Как и всегда - максимально положительный фидбек. Автор учла все требования по работе, успешно и быстро сделала корректировки. Спасибо большое!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в рыночных условиях хозяйствования повышение конкурентоспособности организации имеет приоритетное значение. В последние годы организации вынуждены работать в условиях усиливающейся конкуренции, как со стороны зарубежных, так и со стороны отечественных производителей, что связанно с возрастающим спросом и предъявляемыми требованиями к качеству продукции. Усиление конкуренции происходит, несмотря на экономический кризис, который, в свою очередь, серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ организаций. При этом продолжающийся кризис показал исключительную роль активной рыночной политики организации.
Степень разработанности исследуемой проблемы. Многогранным проблемам конкурентоспособности субъектов экономики, посвятили свои труды ведущие зарубежные и отечественные учёные: Агеева Н.Г., Азоева Г.Л., (сформулировавших понятие конкурентоспособности российских коммерческих организаций), Воронова А.А., Голубкова Е.П. (исследовавших факторы конкурентоспособности торговых организаций), Друкер П.Ф. (исследовавший понятие и содержание конкурентоспособности по объему понятия), Еленева Ю.Я., Сафиуллина Н.З. (разрабатывавших методики анализа конкурентоспособности), Смолейчука И.М., Фасхиева Х.А., (занимавшихся вопросами рыночных стратегий), Юданова А.Ю., Яшина Н.С., и других.
Оглавление
Введение 6
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности организации в современных условиях 9
1.1. Конкурентоспособность как экономическая категория, её иерархические уровни, необходимость оценки 9
1.2. Факторы конкурентоспособности организации 16
1.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации 21
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности АО «Комитранс» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 29
2.2. Анализ внешней среды организации 35
2.3. Оценка конкурентоспособности организации 40
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности АО «Комитранс» в современных условиях 49
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации 49
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 57
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Приложения 71
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование и развитие теоретико-методических аспектов оценки конкурентоспособности для разработки рекомендаций по развитию конкурентных преимуществ организации.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- определить современное содержание и необходимость оценки конкурентоспособности, её иерархические уровни;
- изучить факторы конкурентоспособности организации;
- систематизировать методические подходы к оценке конкурентоспособности организации;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику организации;
- провести анализ внешней среды организации;
- осуществить оценку конкурентоспособности организации;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации;
- провести расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является конкурентоспособность организаций, исследуемая, в частности, на примере АО «Комитранс», основным видом деятельности которого является разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов оценки конкурентоспособности для разработки рекомендаций по развитию конкурентных преимуществ организации.
1. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая и третья [Текст]. – М.: Изд-во Омега-Л, 2021. – 442 с.
2. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая [Текст]. – М: Изд-во ОМЕГА-Л, 2021. – 640 с.
3. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Об утверждении методики определения основных показателей и критериев оценки состояния конкурентной среды [Электронный ресурс]: приказ Министерства экономического развития РФ от 4 апреля 2011 г. № 137. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Литература
5. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика [Текст] / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2022. - 239 с.
6. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]: учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2020. - 300 с.
7. Аристов, О.В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]:
Учебное пособие / О.В. Аристов. – М.: Финстатинфорум, 2021. - 142 с.
8. Винокурова В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия: Учебное пособие. М. Проспект, 2023. - 324 с.
9. Гаврилова А.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие/А.В. Гаврилова – М.: КноРус, 2023. – 432 с.
10. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие. Минск: Выш. шк., 2020. - 319 с.
11. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2022. - 560 с.
12. Грязнова А., Юданов А. Микроэкономика. Практический подход. М.: Кнорус, 2021. – 258 с.
13. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2022. - 152 c.
14. Забелин П.В. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2023. - 195 с.
15. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий [Текст] / В.И. Захарченко. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2021. - 230 с.
16. Зиннуров, У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей [Текст] /У.Г. Зиннуров, Л.Р. Ильясова. - М.: Экономика и управление, 2022. - 347 с.
17. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. Дом С.-Петерб. гос ун-та, 2023. - 548 с.
18. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб.пособие. - СПб.: Любавич, 2022. - 284 с.
19. Минева О.К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник. М.: Инфра-М, 2021. - 539 с.
20. Наумов В.Н. Маркетинг: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2021. - 320 с.
21. Орлова В.Б. Экономика и результаты деятельности коммерческих предприятий: учебник. – М.: ПРИОР. 2022.– 276 с.
22. Портер М. Конкуренция / Пер. О. Пелявский, Е. Усенко, И. Шишкина. - М.: Вильямс, 2021. - 592 с.
23. Разиньков, П.И. Экономическое состояние и конкурентоспособность предприятия. Методы анализа и показатели оценки [Текст] / П.И. Разиньков, О.П. Разинькова. Тверь: ТвГТУ, 2023. – 152 с.
24. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие и профессионализм в бизнесе. М.: Маркет ДС, 2021. - 464 с.
25. Рудь Е.М. Конкурентоспособность: концептуальные подходы и уровни исследования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2023.- Т.2. - С. 18–22.
26. Рыжикова Т.Н. Анализ деятельности конкурентов: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2022. - 267 с.
27. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2022. - 252 c.
28. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Инфра-М, 2021. – 312 с.
29. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность [Текст] / Т. Г. Философова, В. А. Быков. – Москва: Юнити – Дана, 2023. – 296 с.
30. Финансы. В 2 ч.: учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Я. Лукасевич. – 4–е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 377с.
3. Справочные и информационные издания
31. Абдурахимова, Ф.Т. Конкурентоспособность: понятие и факторы // Life Sciences and Agriculture. – 2022. - № 2.1 – С.180-185.
32. Борщева, А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия [Текст] // Бизнес и дизайн ревю. - 2020. - №1 (9). - С. 6.
33. Даниленко, М.И. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Вестник Академии знаний. - 2022. - №39 (4). – С. 152-163.
34. Дмитрук, Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ предприятия с учетом внешней и внутренней среды [Текст] // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2021. - №2. – С. 15-20.
35. Ерохин, Д.А. Инструменты и факторы конкурентоспособности предприятий: общие подходы [Текст] // Международный журнал гуманитарных и естественных наук/ - 2022. - №9-1 (48). – С.132-135.
36. Ковалева, Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды [Текст] /Т.В. Ковалева // Молодой ученый. – 2022. – № 12 (116). – С. 1293–1296.
37. Козлова, О.И. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия и его продукцией [Текст] // Экономика и социум. – 2022.- № 1-1 (32). – С. 907-910.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в рыночных условиях хозяйствования повышение конкурентоспособности организации имеет приоритетное значение. В последние годы организации вынуждены работать в условиях усиливающейся конкуренции, как со стороны зарубежных, так и со стороны отечественных производителей, что связанно с возрастающим спросом и предъявляемыми требованиями к качеству продукции. Усиление конкуренции происходит, несмотря на экономический кризис, который, в свою очередь, серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ организаций. При этом продолжающийся кризис показал исключительную роль активной рыночной политики организации.
Степень разработанности исследуемой проблемы. Многогранным проблемам конкурентоспособности субъектов экономики, посвятили свои труды ведущие зарубежные и отечественные учёные: Агеева Н.Г., Азоева Г.Л., (сформулировавших понятие конкурентоспособности российских коммерческих организаций), Воронова А.А., Голубкова Е.П. (исследовавших факторы конкурентоспособности торговых организаций), Друкер П.Ф. (исследовавший понятие и содержание конкурентоспособности по объему понятия), Еленева Ю.Я., Сафиуллина Н.З. (разрабатывавших методики анализа конкурентоспособности), Смолейчука И.М., Фасхиева Х.А., (занимавшихся вопросами рыночных стратегий), Юданова А.Ю., Яшина Н.С., и других.
Оглавление
Введение 6
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности организации в современных условиях 9
1.1. Конкурентоспособность как экономическая категория, её иерархические уровни, необходимость оценки 9
1.2. Факторы конкурентоспособности организации 16
1.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации 21
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности АО «Комитранс» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 29
2.2. Анализ внешней среды организации 35
2.3. Оценка конкурентоспособности организации 40
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности АО «Комитранс» в современных условиях 49
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации 49
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 57
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Приложения 71
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование и развитие теоретико-методических аспектов оценки конкурентоспособности для разработки рекомендаций по развитию конкурентных преимуществ организации.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- определить современное содержание и необходимость оценки конкурентоспособности, её иерархические уровни;
- изучить факторы конкурентоспособности организации;
- систематизировать методические подходы к оценке конкурентоспособности организации;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику организации;
- провести анализ внешней среды организации;
- осуществить оценку конкурентоспособности организации;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации;
- провести расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является конкурентоспособность организаций, исследуемая, в частности, на примере АО «Комитранс», основным видом деятельности которого является разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов оценки конкурентоспособности для разработки рекомендаций по развитию конкурентных преимуществ организации.
1. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая и третья [Текст]. – М.: Изд-во Омега-Л, 2021. – 442 с.
2. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая [Текст]. – М: Изд-во ОМЕГА-Л, 2021. – 640 с.
3. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Об утверждении методики определения основных показателей и критериев оценки состояния конкурентной среды [Электронный ресурс]: приказ Министерства экономического развития РФ от 4 апреля 2011 г. № 137. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Литература
5. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика [Текст] / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2022. - 239 с.
6. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]: учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2020. - 300 с.
7. Аристов, О.В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]:
Учебное пособие / О.В. Аристов. – М.: Финстатинфорум, 2021. - 142 с.
8. Винокурова В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия: Учебное пособие. М. Проспект, 2023. - 324 с.
9. Гаврилова А.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие/А.В. Гаврилова – М.: КноРус, 2023. – 432 с.
10. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие. Минск: Выш. шк., 2020. - 319 с.
11. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2022. - 560 с.
12. Грязнова А., Юданов А. Микроэкономика. Практический подход. М.: Кнорус, 2021. – 258 с.
13. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2022. - 152 c.
14. Забелин П.В. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2023. - 195 с.
15. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий [Текст] / В.И. Захарченко. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2021. - 230 с.
16. Зиннуров, У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей [Текст] /У.Г. Зиннуров, Л.Р. Ильясова. - М.: Экономика и управление, 2022. - 347 с.
17. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. Дом С.-Петерб. гос ун-та, 2023. - 548 с.
18. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб.пособие. - СПб.: Любавич, 2022. - 284 с.
19. Минева О.К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник. М.: Инфра-М, 2021. - 539 с.
20. Наумов В.Н. Маркетинг: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2021. - 320 с.
21. Орлова В.Б. Экономика и результаты деятельности коммерческих предприятий: учебник. – М.: ПРИОР. 2022.– 276 с.
22. Портер М. Конкуренция / Пер. О. Пелявский, Е. Усенко, И. Шишкина. - М.: Вильямс, 2021. - 592 с.
23. Разиньков, П.И. Экономическое состояние и конкурентоспособность предприятия. Методы анализа и показатели оценки [Текст] / П.И. Разиньков, О.П. Разинькова. Тверь: ТвГТУ, 2023. – 152 с.
24. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие и профессионализм в бизнесе. М.: Маркет ДС, 2021. - 464 с.
25. Рудь Е.М. Конкурентоспособность: концептуальные подходы и уровни исследования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2023.- Т.2. - С. 18–22.
26. Рыжикова Т.Н. Анализ деятельности конкурентов: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2022. - 267 с.
27. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2022. - 252 c.
28. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Инфра-М, 2021. – 312 с.
29. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность [Текст] / Т. Г. Философова, В. А. Быков. – Москва: Юнити – Дана, 2023. – 296 с.
30. Финансы. В 2 ч.: учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Я. Лукасевич. – 4–е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 377с.
3. Справочные и информационные издания
31. Абдурахимова, Ф.Т. Конкурентоспособность: понятие и факторы // Life Sciences and Agriculture. – 2022. - № 2.1 – С.180-185.
32. Борщева, А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия [Текст] // Бизнес и дизайн ревю. - 2020. - №1 (9). - С. 6.
33. Даниленко, М.И. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Вестник Академии знаний. - 2022. - №39 (4). – С. 152-163.
34. Дмитрук, Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ предприятия с учетом внешней и внутренней среды [Текст] // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2021. - №2. – С. 15-20.
35. Ерохин, Д.А. Инструменты и факторы конкурентоспособности предприятий: общие подходы [Текст] // Международный журнал гуманитарных и естественных наук/ - 2022. - №9-1 (48). – С.132-135.
36. Ковалева, Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды [Текст] /Т.В. Ковалева // Молодой ученый. – 2022. – № 12 (116). – С. 1293–1296.
37. Козлова, О.И. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия и его продукцией [Текст] // Экономика и социум. – 2022.- № 1-1 (32). – С. 907-910.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5602 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую