Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка рекомендаций по поддержанию устойчивого функционирования авиа предприятия в условиях ЧС техногенного характера

  • 44 страниц
  • 2015 год
  • 450 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В настоящее время объем пассажирских перевозок авиапредприятиями увеличился настолько, что по некоторым данным ежегодно полеты совершает каждый десятый житель нашей планеты.
Естественно, в таких условиях безопасность пассажиров, как на борту воздушного судна, так и в аэропортах является одной из самых актуальных проблем.
В настоящей работе рассматривается система предотвращения комплекса «Воздушные ворота Северной столицы» (комплекс «Пулково») от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с авариями воздушных судов.
Для решения этой проблемы необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть современное состояние аэропорта «Пулково-1»
2. Определить классы чрезвычайных ситуаций, к которым относятся аварии воздушных судов.
3. На основе специальных расчетов определить степень разрушений и количество жертв при пожаре на борту авиалайнера.
4. Предложить специальные мероприятия по эвакуации пассажиров и изменению маршрутов, режима взлетно-посадочных операций при возникновении пожара на борту автиалайнера.
Объектом исследования является ПАО «Воздушные Ворота Северной Столицы» с аэропортом «Пулково-1».
В работе использованы расчетные методики, утвержденные в установленном порядке, нормативно-правовые и нормативные документы.


Оглавление
Введение 4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Особенности функционирования современного авиационного предприятия 5
1.2. Ожидаемые условия эксплуатации воздушного транспорта 6
1.3. Общая характеристика аэропорта Пулково 8
ГЛАВА 2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, СПОСОБНЫЕ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1. Классификация чрезвычайных ситуаций для объектов экономической деятельности 12
2.2 Классификация пожаров и опасные факторы 17
3 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА АЭРОПОРТА 18
3.1 Требования к аэропорту 18
3.2 Противопожарная защита аэропорта 19
3.3. Виды пожаров воздушных судов 25
3.4. Пример методики оценки негативного воздействия при при дефлаграционном взрыве 31
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕБАЗИРОВАНИЯ ПРИПИСНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА АЭРОДРОМЫ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ 35
4.1. Оценка пропускной способности системы ВПП-РД в нормальных условиях эксплуатации 35
4.2. Оценка пропускной способности системы ВПП-РД в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 36
4.3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на обеспечение перебазирования воздушных судов авиационного предприятия 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44


Заключение
1. Вопросы обеспечения безопасности полетов и спасение людей в случае возникновения нештатных ситуаций в современном мире представляют проблему для всех развитых стран. Одним и наиболее опасных видов нештатных ситуаций являются пожары на воздушных судах и в местах массового скопления людей, в том числе в аэропортах.
2. Для снижения опасности возникновения пожаров на воздушном транспорте государство и компании – перевозчики и эксплуатанты аэропортов несут значительные убытки, как в виде непосредственного усиления пожарнеой охраны аэропортов и совершенствования систем наблюдения и обнаружения очагов возгорания, так и косвенные затраты – через сокращение пассажиропотока за счет увеличения периода времени, проводимого пассажирами в аэропортах в связи с возникшей нештатной ситуацией (пожаром).
3. Проведена оценка возможности аварии с розливом авиационного керосина и взрывом паровоздушной смеси. Данная авария может считаться локальной и не приведет к значительным изменениям в режиме работы аэропорта.
4. Выполненные расчеты показывают, что аэропорт «Пулково-1» с учетом перевода части рейсов из «Пулково-2» на сегодня находится на пределе пропускной способности и нуждается в расширении (строительстве третьей ВПП). Следует отметить, что согласно картографическим материалам найти место для третьей ВПП достаточно сложно.
5. Разработана схема использования в качестве запасного аэродрома аэродром в г. Пушкино, способный принимать большинство современных воздушных судов.
6. Приведена общая схема перебазирования аэродрома.


Список литературы
Нормативные акты и международные соглашения
1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Руководство по аэропортовым службам (Doc 9137-AN/898). Часть 1 Спасание и борьба с пожаром Издание третье - 1990.

Техническая литература
5. Я. С. Повзик «Пожарная тактика» М. 2004 г.
6. РБ Г -05-039-96. Руководство по анализу опасности аварийных взрывов и определению параметров их механического воздействия. – М.: НТЦ ЯРБ Госатомнадзора России, 2000.
7. Тимашев С.А., Е.С. Гурьев Е.С. Методы оценки взрывоподжароопасности топливовоздушных смесей на примере керосина марки РТ. - М.: Пожаровзрывобезопасность, 2010, № 5 – с. 37-47.
8. Edwards T. “Kerosene” Fuels Aerospase Propultion – Composition and Properties // Proc. The 38-th AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propultion Conf. (7-10 July 2002). – Indianapolis (USA)^ American Institute of Aeronautics and Astronautics, 2002 – P. 1-11.
9. Евгеньев Г.И., Шашина Е.Н. Методические указания к дипломному проектированию по разделу «Чрезвычайные ситуации», М., МАДИ, 2012.
10. Приказ Минтранса России от 24.02.2011 № 63 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов».
11. Задание и методические рекомендации к практическому занятию по теме №20 «Боеготовность инженерно-технического состава». Занятие №2 «Обеспечение перебазирования авиационной части». ВК КГТУ, 2002.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
В настоящее время объем пассажирских перевозок авиапредприятиями увеличился настолько, что по некоторым данным ежегодно полеты совершает каждый десятый житель нашей планеты.
Естественно, в таких условиях безопасность пассажиров, как на борту воздушного судна, так и в аэропортах является одной из самых актуальных проблем.
В настоящей работе рассматривается система предотвращения комплекса «Воздушные ворота Северной столицы» (комплекс «Пулково») от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с авариями воздушных судов.
Для решения этой проблемы необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть современное состояние аэропорта «Пулково-1»
2. Определить классы чрезвычайных ситуаций, к которым относятся аварии воздушных судов.
3. На основе специальных расчетов определить степень разрушений и количество жертв при пожаре на борту авиалайнера.
4. Предложить специальные мероприятия по эвакуации пассажиров и изменению маршрутов, режима взлетно-посадочных операций при возникновении пожара на борту автиалайнера.
Объектом исследования является ПАО «Воздушные Ворота Северной Столицы» с аэропортом «Пулково-1».
В работе использованы расчетные методики, утвержденные в установленном порядке, нормативно-правовые и нормативные документы.


Оглавление
Введение 4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Особенности функционирования современного авиационного предприятия 5
1.2. Ожидаемые условия эксплуатации воздушного транспорта 6
1.3. Общая характеристика аэропорта Пулково 8
ГЛАВА 2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, СПОСОБНЫЕ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1. Классификация чрезвычайных ситуаций для объектов экономической деятельности 12
2.2 Классификация пожаров и опасные факторы 17
3 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА АЭРОПОРТА 18
3.1 Требования к аэропорту 18
3.2 Противопожарная защита аэропорта 19
3.3. Виды пожаров воздушных судов 25
3.4. Пример методики оценки негативного воздействия при при дефлаграционном взрыве 31
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕБАЗИРОВАНИЯ ПРИПИСНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА АЭРОДРОМЫ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ 35
4.1. Оценка пропускной способности системы ВПП-РД в нормальных условиях эксплуатации 35
4.2. Оценка пропускной способности системы ВПП-РД в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 36
4.3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на обеспечение перебазирования воздушных судов авиационного предприятия 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44


Заключение
1. Вопросы обеспечения безопасности полетов и спасение людей в случае возникновения нештатных ситуаций в современном мире представляют проблему для всех развитых стран. Одним и наиболее опасных видов нештатных ситуаций являются пожары на воздушных судах и в местах массового скопления людей, в том числе в аэропортах.
2. Для снижения опасности возникновения пожаров на воздушном транспорте государство и компании – перевозчики и эксплуатанты аэропортов несут значительные убытки, как в виде непосредственного усиления пожарнеой охраны аэропортов и совершенствования систем наблюдения и обнаружения очагов возгорания, так и косвенные затраты – через сокращение пассажиропотока за счет увеличения периода времени, проводимого пассажирами в аэропортах в связи с возникшей нештатной ситуацией (пожаром).
3. Проведена оценка возможности аварии с розливом авиационного керосина и взрывом паровоздушной смеси. Данная авария может считаться локальной и не приведет к значительным изменениям в режиме работы аэропорта.
4. Выполненные расчеты показывают, что аэропорт «Пулково-1» с учетом перевода части рейсов из «Пулково-2» на сегодня находится на пределе пропускной способности и нуждается в расширении (строительстве третьей ВПП). Следует отметить, что согласно картографическим материалам найти место для третьей ВПП достаточно сложно.
5. Разработана схема использования в качестве запасного аэродрома аэродром в г. Пушкино, способный принимать большинство современных воздушных судов.
6. Приведена общая схема перебазирования аэродрома.


Список литературы
Нормативные акты и международные соглашения
1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Руководство по аэропортовым службам (Doc 9137-AN/898). Часть 1 Спасание и борьба с пожаром Издание третье - 1990.

Техническая литература
5. Я. С. Повзик «Пожарная тактика» М. 2004 г.
6. РБ Г -05-039-96. Руководство по анализу опасности аварийных взрывов и определению параметров их механического воздействия. – М.: НТЦ ЯРБ Госатомнадзора России, 2000.
7. Тимашев С.А., Е.С. Гурьев Е.С. Методы оценки взрывоподжароопасности топливовоздушных смесей на примере керосина марки РТ. - М.: Пожаровзрывобезопасность, 2010, № 5 – с. 37-47.
8. Edwards T. “Kerosene” Fuels Aerospase Propultion – Composition and Properties // Proc. The 38-th AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propultion Conf. (7-10 July 2002). – Indianapolis (USA)^ American Institute of Aeronautics and Astronautics, 2002 – P. 1-11.
9. Евгеньев Г.И., Шашина Е.Н. Методические указания к дипломному проектированию по разделу «Чрезвычайные ситуации», М., МАДИ, 2012.
10. Приказ Минтранса России от 24.02.2011 № 63 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов».
11. Задание и методические рекомендации к практическому занятию по теме №20 «Боеготовность инженерно-технического состава». Занятие №2 «Обеспечение перебазирования авиационной части». ВК КГТУ, 2002.


Купить эту работу

Разработка рекомендаций по поддержанию устойчивого функционирования авиа предприятия в условиях ЧС техногенного характера

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв punklexa об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-24
Дипломная работа

Отличный автор! Большое спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Афанасий Никитин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-13
Дипломная работа

10/10

Общая оценка 5
Отзыв Sergio2 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-07
Дипломная работа

Автор справился с задачей качественно и быстро. Вносил все исправления. Вел работу и после окончания гарантийного срока. За работу получил 5.

Общая оценка 5
Отзыв MysQJI об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-18
Дипломная работа

Автор делает качественно, раньше срока, достойная работа с мелкими доработками которые были исправлены тут же, спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Выбор материала для создания самолета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2900 ₽
Готовая работа

Проектирование участка стыковки центроплана и бака №1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Применение динамометрического ключа с жк-дисплеем при техническом обслуживании и ремонте вертолетов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Исследование влияния биоритмов на работоспособность пилота

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности ОАО Авиакомпания "ТРАНСАЭРО" в условиях современного рынка авиаперевозок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мотогондола

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Испытание аппарата закрутки и клапана перепуска наддува

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Методы контроля самолетных конструкций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Модернизация приборного (авиационного) оборудования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Противотанковая управляемая ракета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Финансовый анализ состояния предприятий легкой промышленности. Стратегия развития легкой промышленности в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Аэронавигационная информация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽