Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности жизнестойкости и профессионального выгорания у менеджеров среднего и высшего звена

Специальность
Психология
  • 82 страниц
  • 2022 год
  • 3 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

user3514799

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Современные условия жизнедеятельности характеризуются сложным и динамичным характером, обусловленным политической, социальной и экономической нестабильностью. Сложная общественная обстановка способствует повышению уровня напряженности. Вместе с тем, несмотря на все жизненные трудности, существует необходимость осуществления деятельности надлежащим образом, без снижения эффективности и общей результативности с одной стороны, а также с сохранением психологического здоровья – с другой стороны.
Профессиональное выгорание является одним из негативных последствий трудовой деятельности: сочетание деструктивных факторов профессиональной деятельности и личностной предрасположенности сотрудников способствует проявлению негативных симптомов. При отсутствии адекватной профилактической деятельности, а также коррекционной работы, направленных на снижение уровня выраженности симптомов профессионального выгорания, они могут закрепиться, в долгосрочной перспективе негативным образом сказываясь не только на результативности труда, но также и на психологическом здоровье работника. Особенно значима проблематика выгорания применительно тех областей деятельности, которые связаны с интенсивным межличностным взаимодействием и повышенным уровнем ответственности. Предупреждение выгорания сотрудников – это значимая задача руководства, но как быть в ситуациях, когда выгорание затрагивает менеджмент различного уровня? Негативное отношение к профессиональной деятельности, редукция профессиональных достижений, отсутствие участия в отношениях подчиненных со стороны руководителя не может не затрагивать большое число работников, которые находятся в непосредственном подчинении. В связи с данной особенностью исследование профессионального выгорания менеджмента имеет большое теоретическое и практическое значение. Немаловажное значение имеет также исследование факторов, которые способствуют предупреждению формирования выгорания. Одним из такого рода факторов традиционно рассматривается жизнестойкость.

1.2. Понятие и специфики профессионального выгорания как категории психологического исследования

Проблема влияния условий деятельности на психологическое состояние человека являлась предметом исследования многих ученых. Эмоционально напряженная деятельность, высокий уровень ответственности за результат трудовой деятельности – все это способствует формированию так называемого синдрома «эмоционального выгорания». Первоначально, эмоциональное выгорание начало рассматриваться в качестве отдельного психологического феномена во второй половине ХХ века. Собственно психологический аспект выгорания рассматривается в работах Х. Фрейденбергера. Профессиональное выгорание рассматривалось ученым как специфическое эмоциональное состояние, проявляющееся в спектре симптомов, которые влияют на состояние и характер осуществления профессиональной деятельности человеком в негативном ключе. В числе таких симптомов ученый выделяет демотивацию, выраженное эмоциональное истощение, негативное отношение к процессу и содержанию труда, а также существенное снижение степени удовлетворенности от профессиональной деятельности. Все перечисленные симптомы негативным образом сказываются на характере осуществляемых человеком функций в рамках профессиональной деятельности, способствуя усугублению психологического состояния и затрагивая все аспекты жизни человека, в том числе и не связанные с реализацией профессиональных функций [5, 6].
Большое значение для разработки проблематики выгорания имеют работы К. Маслач. Выгорание рассматривается ученым в контексте как эмоционального, так и физического истощения, в контексте негативной оценки человеком себя и собственных качеств, а также в контексте деформации характера отношений с коллегами и клиентами [10].
Что в концепции Х. Фрейденбергера, что в концепции выгорания К. Маслач, рассматривается процессуальный аспект данного феномена. К процессуальным моделям также можно отнести модель А. Маламеда. Ученым рассматривается специфика процесса выгорания, акцент делается на личностных и организационных факторах профессионального выгорания как такового.
В модели выгорания Б. Перлмана и Е. Хартмана, выгорание анализируется как сложный и обусловленный действием множества факторов процесс, который реализуется в течение длительного периода времени. Ученые отмечали, что профессиональное выгорание характеризуется усилением симптоматики с течением времени, а также, что выгорание сопровождается не только психологическими изменениями негативного плана. Происходит ряд вегетативных нарушений, определенных аффективно-когнитивных реакций, а также перестройкой системы защитно-совладающего поведения [9].
В модели М. Буриша, в рамках которой выгорание также рассматривается как сложный и комплексный процесс, оно развивается, проходя ряд фаз. Ученый выделил следующие фазы: первая - предупреждающая, далее – фаза снижения собственного участия человека, фаза проявления аффективных реакций, фаза проявления психосоматических реакций. Завершается процесс фазой отрицательной жизненной установки [11, 12].
Как динамический процесс, выгорание рассматривается и в отечественной психологической науке. Можно отметить работы В.В. Бойко, Р.Т. Голембилевского и Р.Ф. Мунзенридера и ряда других ученых. Остановимся подробнее на теоретической концепции выгорания, предложенной В.В. Бойко. По мнению ученого, выгорание можно рассматривать как выработанный личностью механизм защиты «Я» в форме частичного или полного исключения эмоций из деятельности. Такого рода защитный механизм функционирует как ответная реакция на психотравмирующие воздействия в рамках профессиональной деятельности. Выгорание, таким образом, можно рассматривать как своего рода стереотип эмоционального поведения личности, который позволяет сохранять энергетические ресурсы, а также ограничивать эмоциональные траты. Выгорание само по себе, по мнению ученого, является конструктивным психологическим феноменом, позволяющим сохранить благоприятный психологический статус [17, 23]. Вместе с тем, ученый подчеркивает дисфункциональный характер последствий выгорания, которые негативным образом сказываются не только на результативности деятельности, но также и на актуальном психологическом состоянии человека. Профессиональное выгорание рассматривается ученым как один из факторов профессиональной деформации личности. Немаловажное значение также в рамках концепции ученого имеет выделение фаз выгорания, которые отражают меру активизации внутренних ресурсов личности. Всего выделяется три отдельные фазы выгорания – резистенции, напряжения и истощения [7].

Цель исследования данной работы - определить особенности жизнестойкости и профессионального выгорания у менеджеров среднего и высшего звена. Исследование проводится на 80 менеджерах, осуществляющих деятельность в качестве работников магазинов по продаже автозапчастей в Москве.
Защита проводилась в г. Москва. Оценка "5"

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г.С. Практическая психология /Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: "Деловая книга", 2018. – 368 с.
2. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии. Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2./ под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014. – 90 с.
3. Андреев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций/В.В. Андреев. – М., 2015. – 126 с.
4. Анцыферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системы Текст. / JI. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. -М.: МГУ. 1981.-С. 3-18
5. Ахмедова, Д. Р. Исследование эмоционального выгорания менеджеров / Д. Р. Ахмедова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 7. – С. 28-31.
6. Бодров В.А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора // Психол. журн. - 2000. - Т. 21, № 4. - С. 32-40.
7. Бойко В.В. Психоэнергетика – Пб.: Питер, 2008. - 416 с.
8. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. СПб. : Сударыня, 2016. 278 с.
9. Васильева, Т. Н. Профилактика профессионального выгорания менеджеров средствами психогигиены / Т. Н. Васильева, И. В. Федотова // Медицина труда и промышленная экология. – 2019. – Т. 59. – № 9. – С. 584. – DOI 10.31089/1026-9428-2019-59-9-584-585.
10. Влах Н. И. Эмоциональное выгорание у представителей «помогающих» профессий // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2017. № 1. С. 96–103.
11. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика. –М. : Юрайт, 2017. – 343 с
12. Водопьянова, Н. Е. Стратегии адаптации к экономическому кризису в зависимости от жизненной позиции субъектов труда / Н. Е. Водопьянова, В. Б. Чесноков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2015. – № 1(157). – С. 173-179.
13. Водопьянова, Н.К. Личностные предикторы жизнестойкости топ - менеджеров / Н. Е. Водопьянова, Д. М. Зиновьева, Л. Л. Нестерова [и др.] // Sciences of Europe. – 2017. – № 17-2(17). – С. 99-103.
14. Гайнутдинова, И. Р. Профессиональный стресс и его последствия в трудовой деятельности / И. Р. Гайнутдинова, В. О. Коновалова // Актуальные проблемы психологии и прикладной социологии : Сборник научных статей преподавателей, бакалавров и магистрантов. – Саратов : Общество с ограниченной ответственностью Издательство «КУБиК», 2020. – С. 83-88.
15. Гуриева, С.Д. Психолого-педагогические особенности подготовки менеджеров в системе высшего образования / С. Д. Гуриева, И. В. Кузнецова, Я. Е. Виноградова, О. У. Гогицаева // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. – 2018. – № 1. – С. 84-89. – DOI 10.29025/1994-7720-2018-1-84-89.
16. Добросельский, В.В. Психологическая структура профессиональной деятельности менеджера/В.В. Добросельский//Вестник РМАТ. 2017. №3. -С. 44-51
17. Завьляова, А. С. Особенности профессионального стресса и эмоционального выгорания у менеджеров / А. С. Завьляова // Синергия Наук. – 2021. – № 61. – С. 267-293.
18. Занковский, А.Н.. Организационная психология / А.Н. Занковский -М., 2009 – 320 с.
19. Зотов М. В. Роль процессов внимания в регуляции эмоциональных состояний // Вестник Российской Военно-медицинской академии. 2016. № 1. С. 433–435.
20. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. - М., 2017. -287 с.
21. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Регламентация труда. / А.Я. Кибанов. - М.: Экзамен, 2020. -456 с.
22. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. — М., 2016. -211 c.
23. Колышкина, Т. Б. Особенности профессионального выгорания BTL-менеджеров / Т. Б. Колышкина // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2018. – № 1(43). – С. 94-98.
24. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. – 680 с.
25. Мадди С. Смыслообразование в процессе принятия решений //Психол. журн. 2005. - № 6. - Т.26. - С. 87 - 101.
26. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ/С. Мадди. -СПб, 2017 -412 с.
27. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях [Электронный ресурс]//https://cyberleninka.ru/article/n/dissomnicheskie-narusheniya-u-nesovershennoletnih-sotsialnyh-sirot-v-period-stanovleniya-psihologicheskoy-adaptatsii-k-prebyvaniyu-v.pd
28. Маркова, А. К. Психология профессионализма. / А.К. Маркова. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 308 с.
29. Назарова, Н. Р. Синдром эмоционального выгорания менеджеров / Н. Р. Назарова // Культура и образование: от теории к практике. – 2015. – Т. 1. – № 1. – С. 117-121.
30. Носкова, О.Т. О соотношении понятий «профессионалыю-важные качества», «компетенции» и «компетентность» / О.Т. Носкова // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики Под ред. В.А. Бодрова, АЛ. Журавлева. - М.: Ин-т психол. РАН, 2009. - Вып. I.-C. 141-152.
31. Письменюк, Е. С. Жизнестойкость и мотивация менеджеров в стрессовых ситуациях / Е. С. Письменюк // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2018. – Т. 11. – № 3. – С. 32-39. – DOI 10.14529/psy180304.
32. Профилактика эмоционального выгорания у специалистов организаций социального обслуживания: метод. пособие / сост. Е.В. Суворова; под ред. Л.И. Ачекуловой. – Красноярск, 2017. – 63 с
33. Романова, Е.С. Психологические основы профессиографии: Практикум / Е.С.Романова, Г.А.Суворова. - М.: МГПИ, 1990. - 256 c.
34. Сухова, Е. В. Проявление "синдрома профессионального выгорания" у современных менеджеров / Е. В. Сухова, П. С. Бердников // Новая наука: От идеи к результату. – 2015. – № 6-2. – С. 163-166.
35. Тувышева, Д. А. Эмпирическое исследование взаимосвязи качеств жизнестойкости и ценностно-смысловых ориентиров личности / Д. А. Тувышева, Г. И. Атаманова // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 1(112). – С. 155-163. – DOI 10.20323/1813-145X-2020-1-112-155-163.
36. Тытарь, А. Д. Самоорганизация успешных студентов в учебном процессе / А. Д. Тытарь // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2013. – № 1(138). – С. 203-208.
37. Феоктистова, С. В. Влияние особенностей личности менеджеров на "эмоциональное выгорание" / С. В. Феоктистова, А. В. Аксенов // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. – 2012. – № 1. – С. 58-63.
38. Фонарев, А.Р. Психология личностного становления профессионализма / А.Р. Фонарев. -М.: Институт психологии РАН, 1998 - 287 c.
39. Холопова, Л. А. Современный менеджер – конкурентоспособный менеджер / Л.А. Холопова // Концепт. 2014. № 05 (май). -С. 102-109
40. Чечурова, Ю. Ю. Индивидуальные ресурсы психологической адаптивности менеджеров промышленной организации / Ю. Ю. Чечурова // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2020. – № 2(21). – С. 45-55.
41. Циркова, Е. Д. Профилактика профессионального выгорания менеджеров по продажам / Е. Д. Циркова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2018. – № 4. – С. 526-535.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Современные условия жизнедеятельности характеризуются сложным и динамичным характером, обусловленным политической, социальной и экономической нестабильностью. Сложная общественная обстановка способствует повышению уровня напряженности. Вместе с тем, несмотря на все жизненные трудности, существует необходимость осуществления деятельности надлежащим образом, без снижения эффективности и общей результативности с одной стороны, а также с сохранением психологического здоровья – с другой стороны.
Профессиональное выгорание является одним из негативных последствий трудовой деятельности: сочетание деструктивных факторов профессиональной деятельности и личностной предрасположенности сотрудников способствует проявлению негативных симптомов. При отсутствии адекватной профилактической деятельности, а также коррекционной работы, направленных на снижение уровня выраженности симптомов профессионального выгорания, они могут закрепиться, в долгосрочной перспективе негативным образом сказываясь не только на результативности труда, но также и на психологическом здоровье работника. Особенно значима проблематика выгорания применительно тех областей деятельности, которые связаны с интенсивным межличностным взаимодействием и повышенным уровнем ответственности. Предупреждение выгорания сотрудников – это значимая задача руководства, но как быть в ситуациях, когда выгорание затрагивает менеджмент различного уровня? Негативное отношение к профессиональной деятельности, редукция профессиональных достижений, отсутствие участия в отношениях подчиненных со стороны руководителя не может не затрагивать большое число работников, которые находятся в непосредственном подчинении. В связи с данной особенностью исследование профессионального выгорания менеджмента имеет большое теоретическое и практическое значение. Немаловажное значение имеет также исследование факторов, которые способствуют предупреждению формирования выгорания. Одним из такого рода факторов традиционно рассматривается жизнестойкость.

1.2. Понятие и специфики профессионального выгорания как категории психологического исследования

Проблема влияния условий деятельности на психологическое состояние человека являлась предметом исследования многих ученых. Эмоционально напряженная деятельность, высокий уровень ответственности за результат трудовой деятельности – все это способствует формированию так называемого синдрома «эмоционального выгорания». Первоначально, эмоциональное выгорание начало рассматриваться в качестве отдельного психологического феномена во второй половине ХХ века. Собственно психологический аспект выгорания рассматривается в работах Х. Фрейденбергера. Профессиональное выгорание рассматривалось ученым как специфическое эмоциональное состояние, проявляющееся в спектре симптомов, которые влияют на состояние и характер осуществления профессиональной деятельности человеком в негативном ключе. В числе таких симптомов ученый выделяет демотивацию, выраженное эмоциональное истощение, негативное отношение к процессу и содержанию труда, а также существенное снижение степени удовлетворенности от профессиональной деятельности. Все перечисленные симптомы негативным образом сказываются на характере осуществляемых человеком функций в рамках профессиональной деятельности, способствуя усугублению психологического состояния и затрагивая все аспекты жизни человека, в том числе и не связанные с реализацией профессиональных функций [5, 6].
Большое значение для разработки проблематики выгорания имеют работы К. Маслач. Выгорание рассматривается ученым в контексте как эмоционального, так и физического истощения, в контексте негативной оценки человеком себя и собственных качеств, а также в контексте деформации характера отношений с коллегами и клиентами [10].
Что в концепции Х. Фрейденбергера, что в концепции выгорания К. Маслач, рассматривается процессуальный аспект данного феномена. К процессуальным моделям также можно отнести модель А. Маламеда. Ученым рассматривается специфика процесса выгорания, акцент делается на личностных и организационных факторах профессионального выгорания как такового.
В модели выгорания Б. Перлмана и Е. Хартмана, выгорание анализируется как сложный и обусловленный действием множества факторов процесс, который реализуется в течение длительного периода времени. Ученые отмечали, что профессиональное выгорание характеризуется усилением симптоматики с течением времени, а также, что выгорание сопровождается не только психологическими изменениями негативного плана. Происходит ряд вегетативных нарушений, определенных аффективно-когнитивных реакций, а также перестройкой системы защитно-совладающего поведения [9].
В модели М. Буриша, в рамках которой выгорание также рассматривается как сложный и комплексный процесс, оно развивается, проходя ряд фаз. Ученый выделил следующие фазы: первая - предупреждающая, далее – фаза снижения собственного участия человека, фаза проявления аффективных реакций, фаза проявления психосоматических реакций. Завершается процесс фазой отрицательной жизненной установки [11, 12].
Как динамический процесс, выгорание рассматривается и в отечественной психологической науке. Можно отметить работы В.В. Бойко, Р.Т. Голембилевского и Р.Ф. Мунзенридера и ряда других ученых. Остановимся подробнее на теоретической концепции выгорания, предложенной В.В. Бойко. По мнению ученого, выгорание можно рассматривать как выработанный личностью механизм защиты «Я» в форме частичного или полного исключения эмоций из деятельности. Такого рода защитный механизм функционирует как ответная реакция на психотравмирующие воздействия в рамках профессиональной деятельности. Выгорание, таким образом, можно рассматривать как своего рода стереотип эмоционального поведения личности, который позволяет сохранять энергетические ресурсы, а также ограничивать эмоциональные траты. Выгорание само по себе, по мнению ученого, является конструктивным психологическим феноменом, позволяющим сохранить благоприятный психологический статус [17, 23]. Вместе с тем, ученый подчеркивает дисфункциональный характер последствий выгорания, которые негативным образом сказываются не только на результативности деятельности, но также и на актуальном психологическом состоянии человека. Профессиональное выгорание рассматривается ученым как один из факторов профессиональной деформации личности. Немаловажное значение также в рамках концепции ученого имеет выделение фаз выгорания, которые отражают меру активизации внутренних ресурсов личности. Всего выделяется три отдельные фазы выгорания – резистенции, напряжения и истощения [7].

Цель исследования данной работы - определить особенности жизнестойкости и профессионального выгорания у менеджеров среднего и высшего звена. Исследование проводится на 80 менеджерах, осуществляющих деятельность в качестве работников магазинов по продаже автозапчастей в Москве.
Защита проводилась в г. Москва. Оценка "5"

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г.С. Практическая психология /Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: "Деловая книга", 2018. – 368 с.
2. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии. Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2./ под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014. – 90 с.
3. Андреев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций/В.В. Андреев. – М., 2015. – 126 с.
4. Анцыферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системы Текст. / JI. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. -М.: МГУ. 1981.-С. 3-18
5. Ахмедова, Д. Р. Исследование эмоционального выгорания менеджеров / Д. Р. Ахмедова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 7. – С. 28-31.
6. Бодров В.А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора // Психол. журн. - 2000. - Т. 21, № 4. - С. 32-40.
7. Бойко В.В. Психоэнергетика – Пб.: Питер, 2008. - 416 с.
8. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. СПб. : Сударыня, 2016. 278 с.
9. Васильева, Т. Н. Профилактика профессионального выгорания менеджеров средствами психогигиены / Т. Н. Васильева, И. В. Федотова // Медицина труда и промышленная экология. – 2019. – Т. 59. – № 9. – С. 584. – DOI 10.31089/1026-9428-2019-59-9-584-585.
10. Влах Н. И. Эмоциональное выгорание у представителей «помогающих» профессий // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2017. № 1. С. 96–103.
11. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика. –М. : Юрайт, 2017. – 343 с
12. Водопьянова, Н. Е. Стратегии адаптации к экономическому кризису в зависимости от жизненной позиции субъектов труда / Н. Е. Водопьянова, В. Б. Чесноков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2015. – № 1(157). – С. 173-179.
13. Водопьянова, Н.К. Личностные предикторы жизнестойкости топ - менеджеров / Н. Е. Водопьянова, Д. М. Зиновьева, Л. Л. Нестерова [и др.] // Sciences of Europe. – 2017. – № 17-2(17). – С. 99-103.
14. Гайнутдинова, И. Р. Профессиональный стресс и его последствия в трудовой деятельности / И. Р. Гайнутдинова, В. О. Коновалова // Актуальные проблемы психологии и прикладной социологии : Сборник научных статей преподавателей, бакалавров и магистрантов. – Саратов : Общество с ограниченной ответственностью Издательство «КУБиК», 2020. – С. 83-88.
15. Гуриева, С.Д. Психолого-педагогические особенности подготовки менеджеров в системе высшего образования / С. Д. Гуриева, И. В. Кузнецова, Я. Е. Виноградова, О. У. Гогицаева // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. – 2018. – № 1. – С. 84-89. – DOI 10.29025/1994-7720-2018-1-84-89.
16. Добросельский, В.В. Психологическая структура профессиональной деятельности менеджера/В.В. Добросельский//Вестник РМАТ. 2017. №3. -С. 44-51
17. Завьляова, А. С. Особенности профессионального стресса и эмоционального выгорания у менеджеров / А. С. Завьляова // Синергия Наук. – 2021. – № 61. – С. 267-293.
18. Занковский, А.Н.. Организационная психология / А.Н. Занковский -М., 2009 – 320 с.
19. Зотов М. В. Роль процессов внимания в регуляции эмоциональных состояний // Вестник Российской Военно-медицинской академии. 2016. № 1. С. 433–435.
20. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. - М., 2017. -287 с.
21. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Регламентация труда. / А.Я. Кибанов. - М.: Экзамен, 2020. -456 с.
22. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. — М., 2016. -211 c.
23. Колышкина, Т. Б. Особенности профессионального выгорания BTL-менеджеров / Т. Б. Колышкина // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2018. – № 1(43). – С. 94-98.
24. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. – 680 с.
25. Мадди С. Смыслообразование в процессе принятия решений //Психол. журн. 2005. - № 6. - Т.26. - С. 87 - 101.
26. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ/С. Мадди. -СПб, 2017 -412 с.
27. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях [Электронный ресурс]//https://cyberleninka.ru/article/n/dissomnicheskie-narusheniya-u-nesovershennoletnih-sotsialnyh-sirot-v-period-stanovleniya-psihologicheskoy-adaptatsii-k-prebyvaniyu-v.pd
28. Маркова, А. К. Психология профессионализма. / А.К. Маркова. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 308 с.
29. Назарова, Н. Р. Синдром эмоционального выгорания менеджеров / Н. Р. Назарова // Культура и образование: от теории к практике. – 2015. – Т. 1. – № 1. – С. 117-121.
30. Носкова, О.Т. О соотношении понятий «профессионалыю-важные качества», «компетенции» и «компетентность» / О.Т. Носкова // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики Под ред. В.А. Бодрова, АЛ. Журавлева. - М.: Ин-т психол. РАН, 2009. - Вып. I.-C. 141-152.
31. Письменюк, Е. С. Жизнестойкость и мотивация менеджеров в стрессовых ситуациях / Е. С. Письменюк // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2018. – Т. 11. – № 3. – С. 32-39. – DOI 10.14529/psy180304.
32. Профилактика эмоционального выгорания у специалистов организаций социального обслуживания: метод. пособие / сост. Е.В. Суворова; под ред. Л.И. Ачекуловой. – Красноярск, 2017. – 63 с
33. Романова, Е.С. Психологические основы профессиографии: Практикум / Е.С.Романова, Г.А.Суворова. - М.: МГПИ, 1990. - 256 c.
34. Сухова, Е. В. Проявление "синдрома профессионального выгорания" у современных менеджеров / Е. В. Сухова, П. С. Бердников // Новая наука: От идеи к результату. – 2015. – № 6-2. – С. 163-166.
35. Тувышева, Д. А. Эмпирическое исследование взаимосвязи качеств жизнестойкости и ценностно-смысловых ориентиров личности / Д. А. Тувышева, Г. И. Атаманова // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 1(112). – С. 155-163. – DOI 10.20323/1813-145X-2020-1-112-155-163.
36. Тытарь, А. Д. Самоорганизация успешных студентов в учебном процессе / А. Д. Тытарь // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2013. – № 1(138). – С. 203-208.
37. Феоктистова, С. В. Влияние особенностей личности менеджеров на "эмоциональное выгорание" / С. В. Феоктистова, А. В. Аксенов // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. – 2012. – № 1. – С. 58-63.
38. Фонарев, А.Р. Психология личностного становления профессионализма / А.Р. Фонарев. -М.: Институт психологии РАН, 1998 - 287 c.
39. Холопова, Л. А. Современный менеджер – конкурентоспособный менеджер / Л.А. Холопова // Концепт. 2014. № 05 (май). -С. 102-109
40. Чечурова, Ю. Ю. Индивидуальные ресурсы психологической адаптивности менеджеров промышленной организации / Ю. Ю. Чечурова // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2020. – № 2(21). – С. 45-55.
41. Циркова, Е. Д. Профилактика профессионального выгорания менеджеров по продажам / Е. Д. Циркова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2018. – № 4. – С. 526-535.



Купить эту работу

Особенности жизнестойкости и профессионального выгорания у менеджеров среднего и высшего звена

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 сентября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3514799
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ МБОУ «... СОШ» НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА В ПОДШЕФНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ...

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ УСТРЕМЛЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ вуза)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОТЕЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user3322976 об авторе user3514799 2021-10-23
Выпускная квалификационная работа

Вовремя в срок,выполнена качественно!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽