Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Анализ различных теорий и подходов отечественных и зарубежных исследователей позволяет говорить об отсутствии единого универсального подхода к определению понятия «суицид». В силу своей теоретической принадлежности и методологической платформы ученые трактуют его и как психическое заболевание, и как явление, характерное для лиц с психическими расстройствами, и как форму девиантного поведения [26].
Вопросы, связанные с выявлением риска возможного суицида, а также его профилактики, становятся особенно актуальными в начальной школе, когда многие проблемы только «зарождаются», достигая своей вершины в подростковом и юношеском возрасте. В качестве основных факторов, приводящих к возникновению суицидальных рисков у детей младшего школьного возраста О.П. Ворсина рассматривает: школьные проблемы, «прессинг успеха» со стороны родителей, одиночество, а вернее «чувство одиночества» и депрессивные состояния [8].
В профилактической работе с детьми младшего школьного возраста наибольшего результата позволяет добиться комбинированное использование элементов различных методов психологического и педагогического воздействия [46,61]. Сказкотерапия, в числе других методов, является одним из эффективных инструментов психологической и психотерапевтической помощи младшим школьникам в случае возникновения суицидального риска [44].
Анализ литературы по проблеме исследования позволил определить, что одним из ключевых понятий по проблеме суицида является «суицидальное поведение», важнейшей характеристикой которого выступает «суицидальный риск». Под суицидальным риском мы в своем исследовании рассматриваем степень вероятности возникновения суицидальных побуждений, формирования суицидального поведения и осуществления суицидальных действий» [57].
Суицидальный риск является важной проблемой, своевременное решение которой позволит более эффективно проводить первичную и вторичную профилактику суицидов. В связи с этим большинство авторов (Э. Шнейдман, А.Г. Амбрумова, А.Е. Личко, В.Г. Ромек, Е.И. Крукович, В.Т. Кондрашенко, И.Г. Малкина-Пых, О.П. Ворсина и др.) отмечают необходимость исследования факторов и индикаторов суицидального риска с целью своевременного предотвращения, а также предупреждения совершения возможного суицида.
Вопрос профилактики суицидальных рисков становится особенно актуальным в начальной школе, где проблемы только «зарождаются», достигая своей вершины в подростковом и юношеском возрасте. В качестве основных факторов, приводящих к возникновению суицидального риска у детей младшего школьного возраста О.П. Ворсина рассматривает: школьные проблемы, «прессинг успеха» со стороны родителей, чувство одиночества и депрессивные состояния [8].
В работе с детьми младшего школьного возраста наибольшего результата можно добиться комбинированным использованием элементов различных методов психологического и педагогического воздействия [46,61]. Сказкотерапия, в числе других методов, является одним из эффективных инструментов психологической и психотерапевтической помощи младшим школьникам в случае возникновения суицидального риска. Сказки содержат в себе множество возможностей. Это и актуализация состояния, и возможность переживания и отреагирования различных чувств и эмоций, возможность поиска и обретения смыслов, анализа и конструирования алгоритмов выхода из кризисной ситуации, развитие творческой энергии воображения, стимулирование процесса личностного роста, развитие творческой энергии воображения, расширение сознания и взаимодействия ребенка с окружающим миром и многое другое [45].
Данная работа раскрывает сущность понятий «суицид», «суицидальное поведение» и «суицидальный риск», специфику возникновения суицидальных рисков у детей младшего школьного возраста; а также методические аспекты использования средств сказкотерапии в профилактике суицидальных рисков у детей младшего школьного возраста.
Работа состоит из 3-х глав (теоретической части - 1 глава, и практической - 2,3 главы).
Дата и место защиты - г. Тула, 2018 г., "отлично" - оценка за данную работу.
63 источника
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 811 с.
2. Алимова М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. – Барнаул, 2014. – 100 с.
3. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения: Методические рекомендации. – М., 1980. – 55 с.
4. Асламазова Л.А. Организация мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях. – Майкоп, 2016. – 124 с.
5. Бачило Е.В. Факторы риска развития суицидального поведения. Саратовский научно-медицинский журнал. – 2012. – Т.8, № 2. – С. 403–409.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Анализ различных теорий и подходов отечественных и зарубежных исследователей позволяет говорить об отсутствии единого универсального подхода к определению понятия «суицид». В силу своей теоретической принадлежности и методологической платформы ученые трактуют его и как психическое заболевание, и как явление, характерное для лиц с психическими расстройствами, и как форму девиантного поведения [26].
Вопросы, связанные с выявлением риска возможного суицида, а также его профилактики, становятся особенно актуальными в начальной школе, когда многие проблемы только «зарождаются», достигая своей вершины в подростковом и юношеском возрасте. В качестве основных факторов, приводящих к возникновению суицидальных рисков у детей младшего школьного возраста О.П. Ворсина рассматривает: школьные проблемы, «прессинг успеха» со стороны родителей, одиночество, а вернее «чувство одиночества» и депрессивные состояния [8].
В профилактической работе с детьми младшего школьного возраста наибольшего результата позволяет добиться комбинированное использование элементов различных методов психологического и педагогического воздействия [46,61]. Сказкотерапия, в числе других методов, является одним из эффективных инструментов психологической и психотерапевтической помощи младшим школьникам в случае возникновения суицидального риска [44].
Анализ литературы по проблеме исследования позволил определить, что одним из ключевых понятий по проблеме суицида является «суицидальное поведение», важнейшей характеристикой которого выступает «суицидальный риск». Под суицидальным риском мы в своем исследовании рассматриваем степень вероятности возникновения суицидальных побуждений, формирования суицидального поведения и осуществления суицидальных действий» [57].
Суицидальный риск является важной проблемой, своевременное решение которой позволит более эффективно проводить первичную и вторичную профилактику суицидов. В связи с этим большинство авторов (Э. Шнейдман, А.Г. Амбрумова, А.Е. Личко, В.Г. Ромек, Е.И. Крукович, В.Т. Кондрашенко, И.Г. Малкина-Пых, О.П. Ворсина и др.) отмечают необходимость исследования факторов и индикаторов суицидального риска с целью своевременного предотвращения, а также предупреждения совершения возможного суицида.
Вопрос профилактики суицидальных рисков становится особенно актуальным в начальной школе, где проблемы только «зарождаются», достигая своей вершины в подростковом и юношеском возрасте. В качестве основных факторов, приводящих к возникновению суицидального риска у детей младшего школьного возраста О.П. Ворсина рассматривает: школьные проблемы, «прессинг успеха» со стороны родителей, чувство одиночества и депрессивные состояния [8].
В работе с детьми младшего школьного возраста наибольшего результата можно добиться комбинированным использованием элементов различных методов психологического и педагогического воздействия [46,61]. Сказкотерапия, в числе других методов, является одним из эффективных инструментов психологической и психотерапевтической помощи младшим школьникам в случае возникновения суицидального риска. Сказки содержат в себе множество возможностей. Это и актуализация состояния, и возможность переживания и отреагирования различных чувств и эмоций, возможность поиска и обретения смыслов, анализа и конструирования алгоритмов выхода из кризисной ситуации, развитие творческой энергии воображения, стимулирование процесса личностного роста, развитие творческой энергии воображения, расширение сознания и взаимодействия ребенка с окружающим миром и многое другое [45].
Данная работа раскрывает сущность понятий «суицид», «суицидальное поведение» и «суицидальный риск», специфику возникновения суицидальных рисков у детей младшего школьного возраста; а также методические аспекты использования средств сказкотерапии в профилактике суицидальных рисков у детей младшего школьного возраста.
Работа состоит из 3-х глав (теоретической части - 1 глава, и практической - 2,3 главы).
Дата и место защиты - г. Тула, 2018 г., "отлично" - оценка за данную работу.
63 источника
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 811 с.
2. Алимова М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. – Барнаул, 2014. – 100 с.
3. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения: Методические рекомендации. – М., 1980. – 55 с.
4. Асламазова Л.А. Организация мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях. – Майкоп, 2016. – 124 с.
5. Бачило Е.В. Факторы риска развития суицидального поведения. Саратовский научно-медицинский журнал. – 2012. – Т.8, № 2. – С. 403–409.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую