolog/intelnet/mt_logopoeia.html
8) Бонфельд М.Ш., Словотворчество Хлебникова и континуальное мышление.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Двадцатое столетие – колыбель уникальных идей, неведомых теорий, новшеств во всех, казалось бы, областях деятельности человека. Не обошли стороной и слово, на первый взгляд самый неприкасаемый храм истины – перевернули вверх дном, разорвали на части, склеили несочетаемое. И дело даже не в явлении футуризма народу, далеко неавангардисты Лесков со своей «нимфозорией» и Салтыков-Щедрин с «беспощёчинностью» - уже смело играли со словами и их формами. Что говорить о футуризме, для которых стандартная форма выражения собственных мыслей была тюрьмой. Словотворчество («творение слов») стало основным приёмом представителей авангардистского движения: теперь экспериментировать стало возможно не только над текстом, но и над такой маленькой единицей, как слово. «Когда речь была понята футуристами как речетворчество и в слове ощутили они энергию жизни, тогда, опьяненные вновь обретенным даром, они заголосили, забормотали, запели.»
Велимир Хлебников в своей статье «Наша основа» определил словотворчество как «взрыв языкового молчания, глухонемых пластов языка», обуславливая это тем, что язык не пребывает в состоянии комы, он постоянно обогащается новыми словообразованиями, новыми определениями и наименованиями предметов. «Материал языка нельзя представлять один раз навсегда готовою массой…весь запас в языке, покуда он живет в устах народа, непрерывно производится и воспроизводится собственною силою говорящих.»
Существует множество способов словообразования в рамках русского литературного языка – это и лексико-синтаксический, и морфолого-синтаксический, и морфологический методы. Все эти приёмы, но с особой авторской интерпретацией и находчивостью, находим у Каменского и Северянина.
Так, можно привести большое количество примеров суффиксального способа образования слов. У Северянина: «сюрпризерки», «грезёрки»; «эксцессерка»; у Каменского: «грустинницы», «блистайность» и т.д. В приведенных случаях суффиксация помогает автору создать наименование предмета или живого существа на основе признака, которым он обладает. Можно предположить, что слово «сюрпризёрка» образовано от прилагательного «сюрпризный» и именует женщину, полную неожиданных явлений. «Грезерка» образуется от слова «грёзы» и предполагает женщину-мечтательницу, пребывающую в грёзах. Новообразование «эксцессерка» более сложное и требует высокой языковой компетенции читателя. Образованное от слова «эксцесс» (крайнее проявление чего-нибудь, злоупотребление, излишество, невоздержанность в чем-нибудь или нарушение нормального хода чего-либо), оно именует женщину, поведение которой отличается от обыкновенного. Слово «грустинницы» Каменского, исходя из контекста произведения, обозначает стихотворения автора, которые сравниваются с «девушками босиком». Можно предположить, что истоком этого новообразования послужило существительное «грусть»: в сочетании с суффиксом женского рода «ниц» (см. вдохновительница, затворница) образовалось наименование грустной девушки.
Предметом данной аналитической работы является "словотворчество", как особый способ языкового переосмысления действительности, на примере поэтического творчества двух поэтов авангардистского движения XX столетия - В.Каменского и И.Северянина. Исследование достигается путём анализа конкретных примеров "творения слов" авторов в конкретных поэтических произведениях.
1) Флоренский П., У водоразделов языка, гл.4, http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/floren04.htm
2) Хлебников В., Наша основа, стр.624, http://rvb.ru/hlebnikov/mat/contents.htm
3) Гумбольдт В., О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода, 1859
4) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков, 1935-1940.
5) Большой Энциклопедический словарь, 2000.
6) Никульцева В.В., Велимир Хлебников и Василий Каменский: параллели словотворчества
7) Эпштейн М., Путь русского слова: анализ и синтез в словотворчестве, http://old.russ.ru/antolog/intelnet/mt_logopoeia.html
8) Бонфельд М.Ш., Словотворчество Хлебникова и континуальное мышление.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
300 ₽ | Цена | от 300 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 1266 Творческих работ — поможем найти подходящую