Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одна из задач современной школы - научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также владеть информационно-коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей. К началу XXI века создалась совершенно новая информационная образовательная среда. Но мы, педагоги, не являемся создателями этой среды, мы, скорее, её операторы. Современные информационные технологии радикально меняют форму и соответственно содержание представления и усвоения знаний. Заканчивается этап знакомства с информационными, коммуникационными и аудиовизуальными технологиями. Теперь необходимо правильно ввести их в учебно-воспитательный процесс, максимально использовать их обучающий потенциал, научить ребёнка правильно использовать ИКТ для успешной учёбы и самообразования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1. Определения понятия «информационная грамотность»…….………......6
1.2. Формирование информационной грамотности в начальной школе…..10
1.3. Психолого-педагогические аспекты информатизации учебного процесса общеобразовательной школы…………………………...……...................16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….20
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1. Диагностика уровня сформированности информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности на уроках математики …………………………………………………………………………………….23
2.2. Составление и проведение занятий для формирования информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности на уроках математики …..…………………………………..……………………………....29
2.3. Повторная диагностика уровня сформированности информационной грамотности младшего школьника и анализ опытно-экспериментальной работы………………………………………………………………...…………..41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………….……………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….…………………51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..……………...56
2015 год, защита на 5 в МГПУ
Формирование информационной грамотности – одна из актуальных задач начального образования. От того, насколько сегодня эта задача будет реализована в практику работы школ, зависит успешность социализации учащихся в будущем
Младший школьный возраст представляет особую важность для формирования информационной грамотности как составляющей информационной культуры личности, так как именно в этот период происходит активизация развития познавательных способностей, формирование содержательных обобщений и понятий, мировоззренческих убеждений.
Полученная информация только тогда усваивается, когда используется учащимся для решения учебных задач. Именно многократное осмысление ее в новых условиях, включение в тесные взаимосвязи с имеющимися данными, совершение каких-либо действий с ними позволяет учащимся действительно освоить предлагаемое содержание образования.
Во время исследования перед нами стояли задачи:
• определить понятие «информационная грамотность»;
• изучить формирование информационной грамотности в школе;
• проанализировать психолого-педагогические аспекты информатизации учебного процесса начальной школы;
• определить уровень сформированности информационной грамотности младших школьников в учебной деятельности на уроках математики;
• составить и провести занятия для формирования информационной грамотности младших школьников в учебной деятельности на уроках математики.
Список литературы
1. Аргинская И. И, Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. Математика 2 – 4 кл., Изд. дом Фёдоров, 2012. – 128 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /А.Г.асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.; под ред. А.Г.Асмолова. - М.:Просвещение, 2008. – 151 с.
3. Босова Л. Л. Компьютерные уроки в начальной школе / Босова Л. Л. // Информатика и образование. – 2002. - №1. – с. 86-94
4. Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальной школе / Брыксина О.Ф. // Информатика и образование. – 2002. – с. 86
5. Витухновская А. А. Компьютерная поддержка учебных курсов для начальной школы / Витухновская А. А. // Информатика в начальном образовании. – 2001. – с. 28
...
40. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Начальное общее образование. Проект. – М.: 2009. – 31 с.
41. Хесус Лау. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни. МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2006. – 45 с.
42. Debons, A., Horne, E. and Cronenweth, S. (1988). Information science: an integrated view. Boston,G.K. Hall – 172 p.
43. Encyclopedia of Library and Information Sciences, Third Edition. Marcia J. Bates, Mary Niles Maack.: 2009 by CRC Press - 946 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одна из задач современной школы - научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также владеть информационно-коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей. К началу XXI века создалась совершенно новая информационная образовательная среда. Но мы, педагоги, не являемся создателями этой среды, мы, скорее, её операторы. Современные информационные технологии радикально меняют форму и соответственно содержание представления и усвоения знаний. Заканчивается этап знакомства с информационными, коммуникационными и аудиовизуальными технологиями. Теперь необходимо правильно ввести их в учебно-воспитательный процесс, максимально использовать их обучающий потенциал, научить ребёнка правильно использовать ИКТ для успешной учёбы и самообразования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1. Определения понятия «информационная грамотность»…….………......6
1.2. Формирование информационной грамотности в начальной школе…..10
1.3. Психолого-педагогические аспекты информатизации учебного процесса общеобразовательной школы…………………………...……...................16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….20
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1. Диагностика уровня сформированности информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности на уроках математики …………………………………………………………………………………….23
2.2. Составление и проведение занятий для формирования информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности на уроках математики …..…………………………………..……………………………....29
2.3. Повторная диагностика уровня сформированности информационной грамотности младшего школьника и анализ опытно-экспериментальной работы………………………………………………………………...…………..41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………….……………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….…………………51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..……………...56
2015 год, защита на 5 в МГПУ
Формирование информационной грамотности – одна из актуальных задач начального образования. От того, насколько сегодня эта задача будет реализована в практику работы школ, зависит успешность социализации учащихся в будущем
Младший школьный возраст представляет особую важность для формирования информационной грамотности как составляющей информационной культуры личности, так как именно в этот период происходит активизация развития познавательных способностей, формирование содержательных обобщений и понятий, мировоззренческих убеждений.
Полученная информация только тогда усваивается, когда используется учащимся для решения учебных задач. Именно многократное осмысление ее в новых условиях, включение в тесные взаимосвязи с имеющимися данными, совершение каких-либо действий с ними позволяет учащимся действительно освоить предлагаемое содержание образования.
Во время исследования перед нами стояли задачи:
• определить понятие «информационная грамотность»;
• изучить формирование информационной грамотности в школе;
• проанализировать психолого-педагогические аспекты информатизации учебного процесса начальной школы;
• определить уровень сформированности информационной грамотности младших школьников в учебной деятельности на уроках математики;
• составить и провести занятия для формирования информационной грамотности младших школьников в учебной деятельности на уроках математики.
Список литературы
1. Аргинская И. И, Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. Математика 2 – 4 кл., Изд. дом Фёдоров, 2012. – 128 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /А.Г.асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.; под ред. А.Г.Асмолова. - М.:Просвещение, 2008. – 151 с.
3. Босова Л. Л. Компьютерные уроки в начальной школе / Босова Л. Л. // Информатика и образование. – 2002. - №1. – с. 86-94
4. Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальной школе / Брыксина О.Ф. // Информатика и образование. – 2002. – с. 86
5. Витухновская А. А. Компьютерная поддержка учебных курсов для начальной школы / Витухновская А. А. // Информатика в начальном образовании. – 2001. – с. 28
...
40. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Начальное общее образование. Проект. – М.: 2009. – 31 с.
41. Хесус Лау. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни. МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2006. – 45 с.
42. Debons, A., Horne, E. and Cronenweth, S. (1988). Information science: an integrated view. Boston,G.K. Hall – 172 p.
43. Encyclopedia of Library and Information Sciences, Third Edition. Marcia J. Bates, Mary Niles Maack.: 2009 by CRC Press - 946 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5780 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую