Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Кино и мультипликация как эффективное средство обучения лексике в курсе русского языка как иностранного: теория и практика применения

  • 56 страниц
  • 2025 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user3472448

1100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
В рамках системы обучения русскому языку как иностранному (РКУ) в группу самых значимых аспектов включено освоение лексического строя. Чтобы обеспечить качественное усвоение материала лексического характера, нужно применять разные техники и методики, с помощью которых обучающиеся смогут сформировать и закрепить компетенции языкового плана и сформировать оптимальную мотивационную и психоэмоциональную базу для освоения ИЯ (иностранного языка). Среди таких методологических подходов выделяется применение мультипликационных фильмов и кинолент художественной направленности в контексте РКИ-курса.
Аудиальное и зрительное восприятие представляемого материала, интенсивная вовлеченность обучающихся в образовательный процесс – все эти факторы способствуют существенному наращению уровня результативности освоения лексического строя.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. «КИНО И МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РКИ»…………………………………………………...
1.1 Кино и мультипликация как аудиовизуальное средство обучения русскому языку как иностранному………………………………………………..
1.2 Роль художественного кино и мультфильмов при обучении лексике в курсе РКИ…………………………………………………………………………...
1.3 Особенности фильмов и мультфильмов как аудиовизуального средства обучения лексике в курсе РКИ…………………………………………………….
1.4 Классификация фильмов и мультфильмов, используемых при обучении русскому языку как иностранному………………………………………………..
1.5 Основные критерии отбора фильмов и мультфильмов для обучения лексике в курсе РКИ ……………………………………………………………….
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ФИЛЬМАМИ И МУЛЬТФИЛЬМАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ В КУРСЕ РКИ………..
2.1. Методика работы с художественными фильмами и мультфильмами на занятиях по русскому языку как иностранному………………………………….
2.2. Основные методические приёмы работы с художественными фильмами и мультфильмами при обучении лексике в курсе РКИ……………………………
2.3. Анализ результатов опроса «Использование кино и мультипликации на уроках РКИ»………………………………………………………………………..
2.4. Классификация упражнений, используемых при работе с художественными фильмами и мультфильмами………………………………..
2.5. Картотека фильмов и мультфильмов, а также на проекты для использования на уроках РКИ…………………………………………………….
2.6. Экспериментальная работа по обучению лексике в курсе РКИ с использованием художественных фильмов и мультфильмов…………………..
2.7. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по обучению лексике в курсе РКИ с применением методических приёмов работы с художественными фильмами и мультфильмами………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….

Перед настоящей исследовательской работой поставлена цель, которая состоит в организации и осуществлении сопоставительного анализа наличествующих на данный момент рекомендаций методического порядка и посвященных этой тематике материалов. Такой комплексный подход даст возможность выделить самые действенные техники и методы, применимые к практике преподавания лексического строя с применением мультипликационных и кинематографических фильмов в контексте РКИ-курса.
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что применение мультипликационных и кинематографических визуальных произведений – это действенный методологический подход по преподаванию ИЯ.

Cписок литературы

1. Kashper M., Kagan O., Morozova Y. Cinema for Russian Conversation, Volume 1 (Volume 1) (Russian Edition) First Edition. – Newburyport, MA.: Focus Publishing / R. Pullins Co, 2005 – 63 c.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009 – 448 с.
3. Акишина, А.А. Эмоции и мнения. Выражение чувств в русском языке: Пособие по развитию русской устной речи 1 А.А. Акишина, Т.Е. Акишина- 3-е изд., стереотип.-М.: Русский язык. Курсы, 2009.- 168 с.
4. Аркадьева Э. В. Лексика в практическом курсе русского языка / Э. В. Аркадьева, Г. В. Горбаневская, Н. Д. Кирсанова // Живая методика : для преподавателя русского языка как иностранного. – М. : Рус. язык. Курсы, 2005. – С. 180–246.
5. Басова М.В. Использование видеоматериалов на занятиях РКИ со студентами-иностранцами уровня В1-В2 // Языки. Культуры. Перевод, 2017. № 1. С. 22-29.
6. Беловодская А.А. Russian Eralash: Аудиовизуальный курс русского языка // Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного. Материалы V Международной научно-практической конференции 24–26 ноября 2011 г. М., 2011.
7. Богомолов А.Н. Аутентичные материалы программ российского ТВ на занятиях по РКИ: из опыта работы // Мир русского слова. 2002. № 3.
8. Гагарина Е.Ю., Пенская З.П. Начальный курс русской
грамматики для франкоязычных студентов (учебное пособие). - Астрахань: Астраханский ГМУ, 2021. – 103 с
9. Захарова А.В. Работы Н.И.Жинкина об эффективности учебного фильма в контексте задачи оценки текстовых информационных материалов // Многообразие коммуникации и традиции отечественной лингвистики: Материалы конференции. Москва, 4–5 июня 2019 г. – М.: РГГУ, 2019. – С. 99-112
10. Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения русскому как иностранному (РКИ). 2018 / Гриднева Наталья Александровна, Владимирова Светлана Михайловна
11. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранных студентов русскому языку (на примере мультипликационных фильмов). 2020 / Дмитриева Дарья Дмитриевна
12. Кирюшина, О. В. Использование аутентичных видеоматериалов для развития иноязычной коммуникативной компетенции / О. В. Кирюшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 548-551. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32810/ (дата обращения: 15.01.2023).
13. Ковалёва А.В. Этапы работы с лексикой при обучении // ВЕСТНИК ВГУ. СЕРИЯ: ЛИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 2013. № 2
14. Кулибина Н.В. Текст как ресурс обучения речевому общению на уроках русского языка как иностранного / неродного // Тексты лекций и образцы уроков (для преподавателей русского языка как иностранного). Вып. 1 / сост. Н.В. Кулибина. М., 2012.
15. Лавочкина О.П. (Россия). Использование средств кинопедагогики при обучении РКИ как метод активизации левого и правого полушарий мозга у учащихся с различными ИПЛ на начальном этапе обучения. - Русский язык за рубежом, 6/2022. - С. 29-34
16. Ласкарева Е.Р. Прогулки по русской лексике (электронное издание). - 4-е изд. – СПБ: Златоуст, 2015. – 224 с.
17. Левина Г.М., Николенко Е.Ю. Учебный видеофильм как вид лексико-грамматического тренажера на начальном этапе обучения // Проблемы преподавания РКИ в вузах инженерного профиля. М., 2005. Вып. 2.
18. Мультфильмы на уроках рки как средство формирования иноязычной социокультурной и коммуникативной компетенции. 2020 / Ефремова Марина, Королева Илона Анатольевна
19. Николенко Е., Иванова О. Система работы с художественным фильмом на уроках РКИ. - Русский язык за рубежом, 4/2013. - С. 43-52
20. О.Е. Сергеева. Обучение РКИ дошкольников и младших школьников на базе мультипликационных и детских художественных фильмов (в помощь молодому преподавателю). - Русский язык за рубежом, 1/2024. - С. 100-105
21. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е. И. Пассов. – М. : Рус. язык, 1977. – 216 с.
22. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Н. Щукина. – М. : Рус. язык, 2003. – 304 с
23. Применение аутентичных видеоматериалов на занятиях по русскому языку как иностранному: практический аспект. 2019 / Самчик Наталья Николаевна
24. Роль наглядных и технических средств в процессе интенсификации обучения русскому языку как иностранному. 2019 / Дмитриева Дарья Дмитриевна
25. Рубцова Е.А., Романова Т.Ю., Полякова Е.В. Критерии отбора аутентичных видеофильмов при обучении иностранных учащихся устной разговорной речи на продвинутом этапе обучения // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. 2017. Т. 3 (69). С. 66-78.
26. Страмнова Т.В., Шантурова Г.А. Видеозапись художественных фильмов как средство совершенствования устной речи на продвинутом этапе обучения // Вопросы практической методики преподавания русского языка как иностранного / Под ред. А.Н. Щукина. М., 1995.
27. Т.Ю. Романова, Е.А. Рубцова – Аутентичный видеоматериал как средство обучения русской разговорной речи в электронной образовательной системе. - Русский язык за рубежом, 3/2021.
28. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000
29. Хавронина, С.А. Русский язык в упражнениях. Учебное пособие (для говорящих на английском языке)/ С.А. Хавронина, А.И. Широченская. 19-е изд. - М.: Русский язык. Курсы, 2009. -384 с.
30. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность.Л.: Наука, 1974 428 с.
31. Арапова О., Анисимова А. Коротко о главном. Смотрим короткометражные фильмы B1-B2: пособие для студентов, изучающих русский язык как иностранный. М., 2019.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
В рамках системы обучения русскому языку как иностранному (РКУ) в группу самых значимых аспектов включено освоение лексического строя. Чтобы обеспечить качественное усвоение материала лексического характера, нужно применять разные техники и методики, с помощью которых обучающиеся смогут сформировать и закрепить компетенции языкового плана и сформировать оптимальную мотивационную и психоэмоциональную базу для освоения ИЯ (иностранного языка). Среди таких методологических подходов выделяется применение мультипликационных фильмов и кинолент художественной направленности в контексте РКИ-курса.
Аудиальное и зрительное восприятие представляемого материала, интенсивная вовлеченность обучающихся в образовательный процесс – все эти факторы способствуют существенному наращению уровня результативности освоения лексического строя.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. «КИНО И МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РКИ»…………………………………………………...
1.1 Кино и мультипликация как аудиовизуальное средство обучения русскому языку как иностранному………………………………………………..
1.2 Роль художественного кино и мультфильмов при обучении лексике в курсе РКИ…………………………………………………………………………...
1.3 Особенности фильмов и мультфильмов как аудиовизуального средства обучения лексике в курсе РКИ…………………………………………………….
1.4 Классификация фильмов и мультфильмов, используемых при обучении русскому языку как иностранному………………………………………………..
1.5 Основные критерии отбора фильмов и мультфильмов для обучения лексике в курсе РКИ ……………………………………………………………….
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ФИЛЬМАМИ И МУЛЬТФИЛЬМАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ В КУРСЕ РКИ………..
2.1. Методика работы с художественными фильмами и мультфильмами на занятиях по русскому языку как иностранному………………………………….
2.2. Основные методические приёмы работы с художественными фильмами и мультфильмами при обучении лексике в курсе РКИ……………………………
2.3. Анализ результатов опроса «Использование кино и мультипликации на уроках РКИ»………………………………………………………………………..
2.4. Классификация упражнений, используемых при работе с художественными фильмами и мультфильмами………………………………..
2.5. Картотека фильмов и мультфильмов, а также на проекты для использования на уроках РКИ…………………………………………………….
2.6. Экспериментальная работа по обучению лексике в курсе РКИ с использованием художественных фильмов и мультфильмов…………………..
2.7. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по обучению лексике в курсе РКИ с применением методических приёмов работы с художественными фильмами и мультфильмами………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….

Перед настоящей исследовательской работой поставлена цель, которая состоит в организации и осуществлении сопоставительного анализа наличествующих на данный момент рекомендаций методического порядка и посвященных этой тематике материалов. Такой комплексный подход даст возможность выделить самые действенные техники и методы, применимые к практике преподавания лексического строя с применением мультипликационных и кинематографических фильмов в контексте РКИ-курса.
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что применение мультипликационных и кинематографических визуальных произведений – это действенный методологический подход по преподаванию ИЯ.

Cписок литературы

1. Kashper M., Kagan O., Morozova Y. Cinema for Russian Conversation, Volume 1 (Volume 1) (Russian Edition) First Edition. – Newburyport, MA.: Focus Publishing / R. Pullins Co, 2005 – 63 c.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009 – 448 с.
3. Акишина, А.А. Эмоции и мнения. Выражение чувств в русском языке: Пособие по развитию русской устной речи 1 А.А. Акишина, Т.Е. Акишина- 3-е изд., стереотип.-М.: Русский язык. Курсы, 2009.- 168 с.
4. Аркадьева Э. В. Лексика в практическом курсе русского языка / Э. В. Аркадьева, Г. В. Горбаневская, Н. Д. Кирсанова // Живая методика : для преподавателя русского языка как иностранного. – М. : Рус. язык. Курсы, 2005. – С. 180–246.
5. Басова М.В. Использование видеоматериалов на занятиях РКИ со студентами-иностранцами уровня В1-В2 // Языки. Культуры. Перевод, 2017. № 1. С. 22-29.
6. Беловодская А.А. Russian Eralash: Аудиовизуальный курс русского языка // Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного. Материалы V Международной научно-практической конференции 24–26 ноября 2011 г. М., 2011.
7. Богомолов А.Н. Аутентичные материалы программ российского ТВ на занятиях по РКИ: из опыта работы // Мир русского слова. 2002. № 3.
8. Гагарина Е.Ю., Пенская З.П. Начальный курс русской
грамматики для франкоязычных студентов (учебное пособие). - Астрахань: Астраханский ГМУ, 2021. – 103 с
9. Захарова А.В. Работы Н.И.Жинкина об эффективности учебного фильма в контексте задачи оценки текстовых информационных материалов // Многообразие коммуникации и традиции отечественной лингвистики: Материалы конференции. Москва, 4–5 июня 2019 г. – М.: РГГУ, 2019. – С. 99-112
10. Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения русскому как иностранному (РКИ). 2018 / Гриднева Наталья Александровна, Владимирова Светлана Михайловна
11. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранных студентов русскому языку (на примере мультипликационных фильмов). 2020 / Дмитриева Дарья Дмитриевна
12. Кирюшина, О. В. Использование аутентичных видеоматериалов для развития иноязычной коммуникативной компетенции / О. В. Кирюшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 548-551. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32810/ (дата обращения: 15.01.2023).
13. Ковалёва А.В. Этапы работы с лексикой при обучении // ВЕСТНИК ВГУ. СЕРИЯ: ЛИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 2013. № 2
14. Кулибина Н.В. Текст как ресурс обучения речевому общению на уроках русского языка как иностранного / неродного // Тексты лекций и образцы уроков (для преподавателей русского языка как иностранного). Вып. 1 / сост. Н.В. Кулибина. М., 2012.
15. Лавочкина О.П. (Россия). Использование средств кинопедагогики при обучении РКИ как метод активизации левого и правого полушарий мозга у учащихся с различными ИПЛ на начальном этапе обучения. - Русский язык за рубежом, 6/2022. - С. 29-34
16. Ласкарева Е.Р. Прогулки по русской лексике (электронное издание). - 4-е изд. – СПБ: Златоуст, 2015. – 224 с.
17. Левина Г.М., Николенко Е.Ю. Учебный видеофильм как вид лексико-грамматического тренажера на начальном этапе обучения // Проблемы преподавания РКИ в вузах инженерного профиля. М., 2005. Вып. 2.
18. Мультфильмы на уроках рки как средство формирования иноязычной социокультурной и коммуникативной компетенции. 2020 / Ефремова Марина, Королева Илона Анатольевна
19. Николенко Е., Иванова О. Система работы с художественным фильмом на уроках РКИ. - Русский язык за рубежом, 4/2013. - С. 43-52
20. О.Е. Сергеева. Обучение РКИ дошкольников и младших школьников на базе мультипликационных и детских художественных фильмов (в помощь молодому преподавателю). - Русский язык за рубежом, 1/2024. - С. 100-105
21. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е. И. Пассов. – М. : Рус. язык, 1977. – 216 с.
22. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Н. Щукина. – М. : Рус. язык, 2003. – 304 с
23. Применение аутентичных видеоматериалов на занятиях по русскому языку как иностранному: практический аспект. 2019 / Самчик Наталья Николаевна
24. Роль наглядных и технических средств в процессе интенсификации обучения русскому языку как иностранному. 2019 / Дмитриева Дарья Дмитриевна
25. Рубцова Е.А., Романова Т.Ю., Полякова Е.В. Критерии отбора аутентичных видеофильмов при обучении иностранных учащихся устной разговорной речи на продвинутом этапе обучения // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. 2017. Т. 3 (69). С. 66-78.
26. Страмнова Т.В., Шантурова Г.А. Видеозапись художественных фильмов как средство совершенствования устной речи на продвинутом этапе обучения // Вопросы практической методики преподавания русского языка как иностранного / Под ред. А.Н. Щукина. М., 1995.
27. Т.Ю. Романова, Е.А. Рубцова – Аутентичный видеоматериал как средство обучения русской разговорной речи в электронной образовательной системе. - Русский язык за рубежом, 3/2021.
28. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000
29. Хавронина, С.А. Русский язык в упражнениях. Учебное пособие (для говорящих на английском языке)/ С.А. Хавронина, А.И. Широченская. 19-е изд. - М.: Русский язык. Курсы, 2009. -384 с.
30. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность.Л.: Наука, 1974 428 с.
31. Арапова О., Анисимова А. Коротко о главном. Смотрим короткометражные фильмы B1-B2: пособие для студентов, изучающих русский язык как иностранный. М., 2019.

Купить эту работу

Кино и мультипликация как эффективное средство обучения лексике в курсе русского языка как иностранного: теория и практика применения

1100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 октября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3472448
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1100 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Новые английские заимствования в интернет-дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Роль фразеологических единиц в рассказе Василия Шукшина «Чередниченко и цирк»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Эмоционально-оценочная лексика в речи Д. Трампа: прагмалингвистический анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Национальный характер и образ народа в русских и китайских пословицах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Функционирование глаголов иноязычного происхождения в русском медиадискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Издательства 1920-1930-х гг. в Ленинграде: обзор деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽