Надеюсь продолжить работу с этим обязательным, пунктуальным, глубоко понимающим тему и специфику человеком.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Теоретические основы методики обучения иноязычной письменной речи на среднем этапе обучения. 7
1.1. Понятие и особенности письменной речи 7
1.2. Цели и задачи обучения письменной речи 11
1.3. Виды письменной речи 13
1.4. Пути и средства формирования иноязычной письменной речи 15
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Трудности при обучении письменной речи и способы их преодоления на среднем этапе обучения английскому языку 21
2.1. Орфографические ошибки учеников в письменной речи и их профилактика 21
2.2. Когнитивные и речевые трудности развития умений письменной речи на английском языке 24
2.3. Упражнения, направленные на преодоление когнитивных и речевых трудностей при обучении письменной речи на английском языке 32
2.4. Анализ УМК “English IX” О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой 41
Выводы по второй главе 45
Введение
В настоящее время изучение иностранного языка играет важную роль в нашей жизни и во всем мире. Приоритетными становятся установление отношений между народами, обеспечение доступа к многообразию мировой культуры. Таким образом, человек в своей повседневной, в том числе профессиональной, жизни все чаще сталкивается с иностранным языком. У людей возникает потребность не просто в практическом знании языка, а в умении использовать этот язык в реальной коммуникации.
Существует несколько способов коммуникации. Один из них – письменная речь. Среди средств языкового общения письменная речь занимает особенное место, что объясняется ее специфической ролью как средства коммуникации. В жизни современного человека возрастает важность письменного общения, в получении и передачи информации, которая проявляется во владении умением выражать мысль в письменной форме. Таким образом, письменная речь приобретает все большее значение.
...
1.1. Понятие и особенности письменной речи
Для уточнения содержания обучения письменной речи необходимо определить само понятие «письменная речь». Письменная речь как средство общения и способ существования и воплощения мысли и чувства изучалась многими отечественными лингвистами, психологами и методистами: Я.К.Грот, Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, А.М. Пешковский, Л.В. Щерба, Д.Н. Ушаков, М.Н. Петерсон, М.В. Ушаков, В.В. Виноградов, А.Н. Гвоздев, А.Б. Шапиро, М.В. Панов, Е.Н. Соловова, Д.Н. Богоявленский, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин, А.Н. Соколов, Н.С. Рождественский, А.А. Леонтьев, В.Ф. Иванова, А.И. Моисеев и др.[см.: Скрябина,2007,с.118].
Проанализировав различные методологические работы, мы пришли к выводу, что данное понятие определяется по-разному. Так, например, с точки зрения Роговой Г.В., письменная речь это процесс выражение мыслей в графической форме[см.: Рогова,1974,с.12].
«Без письма язык оставался бы лишь мгновенным орудием сообщения.
...
1.2. Цели и задачи обучения письменной речи
Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но всё более как цель обучения иностранному языку. Таким образом, нужно определить цели и задачи обучения письменной речи.
Назначение письменной речи заключается главным образом в том, чтобы способствовать усвоению языкового материала и помочь овладению чтением и устной речью[см.: Левицкая,2012,с.96].
"Письменная речь - это вид речевой деятельности, который имеет целью передачу информации в письменной форме в соответствии с ситуацией общения»[26,С.133]. Таким образом, целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, что является обязательным требованием ФГОС по иностранным языкам[30,С.10].
...
1.3. Виды письменной речи
Цели и задачи обучения письменной речи также зависят и от вида письменной речи, поэтому нужно их четко различать. В методической литературе различают письмо, под которым понимают технику использования графической и орфографической систем данного языка, и письменную речь – умение выражать мысль в письменной форме[см.: Шатилов,1986,с.96]. Таким образом, можно выделить:
1. Письмо как средство обучения, которое включает в себя:
1) обучение технике письма (создание у учащихся графических каллиграфических и орфографических навыков);
2) учебная письменная речь (формирование элементарных умений письменной речи);
2. Коммуникативная письменная речь[см.: Шатилов,1986,с.96].
Особый интерес для нас представляет коммуникативная письменная речь, т.к.
...
1.4. Пути и средства формирования иноязычной письменной речи
Для того чтобы облегчить трудности при обучении письменной речи, нужно знать пути и средства ее формирования, чтобы понять как лучше построить процесс обучения, чтобы у учащихся возникало как можно меньше трудностей при овладении письменной речью.
Работа над развитием письменной речи может проводиться лишь на том материале, который хорошо усвоен устно и который без труда используется учащимися в их устной речи. Прежде чем о чем-либо писать, учащиеся должны быть в состоянии изложить свою мысль устно. Письменное высказывание по данной теме может предлагаться лишь в завершении серьезной устной подготовки. Степень развития письменной речи в целом обусловлена в первую очередь степенью развития устной речи учащихся[см.: Левицкая, 2012,с.97].
Вся система языковых и условно-речевых упражнений, выполняемых в письменной форме, относится к учебной письменной речи.
...
Выводы по первой главе
Итак, в соответствии с задачами данной работы, в первой главе мы рассмотрели сущность понятия письменной речи, особенности обучения письменной речи, цели и задачи, виды письменной речи, ее роль в развитии других умений, а также пути и средства формирования иноязычной письменной речи.
Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи.
...
2.1. Орфографические ошибки учеников в письменной речи и их профилактика
При обучении письменной речи следует выделить ряд типичных ошибок, которые допускают учащиеся.
1. Фонетизмы – написание слова на основе его слухового восприятия, без учета соответствующих правил обозначения буквами звуков, входящих в данное слово. Например: saund вместо sound. Способом борьбы с фонетизмами является закрепление связи между звучанием слова (звука) и правильным его написанием, увеличение количества упражнений на изображение данного звука в письме. При исправлении таких ошибок следует указать учащемуся на то, что у него в данном слове есть ошибка, и добиваться, чтобы он сам ее обнаружил и исправил[см.: Богданова,1976,с.84].
2. Руссицизмы, то есть перенос элементов родного языка на иностранный. Например: I live in Mupmansk. Вместо «r» учащиеся пишут «p». Данный вид ошибок неизбежен при обучении иностранному языку.
...
Был использованы литература и источники.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Теоретические основы методики обучения иноязычной письменной речи на среднем этапе обучения. 7
1.1. Понятие и особенности письменной речи 7
1.2. Цели и задачи обучения письменной речи 11
1.3. Виды письменной речи 13
1.4. Пути и средства формирования иноязычной письменной речи 15
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Трудности при обучении письменной речи и способы их преодоления на среднем этапе обучения английскому языку 21
2.1. Орфографические ошибки учеников в письменной речи и их профилактика 21
2.2. Когнитивные и речевые трудности развития умений письменной речи на английском языке 24
2.3. Упражнения, направленные на преодоление когнитивных и речевых трудностей при обучении письменной речи на английском языке 32
2.4. Анализ УМК “English IX” О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой 41
Выводы по второй главе 45
Введение
В настоящее время изучение иностранного языка играет важную роль в нашей жизни и во всем мире. Приоритетными становятся установление отношений между народами, обеспечение доступа к многообразию мировой культуры. Таким образом, человек в своей повседневной, в том числе профессиональной, жизни все чаще сталкивается с иностранным языком. У людей возникает потребность не просто в практическом знании языка, а в умении использовать этот язык в реальной коммуникации.
Существует несколько способов коммуникации. Один из них – письменная речь. Среди средств языкового общения письменная речь занимает особенное место, что объясняется ее специфической ролью как средства коммуникации. В жизни современного человека возрастает важность письменного общения, в получении и передачи информации, которая проявляется во владении умением выражать мысль в письменной форме. Таким образом, письменная речь приобретает все большее значение.
...
1.1. Понятие и особенности письменной речи
Для уточнения содержания обучения письменной речи необходимо определить само понятие «письменная речь». Письменная речь как средство общения и способ существования и воплощения мысли и чувства изучалась многими отечественными лингвистами, психологами и методистами: Я.К.Грот, Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, А.М. Пешковский, Л.В. Щерба, Д.Н. Ушаков, М.Н. Петерсон, М.В. Ушаков, В.В. Виноградов, А.Н. Гвоздев, А.Б. Шапиро, М.В. Панов, Е.Н. Соловова, Д.Н. Богоявленский, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин, А.Н. Соколов, Н.С. Рождественский, А.А. Леонтьев, В.Ф. Иванова, А.И. Моисеев и др.[см.: Скрябина,2007,с.118].
Проанализировав различные методологические работы, мы пришли к выводу, что данное понятие определяется по-разному. Так, например, с точки зрения Роговой Г.В., письменная речь это процесс выражение мыслей в графической форме[см.: Рогова,1974,с.12].
«Без письма язык оставался бы лишь мгновенным орудием сообщения.
...
1.2. Цели и задачи обучения письменной речи
Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но всё более как цель обучения иностранному языку. Таким образом, нужно определить цели и задачи обучения письменной речи.
Назначение письменной речи заключается главным образом в том, чтобы способствовать усвоению языкового материала и помочь овладению чтением и устной речью[см.: Левицкая,2012,с.96].
"Письменная речь - это вид речевой деятельности, который имеет целью передачу информации в письменной форме в соответствии с ситуацией общения»[26,С.133]. Таким образом, целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, что является обязательным требованием ФГОС по иностранным языкам[30,С.10].
...
1.3. Виды письменной речи
Цели и задачи обучения письменной речи также зависят и от вида письменной речи, поэтому нужно их четко различать. В методической литературе различают письмо, под которым понимают технику использования графической и орфографической систем данного языка, и письменную речь – умение выражать мысль в письменной форме[см.: Шатилов,1986,с.96]. Таким образом, можно выделить:
1. Письмо как средство обучения, которое включает в себя:
1) обучение технике письма (создание у учащихся графических каллиграфических и орфографических навыков);
2) учебная письменная речь (формирование элементарных умений письменной речи);
2. Коммуникативная письменная речь[см.: Шатилов,1986,с.96].
Особый интерес для нас представляет коммуникативная письменная речь, т.к.
...
1.4. Пути и средства формирования иноязычной письменной речи
Для того чтобы облегчить трудности при обучении письменной речи, нужно знать пути и средства ее формирования, чтобы понять как лучше построить процесс обучения, чтобы у учащихся возникало как можно меньше трудностей при овладении письменной речью.
Работа над развитием письменной речи может проводиться лишь на том материале, который хорошо усвоен устно и который без труда используется учащимися в их устной речи. Прежде чем о чем-либо писать, учащиеся должны быть в состоянии изложить свою мысль устно. Письменное высказывание по данной теме может предлагаться лишь в завершении серьезной устной подготовки. Степень развития письменной речи в целом обусловлена в первую очередь степенью развития устной речи учащихся[см.: Левицкая, 2012,с.97].
Вся система языковых и условно-речевых упражнений, выполняемых в письменной форме, относится к учебной письменной речи.
...
Выводы по первой главе
Итак, в соответствии с задачами данной работы, в первой главе мы рассмотрели сущность понятия письменной речи, особенности обучения письменной речи, цели и задачи, виды письменной речи, ее роль в развитии других умений, а также пути и средства формирования иноязычной письменной речи.
Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи.
...
2.1. Орфографические ошибки учеников в письменной речи и их профилактика
При обучении письменной речи следует выделить ряд типичных ошибок, которые допускают учащиеся.
1. Фонетизмы – написание слова на основе его слухового восприятия, без учета соответствующих правил обозначения буквами звуков, входящих в данное слово. Например: saund вместо sound. Способом борьбы с фонетизмами является закрепление связи между звучанием слова (звука) и правильным его написанием, увеличение количества упражнений на изображение данного звука в письме. При исправлении таких ошибок следует указать учащемуся на то, что у него в данном слове есть ошибка, и добиваться, чтобы он сам ее обнаружил и исправил[см.: Богданова,1976,с.84].
2. Руссицизмы, то есть перенос элементов родного языка на иностранный. Например: I live in Mupmansk. Вместо «r» учащиеся пишут «p». Данный вид ошибок неизбежен при обучении иностранному языку.
...
Был использованы литература и источники.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую