Как и всегда - максимально положительный фидбек. Автор учла все требования по работе, успешно и быстро сделала корректировки. Спасибо большое!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе развития конкурентоспособность - именно тот инструмент, с помощью которого становится возможным повышение эффективности функционирования организации.
Только те организации, которые не только обладают высоким, по сравнению со своими конкурентами, уровнем конкурентоспособности, но и поддерживают его на стабильно высоком уровне, и совершенствуют его - только такие организации могут считаться по -настоящему успешными, эффективно функционирующими.
Актуальность данной темы заключается в тесной взаимосвязи развития конкурентных преимуществ и увеличения экономических показателей деятельности предприятия торговли. Каждое торговое предприятие функционирует ради двух целей: извлечение материальной выгоды и
удовлетворение потребительского спроса.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее время возрастает число предприятий и организаций, которые осуществляют торговую предпринимательскую деятельность. В связи с этим стремительно повышается конкуренция на современном рынке услуг и товаров. Каждое предприятие в ходе своей деятельности пытается добиться оптимизации уровня обслуживания и продаж. Формирование конкурентных взаимоотношений оказывает влияние на создание развитого цивилизованного рынка. Завоевание и удержание главных конкурентных преимуществ являются основными рычагами успешности экономическом развитии. В связи с этим понимание того, что подразумевают под собой конкурентные преимущества и как они акцентированы предприятием и его конкурентами - это очень важная информация как для принятия управленческих решений, так и для формирования благоприятной стратегии развития.
Существует огромное число методов и способов достижения конкурентного преимущества, например, производство, реализация качественной продукции, предложение отличного качества обслуживания, наиболее низкая ценовая политика, чем у конкурентов, удобное местоположение предприятия и так далее. [21, с.146]. При этом любое предприятие должно быть на шаг впереди конкурентов, организация должна предлагать клиенту непосредственно то, что они считают необходимым и приемлемым для себя.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мер по формированию и укреплению конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «ВеЗи».
Задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретические основы управления
предпринимательской деятельностью компании для усиления ее конкурентных преимуществ;
- провести анализ и оценку конкурентного потенциала и конкурентных позиций компании «Вези»;
- предложить мероприятия для усиления конкурентных позиций и развития конкурентного потенциала компании «Вези».
Объектом исследования являетсядеятельность ИП Зимина В.С. («ВеЗи»).
Предметом исследования является конкурентоспособность торгового предприятия.
Теоретической и основой работы явились учебные пособия, статьи и публикации в периодической и научной печати по исследуемой проблематике таких авторов как:Ю.А. Елагина, Т.П. Николаевой, Н.А. Николаевой, С.Н. Виноградовой, Л.П.,О.Н. Ильина, Ю.П. Кожаев, Н.Р. Куликова, С.А. Мишина Памбухчиянц, О.В. А. Жигульского, Л.И. Кравченко и др.
В выпускной квалификационной работе использовались: системный подход; сравнительный анализ; методы экспертных оценок; методика непосредственной количественной оценки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
заключения и библиографического списка.
В первой части работы излагаются теоретические основы понятия «конкурентоспособность», определены критерии конкурентоспособности и факторы, влияющие на конкурентоспособность; изучены методики анализа и оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй части выпускной квалификационной работы проводится оценка эффективности деятельности компании «ВеЗи», проведен анализ конкурентоспособности ИП Зимина В.С..
В третьей части даются рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «ВеЗи» и рассчитана их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИИ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 10
1.1 Понятие предпринимательской деятельности, её цели и функции
управления 10
1.2 Понятие конкурентоспособности компании и ее конкурентных
преимуществ 14
1.3 Методы оценки конкурентоспособности и конкурентного потенциала
компании 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА И КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ КОМПАНИИ «ВЕЗИ» НА РЫНКЕ 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия компании «Вези» 26
2.2 Анализ предпринимательской среды и оценка конкурентных позиций
компании 37
2.3 Оценка конкурентного потенциала компании 43
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ «ВЕЗИ» 52
3.1 Мероприятия по совершенствованию предпринимательской
деятельности и укреплению конкурентных преимуществ компании 52
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе развития конкурентоспособность - именно тот инструмент, с помощью которого становится возможным повышение эффективности функционирования организации.
Только те организации, которые не только обладают высоким, по сравнению со своими конкурентами, уровнем конкурентоспособности, но и поддерживают его на стабильно высоком уровне, и совершенствуют его - только такие организации могут считаться по -настоящему успешными, эффективно функционирующими.
Актуальность данной темы заключается в тесной взаимосвязи развития конкурентных преимуществ и увеличения экономических показателей деятельности предприятия торговли. Каждое торговое предприятие функционирует ради двух целей: извлечение материальной выгоды и
удовлетворение потребительского спроса.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее время возрастает число предприятий и организаций, которые осуществляют торговую предпринимательскую деятельность. В связи с этим стремительно повышается конкуренция на современном рынке услуг и товаров. Каждое предприятие в ходе своей деятельности пытается добиться оптимизации уровня обслуживания и продаж. Формирование конкурентных взаимоотношений оказывает влияние на создание развитого цивилизованного рынка. Завоевание и удержание главных конкурентных преимуществ являются основными рычагами успешности экономическом развитии. В связи с этим понимание того, что подразумевают под собой конкурентные преимущества и как они акцентированы предприятием и его конкурентами - это очень важная информация как для принятия управленческих решений, так и для формирования благоприятной стратегии развития.
Существует огромное число методов и способов достижения конкурентного преимущества, например, производство, реализация качественной продукции, предложение отличного качества обслуживания, наиболее низкая ценовая политика, чем у конкурентов, удобное местоположение предприятия и так далее. [21, с.146]. При этом любое предприятие должно быть на шаг впереди конкурентов, организация должна предлагать клиенту непосредственно то, что они считают необходимым и приемлемым для себя.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мер по формированию и укреплению конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «ВеЗи».
Задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретические основы управления
предпринимательской деятельностью компании для усиления ее конкурентных преимуществ;
- провести анализ и оценку конкурентного потенциала и конкурентных позиций компании «Вези»;
- предложить мероприятия для усиления конкурентных позиций и развития конкурентного потенциала компании «Вези».
Объектом исследования являетсядеятельность ИП Зимина В.С. («ВеЗи»).
Предметом исследования является конкурентоспособность торгового предприятия.
Теоретической и основой работы явились учебные пособия, статьи и публикации в периодической и научной печати по исследуемой проблематике таких авторов как:Ю.А. Елагина, Т.П. Николаевой, Н.А. Николаевой, С.Н. Виноградовой, Л.П.,О.Н. Ильина, Ю.П. Кожаев, Н.Р. Куликова, С.А. Мишина Памбухчиянц, О.В. А. Жигульского, Л.И. Кравченко и др.
В выпускной квалификационной работе использовались: системный подход; сравнительный анализ; методы экспертных оценок; методика непосредственной количественной оценки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
заключения и библиографического списка.
В первой части работы излагаются теоретические основы понятия «конкурентоспособность», определены критерии конкурентоспособности и факторы, влияющие на конкурентоспособность; изучены методики анализа и оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй части выпускной квалификационной работы проводится оценка эффективности деятельности компании «ВеЗи», проведен анализ конкурентоспособности ИП Зимина В.С..
В третьей части даются рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «ВеЗи» и рассчитана их эффективность.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая: с изм. и доп. согласно ФЗ от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 13.04.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51 -ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.1994) (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: правовой сайт. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/. (12.04.2020).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: правовой сайт. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW 122855/. (10.04.2020).
4. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебник / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 218 с.
5. Айдинова, А.Т.Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. - 2016. - № 12. - С. 371-375.
6. Алексеев, А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: учебник / А.А. Алексеев. - СПб.: Питер, 2016. - 327 c.
7. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения
конкурентоспособности промышленных предприятий: учебник / Е.Ю.
Алексейчева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 159 с.
8. Андрианов, В.Л. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Л. Андрианов // Мировая экономика и международные отношения. - 2019. - № 3. - С. 12.
9. Баринов, В. Развитие организации в конкурентной среде / В. Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С.4-19.
10. Баташева, М.А.Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения / М.А. Баташева, Э.А. Баташева //
Молодой ученый. 2017. -№ 21. - С. 355-359.
11. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 5. - С. 16- 21.
12. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка эффективности работы предприятия: учебник / Ю.В Богатин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 221 с.
13. Богданов, М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия сетевой розничной торговли / М.С. Богданов // Теория и практика общественного развития. - 2017. - № 7. - С. 350-359.
14. Бучельникова, Д.С.Конкурентоспособность предприятия на локальном рынке / Д.С. Бучельникова, Х.Г. Есаян, Е.К. Кузьмина // Молодой ученый. - 2017. № 12. - С. 103-107.
15. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг. - 2016. - № 2. - С. 15-19.
16. Виноградова, С.В. Конкурентоспособность торговой услуги / С.В. Виноградова, Н.В. Маркина // Вестник СПбГУ. - 2016. - № 2. - С.120-139.
17. Воронов, Д.С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий / Д.С. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 5. - С. 91-101.
18. Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 85-87.
19. Глухов, А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Н. Глухов // Маркетинг. - 2017. - № 2. - С. 56-63.
20. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2016. - 437 с.
21. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учебник / Е.А. Горбашко. - СПб.: Питер, 2019. - 206 с.
22. Гребнев, А. И. Экономика торгового предприятия: учебник / А.И. Гребнев. М.: Экономика, 2019. - 511 с.
23. Гурков, И.Б. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И.Б. Гурков, Н.Л. Титова // Маркетинг. - 2016. - №
1. - С. 20-30.
24. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности: учебник / И.П. Данилов. - М.: Пресс-сервис, 2019. - 254 с.
25. Дзахмишева, И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги розничной торговой сети / И.Ш. Дзахмишева // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. - № 3. - С. 95-109.
26. Демин, С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях / С.А. Демин // Вестник ОмГУ. - 2017. - № 3. - С. 3-7.
27. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность: учебник / М.Г. Данилов, И.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2018. - 341 с.
28. Дробышева, Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия / Л.А. Дробышева // Справочник экономиста. -
2016. - № 5. - С. 32-36.
29. Жилина, Е.В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети / Е.В. Жилина // Экономика, управление, финансы. -
2017. - № 11. С. 44-48.
30. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров, А.А. Зокин // Бизнес и банки. - 2019. - № 1. - С. 12-17.
31. Зиннуров, У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности / У.Г. Зиннуров, Л.Р. Ильясова // Экономика и управление. - 2019. - № 4. - С. 47-53.
32. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг. - 2016. - № 4. - С. 16-22.
33. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учебник / Е.А. Иванова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2016. - 217 с.
34. Калмийцев, С. Маркетинг и конкурентоспособность продукции / С. Калмийцев // Экономист. - 2017. - № 3. - С. 30-35.
35. Каптуревский, Ю.Р. Розничная торговля: организация и
управление: учебник / Ю.Р. Каптуревский. - СПб.: Питер, 2019. - 717 с.
36. Клименко, В.В. Необходимая составляющая для повышения конкурентоспособности: учебник / В.В. Клименко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 565 с.
37. Клименко, В.В. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции как механизм выхода из кризиса: учебник / В.В. Клименко. - СПб.: Питер, 2016. - 234 с.
38. Клочков, В.В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности / В.В. Клочков // Российский экономический журнал. - 2016. - № 6. - С. 71-75.
39. Кондратьева, К.В. Состояние и перспективы развития розничной торговли в России / К.В. Кондратьева // Молодой ученый. - 2019. - № 50. - С. 150-153.
40. Конина, Н.Ю. Конкурентная борьба / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2019. 153 с. Конина, Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2019. - 153 с.
41. Коромнов, Ю.Д. Ориентация экономики на конкурентоспособность / Ю.Д. Коромнов // Экономист. - 2017. - № 1. - С. 36-41.
42. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс: учебник / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2019. - 801 с.
43. Криворотов, В.В. Механизм повышения конкурентоспособности предприятий: учебник / В.В. Криворотов. - М.: Проспект, 2016. - 377 с.
44. Круг, Э.А. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий / Круг Э. А. // Маркетинг. - 2019. - № 5. - С. 23-27.
45. Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее
добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора. - 2017. - № 22. - С. 12-17.
46. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. - 2017. - № 1. - С. 374-377.
47. Левшина, О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве: учебник / О.Н. Левшина. - М.: Юриспруденция, 2019. - 181 с.
48. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: учебник / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2019. - 225 с.
49. Лобанов, М.М. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции // Международная научно-практическая конференция «Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства» / М.М, Лобанов, С.Н. Быков, Ю.М. Осипов // - ВГТУ. - 2016. - С. 61-73.
50. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность: учебник / Ш.Ш.
Магомедов. - М.: Дашков и К, 2017. - 295 с.
51. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебник / Е.И. Мазилкина, Т.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2017. - 454 с.
52. Максимова, И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия / И.В. Максимова // Маркетинг. - 2017. - № 3. - С. 33-38.
53. Маракулин, М.В. Управление компромиссами как фактор
конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин // Менеджмент. - 2016. - № 4. - С. 15-17.
54. Маркина, Е.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия: учебник / Е.Ю. Маркина. - М.: Проспект, 2016. - 286 с.
55. Мельникова, Т.Ф. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности / Т.Ф. Мельникова, В.С. Куприянова, С.Я. Денисюк // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 431-435.
56. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность: учебник / М.Г. Миронов. - М.: Альфа-Пресс. 2016. - 161 с.
57. Мунши, А.Ю. Состояние и динамика развития розничной торговли в России / А.Ю. Мунши, Л.Ю. Александрова, Ш.М. Мунши // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 1-2. - С. 11-19.
58. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цигичко. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 305 с.
59. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) / Н.Н. Павлова // Маркетинг в
России и за рубежом. - 2019. - № 1. - С. 120-124.
60. Першина, О.Н. Понятие и сущность конкурентоспособности / О.Н.
Першина, Г.Н. Комарова // Информация и образование: границы
коммуникаций. - 2016. - № 4. - С. 12-16.
61. Печенкин, А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг. - 2019. - № 2. - С. 37-44.
62. Рубин, Ю.В. Конкуренция: реалии и перспективы: учебник / Ю.В. Рубин, В.В. Шустов. - М.: Знание, 2019. - 199 с.
63. Портер, М. Конкуренция: учебник / М. Портер. - М.: Вильям, 2017. - 609 с. 62
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе развития конкурентоспособность - именно тот инструмент, с помощью которого становится возможным повышение эффективности функционирования организации.
Только те организации, которые не только обладают высоким, по сравнению со своими конкурентами, уровнем конкурентоспособности, но и поддерживают его на стабильно высоком уровне, и совершенствуют его - только такие организации могут считаться по -настоящему успешными, эффективно функционирующими.
Актуальность данной темы заключается в тесной взаимосвязи развития конкурентных преимуществ и увеличения экономических показателей деятельности предприятия торговли. Каждое торговое предприятие функционирует ради двух целей: извлечение материальной выгоды и
удовлетворение потребительского спроса.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее время возрастает число предприятий и организаций, которые осуществляют торговую предпринимательскую деятельность. В связи с этим стремительно повышается конкуренция на современном рынке услуг и товаров. Каждое предприятие в ходе своей деятельности пытается добиться оптимизации уровня обслуживания и продаж. Формирование конкурентных взаимоотношений оказывает влияние на создание развитого цивилизованного рынка. Завоевание и удержание главных конкурентных преимуществ являются основными рычагами успешности экономическом развитии. В связи с этим понимание того, что подразумевают под собой конкурентные преимущества и как они акцентированы предприятием и его конкурентами - это очень важная информация как для принятия управленческих решений, так и для формирования благоприятной стратегии развития.
Существует огромное число методов и способов достижения конкурентного преимущества, например, производство, реализация качественной продукции, предложение отличного качества обслуживания, наиболее низкая ценовая политика, чем у конкурентов, удобное местоположение предприятия и так далее. [21, с.146]. При этом любое предприятие должно быть на шаг впереди конкурентов, организация должна предлагать клиенту непосредственно то, что они считают необходимым и приемлемым для себя.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мер по формированию и укреплению конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «ВеЗи».
Задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретические основы управления
предпринимательской деятельностью компании для усиления ее конкурентных преимуществ;
- провести анализ и оценку конкурентного потенциала и конкурентных позиций компании «Вези»;
- предложить мероприятия для усиления конкурентных позиций и развития конкурентного потенциала компании «Вези».
Объектом исследования являетсядеятельность ИП Зимина В.С. («ВеЗи»).
Предметом исследования является конкурентоспособность торгового предприятия.
Теоретической и основой работы явились учебные пособия, статьи и публикации в периодической и научной печати по исследуемой проблематике таких авторов как:Ю.А. Елагина, Т.П. Николаевой, Н.А. Николаевой, С.Н. Виноградовой, Л.П.,О.Н. Ильина, Ю.П. Кожаев, Н.Р. Куликова, С.А. Мишина Памбухчиянц, О.В. А. Жигульского, Л.И. Кравченко и др.
В выпускной квалификационной работе использовались: системный подход; сравнительный анализ; методы экспертных оценок; методика непосредственной количественной оценки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
заключения и библиографического списка.
В первой части работы излагаются теоретические основы понятия «конкурентоспособность», определены критерии конкурентоспособности и факторы, влияющие на конкурентоспособность; изучены методики анализа и оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй части выпускной квалификационной работы проводится оценка эффективности деятельности компании «ВеЗи», проведен анализ конкурентоспособности ИП Зимина В.С..
В третьей части даются рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «ВеЗи» и рассчитана их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИИ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 10
1.1 Понятие предпринимательской деятельности, её цели и функции
управления 10
1.2 Понятие конкурентоспособности компании и ее конкурентных
преимуществ 14
1.3 Методы оценки конкурентоспособности и конкурентного потенциала
компании 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА И КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ КОМПАНИИ «ВЕЗИ» НА РЫНКЕ 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия компании «Вези» 26
2.2 Анализ предпринимательской среды и оценка конкурентных позиций
компании 37
2.3 Оценка конкурентного потенциала компании 43
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ «ВЕЗИ» 52
3.1 Мероприятия по совершенствованию предпринимательской
деятельности и укреплению конкурентных преимуществ компании 52
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе развития конкурентоспособность - именно тот инструмент, с помощью которого становится возможным повышение эффективности функционирования организации.
Только те организации, которые не только обладают высоким, по сравнению со своими конкурентами, уровнем конкурентоспособности, но и поддерживают его на стабильно высоком уровне, и совершенствуют его - только такие организации могут считаться по -настоящему успешными, эффективно функционирующими.
Актуальность данной темы заключается в тесной взаимосвязи развития конкурентных преимуществ и увеличения экономических показателей деятельности предприятия торговли. Каждое торговое предприятие функционирует ради двух целей: извлечение материальной выгоды и
удовлетворение потребительского спроса.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее время возрастает число предприятий и организаций, которые осуществляют торговую предпринимательскую деятельность. В связи с этим стремительно повышается конкуренция на современном рынке услуг и товаров. Каждое предприятие в ходе своей деятельности пытается добиться оптимизации уровня обслуживания и продаж. Формирование конкурентных взаимоотношений оказывает влияние на создание развитого цивилизованного рынка. Завоевание и удержание главных конкурентных преимуществ являются основными рычагами успешности экономическом развитии. В связи с этим понимание того, что подразумевают под собой конкурентные преимущества и как они акцентированы предприятием и его конкурентами - это очень важная информация как для принятия управленческих решений, так и для формирования благоприятной стратегии развития.
Существует огромное число методов и способов достижения конкурентного преимущества, например, производство, реализация качественной продукции, предложение отличного качества обслуживания, наиболее низкая ценовая политика, чем у конкурентов, удобное местоположение предприятия и так далее. [21, с.146]. При этом любое предприятие должно быть на шаг впереди конкурентов, организация должна предлагать клиенту непосредственно то, что они считают необходимым и приемлемым для себя.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мер по формированию и укреплению конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «ВеЗи».
Задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретические основы управления
предпринимательской деятельностью компании для усиления ее конкурентных преимуществ;
- провести анализ и оценку конкурентного потенциала и конкурентных позиций компании «Вези»;
- предложить мероприятия для усиления конкурентных позиций и развития конкурентного потенциала компании «Вези».
Объектом исследования являетсядеятельность ИП Зимина В.С. («ВеЗи»).
Предметом исследования является конкурентоспособность торгового предприятия.
Теоретической и основой работы явились учебные пособия, статьи и публикации в периодической и научной печати по исследуемой проблематике таких авторов как:Ю.А. Елагина, Т.П. Николаевой, Н.А. Николаевой, С.Н. Виноградовой, Л.П.,О.Н. Ильина, Ю.П. Кожаев, Н.Р. Куликова, С.А. Мишина Памбухчиянц, О.В. А. Жигульского, Л.И. Кравченко и др.
В выпускной квалификационной работе использовались: системный подход; сравнительный анализ; методы экспертных оценок; методика непосредственной количественной оценки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
заключения и библиографического списка.
В первой части работы излагаются теоретические основы понятия «конкурентоспособность», определены критерии конкурентоспособности и факторы, влияющие на конкурентоспособность; изучены методики анализа и оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй части выпускной квалификационной работы проводится оценка эффективности деятельности компании «ВеЗи», проведен анализ конкурентоспособности ИП Зимина В.С..
В третьей части даются рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «ВеЗи» и рассчитана их эффективность.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая: с изм. и доп. согласно ФЗ от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 13.04.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51 -ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.1994) (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: правовой сайт. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/. (12.04.2020).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: правовой сайт. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW 122855/. (10.04.2020).
4. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебник / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 218 с.
5. Айдинова, А.Т.Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. - 2016. - № 12. - С. 371-375.
6. Алексеев, А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: учебник / А.А. Алексеев. - СПб.: Питер, 2016. - 327 c.
7. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения
конкурентоспособности промышленных предприятий: учебник / Е.Ю.
Алексейчева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 159 с.
8. Андрианов, В.Л. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Л. Андрианов // Мировая экономика и международные отношения. - 2019. - № 3. - С. 12.
9. Баринов, В. Развитие организации в конкурентной среде / В. Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С.4-19.
10. Баташева, М.А.Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения / М.А. Баташева, Э.А. Баташева //
Молодой ученый. 2017. -№ 21. - С. 355-359.
11. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 5. - С. 16- 21.
12. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка эффективности работы предприятия: учебник / Ю.В Богатин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 221 с.
13. Богданов, М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия сетевой розничной торговли / М.С. Богданов // Теория и практика общественного развития. - 2017. - № 7. - С. 350-359.
14. Бучельникова, Д.С.Конкурентоспособность предприятия на локальном рынке / Д.С. Бучельникова, Х.Г. Есаян, Е.К. Кузьмина // Молодой ученый. - 2017. № 12. - С. 103-107.
15. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг. - 2016. - № 2. - С. 15-19.
16. Виноградова, С.В. Конкурентоспособность торговой услуги / С.В. Виноградова, Н.В. Маркина // Вестник СПбГУ. - 2016. - № 2. - С.120-139.
17. Воронов, Д.С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий / Д.С. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 5. - С. 91-101.
18. Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 85-87.
19. Глухов, А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Н. Глухов // Маркетинг. - 2017. - № 2. - С. 56-63.
20. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2016. - 437 с.
21. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учебник / Е.А. Горбашко. - СПб.: Питер, 2019. - 206 с.
22. Гребнев, А. И. Экономика торгового предприятия: учебник / А.И. Гребнев. М.: Экономика, 2019. - 511 с.
23. Гурков, И.Б. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И.Б. Гурков, Н.Л. Титова // Маркетинг. - 2016. - №
1. - С. 20-30.
24. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности: учебник / И.П. Данилов. - М.: Пресс-сервис, 2019. - 254 с.
25. Дзахмишева, И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги розничной торговой сети / И.Ш. Дзахмишева // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. - № 3. - С. 95-109.
26. Демин, С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях / С.А. Демин // Вестник ОмГУ. - 2017. - № 3. - С. 3-7.
27. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность: учебник / М.Г. Данилов, И.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2018. - 341 с.
28. Дробышева, Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия / Л.А. Дробышева // Справочник экономиста. -
2016. - № 5. - С. 32-36.
29. Жилина, Е.В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети / Е.В. Жилина // Экономика, управление, финансы. -
2017. - № 11. С. 44-48.
30. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров, А.А. Зокин // Бизнес и банки. - 2019. - № 1. - С. 12-17.
31. Зиннуров, У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности / У.Г. Зиннуров, Л.Р. Ильясова // Экономика и управление. - 2019. - № 4. - С. 47-53.
32. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг. - 2016. - № 4. - С. 16-22.
33. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учебник / Е.А. Иванова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2016. - 217 с.
34. Калмийцев, С. Маркетинг и конкурентоспособность продукции / С. Калмийцев // Экономист. - 2017. - № 3. - С. 30-35.
35. Каптуревский, Ю.Р. Розничная торговля: организация и
управление: учебник / Ю.Р. Каптуревский. - СПб.: Питер, 2019. - 717 с.
36. Клименко, В.В. Необходимая составляющая для повышения конкурентоспособности: учебник / В.В. Клименко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 565 с.
37. Клименко, В.В. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции как механизм выхода из кризиса: учебник / В.В. Клименко. - СПб.: Питер, 2016. - 234 с.
38. Клочков, В.В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности / В.В. Клочков // Российский экономический журнал. - 2016. - № 6. - С. 71-75.
39. Кондратьева, К.В. Состояние и перспективы развития розничной торговли в России / К.В. Кондратьева // Молодой ученый. - 2019. - № 50. - С. 150-153.
40. Конина, Н.Ю. Конкурентная борьба / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2019. 153 с. Конина, Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2019. - 153 с.
41. Коромнов, Ю.Д. Ориентация экономики на конкурентоспособность / Ю.Д. Коромнов // Экономист. - 2017. - № 1. - С. 36-41.
42. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс: учебник / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2019. - 801 с.
43. Криворотов, В.В. Механизм повышения конкурентоспособности предприятий: учебник / В.В. Криворотов. - М.: Проспект, 2016. - 377 с.
44. Круг, Э.А. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий / Круг Э. А. // Маркетинг. - 2019. - № 5. - С. 23-27.
45. Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее
добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора. - 2017. - № 22. - С. 12-17.
46. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. - 2017. - № 1. - С. 374-377.
47. Левшина, О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве: учебник / О.Н. Левшина. - М.: Юриспруденция, 2019. - 181 с.
48. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: учебник / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2019. - 225 с.
49. Лобанов, М.М. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции // Международная научно-практическая конференция «Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства» / М.М, Лобанов, С.Н. Быков, Ю.М. Осипов // - ВГТУ. - 2016. - С. 61-73.
50. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность: учебник / Ш.Ш.
Магомедов. - М.: Дашков и К, 2017. - 295 с.
51. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебник / Е.И. Мазилкина, Т.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2017. - 454 с.
52. Максимова, И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия / И.В. Максимова // Маркетинг. - 2017. - № 3. - С. 33-38.
53. Маракулин, М.В. Управление компромиссами как фактор
конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин // Менеджмент. - 2016. - № 4. - С. 15-17.
54. Маркина, Е.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия: учебник / Е.Ю. Маркина. - М.: Проспект, 2016. - 286 с.
55. Мельникова, Т.Ф. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности / Т.Ф. Мельникова, В.С. Куприянова, С.Я. Денисюк // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 431-435.
56. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность: учебник / М.Г. Миронов. - М.: Альфа-Пресс. 2016. - 161 с.
57. Мунши, А.Ю. Состояние и динамика развития розничной торговли в России / А.Ю. Мунши, Л.Ю. Александрова, Ш.М. Мунши // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 1-2. - С. 11-19.
58. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цигичко. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 305 с.
59. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) / Н.Н. Павлова // Маркетинг в
России и за рубежом. - 2019. - № 1. - С. 120-124.
60. Першина, О.Н. Понятие и сущность конкурентоспособности / О.Н.
Першина, Г.Н. Комарова // Информация и образование: границы
коммуникаций. - 2016. - № 4. - С. 12-16.
61. Печенкин, А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг. - 2019. - № 2. - С. 37-44.
62. Рубин, Ю.В. Конкуренция: реалии и перспективы: учебник / Ю.В. Рубин, В.В. Шустов. - М.: Знание, 2019. - 199 с.
63. Портер, М. Конкуренция: учебник / М. Портер. - М.: Вильям, 2017. - 609 с. 62
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
990 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую