Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Обучение начальной туристической подготовке в условиях Крайнего Севера (можно - влияние нагрузок у юных туристов в условиях КС)

  • 78 страниц
  • 2011 год
  • 731 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Denisa

Я работаю автором очень давно ))

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность выбранной темы заключается в следующем. Дети, живущие в северных регионах России это одна социально незащищённых групп населения. На это влияют сложные природно-климатические условия, техногенное загрязнение среды обитания, запущенность социальной сферы, трудные бытовые условия, невнимание к особенностям этнического своеобразия коренных народов Севера при проведении социально-экономической политики организации педагогического процесса.
В конце XIX века учёный Э.Шпрек описал значительно большую смертность и заболеваемость некоренного населения Восточной Сибири в сравнении с коренным населением Севера.
Исследования, произведённые учёными Сибирского отделения РЛМН в 70 - 80-х годах XX века, показали, что «пришлое» население Севера неадаптированное к условиям, поражается хроническими заболеваниями в молодом возрасте, имеет признаки преждевременного старения, сокращение продолжительности жизни. Наследственные возможности адаптации у «пришлого» населения Севера снижены более чем у 70 процентов человек.
Социально-обусловленный психологический стресс выражается в росте заболеваний иммунной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, новообразований. Нарушения беременности и родов, состояния здоровья новорождённых в 1,5 - 2 раза чаще чем в других регионах России.
Темпы роста показателей смертности на Севере в два, два с половиной раза превышают темпы в смертности в целом по России, имеется тяжёлая ситуация с ранней заболеваемостью и преждевременной смертностью малочисленных народов Севера.
Исследователи в области охраны здоровья населения в условиях Севера Истомина Л.В. и Романенко О.И., Берсенев С.И. и Грибанов Л.В, Данилова Р.И. и Чеснокова B.М., Устюшина Б.В., Прокопенко В.И., Хаснулин А.В. указывают, что развитие болезней на севере имеет свою специфику, связанную и с особенностями геомагнитной среды, особенностями светового и холодового режимов, приливных и неприливных сил тяжести в северных широтах, и с присоединяющимся стрессом, загрязнением окружающей среды, недостатком витаминов, микроэлементов, кальция и прочими сочетанными факторами. Совокупность характерных расстройств адаптации для северян названа синдромом полярного напряжения.
В структуре факторов, определяющих здоровье, более 50 процентов приходится на здоровый образ жизни. В России существует Федеральная программа «Дети Севера», предусматривающая реализацию задач оздоровления школьников. Часть проблем затрагивается в комплексных программах освоения Крайнего Севера. Но общей педагогической методики развития туристических навыков, необходимых для вовлечения школьников Крайнего Севера в занятия туристическим спортом пока не выработано, что и делает выбранную тему и актуальной, и практически значимой.
Цель исследования: исследование методов начальной туристической подготовки подростков 15-16лет в условиях крайнего севера
Гипотеза: без гипотезы
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс обучения подростков 15-16лет
Предмет исследования – методы начальной туристической подготовки подростков 15-16лет
Задачи исследования:
1) Выявить анатомо-физиологические и психические особенности подростков 15-16лет
2) Дать характеристику учебно-тренировочному процессу обучения туризму подростков 15-16лет
3) Изучить методы начальной туристической подготовки подростков 15-16лет
4) Определить влияние условий Крайнего Севера при занятиях начальной туристической подготовки на подростков 15-16лет

Введение 4
Глава 1. Учебно-тренировочный процесс обучения подростков 15-16лет 6
1.1. Анатомо-физиологические и психические особенности подростков 15-16лет 6
1.2. Учебно-тренировочный процесс обучения туризму подростков 15-16лет 15
Глава 2. Методы начальной туристической подготовки подростков 15-16лет 29
2.1 Изучение методов и средств начальной туристической подготовки подростков 15-16лет 29
2.2 Влияние условий Крайнего Севера при занятиях начальной туристической подготовкой на подростков 15-16лет 36
Заключение 61
Литература 65
Приложение 1, Результаты контрольной группы, не туристы, Средняя полоса России 68
Приложение 2. Результаты экспериментальной группы (, не туристы, Крайний Север) 70
Приложение 3. Результаты контрольной группы (туристы, Средняя полоса России) 72
Приложение 4. Результаты экспериментальной группы, туристы, Крайний Север 74
Приложение 5. Методологическая основа исследования 76

Работа включает в себя исследование состояния физического развития юных туристов из средней полосы и Крайнего севера, когда они уже начали заниматься. Качественно проработаны условия занятий, посчитана статистика, все данные в приложении есть, иллюстрации сделаны удобно, с таблицами. Важно, что список литературы реальный.

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 168 с.
2. Богатое С.Ф. Спортивное ориентирование. - М. Воениздат, 1982.-230с.
3. Бринк И.Ю. Ателье туриста - М. Физкультура и спорт, 1990.-421с.
4. Волков В.М. Тренеру о подростке. - М.: Физкультура и спорт, 1973.- 22с.
5. Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой.// Физическая культура и спорт. - 2002, №5 г с. 18-19.
6. Дубровский В.И. Спортивная медицина. Учебник для. Вузов. - М.: ВЛАДОС, 1998 г. - 480 с.
7. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
8. Журнал: Теория и практика физической культуры. 2004, № 4 с. 20
9. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов(пешеходный туризм).- М.: Ф иСД, 1990.-460с.
10. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М.: Медицина, 1983. - 496 с.
11. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. - М: Ф и СД, 1988.-540с.
12. Макаревич Э.А. Туристские походы выходного дня. – 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Полымя, 1985. – 79с.
13. Маркировка туристских маршрутов. - М: ВЦСПС, 1975.-500с.
14. Методика врачебно-педагогического контроля в туризме - М.: ВЦСПС, 1990.-350с.
15. Методические рекомендации по проверке готовности туристской группы к путешествию.- М.: Управление самодеятельного туризма, 1977.- 46с.
16. Миронов К Проблемы безопасности в горах. - М.: Ф и С, 1987.-430с.
17. Моргунов Б.П. Туризм. - М.: Просвещение, 1978.-120с.
18. Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению. - М: Просвещение, 1978.-420с.
19. Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов – ориентировщиков. - М.: «Физкультура и спорт», 1978.-109с.
20. Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 112 с.
21. Питание в туристском путешествии. - М : Профиздат, 1986.-300с.
22. Стрелец В.Г., Алфимов Н.Н., Белоусов В.В. Туризм и здоровье. – Л.: Знание, 1982. – 32с.
23. Туризм и топография. - М. : Профиздат, 1984.-180с.
24. Туризм и спортивное ориентирование. Учеб. для ин-тов и тех-мов физ. культ./Сост. Ганопольский В.И.- М.: Физкультура и спорт, 1987. – 240с.
25. Уваров В.А., Козлов А.А. В поход пешком. – М.: «Советский спорт», 1988.-48с.
26. Фарфель В.С. Физиология человека. - М.: Физкультура и спорт. 1970.-56с.
27. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е, Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. – 2-е изд., стереотип. – м.: Советский спорт, 2004.- 328с.
28. Физиология человека. Под ред. И.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт. 1975.- 455с.
29. Физическая тренировка в туризме.методические рекомендации.- М.: Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1989.-45с.
30. Фомин Н.А. Физиологи человека: Учеб. пособие для фак. физ. воспитания пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1982. - 320 с.
31. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 256 с.
32. Введение в теорию физической культуры. / Под ред. Л.П. Матвеева. - М.: ФиС, 2003.
33. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
34. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вятки¬на и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 2000.—287
35. Чешихина В.В., Кулаков В.Н., Филимонова С.Н. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. – 250 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность выбранной темы заключается в следующем. Дети, живущие в северных регионах России это одна социально незащищённых групп населения. На это влияют сложные природно-климатические условия, техногенное загрязнение среды обитания, запущенность социальной сферы, трудные бытовые условия, невнимание к особенностям этнического своеобразия коренных народов Севера при проведении социально-экономической политики организации педагогического процесса.
В конце XIX века учёный Э.Шпрек описал значительно большую смертность и заболеваемость некоренного населения Восточной Сибири в сравнении с коренным населением Севера.
Исследования, произведённые учёными Сибирского отделения РЛМН в 70 - 80-х годах XX века, показали, что «пришлое» население Севера неадаптированное к условиям, поражается хроническими заболеваниями в молодом возрасте, имеет признаки преждевременного старения, сокращение продолжительности жизни. Наследственные возможности адаптации у «пришлого» населения Севера снижены более чем у 70 процентов человек.
Социально-обусловленный психологический стресс выражается в росте заболеваний иммунной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, новообразований. Нарушения беременности и родов, состояния здоровья новорождённых в 1,5 - 2 раза чаще чем в других регионах России.
Темпы роста показателей смертности на Севере в два, два с половиной раза превышают темпы в смертности в целом по России, имеется тяжёлая ситуация с ранней заболеваемостью и преждевременной смертностью малочисленных народов Севера.
Исследователи в области охраны здоровья населения в условиях Севера Истомина Л.В. и Романенко О.И., Берсенев С.И. и Грибанов Л.В, Данилова Р.И. и Чеснокова B.М., Устюшина Б.В., Прокопенко В.И., Хаснулин А.В. указывают, что развитие болезней на севере имеет свою специфику, связанную и с особенностями геомагнитной среды, особенностями светового и холодового режимов, приливных и неприливных сил тяжести в северных широтах, и с присоединяющимся стрессом, загрязнением окружающей среды, недостатком витаминов, микроэлементов, кальция и прочими сочетанными факторами. Совокупность характерных расстройств адаптации для северян названа синдромом полярного напряжения.
В структуре факторов, определяющих здоровье, более 50 процентов приходится на здоровый образ жизни. В России существует Федеральная программа «Дети Севера», предусматривающая реализацию задач оздоровления школьников. Часть проблем затрагивается в комплексных программах освоения Крайнего Севера. Но общей педагогической методики развития туристических навыков, необходимых для вовлечения школьников Крайнего Севера в занятия туристическим спортом пока не выработано, что и делает выбранную тему и актуальной, и практически значимой.
Цель исследования: исследование методов начальной туристической подготовки подростков 15-16лет в условиях крайнего севера
Гипотеза: без гипотезы
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс обучения подростков 15-16лет
Предмет исследования – методы начальной туристической подготовки подростков 15-16лет
Задачи исследования:
1) Выявить анатомо-физиологические и психические особенности подростков 15-16лет
2) Дать характеристику учебно-тренировочному процессу обучения туризму подростков 15-16лет
3) Изучить методы начальной туристической подготовки подростков 15-16лет
4) Определить влияние условий Крайнего Севера при занятиях начальной туристической подготовки на подростков 15-16лет

Введение 4
Глава 1. Учебно-тренировочный процесс обучения подростков 15-16лет 6
1.1. Анатомо-физиологические и психические особенности подростков 15-16лет 6
1.2. Учебно-тренировочный процесс обучения туризму подростков 15-16лет 15
Глава 2. Методы начальной туристической подготовки подростков 15-16лет 29
2.1 Изучение методов и средств начальной туристической подготовки подростков 15-16лет 29
2.2 Влияние условий Крайнего Севера при занятиях начальной туристической подготовкой на подростков 15-16лет 36
Заключение 61
Литература 65
Приложение 1, Результаты контрольной группы, не туристы, Средняя полоса России 68
Приложение 2. Результаты экспериментальной группы (, не туристы, Крайний Север) 70
Приложение 3. Результаты контрольной группы (туристы, Средняя полоса России) 72
Приложение 4. Результаты экспериментальной группы, туристы, Крайний Север 74
Приложение 5. Методологическая основа исследования 76

Работа включает в себя исследование состояния физического развития юных туристов из средней полосы и Крайнего севера, когда они уже начали заниматься. Качественно проработаны условия занятий, посчитана статистика, все данные в приложении есть, иллюстрации сделаны удобно, с таблицами. Важно, что список литературы реальный.

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 168 с.
2. Богатое С.Ф. Спортивное ориентирование. - М. Воениздат, 1982.-230с.
3. Бринк И.Ю. Ателье туриста - М. Физкультура и спорт, 1990.-421с.
4. Волков В.М. Тренеру о подростке. - М.: Физкультура и спорт, 1973.- 22с.
5. Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой.// Физическая культура и спорт. - 2002, №5 г с. 18-19.
6. Дубровский В.И. Спортивная медицина. Учебник для. Вузов. - М.: ВЛАДОС, 1998 г. - 480 с.
7. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
8. Журнал: Теория и практика физической культуры. 2004, № 4 с. 20
9. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов(пешеходный туризм).- М.: Ф иСД, 1990.-460с.
10. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М.: Медицина, 1983. - 496 с.
11. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. - М: Ф и СД, 1988.-540с.
12. Макаревич Э.А. Туристские походы выходного дня. – 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Полымя, 1985. – 79с.
13. Маркировка туристских маршрутов. - М: ВЦСПС, 1975.-500с.
14. Методика врачебно-педагогического контроля в туризме - М.: ВЦСПС, 1990.-350с.
15. Методические рекомендации по проверке готовности туристской группы к путешествию.- М.: Управление самодеятельного туризма, 1977.- 46с.
16. Миронов К Проблемы безопасности в горах. - М.: Ф и С, 1987.-430с.
17. Моргунов Б.П. Туризм. - М.: Просвещение, 1978.-120с.
18. Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению. - М: Просвещение, 1978.-420с.
19. Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов – ориентировщиков. - М.: «Физкультура и спорт», 1978.-109с.
20. Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 112 с.
21. Питание в туристском путешествии. - М : Профиздат, 1986.-300с.
22. Стрелец В.Г., Алфимов Н.Н., Белоусов В.В. Туризм и здоровье. – Л.: Знание, 1982. – 32с.
23. Туризм и топография. - М. : Профиздат, 1984.-180с.
24. Туризм и спортивное ориентирование. Учеб. для ин-тов и тех-мов физ. культ./Сост. Ганопольский В.И.- М.: Физкультура и спорт, 1987. – 240с.
25. Уваров В.А., Козлов А.А. В поход пешком. – М.: «Советский спорт», 1988.-48с.
26. Фарфель В.С. Физиология человека. - М.: Физкультура и спорт. 1970.-56с.
27. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е, Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. – 2-е изд., стереотип. – м.: Советский спорт, 2004.- 328с.
28. Физиология человека. Под ред. И.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт. 1975.- 455с.
29. Физическая тренировка в туризме.методические рекомендации.- М.: Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1989.-45с.
30. Фомин Н.А. Физиологи человека: Учеб. пособие для фак. физ. воспитания пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1982. - 320 с.
31. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 256 с.
32. Введение в теорию физической культуры. / Под ред. Л.П. Матвеева. - М.: ФиС, 2003.
33. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
34. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вятки¬на и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 2000.—287
35. Чешихина В.В., Кулаков В.Н., Филимонова С.Н. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. – 250 с.

Купить эту работу

Обучение начальной туристической подготовке в условиях Крайнего Севера (можно - влияние нагрузок у юных туристов в условиях КС)

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Denisa
4.4
Я работаю автором очень давно ))
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе Denisa 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе Denisa 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе Denisa 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Denisa 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽