Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Поэтика словотворчества: В.Каменский и Игорь Северянин

  • 9 страниц
  • 2014 год
  • 121 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

anniesung

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Двадцатое столетие – колыбель уникальных идей, неведомых теорий, новшеств во всех, казалось бы, областях деятельности человека. Не обошли стороной и слово, на первый взгляд самый неприкасаемый храм истины – перевернули вверх дном, разорвали на части, склеили несочетаемое. И дело даже не в явлении футуризма народу, далеко неавангардисты Лесков со своей «нимфозорией» и Салтыков-Щедрин с «беспощёчинностью» - уже смело играли со словами и их формами. Что говорить о футуризме, для которых стандартная форма выражения собственных мыслей была тюрьмой. Словотворчество («творение слов») стало основным приёмом представителей авангардистского движения: теперь экспериментировать стало возможно не только над текстом, но и над такой маленькой единицей, как слово. «Когда речь была понята футуристами как речетворчество и в слове ощутили они энергию жизни, тогда, опьяненные вновь обретенным даром, они заголосили, забормотали, запели.»
Велимир Хлебников в своей статье «Наша основа» определил словотворчество как «взрыв языкового молчания, глухонемых пластов языка», обуславливая это тем, что язык не пребывает в состоянии комы, он постоянно обогащается новыми словообразованиями, новыми определениями и наименованиями предметов. «Материал языка нельзя представлять один раз навсегда готовою массой…весь запас в языке, покуда он живет в устах народа, непрерывно производится и воспроизводится собственною силою говорящих.»

Существует множество способов словообразования в рамках русского литературного языка – это и лексико-синтаксический, и морфолого-синтаксический, и морфологический методы. Все эти приёмы, но с особой авторской интерпретацией и находчивостью, находим у Каменского и Северянина.
Так, можно привести большое количество примеров суффиксального способа образования слов. У Северянина: «сюрпризерки», «грезёрки»; «эксцессерка»; у Каменского: «грустинницы», «блистайность» и т.д. В приведенных случаях суффиксация помогает автору создать наименование предмета или живого существа на основе признака, которым он обладает. Можно предположить, что слово «сюрпризёрка» образовано от прилагательного «сюрпризный» и именует женщину, полную неожиданных явлений. «Грезерка» образуется от слова «грёзы» и предполагает женщину-мечтательницу, пребывающую в грёзах. Новообразование «эксцессерка» более сложное и требует высокой языковой компетенции читателя. Образованное от слова «эксцесс» (крайнее проявление чего-нибудь, злоупотребление, излишество, невоздержанность в чем-нибудь или нарушение нормального хода чего-либо), оно именует женщину, поведение которой отличается от обыкновенного. Слово «грустинницы» Каменского, исходя из контекста произведения, обозначает стихотворения автора, которые сравниваются с «девушками босиком». Можно предположить, что истоком этого новообразования послужило существительное «грусть»: в сочетании с суффиксом женского рода «ниц» (см. вдохновительница, затворница) образовалось наименование грустной девушки.

Предметом данной аналитической работы является "словотворчество", как особый способ языкового переосмысления действительности, на примере поэтического творчества двух поэтов авангардистского движения XX столетия - В.Каменского и И.Северянина. Исследование достигается путём анализа конкретных примеров "творения слов" авторов в конкретных поэтических произведениях.

1) Флоренский П., У водоразделов языка, гл.4, http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/floren04.htm
2) Хлебников В., Наша основа, стр.624, http://rvb.ru/hlebnikov/mat/contents.htm
3) Гумбольдт В., О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода, 1859
4) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков, 1935-1940.
5) Большой Энциклопедический словарь, 2000.
6) Никульцева В.В., Велимир Хлебников и Василий Каменский: параллели словотворчества
7) Эпштейн М., Путь русского слова: анализ и синтез в словотворчестве, http://old.russ.ru/antolog/intelnet/mt_logopoeia.html
8) Бонфельд М.Ш., Словотворчество Хлебникова и континуальное мышление.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Творческую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Двадцатое столетие – колыбель уникальных идей, неведомых теорий, новшеств во всех, казалось бы, областях деятельности человека. Не обошли стороной и слово, на первый взгляд самый неприкасаемый храм истины – перевернули вверх дном, разорвали на части, склеили несочетаемое. И дело даже не в явлении футуризма народу, далеко неавангардисты Лесков со своей «нимфозорией» и Салтыков-Щедрин с «беспощёчинностью» - уже смело играли со словами и их формами. Что говорить о футуризме, для которых стандартная форма выражения собственных мыслей была тюрьмой. Словотворчество («творение слов») стало основным приёмом представителей авангардистского движения: теперь экспериментировать стало возможно не только над текстом, но и над такой маленькой единицей, как слово. «Когда речь была понята футуристами как речетворчество и в слове ощутили они энергию жизни, тогда, опьяненные вновь обретенным даром, они заголосили, забормотали, запели.»
Велимир Хлебников в своей статье «Наша основа» определил словотворчество как «взрыв языкового молчания, глухонемых пластов языка», обуславливая это тем, что язык не пребывает в состоянии комы, он постоянно обогащается новыми словообразованиями, новыми определениями и наименованиями предметов. «Материал языка нельзя представлять один раз навсегда готовою массой…весь запас в языке, покуда он живет в устах народа, непрерывно производится и воспроизводится собственною силою говорящих.»

Существует множество способов словообразования в рамках русского литературного языка – это и лексико-синтаксический, и морфолого-синтаксический, и морфологический методы. Все эти приёмы, но с особой авторской интерпретацией и находчивостью, находим у Каменского и Северянина.
Так, можно привести большое количество примеров суффиксального способа образования слов. У Северянина: «сюрпризерки», «грезёрки»; «эксцессерка»; у Каменского: «грустинницы», «блистайность» и т.д. В приведенных случаях суффиксация помогает автору создать наименование предмета или живого существа на основе признака, которым он обладает. Можно предположить, что слово «сюрпризёрка» образовано от прилагательного «сюрпризный» и именует женщину, полную неожиданных явлений. «Грезерка» образуется от слова «грёзы» и предполагает женщину-мечтательницу, пребывающую в грёзах. Новообразование «эксцессерка» более сложное и требует высокой языковой компетенции читателя. Образованное от слова «эксцесс» (крайнее проявление чего-нибудь, злоупотребление, излишество, невоздержанность в чем-нибудь или нарушение нормального хода чего-либо), оно именует женщину, поведение которой отличается от обыкновенного. Слово «грустинницы» Каменского, исходя из контекста произведения, обозначает стихотворения автора, которые сравниваются с «девушками босиком». Можно предположить, что истоком этого новообразования послужило существительное «грусть»: в сочетании с суффиксом женского рода «ниц» (см. вдохновительница, затворница) образовалось наименование грустной девушки.

Предметом данной аналитической работы является "словотворчество", как особый способ языкового переосмысления действительности, на примере поэтического творчества двух поэтов авангардистского движения XX столетия - В.Каменского и И.Северянина. Исследование достигается путём анализа конкретных примеров "творения слов" авторов в конкретных поэтических произведениях.

1) Флоренский П., У водоразделов языка, гл.4, http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/floren04.htm
2) Хлебников В., Наша основа, стр.624, http://rvb.ru/hlebnikov/mat/contents.htm
3) Гумбольдт В., О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода, 1859
4) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков, 1935-1940.
5) Большой Энциклопедический словарь, 2000.
6) Никульцева В.В., Велимир Хлебников и Василий Каменский: параллели словотворчества
7) Эпштейн М., Путь русского слова: анализ и синтез в словотворчестве, http://old.russ.ru/antolog/intelnet/mt_logopoeia.html
8) Бонфельд М.Ш., Словотворчество Хлебникова и континуальное мышление.

Купить эту работу

Поэтика словотворчества: В.Каменский и Игорь Северянин

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 300 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
anniesung
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
300 ₽ Цена от 300 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв olga1975 об авторе anniesung 2014-12-09
Творческая работа

Супер. Работа была очень сложная, но Регина выполнила ее на "ОТЛИЧНО". Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе anniesung 2014-09-03
Творческая работа

Спасибо!Отличная работа!

Общая оценка 5
Отзыв Андрей об авторе anniesung 2016-03-26
Творческая работа

все отлично! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе anniesung 2016-03-15
Творческая работа

Спасибо большое за помощь! все нравится!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽