Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования феномена психологического контракта сотрудников организации, его универсальных базовых компонентов на современном этапе развития кадрового менеджмента представляется актуальным, поскольку незавершенность реформ в социальной сфере, отсутствие последовательной экономической стратегии привели к значительному ухудшению основных показателей развития современных организация.
Важным направлением в решении данных негативных тенденций и создания условий для экономического роста и успешного развития организации является ориентации на человеческий капитал и совершенствование взаимодействия между сотрудниками внутри организации, что и отражает социально- экономическую значимость работы. Организационное взаимодействие между сотрудниками организации является комплексом действий, осуществляемых персоналом в рамках организации, которые приводят к решению поставленных задач и оказывают воздействие на организационное окружение. Качество организационного взаимодействия будет зависеть от того как, и на каком качественном уровне будут воспринимать, оценивать, выстраивать свои имплицитные схемы в отношении друг друга субъекты этого взаимодействия.
Специфика организационного взаимодействия сотрудников организации отражается в ожиданиях и обязательствах в отношении друг друга сторон социального взаимодействия, что, по сути, определяет психологический контракт, формирующийся в процессе этого взаимодействия и отражающий его качество через вид структуры, свойства и тип.
Исследованию психологического контракта посвящены работы как зарубежных авторов (К. Арджирис [5], Э.Шэйн [42] и другие), так и отечественных исследователей (О.С. Виханский [10], А.И. Наумов [28], А.М. Грязнова [12] и другие), поскольку данный
Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения ценностно-смысловых детерминант психологического контракта сотрудников организации………………………..
1.1. Сущность понятия «психологический контракт» в научной литературе….
1.2. Особенности организационного взаимодействия сотрудников организации………………………………………………………………………….
1.3. Ценностно-смысловые особенности личности работников организации как фактор формирования психологического контракта…………………………….
ВКР Ценностно-смысловые детерминанты психологического контракта сотрудников организации глава 1
Психологический контракт представляет собой интерпретационный процесс, который отражает субъективную оценку, возникающей в взаимодействия индивида и трудовой среды организации, выполняет прогностическую функцию, которая находит выражение в форме наборов определенных действий.
Эффективное взаимодействие в организации, отраженное в психологическом контракте ее сотрудников, повышает эффективность выполнения, как производственных задач, так и всего производства в целом. Если не достигается такое взаимодействие, что происходит противостояние сторон социального взаимодействия, которое выражается в форме высокой текучести кадров, скрытых и явных конфликтов, следствием чего происходят психологические и экономические потери обеих сторон взаимодействия.
Список литературы
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды / К.А. Абульханова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – 379 с.
2. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / В.Г.Алексеева // Психологический журнал. – 2004. –. Т.5. – №5. – С.6-11.
3. Алтухов В.В. Взаимосвязь психологического контракта и личностных характеристик // Психологические исследования. – Выпуск 1. Под ред. A.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Издательство «Института психологии РАН», 2006. – С. 24–36.
4. Амстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – СПб.: Питер, 2007. – 197 с.
5. Арджирис К. Организационное научение / К. Арджирис. – М.: ИНФРА, 2004. – 270 с.
6. Батаршев А.В. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.В. Батаршев, А.С. Лукьянов. – М: Юнити, 2001. – 269 с.
7. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Духовность (психология, социология, семантика) / С.К. Бондырева. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. – 144 с.
8. Братусь Б.С. Смысловая сфера личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 130-139.
9. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. – 2009. – № 5. – С. 38-44.
10. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: 2014. – 567 с.
11. Гаврилюк В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации / В.В.Гаврилюк, Н.А. Трикоз // Социологические исследования. – 2000. – № 12. – С.69-77.
12. Грязнова А.М. Имплицитный контракт в управлении организацией: Автореф. дис. канд. экон. наук. – М., 2005.
13. Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решений. Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Ю.М.Жуков. – М.: Владос, 2000. –207 с.
14. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентации различных социальных групп в изменяющихся экономических условиях // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 207 с.
15. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности / А.Г. Здравомыслов. – М.: Педагогика, 2006. – 371 с.
16. Зинкевич-Евстигнеева Т. Команда на рынке: стратегия и методы (руководство для эффективных команд) / Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов. — СПб.: Речь, 2013. – 394 с.
17. Зинкевич-Евстигнеева Т. Технология создания команды / Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов, Т.Грабенко. — СПб.: Речь, 2002. – 287 с.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с.
19. Кабаченко Т.С. Выявление ценностных регуляторов организационного поведения персонала // Практикум по инженерной психологии и эргономике / под ред. Ю. К. Стрелкова. – М.: ACADEMIA, 2013. – С. 228-254.
20. Каган М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 2007. – 205 с.
21. Климов Е.А.. Психология самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 206 с.
22. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2002. – 430 с.
23. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2003. – 487 с.
24. Маслоу А. Религиозные ценности и пик - переживания // По направлению к психологии бытия. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – С. 191–269.
25. Микешина Л.А. Эпистемология ценностей / Л.А. Микеншина. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. – 439 с.
26. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик. – М.: Институт практической психологии, 2007. – 449 с.
27. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Психология отношений / Под редакцией А.А. Бодалева. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 442 с.
28. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2006. – 390 с.
29. Патутина Н.А. Организация взаимодействия и мотивации персонала компании / Н.А. Патутина // Журнал «Мотивация и оплата труда. – 2011. – №2. – С.28-41.
30. Ребрилова Е.С. Изменение психологического контракта в условиях современной организации // "Тенденции развития современной психологической науки": Тез. юбил. конф. ин-та психологии РАН. М., – 2007. – ч. 2. – С.123-125.
31. Ребрилова Е.С. Особенности организационного взаимодействия в диаде руководитель – подчинённый: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Тверь: ТвГУ, 2012. – С.169 – 174.
32. Ребрилова Е.С. Психологический контракт как характеристика субъекта труда в контексте социальных условий производственной среды: Автореф. дис. канд. психол. наук. – Тверь, 2009.
33. Ребрилова Е.С.Психологический контракт в организации: из истории становления понятия // Вестник ТвГУ № 21 (81), – 2008. – Серия: Педагогика и психология. – Выпуск 4. –2008. – C. 86-95.
34. Ребрилова Е.С. Психометрия авторской методики «Структура и свойства психологического контракта». Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер. «Педагогика и психология». – 2015. – № 1. – С. 18–32.
35. Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПБ.: Питер, 2003. – С. 282–405.
36. Рокич М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. – М.: Педагогика, 2005. – 207 с.
37. Современные тенденции развития психологии труда и организационной психологии. – М.: Изд-во ИП РАН, 2015. – С. 500–507.
38. Социальная психология труда: Теория и практика. Т. 2 / под ред. А.Л. Журавлева, Л.Г. Дикой. – М.: Изд-во ИП РАН, 2010. – С. 421–431.
39. Спивак С.И. Взаимодействие руководителя и подчиненных: динамика и ассиметрия: труды Института психологии РАН / С.И.Спивак. – М.: Владос, 2005. – 297 с.
40. Сысоева А.А. Мотивы и ценностные ориентации сотрудников организации / А.А.Сысоева // Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 11. – С.49-53.
41. Франкл В. Что такое смысл // Человек в поисках смысла / общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 2000. – С. 284–307.
42. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э.Шэйн. – СПб.: Питер, 2002. – 274 с.
43. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2015. – 366 с.
44. Якобсон Л.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека Л.М.Якобсон. – М.: Просвещение, 2009. – 397 с.
45. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 229 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования феномена психологического контракта сотрудников организации, его универсальных базовых компонентов на современном этапе развития кадрового менеджмента представляется актуальным, поскольку незавершенность реформ в социальной сфере, отсутствие последовательной экономической стратегии привели к значительному ухудшению основных показателей развития современных организация.
Важным направлением в решении данных негативных тенденций и создания условий для экономического роста и успешного развития организации является ориентации на человеческий капитал и совершенствование взаимодействия между сотрудниками внутри организации, что и отражает социально- экономическую значимость работы. Организационное взаимодействие между сотрудниками организации является комплексом действий, осуществляемых персоналом в рамках организации, которые приводят к решению поставленных задач и оказывают воздействие на организационное окружение. Качество организационного взаимодействия будет зависеть от того как, и на каком качественном уровне будут воспринимать, оценивать, выстраивать свои имплицитные схемы в отношении друг друга субъекты этого взаимодействия.
Специфика организационного взаимодействия сотрудников организации отражается в ожиданиях и обязательствах в отношении друг друга сторон социального взаимодействия, что, по сути, определяет психологический контракт, формирующийся в процессе этого взаимодействия и отражающий его качество через вид структуры, свойства и тип.
Исследованию психологического контракта посвящены работы как зарубежных авторов (К. Арджирис [5], Э.Шэйн [42] и другие), так и отечественных исследователей (О.С. Виханский [10], А.И. Наумов [28], А.М. Грязнова [12] и другие), поскольку данный
Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения ценностно-смысловых детерминант психологического контракта сотрудников организации………………………..
1.1. Сущность понятия «психологический контракт» в научной литературе….
1.2. Особенности организационного взаимодействия сотрудников организации………………………………………………………………………….
1.3. Ценностно-смысловые особенности личности работников организации как фактор формирования психологического контракта…………………………….
ВКР Ценностно-смысловые детерминанты психологического контракта сотрудников организации глава 1
Психологический контракт представляет собой интерпретационный процесс, который отражает субъективную оценку, возникающей в взаимодействия индивида и трудовой среды организации, выполняет прогностическую функцию, которая находит выражение в форме наборов определенных действий.
Эффективное взаимодействие в организации, отраженное в психологическом контракте ее сотрудников, повышает эффективность выполнения, как производственных задач, так и всего производства в целом. Если не достигается такое взаимодействие, что происходит противостояние сторон социального взаимодействия, которое выражается в форме высокой текучести кадров, скрытых и явных конфликтов, следствием чего происходят психологические и экономические потери обеих сторон взаимодействия.
Список литературы
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды / К.А. Абульханова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – 379 с.
2. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / В.Г.Алексеева // Психологический журнал. – 2004. –. Т.5. – №5. – С.6-11.
3. Алтухов В.В. Взаимосвязь психологического контракта и личностных характеристик // Психологические исследования. – Выпуск 1. Под ред. A.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Издательство «Института психологии РАН», 2006. – С. 24–36.
4. Амстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – СПб.: Питер, 2007. – 197 с.
5. Арджирис К. Организационное научение / К. Арджирис. – М.: ИНФРА, 2004. – 270 с.
6. Батаршев А.В. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.В. Батаршев, А.С. Лукьянов. – М: Юнити, 2001. – 269 с.
7. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Духовность (психология, социология, семантика) / С.К. Бондырева. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. – 144 с.
8. Братусь Б.С. Смысловая сфера личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 130-139.
9. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. – 2009. – № 5. – С. 38-44.
10. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: 2014. – 567 с.
11. Гаврилюк В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации / В.В.Гаврилюк, Н.А. Трикоз // Социологические исследования. – 2000. – № 12. – С.69-77.
12. Грязнова А.М. Имплицитный контракт в управлении организацией: Автореф. дис. канд. экон. наук. – М., 2005.
13. Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решений. Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Ю.М.Жуков. – М.: Владос, 2000. –207 с.
14. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентации различных социальных групп в изменяющихся экономических условиях // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 207 с.
15. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности / А.Г. Здравомыслов. – М.: Педагогика, 2006. – 371 с.
16. Зинкевич-Евстигнеева Т. Команда на рынке: стратегия и методы (руководство для эффективных команд) / Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов. — СПб.: Речь, 2013. – 394 с.
17. Зинкевич-Евстигнеева Т. Технология создания команды / Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов, Т.Грабенко. — СПб.: Речь, 2002. – 287 с.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с.
19. Кабаченко Т.С. Выявление ценностных регуляторов организационного поведения персонала // Практикум по инженерной психологии и эргономике / под ред. Ю. К. Стрелкова. – М.: ACADEMIA, 2013. – С. 228-254.
20. Каган М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 2007. – 205 с.
21. Климов Е.А.. Психология самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 206 с.
22. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2002. – 430 с.
23. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2003. – 487 с.
24. Маслоу А. Религиозные ценности и пик - переживания // По направлению к психологии бытия. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – С. 191–269.
25. Микешина Л.А. Эпистемология ценностей / Л.А. Микеншина. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. – 439 с.
26. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик. – М.: Институт практической психологии, 2007. – 449 с.
27. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Психология отношений / Под редакцией А.А. Бодалева. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 442 с.
28. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2006. – 390 с.
29. Патутина Н.А. Организация взаимодействия и мотивации персонала компании / Н.А. Патутина // Журнал «Мотивация и оплата труда. – 2011. – №2. – С.28-41.
30. Ребрилова Е.С. Изменение психологического контракта в условиях современной организации // "Тенденции развития современной психологической науки": Тез. юбил. конф. ин-та психологии РАН. М., – 2007. – ч. 2. – С.123-125.
31. Ребрилова Е.С. Особенности организационного взаимодействия в диаде руководитель – подчинённый: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Тверь: ТвГУ, 2012. – С.169 – 174.
32. Ребрилова Е.С. Психологический контракт как характеристика субъекта труда в контексте социальных условий производственной среды: Автореф. дис. канд. психол. наук. – Тверь, 2009.
33. Ребрилова Е.С.Психологический контракт в организации: из истории становления понятия // Вестник ТвГУ № 21 (81), – 2008. – Серия: Педагогика и психология. – Выпуск 4. –2008. – C. 86-95.
34. Ребрилова Е.С. Психометрия авторской методики «Структура и свойства психологического контракта». Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер. «Педагогика и психология». – 2015. – № 1. – С. 18–32.
35. Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПБ.: Питер, 2003. – С. 282–405.
36. Рокич М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. – М.: Педагогика, 2005. – 207 с.
37. Современные тенденции развития психологии труда и организационной психологии. – М.: Изд-во ИП РАН, 2015. – С. 500–507.
38. Социальная психология труда: Теория и практика. Т. 2 / под ред. А.Л. Журавлева, Л.Г. Дикой. – М.: Изд-во ИП РАН, 2010. – С. 421–431.
39. Спивак С.И. Взаимодействие руководителя и подчиненных: динамика и ассиметрия: труды Института психологии РАН / С.И.Спивак. – М.: Владос, 2005. – 297 с.
40. Сысоева А.А. Мотивы и ценностные ориентации сотрудников организации / А.А.Сысоева // Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 11. – С.49-53.
41. Франкл В. Что такое смысл // Человек в поисках смысла / общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 2000. – С. 284–307.
42. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э.Шэйн. – СПб.: Питер, 2002. – 274 с.
43. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2015. – 366 с.
44. Якобсон Л.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека Л.М.Якобсон. – М.: Просвещение, 2009. – 397 с.
45. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 229 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5780 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую