Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Языковые и стилистические особенности журналистских текстов в детских изданиях

  • 113 страниц
  • 2023 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user6155634

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования детской журналистики в современных условиях возрастает, поскольку повышается число детей, проявляющих интерес к этой сфере. Многие из них создают статьи и осваивают собственные медиаканалы в интернете. Это привело к развитию медиаобразования в образовательных учреждениях России, большинство из которых сегодня обладают оборудованными медиацентрами, а также выпускают корпоративные газеты или создают веб-страницы для размещения новостей и информации о событиях из учебного процесса, авторами которых являются юные журналисты.
Цель исследования состоит в анализе языковых и стилистических особенностей журналистских текстов, предназначенных для детских изданий, включая характеристику и особенности публицистического стиля детской прессы, а также языковые и стилистические приёмы, используемые в текстах детских региональных изданий. Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие, разновидности и функционально-тематические аспекты детской периодики.
Научная новизна данной работы заключается в том, что впервые подробно рассмотрены проблемы публицистического стиля в детской прессе. Исследование охватывает совокупность методов, таких как лингвистический анализ текстов, изучение психологических и педагогических особенностей молодой аудитории, а также применяет социологические и контент-аналитические подходы, что позволяет получить глубокое понимание особенностей и текущих проблем детской журналистики и публицистического стиля.

Глава 1. Роль и содержание современной детской журналистики в России
1.1. Детские издания: понятие, типология и специфика
Детская пресса представляет собой периодические или однократные публикации, созданные для детей и молодёжи в возрасте до 18 лет и является специфическим и важным сегментом медиапространства, ориентированным на молодую аудиторию. Они занимают большое место в социальном развитии детей
и оказывают значительное влияние на формирование их мировоззрения и культурных ценностей. Согласно опросу, проведённому автором исследования, детская аудитория демонстрирует высокую читательскую активность: из 582 опрошенных детей 71% читают периодические издания, причём более 20% из них читают очень часто (более 1 раза в неделю) (см. Приложения 4 и 5).

Кроме того, определение целевого предназначения прессы способствует более точному позиционированию изданий на рынке массовой информации и улучшению качества предлагаемого контента. По А. А. Тертычному пресса делится на три большие группы:
1) информационно-публицистические издания, задачами которых являются сообщение о событиях в мире, формирование общественного мнения и влияние на осознанный выбор способов решения социальных, производственных и других проблем;
2) научно-популярные издания, расширяющие кругозор и популяризирующие науку, технику, искусство, и религиозные издания, способствующие духовному просвещению;

Анкетирование, проведённое автором исследования, выявило, что преимущественное число детей − 355 человек − предпочитает развлекательную прессу (см. Приложение 9). Литературно-художественные издания, набравшие 335 голосов, занимают второе место по популярности, в то время как образовательные журналы расположились на четвертой позиции с показателем 145 голосов. Указанные данные свидетельствуют о преобладающем интересе детей к развлекательному контенту. Эту тенденцию подтверждают другие результаты анкетирования, согласно которым среди разнообразных рубрик и разделов детской прессы большинство опрошенных детей (239 человек) отдаёт предпочтение развлекательным разделам (см. Приложение 10).

Современная ориентация на медиапедагогику и образование в качестве фундамента детского развития представляет собой одно из ключевых международных направлений в детской журналистике. Как отмечает Pallavi Majumdar (Паллави Маджумдар) из Amity University (Университет Амити) [88, с. 5], журналистика или медиаклубы интегрируются в образовательные программы школ и колледжей с целью повышения уровня медиаграмотности среди молодого поколения: «Journalism or Media Clubs are being introduced in schools and colleges with the aim of enhancing media literacy among youth (Media Clubs to be set up, 2018)» (В школах и колледжах создаются журналистские или медиаклубы с целью повышения медиаграмотности среди молодёжи.(Media Clubs to be set up, 2018)) (перевод автора).

Глава 2. Язык и стилистика детских изданий Забайкальского края
2.1. Публицистический стиль детской прессы, его характеристика и особенности
Для эффективной разработки текстов детской публицистики следует принимать во внимание особенности возрастного сегмента аудитории, а также характеристики публицистического стиля. В данном разделе освещаются тематические аспекты детского публицистического стиля, его специфика и требования к оформлению текстов. С целью обеспечения всестороннего осмысления темы
пред написанием исследования, автор заранее изучает понятие публицистического стиля, его функциональные и стилистические атрибуты.
Материалы для проведения эмпирического анализа были взяты из публикаций забайкальский детско-юношеских газет: детская газета «ШОК», издаваемая учениками школы села Улёты Забайкальского края, детская газета «Лампа» г. Читы и детская газета «Пчёлка», являющаяся приложением к Карымской
районной газете «Красное знамя» и создаваемая профессиональными журналистами в сотрудничестве с юными корреспондентами.
5. Яркость и выразительность формы: публицистический стиль допускает использование разнообразных художественных средств и приёмов для подачи информации, что делает материалы более привлекательными и интересными для молодой аудитории. В пример можно назвать материал «Нам хочется гордиться вами» («ШОК», №1 (71), январь 2022) (см. Приложение 27). Яркость и выразительность форм публицистического стиля в данном тексте проявляется через:
− эмоциональный окрас текста. В этом тексте видно, что автор выражает свои эмоции через использование эмоционально окрашенных слов и выражений, таких как «милые», «лучшие», «доброта», «сопереживание», «счастливы», «открыты добрым свершениям» и т . д . Эти слова добавляют теплоту и нежность тексту, облегчая восприятие и создавая благоприятную атмосферу;

Продолжая рассмотрение особенности жанровых характеристик публицистики детской прессы с учётом возрастных особенностей читателей, автор исследования отмечает, что выбор определённых жанров связан с уровнем ментальных процессов и степенью зрелости восприятия информации. Так, согласно опросу, проведённому автором данной работы, дошкольники и младшие школьники чаще выбирали жанр фоторепортажей, коротких заметок или комиксов, а длинные аналитические статьи интересовали в основном детей старшего возраста (см. Приложение 8).

Заключение
В ходе приведённого исследования была изучена детская публицистика современной России, в том числе и в контексте Забайкальского края. Исследование позволило выявить основные характеристики, жанры и функции детского публицистического стиля в изданиях для детей, а также лингвистические
особенности публицистических журналистских текстов с учётом возрастных и психологических особенностей младшей аудитории.
Все поставленные автором исследования задачи были выполнены. В ходе анализа были выявлено, что детская пресса представляет собой уникальный сегмент сферы массовых коммуникаций, ориентированный на молодёжную аудиторию различных возрастов. Этот сегмент отличается специфическими функциональными и тематическими аспектами, определяющими особенности
его разработки и восприятия.

Оригинальность - 97,2%.
Работа посвящена детской журналистике, которая рассматривается в двух аспектах: дети-детям (самиздат) и взрослые-детям (профессиональная журналистика). Предметом исследования стали публицистический стиль детской журналистики, языковые и стилистические особенности журналистских текстов в детских периодических изданиях Забайкальского края.
В ходе исследования проведён анализ языковых и стилистических особенностей журналистских текстов, предназначенных для детских изданий, включая характеристику и особенности публицистического стиля детской прессы, языковые и стилистические приёмы, используемые в текстах детских региональных изданий. Подробно рассмотрены проблемы публицистического стиля в детской прессе.

Использованы различные источники - от учебников до монографий, в том числе и на других языках.
Список литературы (вырезка):
1. Алексеева М. И. О публицистике детских журналов второй половины 20-х годов //
2. Беспалова Е. А. Жанры периодической печати: методические указания к практическим занятиям и СРС.
3. Бронникова С.И. Формирование начальных публицистических умений у корреспондентов молодёжного издания (на примере редакции «Рост») / /
4. Важенина О. В. Современная детская журналистика: проблемы и перспективы развития / (на материале французских журналов для детей дошкольного и младшего школьного возраста) /
12. Губанова А.Ю. Медиаконтент для детей как элемент образовательного процесса //
17. Доржиева Л. Б. Развитие детской прессы в Бурятии как социального института воспитания и образования //
22. Дробышева М.Н. Лексическая специфика детской прессы (на примере журнала «Костер
24. Елкина В. И. Жанровое своеобразие периодических изданий для детей и подростков /
29. Зылевич Д. П. Особенности языка и стиля художественных произведений для детей (на материале современной детской литературы)
31. Капустина Г. Л. Аудитория детского периодического издания: понятия, показатели, структура //
41. Коханова Л. А., Головко С. Б., Аблихарова Д. И. Роль школьных медиацентров в профессиональной ориентации детей и подростков //
45. Куличкина Г.В. Современная отечественная периодика для детей: актуальные проблемы и тенденции.
48. Лукина У. А. Специфика СМИ, адресованных детской аудитории /
51. Мнишкур Е. С. Ребёнок как «продукт» информационного воздействия СМИ.
56. Потеряева А.А. Языковые и жанровые особенности детской прессы.
59. Ситникова Е. В. Особенности визуального языка детских изданий /
63. Тюменцева Ю. В. Взаимосвязь жанровых характеристик с возрастными особенностями читателя //
69. Харитонова С. В. Пресса для детей: специфика содержательного моделирования \\
74. Черкасова Д. И. Некоторые особенности языка детской телепередачи
77. Шурхаев А. И. Детская газета как феномен в современной школе: перспективы, развитие, ресурсы
82. Медиапотребление «цифровой молодежи» в России : монография
87. Стандарт отрасли ОСТ 29.127-2002 «Издания книжные и журнальные
для детей и подростков. Общие технические условия» (принят и введен в действие приказом МПТР РФ от 17 января 2003 г. N 10.
88. Majumdar Pallavi. Journalism as a Pedagogy for K12 Curriculum Transaction
/ Majumdar P.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования детской журналистики в современных условиях возрастает, поскольку повышается число детей, проявляющих интерес к этой сфере. Многие из них создают статьи и осваивают собственные медиаканалы в интернете. Это привело к развитию медиаобразования в образовательных учреждениях России, большинство из которых сегодня обладают оборудованными медиацентрами, а также выпускают корпоративные газеты или создают веб-страницы для размещения новостей и информации о событиях из учебного процесса, авторами которых являются юные журналисты.
Цель исследования состоит в анализе языковых и стилистических особенностей журналистских текстов, предназначенных для детских изданий, включая характеристику и особенности публицистического стиля детской прессы, а также языковые и стилистические приёмы, используемые в текстах детских региональных изданий. Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие, разновидности и функционально-тематические аспекты детской периодики.
Научная новизна данной работы заключается в том, что впервые подробно рассмотрены проблемы публицистического стиля в детской прессе. Исследование охватывает совокупность методов, таких как лингвистический анализ текстов, изучение психологических и педагогических особенностей молодой аудитории, а также применяет социологические и контент-аналитические подходы, что позволяет получить глубокое понимание особенностей и текущих проблем детской журналистики и публицистического стиля.

Глава 1. Роль и содержание современной детской журналистики в России
1.1. Детские издания: понятие, типология и специфика
Детская пресса представляет собой периодические или однократные публикации, созданные для детей и молодёжи в возрасте до 18 лет и является специфическим и важным сегментом медиапространства, ориентированным на молодую аудиторию. Они занимают большое место в социальном развитии детей
и оказывают значительное влияние на формирование их мировоззрения и культурных ценностей. Согласно опросу, проведённому автором исследования, детская аудитория демонстрирует высокую читательскую активность: из 582 опрошенных детей 71% читают периодические издания, причём более 20% из них читают очень часто (более 1 раза в неделю) (см. Приложения 4 и 5).

Кроме того, определение целевого предназначения прессы способствует более точному позиционированию изданий на рынке массовой информации и улучшению качества предлагаемого контента. По А. А. Тертычному пресса делится на три большие группы:
1) информационно-публицистические издания, задачами которых являются сообщение о событиях в мире, формирование общественного мнения и влияние на осознанный выбор способов решения социальных, производственных и других проблем;
2) научно-популярные издания, расширяющие кругозор и популяризирующие науку, технику, искусство, и религиозные издания, способствующие духовному просвещению;

Анкетирование, проведённое автором исследования, выявило, что преимущественное число детей − 355 человек − предпочитает развлекательную прессу (см. Приложение 9). Литературно-художественные издания, набравшие 335 голосов, занимают второе место по популярности, в то время как образовательные журналы расположились на четвертой позиции с показателем 145 голосов. Указанные данные свидетельствуют о преобладающем интересе детей к развлекательному контенту. Эту тенденцию подтверждают другие результаты анкетирования, согласно которым среди разнообразных рубрик и разделов детской прессы большинство опрошенных детей (239 человек) отдаёт предпочтение развлекательным разделам (см. Приложение 10).

Современная ориентация на медиапедагогику и образование в качестве фундамента детского развития представляет собой одно из ключевых международных направлений в детской журналистике. Как отмечает Pallavi Majumdar (Паллави Маджумдар) из Amity University (Университет Амити) [88, с. 5], журналистика или медиаклубы интегрируются в образовательные программы школ и колледжей с целью повышения уровня медиаграмотности среди молодого поколения: «Journalism or Media Clubs are being introduced in schools and colleges with the aim of enhancing media literacy among youth (Media Clubs to be set up, 2018)» (В школах и колледжах создаются журналистские или медиаклубы с целью повышения медиаграмотности среди молодёжи.(Media Clubs to be set up, 2018)) (перевод автора).

Глава 2. Язык и стилистика детских изданий Забайкальского края
2.1. Публицистический стиль детской прессы, его характеристика и особенности
Для эффективной разработки текстов детской публицистики следует принимать во внимание особенности возрастного сегмента аудитории, а также характеристики публицистического стиля. В данном разделе освещаются тематические аспекты детского публицистического стиля, его специфика и требования к оформлению текстов. С целью обеспечения всестороннего осмысления темы
пред написанием исследования, автор заранее изучает понятие публицистического стиля, его функциональные и стилистические атрибуты.
Материалы для проведения эмпирического анализа были взяты из публикаций забайкальский детско-юношеских газет: детская газета «ШОК», издаваемая учениками школы села Улёты Забайкальского края, детская газета «Лампа» г. Читы и детская газета «Пчёлка», являющаяся приложением к Карымской
районной газете «Красное знамя» и создаваемая профессиональными журналистами в сотрудничестве с юными корреспондентами.
5. Яркость и выразительность формы: публицистический стиль допускает использование разнообразных художественных средств и приёмов для подачи информации, что делает материалы более привлекательными и интересными для молодой аудитории. В пример можно назвать материал «Нам хочется гордиться вами» («ШОК», №1 (71), январь 2022) (см. Приложение 27). Яркость и выразительность форм публицистического стиля в данном тексте проявляется через:
− эмоциональный окрас текста. В этом тексте видно, что автор выражает свои эмоции через использование эмоционально окрашенных слов и выражений, таких как «милые», «лучшие», «доброта», «сопереживание», «счастливы», «открыты добрым свершениям» и т . д . Эти слова добавляют теплоту и нежность тексту, облегчая восприятие и создавая благоприятную атмосферу;

Продолжая рассмотрение особенности жанровых характеристик публицистики детской прессы с учётом возрастных особенностей читателей, автор исследования отмечает, что выбор определённых жанров связан с уровнем ментальных процессов и степенью зрелости восприятия информации. Так, согласно опросу, проведённому автором данной работы, дошкольники и младшие школьники чаще выбирали жанр фоторепортажей, коротких заметок или комиксов, а длинные аналитические статьи интересовали в основном детей старшего возраста (см. Приложение 8).

Заключение
В ходе приведённого исследования была изучена детская публицистика современной России, в том числе и в контексте Забайкальского края. Исследование позволило выявить основные характеристики, жанры и функции детского публицистического стиля в изданиях для детей, а также лингвистические
особенности публицистических журналистских текстов с учётом возрастных и психологических особенностей младшей аудитории.
Все поставленные автором исследования задачи были выполнены. В ходе анализа были выявлено, что детская пресса представляет собой уникальный сегмент сферы массовых коммуникаций, ориентированный на молодёжную аудиторию различных возрастов. Этот сегмент отличается специфическими функциональными и тематическими аспектами, определяющими особенности
его разработки и восприятия.

Оригинальность - 97,2%.
Работа посвящена детской журналистике, которая рассматривается в двух аспектах: дети-детям (самиздат) и взрослые-детям (профессиональная журналистика). Предметом исследования стали публицистический стиль детской журналистики, языковые и стилистические особенности журналистских текстов в детских периодических изданиях Забайкальского края.
В ходе исследования проведён анализ языковых и стилистических особенностей журналистских текстов, предназначенных для детских изданий, включая характеристику и особенности публицистического стиля детской прессы, языковые и стилистические приёмы, используемые в текстах детских региональных изданий. Подробно рассмотрены проблемы публицистического стиля в детской прессе.

Использованы различные источники - от учебников до монографий, в том числе и на других языках.
Список литературы (вырезка):
1. Алексеева М. И. О публицистике детских журналов второй половины 20-х годов //
2. Беспалова Е. А. Жанры периодической печати: методические указания к практическим занятиям и СРС.
3. Бронникова С.И. Формирование начальных публицистических умений у корреспондентов молодёжного издания (на примере редакции «Рост») / /
4. Важенина О. В. Современная детская журналистика: проблемы и перспективы развития / (на материале французских журналов для детей дошкольного и младшего школьного возраста) /
12. Губанова А.Ю. Медиаконтент для детей как элемент образовательного процесса //
17. Доржиева Л. Б. Развитие детской прессы в Бурятии как социального института воспитания и образования //
22. Дробышева М.Н. Лексическая специфика детской прессы (на примере журнала «Костер
24. Елкина В. И. Жанровое своеобразие периодических изданий для детей и подростков /
29. Зылевич Д. П. Особенности языка и стиля художественных произведений для детей (на материале современной детской литературы)
31. Капустина Г. Л. Аудитория детского периодического издания: понятия, показатели, структура //
41. Коханова Л. А., Головко С. Б., Аблихарова Д. И. Роль школьных медиацентров в профессиональной ориентации детей и подростков //
45. Куличкина Г.В. Современная отечественная периодика для детей: актуальные проблемы и тенденции.
48. Лукина У. А. Специфика СМИ, адресованных детской аудитории /
51. Мнишкур Е. С. Ребёнок как «продукт» информационного воздействия СМИ.
56. Потеряева А.А. Языковые и жанровые особенности детской прессы.
59. Ситникова Е. В. Особенности визуального языка детских изданий /
63. Тюменцева Ю. В. Взаимосвязь жанровых характеристик с возрастными особенностями читателя //
69. Харитонова С. В. Пресса для детей: специфика содержательного моделирования \\
74. Черкасова Д. И. Некоторые особенности языка детской телепередачи
77. Шурхаев А. И. Детская газета как феномен в современной школе: перспективы, развитие, ресурсы
82. Медиапотребление «цифровой молодежи» в России : монография
87. Стандарт отрасли ОСТ 29.127-2002 «Издания книжные и журнальные
для детей и подростков. Общие технические условия» (принят и введен в действие приказом МПТР РФ от 17 января 2003 г. N 10.
88. Majumdar Pallavi. Journalism as a Pedagogy for K12 Curriculum Transaction
/ Majumdar P.

Купить эту работу

Языковые и стилистические особенности журналистских текстов в детских изданиях

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6155634
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

ПРОБЛЕМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Выпускная квалификационная работа

ТЕМА СПОРТА В ЖУРНАЛИСТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЯХ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности развития документалистики на современном телевидении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Выпускная квалификационная работа

Масс-медиа как средства политической манипуляции в современном российском обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Выпускная квалификационная работа

Образ ведущего в авторской телепрограмме (на примере "Военной тайны" с Игорем Прокопенко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СПЕЦИФИКА КОНЦЕПЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ О ПУТЕШЕВСТВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕДАЧ «НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ» И «ОРЕЛ И РЕШКА»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

тРЭВЕЛ ЖУРНАЛИСТИКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽