Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологическая помощь персоналу организации в преодолении стрессовых ситуаций во время психологического консультирования

  • 55 страниц
  • 2017 год
  • 5 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

av0695

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность выбранной темы определяется двумя факторами. Первым является важность темы стресса в целом, так как в настоящее время это явление приняло повсеместный характер, и затрагивает огромное количество людей в цивилизованных странах [2, 8, 33, 40, 41]. Второй фактор связан со специфиче- ским характером профессионального стресса медицинских работников [7, 20, 25, 27]. Получается, что специалисты, которые должны помогать сохранять и поддерживать здоровье других людей, часто сами оказываются не защищенны- ми от пагубного влияния различных стрессов, возникающих в процессе своей деятельности. Следует отметить, что целостного и окончательного решения второй проблемы пока нет, что связано со сложным характером проявления профессионального стресса у медицинских работников, а также разнородности его причин и проявлений. Это обусловлено особенностями их профессиональ- ной деятельности, такими как условия труда, постоянная работа в контакте с большим количеством людей и большая ответственность, налагаемая профес- сиональной деятельностью.
Врачи имеют один из наиболее высоких рейтингов стрессов и профес- сионального выгорания среди других профессий [7, 25]. В ряде учреждений здравоохранения тяжелая работа медицинских работников, первоначальное усердие и стремление к достижению результатов нередко не получают заслу- женной позитивной оценки, что со временем снижает мотивацию и способству- ет возникновению стресса и нарастанию профессионального выгорания. Такие факторы, как большое количество пациентов, отсутствие необходимых меди- каментов и оборудования, низкая зарплата приводят к постоянной потере пси- хологических ресурсов [7, 35].
Нобелевский лауреат Ганс Селье, выдвинувший концепцию стресса, в се- редине ХХ века установил, что организм в ответ на разнообразные воздействия отвечает системными адаптивно-защитными реакциями, всю совокупность ко-

торых он назвал адаптационным синдромом [33]. В своих исследованиях он выявил, что стресс сопровождается мобилизацией энергии организма и вызыва- ет существенные изменения в сердечно-сосудистой, дыхательной, эн- докринной, вегетативной и других системах. Впоследствии другие ученые раз- вили учение Ганса Селье, и выяснили, что у человека адаптационный синдром принимает особую форму, которая была названа «психологическим стрессом» [15]. Если в отношении «биологического стресса» научных работ достаточно многого, то гораздо меньше разработана проблема поведения людей в условиях психологического стресса, обусловленного их профессиональной деятельно- стью. Именно это положение и определяет актуальность, значимость и новизну представленной работы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является психоло- гическая помощь персоналу организации в преодолении стрессовых ситуаций. Для этого перед нами ставилась задача изучить основные аспекты протекания стрессов у медицинских работников и разработать систему психологической помощи в преодолении профессиональных стрессовых ситуаций.
Актуальность исследования определяется тем, что стресс присутствует в жизни многих специалистов в области медицины, причем существует значи- тельное число факторов, влияющих на характер и интенсивность протекания профессионального стресса, влияние которых пока слабо исследовано [7, 20, 25, 27]. Знание этих факторов и управление ими поможет предотвратить многие стрессовые ситуации, повысить эффективность труда, а также сохранить здоро- вье и психологическое благополучие медицинского персонала .
Объект исследования – возникновение и протекание профессионально- го стресса медицинских работников.
Предмет исследования – психологическая помощь персоналу организа- ции в преодолении стрессовых ситуаций.

Цель работы – Изучение процессов формирования и развития профес- сиональных стрессов у медицинских сотрудников терапевтического отделения поликлиники с целью оказания им необходимой психологической помощи.
Задачи исследования:
- анализ современных теорий причин возникновения и развития профес-
сионального стресса;
- оценка уровня профессионального стресса и эмоционального выгорания у сотрудников терапевтического отделения поликлиники №4 г. Воронежа в процессе их профессиональной деятельности.
- разработка программы оказания психологической помощи персоналу организации в преодолении стрессовых ситуаций, а также профилактики про- фессиональных стрессов.
Гипотеза исследования: Психологическая помощь персоналу организа- ции в преодолении стрессовых ситуаций снижает интенсивность профессио- нального стресса.
Новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведенное исследование позволило выявить некоторые специфические осо- бенности профессиональных стрессов у сотрудников, занятых в сфере меди- цинского обслуживания населения, и лучше понять механизмы формирования стрессорных реакций. В работе впервые были показаны результаты комплекс- ного исследования стресса медработников, полученные при диагностике стрессорных состояний методиками, оценивающими тревожность, самочувст- вие, активность и настроение испытуемых.
Практическая значимость исследования состоит в создании пакета ме- тодик, позволяющих оценивать уровень стресса медицинских работников, а также в разработке комплексной программы повышения их стрессоустойчиво- сти. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования полученных данных при проведении психологиче-

ской деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья меди- цинских работников.
Методы работы:
Методологической базой исследования были такие методологические принципы как принцип детерминизма, принцип развития, принцип системно- сти, принцип единства сознания и деятельности и т.д.
В соответствии с целью и задачами исследования использовались сле-
дующие методы:
1) сбор и изучение данных литературы, работа с Интернетом; анализ и синтез полученный информации;
2) методы психодиагностики:
- тест Спилбергера-Ханина на ситуативную тревожность [31];
- тест САН (самочувствие-активность-настроение) [22];
- оценка уровня стресса - тест на стрессоустойчивость [41];
3) занятия по развитию навыков интроспекции и анализу симптомов и причин стресса, а также обучение сотрудников организации комплексной мето- дике саморегуляции;
4) полученные данные обрабатывались на компьютере при помощи паке- та статистических программ Statgraphics Plus for Windows. По каждой группе данных вычислялись такие статистические показатели, как: среднее значение, стандартная ошибка среднего.
Базой исследования явился Центр психолого-педагогического сопровож- дения АНО «АкмЕх». В рамках договора о сотрудничестве между данной орга- низацией и БУЗ ВО ВГКП №4 проводилось исследование процессов формиро- вания и развития профессиональных стрессов у медицинских работников. В ис- следовании принимали участие 18 человек, в том числе – 9 человек – врачи, и 9 человек – средний медицинский персонал (все женщины). Средний возраст участвующих в исследовании работников составлял 28 лет.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА 8
1.1 Стресс как общебиологическое явление 8
1.2 Особенности профессиональных стрессов 13
1.3 Способы оценки профессиональных стрессов 19
1.4 Методы предоления профессиональных стрессов 24
2 ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТРЕССА 31
2.1 Организация и методика эмпирического исследования 36
3.2. Диагностика показателей стресса 34
2.4 Система мероприятий по снижению уровня профессионального стресса у сотрудников, и ее результаты 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ филиал г.Воронежа


Направление подготовки 37.03.01 Психология
Направленность (профиль) программы «Психологическое консультирование»

оценка "5", оригинальность 76,82% по антиплагиат.ру

1. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности / С. П. Безносов. —
Санкт-Петербург: Речь, 2014.- 272 с.
2. Бодров В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс / В.А. Бодров
// Психологический журнал. – 1996. - Т.17. - №4. - С. 64-74.
3. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном обще- нии / В. В.Бойко. — Санкт-Петербург, 1999. - 274 с.
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е.Василюк. - Москва, 1984.- 200 с.
5. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профи- лактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова.- Санкт-Петербург, 2015. - 336 с.
6. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. – Санкт- Петербург: Питер, 2009. - 336 с.
7. Гарипова Р. В., Берхеева З. М., Кузьмина С.В. Оценка вероятности формиро- вания у медицинских работников синдрома профессионального выгорания // Вестник современной клинической медицины. – 2015. - том 8. – Вып. № 2. – С. 10-15.
8. Гринберг Дж. Управление стрессом / Дж. Гринберг. - Санкт-Петербург: Пи- тер, 2014. – 496 с.
9. Дикая Л. Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека /
Л. Г. Дикая. — Москва: Институт психологии РАН, 2003. - 318 с.
10. Изард К. Э. Психология эмоций / К. Э.Изард: Перевод с англ. - Санкт- Петербург: Издательство «Питер», 2012.- 464 с.
11. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Л.А.Китаев-Смык. - Москва: Наука, 1983.- 369 с.
12. Красовский Ю.Д. Как преодолеть стресс на работе?/ Ю.Д.Красовский –
Москва, 1998. – 184 с.

13. Кузнецова Е.В., Петровская В.Г., Рязанцева С.А. Психология стресса и эмо- ционального выгорания: Учебное пособие. - Куйбышевский филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный Педагогический университет», 2012. – 96 с.
14. Куликов Л. В. Стресс и стрессоустойчивость личности // Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып. 1. Ч. 1 / Под ред. А. А. Крылова. — Санкт- Петербург, 1995. - 180 с.
15. Лаза-
рус http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_83 http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 -
YANDEX_82 Р http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.u a- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_84. Теория http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 -

YANDEX_83 стресса http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fw ww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_85 и психофизиологиче- ские исследования. В кн. http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_84 Эмоциональ- ный http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua-
ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_86 стресс /
Р http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_84.Лазарусhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fw ww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_83с. -

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 -
YANDEX_82 http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82%
D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_85Москваhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fww w.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_87,http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_861970, - С. 178-209.
16. Леонова А.Б., Чернышова О.А Психология труда и организационная пси- хология: Современное состояние и перспективы. Хрестоматия / А.Б. Леонова, О.А.Чернышова. – Москва:1995. С.179-196.
17. Леонова А. Б. Комплексная методология анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2004. № 2. С. 75-85.

18. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса / А. Б. Леонова // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. № 3. С. 4-21.
19. Леонова А. Б. Психологическая саморегуляция и профилактика неблагопри- ятных функциональных состояний / А. Б. Леонова // Психологический журнал. 1988. Т. 10. № 3. С. 43-52.
20. Лубсанова С. В., Пестерева В. А., Сусичан К. А. Оценка профессионально- го стресса у врачей различных специальностей г. Улан-удэ // Вестник бурятско- го государственного университета Выпуск № 1 / том 12 / 2014. 46-51.
21. Линдеман X. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению здоровья и работоспособности / X. Линдеман. - Москва - 1980. – 132 с.
22. Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте // В.Л. Марищук, Ю.М.Блудов, В.А.Плахтиенко, Л.К.Серова. - Москва: Просвещение, 1984. – 264 с.
23. Манухина С.Ю., Глушач Н.Н., Мманухина Н.М. Профессиональный стресс в организационной среде. // Ученые записки орловского государственного уни- верситета.2014. №4, С.350-353.
24. Мельник Ю. Управление стрессами (или 6 типов личностей, реагирующих на стресс)/ Ю.Мельник // Управление персоналом. — 2000. - № 3.- С. 20-23.
25. Огнерубов Н.А., Огнерубова М.А. Синдром эмоционального выгорания у врачей-терапевтов // Вестник тамбовского университета. - 2015. - том 20. - Вып. № 2.- С. 307-318.
26. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы /В.Е. Орел // Психологический журнал. 2001. Т.22,
№1, С. 90-101.
27. Петрова О. Н. , Льдокова Г. М. Влияние профессиональной деятельности на стресс и эмоциональное выгорание у медицинских работников // Современные наукоемкие технологии. – 2013 – Вып. №7-2. – С.218-219.

28. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого дос- тоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю.Пряжникова. - Москва: Академия, 2004. – 243 с.
29. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб- ное пособие. Под общей редакцией А.А.Крылова, С.А.Маничева. - Санкт- Петербург: Питер, 2000. - 560 с.
30. Розенфельд Р., Эверли Дж.С. Стресс. Природа и лечение / Р. Розенфельд, Дж.С. Эверли. – Москва: Медицина, 1985. – 276 с.
31. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие /Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М. 2000.– 672 с.
32. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности
/ Н.В. Самоукина. – Москва, 1999. – С. 186 - 213.
33. Селье Г. Стресс без дистресса / Селье Г. – Москва: Изд. «КПТ», 2012. – 66
с.
34. Судаков К.В. Индивидуальная устойчивость к стрессу / К.В. Судаков. -
Москва, 1998. – С.11.
35. Субаев М.Н., Сетко Н.П. Особенности профессионального стресса у дет- ских врачей стоматологов в условиях производственной среды // Современные проблемы науки и образования. Вып.1, 2015. С. 45.
36. Труфанова Т.Н. Современные подходы к управлению профессиональны- ми стрессами // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные нау- ки». Вып. № 4 (144) / 2015
37. Тьюбсинг Д.А. Избегайте стрессовых ситуаций / Д.А.Тьюбсинг: Пер. с англ. - Москва: Медицина, 1993.-144 с.
38. Хессет Дж. Введение в психофизиологию / Дж. Хессет. Москва: Мир, 1981. – 248 с.
39. Шац И. К. Психологические способы управления профессиональным стрессом педагогов // Вестник ЛГУ. № 1 / том 5 / 2015 . С. 18-27.

40. Щербатых Ю.В. Стресс и счастье на одну букву / Ю.В. Щербатых. – Рос- тов-на-Дону: Феникс, 2011. - 250 с.
41. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щерба- тых. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 256 с.
42. Щербатых Ю.В., Щекина И.А. Психические состояния в учебном процессе: проблемы и способы оптимизации. Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – Научный журнал. - Вып. 54, ч.4. – Ялта, 216. - С. 241-246.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность выбранной темы определяется двумя факторами. Первым является важность темы стресса в целом, так как в настоящее время это явление приняло повсеместный характер, и затрагивает огромное количество людей в цивилизованных странах [2, 8, 33, 40, 41]. Второй фактор связан со специфиче- ским характером профессионального стресса медицинских работников [7, 20, 25, 27]. Получается, что специалисты, которые должны помогать сохранять и поддерживать здоровье других людей, часто сами оказываются не защищенны- ми от пагубного влияния различных стрессов, возникающих в процессе своей деятельности. Следует отметить, что целостного и окончательного решения второй проблемы пока нет, что связано со сложным характером проявления профессионального стресса у медицинских работников, а также разнородности его причин и проявлений. Это обусловлено особенностями их профессиональ- ной деятельности, такими как условия труда, постоянная работа в контакте с большим количеством людей и большая ответственность, налагаемая профес- сиональной деятельностью.
Врачи имеют один из наиболее высоких рейтингов стрессов и профес- сионального выгорания среди других профессий [7, 25]. В ряде учреждений здравоохранения тяжелая работа медицинских работников, первоначальное усердие и стремление к достижению результатов нередко не получают заслу- женной позитивной оценки, что со временем снижает мотивацию и способству- ет возникновению стресса и нарастанию профессионального выгорания. Такие факторы, как большое количество пациентов, отсутствие необходимых меди- каментов и оборудования, низкая зарплата приводят к постоянной потере пси- хологических ресурсов [7, 35].
Нобелевский лауреат Ганс Селье, выдвинувший концепцию стресса, в се- редине ХХ века установил, что организм в ответ на разнообразные воздействия отвечает системными адаптивно-защитными реакциями, всю совокупность ко-

торых он назвал адаптационным синдромом [33]. В своих исследованиях он выявил, что стресс сопровождается мобилизацией энергии организма и вызыва- ет существенные изменения в сердечно-сосудистой, дыхательной, эн- докринной, вегетативной и других системах. Впоследствии другие ученые раз- вили учение Ганса Селье, и выяснили, что у человека адаптационный синдром принимает особую форму, которая была названа «психологическим стрессом» [15]. Если в отношении «биологического стресса» научных работ достаточно многого, то гораздо меньше разработана проблема поведения людей в условиях психологического стресса, обусловленного их профессиональной деятельно- стью. Именно это положение и определяет актуальность, значимость и новизну представленной работы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является психоло- гическая помощь персоналу организации в преодолении стрессовых ситуаций. Для этого перед нами ставилась задача изучить основные аспекты протекания стрессов у медицинских работников и разработать систему психологической помощи в преодолении профессиональных стрессовых ситуаций.
Актуальность исследования определяется тем, что стресс присутствует в жизни многих специалистов в области медицины, причем существует значи- тельное число факторов, влияющих на характер и интенсивность протекания профессионального стресса, влияние которых пока слабо исследовано [7, 20, 25, 27]. Знание этих факторов и управление ими поможет предотвратить многие стрессовые ситуации, повысить эффективность труда, а также сохранить здоро- вье и психологическое благополучие медицинского персонала .
Объект исследования – возникновение и протекание профессионально- го стресса медицинских работников.
Предмет исследования – психологическая помощь персоналу организа- ции в преодолении стрессовых ситуаций.

Цель работы – Изучение процессов формирования и развития профес- сиональных стрессов у медицинских сотрудников терапевтического отделения поликлиники с целью оказания им необходимой психологической помощи.
Задачи исследования:
- анализ современных теорий причин возникновения и развития профес-
сионального стресса;
- оценка уровня профессионального стресса и эмоционального выгорания у сотрудников терапевтического отделения поликлиники №4 г. Воронежа в процессе их профессиональной деятельности.
- разработка программы оказания психологической помощи персоналу организации в преодолении стрессовых ситуаций, а также профилактики про- фессиональных стрессов.
Гипотеза исследования: Психологическая помощь персоналу организа- ции в преодолении стрессовых ситуаций снижает интенсивность профессио- нального стресса.
Новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведенное исследование позволило выявить некоторые специфические осо- бенности профессиональных стрессов у сотрудников, занятых в сфере меди- цинского обслуживания населения, и лучше понять механизмы формирования стрессорных реакций. В работе впервые были показаны результаты комплекс- ного исследования стресса медработников, полученные при диагностике стрессорных состояний методиками, оценивающими тревожность, самочувст- вие, активность и настроение испытуемых.
Практическая значимость исследования состоит в создании пакета ме- тодик, позволяющих оценивать уровень стресса медицинских работников, а также в разработке комплексной программы повышения их стрессоустойчиво- сти. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования полученных данных при проведении психологиче-

ской деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья меди- цинских работников.
Методы работы:
Методологической базой исследования были такие методологические принципы как принцип детерминизма, принцип развития, принцип системно- сти, принцип единства сознания и деятельности и т.д.
В соответствии с целью и задачами исследования использовались сле-
дующие методы:
1) сбор и изучение данных литературы, работа с Интернетом; анализ и синтез полученный информации;
2) методы психодиагностики:
- тест Спилбергера-Ханина на ситуативную тревожность [31];
- тест САН (самочувствие-активность-настроение) [22];
- оценка уровня стресса - тест на стрессоустойчивость [41];
3) занятия по развитию навыков интроспекции и анализу симптомов и причин стресса, а также обучение сотрудников организации комплексной мето- дике саморегуляции;
4) полученные данные обрабатывались на компьютере при помощи паке- та статистических программ Statgraphics Plus for Windows. По каждой группе данных вычислялись такие статистические показатели, как: среднее значение, стандартная ошибка среднего.
Базой исследования явился Центр психолого-педагогического сопровож- дения АНО «АкмЕх». В рамках договора о сотрудничестве между данной орга- низацией и БУЗ ВО ВГКП №4 проводилось исследование процессов формиро- вания и развития профессиональных стрессов у медицинских работников. В ис- следовании принимали участие 18 человек, в том числе – 9 человек – врачи, и 9 человек – средний медицинский персонал (все женщины). Средний возраст участвующих в исследовании работников составлял 28 лет.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА 8
1.1 Стресс как общебиологическое явление 8
1.2 Особенности профессиональных стрессов 13
1.3 Способы оценки профессиональных стрессов 19
1.4 Методы предоления профессиональных стрессов 24
2 ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТРЕССА 31
2.1 Организация и методика эмпирического исследования 36
3.2. Диагностика показателей стресса 34
2.4 Система мероприятий по снижению уровня профессионального стресса у сотрудников, и ее результаты 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ филиал г.Воронежа


Направление подготовки 37.03.01 Психология
Направленность (профиль) программы «Психологическое консультирование»

оценка "5", оригинальность 76,82% по антиплагиат.ру

1. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности / С. П. Безносов. —
Санкт-Петербург: Речь, 2014.- 272 с.
2. Бодров В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс / В.А. Бодров
// Психологический журнал. – 1996. - Т.17. - №4. - С. 64-74.
3. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном обще- нии / В. В.Бойко. — Санкт-Петербург, 1999. - 274 с.
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е.Василюк. - Москва, 1984.- 200 с.
5. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профи- лактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова.- Санкт-Петербург, 2015. - 336 с.
6. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. – Санкт- Петербург: Питер, 2009. - 336 с.
7. Гарипова Р. В., Берхеева З. М., Кузьмина С.В. Оценка вероятности формиро- вания у медицинских работников синдрома профессионального выгорания // Вестник современной клинической медицины. – 2015. - том 8. – Вып. № 2. – С. 10-15.
8. Гринберг Дж. Управление стрессом / Дж. Гринберг. - Санкт-Петербург: Пи- тер, 2014. – 496 с.
9. Дикая Л. Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека /
Л. Г. Дикая. — Москва: Институт психологии РАН, 2003. - 318 с.
10. Изард К. Э. Психология эмоций / К. Э.Изард: Перевод с англ. - Санкт- Петербург: Издательство «Питер», 2012.- 464 с.
11. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Л.А.Китаев-Смык. - Москва: Наука, 1983.- 369 с.
12. Красовский Ю.Д. Как преодолеть стресс на работе?/ Ю.Д.Красовский –
Москва, 1998. – 184 с.

13. Кузнецова Е.В., Петровская В.Г., Рязанцева С.А. Психология стресса и эмо- ционального выгорания: Учебное пособие. - Куйбышевский филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный Педагогический университет», 2012. – 96 с.
14. Куликов Л. В. Стресс и стрессоустойчивость личности // Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып. 1. Ч. 1 / Под ред. А. А. Крылова. — Санкт- Петербург, 1995. - 180 с.
15. Лаза-
рус http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_83 http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 -
YANDEX_82 Р http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.u a- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_84. Теория http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 -

YANDEX_83 стресса http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fw ww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_85 и психофизиологиче- ские исследования. В кн. http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_84 Эмоциональ- ный http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua-
ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_86 стресс /
Р http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_84.Лазарусhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fw ww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_83с. -

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 -
YANDEX_82 http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82%
D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_85Москваhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fww w.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_87,http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.lib.ua- ru.net%2Fdiss%2Fliter%2F123152.html&text;=%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80% D1%83%D1%81%20%D0%A0.%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%9C.%2C%201970&l10n=ru&mime=html&si;
gn=eb1a0e89638ff4fe3d9094bf46cb3249&keyno=0 - YANDEX_861970, - С. 178-209.
16. Леонова А.Б., Чернышова О.А Психология труда и организационная пси- хология: Современное состояние и перспективы. Хрестоматия / А.Б. Леонова, О.А.Чернышова. – Москва:1995. С.179-196.
17. Леонова А. Б. Комплексная методология анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2004. № 2. С. 75-85.

18. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса / А. Б. Леонова // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. № 3. С. 4-21.
19. Леонова А. Б. Психологическая саморегуляция и профилактика неблагопри- ятных функциональных состояний / А. Б. Леонова // Психологический журнал. 1988. Т. 10. № 3. С. 43-52.
20. Лубсанова С. В., Пестерева В. А., Сусичан К. А. Оценка профессионально- го стресса у врачей различных специальностей г. Улан-удэ // Вестник бурятско- го государственного университета Выпуск № 1 / том 12 / 2014. 46-51.
21. Линдеман X. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению здоровья и работоспособности / X. Линдеман. - Москва - 1980. – 132 с.
22. Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте // В.Л. Марищук, Ю.М.Блудов, В.А.Плахтиенко, Л.К.Серова. - Москва: Просвещение, 1984. – 264 с.
23. Манухина С.Ю., Глушач Н.Н., Мманухина Н.М. Профессиональный стресс в организационной среде. // Ученые записки орловского государственного уни- верситета.2014. №4, С.350-353.
24. Мельник Ю. Управление стрессами (или 6 типов личностей, реагирующих на стресс)/ Ю.Мельник // Управление персоналом. — 2000. - № 3.- С. 20-23.
25. Огнерубов Н.А., Огнерубова М.А. Синдром эмоционального выгорания у врачей-терапевтов // Вестник тамбовского университета. - 2015. - том 20. - Вып. № 2.- С. 307-318.
26. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы /В.Е. Орел // Психологический журнал. 2001. Т.22,
№1, С. 90-101.
27. Петрова О. Н. , Льдокова Г. М. Влияние профессиональной деятельности на стресс и эмоциональное выгорание у медицинских работников // Современные наукоемкие технологии. – 2013 – Вып. №7-2. – С.218-219.

28. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого дос- тоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю.Пряжникова. - Москва: Академия, 2004. – 243 с.
29. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб- ное пособие. Под общей редакцией А.А.Крылова, С.А.Маничева. - Санкт- Петербург: Питер, 2000. - 560 с.
30. Розенфельд Р., Эверли Дж.С. Стресс. Природа и лечение / Р. Розенфельд, Дж.С. Эверли. – Москва: Медицина, 1985. – 276 с.
31. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие /Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М. 2000.– 672 с.
32. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности
/ Н.В. Самоукина. – Москва, 1999. – С. 186 - 213.
33. Селье Г. Стресс без дистресса / Селье Г. – Москва: Изд. «КПТ», 2012. – 66
с.
34. Судаков К.В. Индивидуальная устойчивость к стрессу / К.В. Судаков. -
Москва, 1998. – С.11.
35. Субаев М.Н., Сетко Н.П. Особенности профессионального стресса у дет- ских врачей стоматологов в условиях производственной среды // Современные проблемы науки и образования. Вып.1, 2015. С. 45.
36. Труфанова Т.Н. Современные подходы к управлению профессиональны- ми стрессами // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные нау- ки». Вып. № 4 (144) / 2015
37. Тьюбсинг Д.А. Избегайте стрессовых ситуаций / Д.А.Тьюбсинг: Пер. с англ. - Москва: Медицина, 1993.-144 с.
38. Хессет Дж. Введение в психофизиологию / Дж. Хессет. Москва: Мир, 1981. – 248 с.
39. Шац И. К. Психологические способы управления профессиональным стрессом педагогов // Вестник ЛГУ. № 1 / том 5 / 2015 . С. 18-27.

40. Щербатых Ю.В. Стресс и счастье на одну букву / Ю.В. Щербатых. – Рос- тов-на-Дону: Феникс, 2011. - 250 с.
41. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щерба- тых. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 256 с.
42. Щербатых Ю.В., Щекина И.А. Психические состояния в учебном процессе: проблемы и способы оптимизации. Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – Научный журнал. - Вып. 54, ч.4. – Ялта, 216. - С. 241-246.

Купить эту работу

Психологическая помощь персоналу организации в преодолении стрессовых ситуаций во время психологического консультирования

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
av0695
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ МБОУ «... СОШ» НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА В ПОДШЕФНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ...

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ УСТРЕМЛЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ вуза)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОТЕЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user3322976 об авторе av0695 2021-10-23
Выпускная квалификационная работа

Вовремя в срок,выполнена качественно!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Тренинг корпоративной социальной ответственности Корпоративный социальный отчет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Перспективы развития психологической службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽