Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Цифровая экономика стала частью мировой экосистемы.
Однако само по себе формирование цифровой экономики невозможно без
решения проблемы цифровых компетенций молодежи и взрослых, так как
именно всеобщая цифровая грамотность готовит граждан к новым вызовам и
обеспечивает информационную безопасность. В 2018 году количество
интернет-пользователей в России уже достигло более 87 млн. человек и
больше половины из них ежедневно выходят в интернет. Наиболее быстро
аудитория растет за счет мобильных пользователей, что ведет к повышению
мобильной экономики, росту потребления и компетенций в этой области.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..5
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………9
1.1.Феномен цифровой грамотности, факторы становления
и развития………………………………………………………………………...9
1.2 Психологические аспекты проблемы цифровизации образовательной
сферы……………………………………………………………………..…...…20
Выводы по первой главе………………………………………………………..27
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СОТРУДНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИ……...…..............................................29
2.1.Методики, выборка и процедура исследования………………........…...28
2.2. Результаты исследования и их интерпретация .. ……….……………...34
Выводы по второй главе………………………………………………………..40
3 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗ………………………...43
3.1. Психологическое обоснование программы………………………........43
3.2.Содержание программы развития цифровой грамотности сотрудников
образовательной организации ……………………………………………..….52
Выводы по третьей главе………………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………..…………………….………….57
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИД)………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………63
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….....…68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………..…………………...…70
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………..…..…….72
Были рассмотренные поставленные задачи как:
определить феномен цифровой грамотности,
раскрыть факторы его становления и
развития, раскрыты психологические аспекты
проблемы цифровизации образовательной сферы.
В ходе эмпирического исследования была
произведена
психодиагностику уровня мотивационной
готовности педагогов к освоению
«цифровых» инноваций, проанализирован уровень
критического мышления как одного из
компонентов цифровой грамотности,
проанализированы способности к саморазвитию и
самообразованию как составляющей цифровой
грамотности участников исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы.
Учеб.-метод, пособие. – М.: Просвещение, 2013. – 212 с.
2. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые
информационные технологии: взгляд в будущее десятилетие. Учеб.-метод,
пособие для вузов. – М.: НексПринт, 2010. – 314 с.
3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный
курс. Кн. 1. – Каз., 2012. – 538 с.
4. Ахаян, А.А. Структура, диагностика и средства развития
информационной компетентности учащихся. – СПб.: ООО «Книжный дом»,
2008. – 143 с.
5. Берман Н.Д. К вопросу о цифровой грамотности. Электронный научный
журнал «Современные исследования социальных проблем». – М.:
Просвещение: 2017. – 112 с.
6. Блинов В.М. Эффективность обучения. – М.: Педагогика, 2013. – 7 с.
7. Вербицкий, А. А. «Цифровое поколение»: проблемы образования / А. А.
Вербицкий. – Текст: непосредственный. Профессиональное образование. М.:
Просвещение, 2016.– 10–13 с.
8. Вершинская О.Н. Гуманитарный подход к проблеме информатизации. М.:
НТИ. Сер. 2, 1995. – 1-4 с.
9. Гайсина С.В. Цифровая грамотность и цифровая образовательная среда
школы. М.: Академия, 2018. – 272 с.
10. Голубин, Д.В. Формирование информационной компетентности педагога
в системе повышения квалификации – К.: Стандарты и качество, 2005. – 26 с.
11. Давыдов С.Г. Проект «Индекс цифровой грамотности»: методические
эксперименты. Социология: методология, методы, математическое
моделирование». М.: Академия, 2015. - № 41. – 120-141 с.63
12. Давыдов С.Г. Цифровая грамотность российских регионов:
индустриальный взгляд. XVII Апрельская международная научная
конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. – Кн. 3.
– М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. – 238-246 с.
13. Дёмко О. В. Цифровая грамотность и ее составляющие // Практика
преподавания иностранных языков на факультете международных
отношений БГУ: электронный сборник. Выпуск IX. 2019.
14. Капустин С. А. Границы возможностей психологического
консультирования. Вопросы психологии. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ,
1993. – №5. – 50-56 с.
15. Кузьмина М.В., канд. пед. наук, доцент кафедры предметных областей
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». М.: Академия, 2018. – 324 с.
16. Кучмаева О.В. Вызовы цифрового будущего и устойчивое развитие
России. Социально-политическое положение и демографическая ситуация в
2017–2018 годах. – М.: ИСПИ РАН, 2018. – 229 с.
17. Лау Х. Руководство по информационной грамотности для образования
на протяжении всей жизни. – М.: Информация для всех, 2006. – 200 с.
18. Маркулис, С.Р. Модель повышения информационно-коммуникационной
компетентности педагогических работников в условиях ресурсного центра:
автореф. дис... канд. пед. наук. – М.: Академия, 2010. – 26 с.
19. Никулина, Т.В. Информатизация и цифровизация образования: понятия,
технологии, управление. Педагогическое образование в России. М.:
Академия, 2018. – № 8. – 107–113 с.
20. Патаракин, Е.Д. Сетевые сообщества и обучение. - М.: ПЕР СЭ, 2006. –
112 с.
21. Пешкова, Г.Ю. Цифровая экономика и кадровый потенциал:
стратегическая взаимосвязь и перспективы. Текст: непосредственный.
М.:Образование и наука, 2018. – Т. 20, № 10. – 50–75 с.64
22. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные
проблемы инноватики). М.: «Политиздат», 1989. – 56 с.
23. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – М.:
ЭКСМО-Пресс, 1999. – 246 с.
24. Сайков Б.П. Организация информационного пространства
образовательного учреждения: практическое руководство. – М.: Бином.
Лаборатория знаний, 2005. – 104 с.
25. Свенцицкий А. Л. Психология управления организациями. – СПб.:
Питер, 2013. – С. 147 – 149.
26. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. – М.:
Магистр, 2014. – 176 с.
27. Сморудова О.В. Психологическое обеспечение внедрения инноваций в
организации. Вестник Брянского государственного университета. – СПб.:
Питер, 2013. – 145 – 148 с.
28. Советова О.С. Инновации: теория и практика. – СПб.: Питер, 2013. –
368 с.
29. Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций. – СПб.:
СПбГУ, 2014. – 243 с.
30. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь.
– М.: ЦИСН, 2014. – 250 с.
31. Сухарев О.С. Социальная экономика: институты, инновации,
экономическая политика. – М.: Экономическая литература, 2014. – С. 25-29.
32. Тимофеева, Н. М. Цифровая грамотность как компонент жизненных
навыков. Психология, социология и педагогика: Педагогика. М.: ЦИСН,
2015. – 841 с.
33. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития
предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 229 с.65
34. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии:
примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств
обучения. – М.: Школа-Пресс, 1999. – 200 с.
35. Цифровое будущее. Каталог навыков медиа – и информационной
грамотности. II Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества
(МЦБС), М.:Магистр, 2013. – 68 с.
36. Чирцов А.С.. МООК-технологии в on-line обучениии: прогнозы,
результаты, проблемы, инновации. Современное образование: содержание,
технологии. – М.: Школа-Пресс, 2018. – 260 с.
37. Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие
запланированным организационным изменениям// Международный журнал.
Проблемы теории и практики управления. – М.: Школа-Пресс, 2014. – 70-75
с.
38. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория,
практика. – М.: УНЦ ДО, 2015. – 25-30 с.
39. Шариков А.В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности.
Журнал исследований социальной политики. – М.: Магистр, 2016. – 87-98.
40. Шамина Л.К. Вопросы формирования благоприятной инновационной
среды в стране. Вестник Челябинского государственного университета. – М.:
Экономика, 2007. – 50–55 с.
41. Фролов С.С. Социология организаций, 2001. – [Электронный ресурс]
URL.: http://www.i-u.ru/biblio/archive/sociolorg/11.aspx4 (Дата обращения
02.12.2020)
42. Malinen P. conceptual platform for developing local and regional innovation
environment. The 6th CINet Conference, Brighton, UK, 2005. – P. 38–42.
43. Kotter Jn. Harvard Business Review. – [Электронный ресурс] URL.:
http://hbr-russia.ru/issue/10/592. - 02.12.2020 (Дата обращения 12.01.2021)
44. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.Ю. Психология и психотерапия семьи.
СПб.: Питер, 2000. – 250 с.66
45. Юнг К. Аналитическая психология. СПб.: Питер, 2017. – 118 с.
46. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Магистр, 1999. – 304 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Цифровая экономика стала частью мировой экосистемы.
Однако само по себе формирование цифровой экономики невозможно без
решения проблемы цифровых компетенций молодежи и взрослых, так как
именно всеобщая цифровая грамотность готовит граждан к новым вызовам и
обеспечивает информационную безопасность. В 2018 году количество
интернет-пользователей в России уже достигло более 87 млн. человек и
больше половины из них ежедневно выходят в интернет. Наиболее быстро
аудитория растет за счет мобильных пользователей, что ведет к повышению
мобильной экономики, росту потребления и компетенций в этой области.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..5
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………9
1.1.Феномен цифровой грамотности, факторы становления
и развития………………………………………………………………………...9
1.2 Психологические аспекты проблемы цифровизации образовательной
сферы……………………………………………………………………..…...…20
Выводы по первой главе………………………………………………………..27
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СОТРУДНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИ……...…..............................................29
2.1.Методики, выборка и процедура исследования………………........…...28
2.2. Результаты исследования и их интерпретация .. ……….……………...34
Выводы по второй главе………………………………………………………..40
3 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗ………………………...43
3.1. Психологическое обоснование программы………………………........43
3.2.Содержание программы развития цифровой грамотности сотрудников
образовательной организации ……………………………………………..….52
Выводы по третьей главе………………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………..…………………….………….57
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИД)………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………63
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….....…68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………..…………………...…70
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………..…..…….72
Были рассмотренные поставленные задачи как:
определить феномен цифровой грамотности,
раскрыть факторы его становления и
развития, раскрыты психологические аспекты
проблемы цифровизации образовательной сферы.
В ходе эмпирического исследования была
произведена
психодиагностику уровня мотивационной
готовности педагогов к освоению
«цифровых» инноваций, проанализирован уровень
критического мышления как одного из
компонентов цифровой грамотности,
проанализированы способности к саморазвитию и
самообразованию как составляющей цифровой
грамотности участников исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы.
Учеб.-метод, пособие. – М.: Просвещение, 2013. – 212 с.
2. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые
информационные технологии: взгляд в будущее десятилетие. Учеб.-метод,
пособие для вузов. – М.: НексПринт, 2010. – 314 с.
3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный
курс. Кн. 1. – Каз., 2012. – 538 с.
4. Ахаян, А.А. Структура, диагностика и средства развития
информационной компетентности учащихся. – СПб.: ООО «Книжный дом»,
2008. – 143 с.
5. Берман Н.Д. К вопросу о цифровой грамотности. Электронный научный
журнал «Современные исследования социальных проблем». – М.:
Просвещение: 2017. – 112 с.
6. Блинов В.М. Эффективность обучения. – М.: Педагогика, 2013. – 7 с.
7. Вербицкий, А. А. «Цифровое поколение»: проблемы образования / А. А.
Вербицкий. – Текст: непосредственный. Профессиональное образование. М.:
Просвещение, 2016.– 10–13 с.
8. Вершинская О.Н. Гуманитарный подход к проблеме информатизации. М.:
НТИ. Сер. 2, 1995. – 1-4 с.
9. Гайсина С.В. Цифровая грамотность и цифровая образовательная среда
школы. М.: Академия, 2018. – 272 с.
10. Голубин, Д.В. Формирование информационной компетентности педагога
в системе повышения квалификации – К.: Стандарты и качество, 2005. – 26 с.
11. Давыдов С.Г. Проект «Индекс цифровой грамотности»: методические
эксперименты. Социология: методология, методы, математическое
моделирование». М.: Академия, 2015. - № 41. – 120-141 с.63
12. Давыдов С.Г. Цифровая грамотность российских регионов:
индустриальный взгляд. XVII Апрельская международная научная
конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. – Кн. 3.
– М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. – 238-246 с.
13. Дёмко О. В. Цифровая грамотность и ее составляющие // Практика
преподавания иностранных языков на факультете международных
отношений БГУ: электронный сборник. Выпуск IX. 2019.
14. Капустин С. А. Границы возможностей психологического
консультирования. Вопросы психологии. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ,
1993. – №5. – 50-56 с.
15. Кузьмина М.В., канд. пед. наук, доцент кафедры предметных областей
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». М.: Академия, 2018. – 324 с.
16. Кучмаева О.В. Вызовы цифрового будущего и устойчивое развитие
России. Социально-политическое положение и демографическая ситуация в
2017–2018 годах. – М.: ИСПИ РАН, 2018. – 229 с.
17. Лау Х. Руководство по информационной грамотности для образования
на протяжении всей жизни. – М.: Информация для всех, 2006. – 200 с.
18. Маркулис, С.Р. Модель повышения информационно-коммуникационной
компетентности педагогических работников в условиях ресурсного центра:
автореф. дис... канд. пед. наук. – М.: Академия, 2010. – 26 с.
19. Никулина, Т.В. Информатизация и цифровизация образования: понятия,
технологии, управление. Педагогическое образование в России. М.:
Академия, 2018. – № 8. – 107–113 с.
20. Патаракин, Е.Д. Сетевые сообщества и обучение. - М.: ПЕР СЭ, 2006. –
112 с.
21. Пешкова, Г.Ю. Цифровая экономика и кадровый потенциал:
стратегическая взаимосвязь и перспективы. Текст: непосредственный.
М.:Образование и наука, 2018. – Т. 20, № 10. – 50–75 с.64
22. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные
проблемы инноватики). М.: «Политиздат», 1989. – 56 с.
23. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – М.:
ЭКСМО-Пресс, 1999. – 246 с.
24. Сайков Б.П. Организация информационного пространства
образовательного учреждения: практическое руководство. – М.: Бином.
Лаборатория знаний, 2005. – 104 с.
25. Свенцицкий А. Л. Психология управления организациями. – СПб.:
Питер, 2013. – С. 147 – 149.
26. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. – М.:
Магистр, 2014. – 176 с.
27. Сморудова О.В. Психологическое обеспечение внедрения инноваций в
организации. Вестник Брянского государственного университета. – СПб.:
Питер, 2013. – 145 – 148 с.
28. Советова О.С. Инновации: теория и практика. – СПб.: Питер, 2013. –
368 с.
29. Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций. – СПб.:
СПбГУ, 2014. – 243 с.
30. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь.
– М.: ЦИСН, 2014. – 250 с.
31. Сухарев О.С. Социальная экономика: институты, инновации,
экономическая политика. – М.: Экономическая литература, 2014. – С. 25-29.
32. Тимофеева, Н. М. Цифровая грамотность как компонент жизненных
навыков. Психология, социология и педагогика: Педагогика. М.: ЦИСН,
2015. – 841 с.
33. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития
предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 229 с.65
34. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии:
примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств
обучения. – М.: Школа-Пресс, 1999. – 200 с.
35. Цифровое будущее. Каталог навыков медиа – и информационной
грамотности. II Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества
(МЦБС), М.:Магистр, 2013. – 68 с.
36. Чирцов А.С.. МООК-технологии в on-line обучениии: прогнозы,
результаты, проблемы, инновации. Современное образование: содержание,
технологии. – М.: Школа-Пресс, 2018. – 260 с.
37. Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие
запланированным организационным изменениям// Международный журнал.
Проблемы теории и практики управления. – М.: Школа-Пресс, 2014. – 70-75
с.
38. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория,
практика. – М.: УНЦ ДО, 2015. – 25-30 с.
39. Шариков А.В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности.
Журнал исследований социальной политики. – М.: Магистр, 2016. – 87-98.
40. Шамина Л.К. Вопросы формирования благоприятной инновационной
среды в стране. Вестник Челябинского государственного университета. – М.:
Экономика, 2007. – 50–55 с.
41. Фролов С.С. Социология организаций, 2001. – [Электронный ресурс]
URL.: http://www.i-u.ru/biblio/archive/sociolorg/11.aspx4 (Дата обращения
02.12.2020)
42. Malinen P. conceptual platform for developing local and regional innovation
environment. The 6th CINet Conference, Brighton, UK, 2005. – P. 38–42.
43. Kotter Jn. Harvard Business Review. – [Электронный ресурс] URL.:
http://hbr-russia.ru/issue/10/592. - 02.12.2020 (Дата обращения 12.01.2021)
44. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.Ю. Психология и психотерапия семьи.
СПб.: Питер, 2000. – 250 с.66
45. Юнг К. Аналитическая психология. СПб.: Питер, 2017. – 118 с.
46. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Магистр, 1999. – 304 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5780 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую