Актуальность изучения средств и методов спортивной тренировки детей начальной подготовки второго года обучения в дисциплине фристайл (ски-кросс) путем опроса тренеров об анализе соревновательной подготовки представляется выраженной, потому что недостаточность теоретической базы в науке о спорте заставляет тренеров искать собственные пути тренировочных процессов в новых видах спорта.
Отвечая на вопрос корреспондента: «И все же, ски-кросс пока в России не столь популярен, как во многих странах Европы и Америки. Что, на ваш взгляд, можно сделать, дабы поднять популярность этой яркой дисциплины фристайла?» Марио Рейфетцедер, старший тренер национальной команды по ски-кроссу сказал: «Мне кажется, у этой задачи есть два одинаково равнозначных решения. Первое: надо строить новые спортивные базы, создавать точки роста. Второе: популярность будет расти, если российские кроссмены-лыжники начнут стабильно показывать высокие результаты.
Что касается первого, то я знаю, что уже сейчас в стадии строительства в разных регионах страны крупные объекты по зимним видам спорта, включая фристайл. В том же Сочи в центре «Юг Спорт» созданы практически идеальные условия для тренировок по общефизической подготовке. А когда войдет в строй олимпийский Фристайл-центр, здесь можно будет проводить с максимальной пользой значительную часть подготовительного процесса.
Вторая составляющая популярности зависит и от сборной страны. Мы обязаны от старта к старту выступать увереннее и увереннее. А на Играх в 2014 году, как я и обещал, завоевать, как минимум, одну медаль Олимпиады. Тогда, несомненно, тысячи мальчишек и девчонок захотят повторить этот успех. Так бывает всегда и во всех странах. Я хотел бы продолжить работу в сборной России и после Сочи. Мне все здесь нравится. И по-настоящему деловое сотрудничество с федерацией, и хороший спортивный дух в команде, и тот энтузиазм, с которым ваша страна готовится к предстоящим Играм. Это надежный залог того, что и за пределами 2014 года в России спорту будет уделяться огромное внимание. Причем, на самом высоком государственном уровне» .
Работа состоит из введения, теоретической и практической части, в работе представлено 3 таблицы, 11 графиков, в конце работы сделаны выводы по опросу тренеров, занимающихся с юными спортсменами в ряде секций России.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы спортивной тренировки во фристайле 5
1.1 Общая характеристика вида спорта 5
1.2 Специфика техники горнолыжного спорта 8
1.2 Специфика ски-кросса, как вида спортивной деятельности 13
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 18
2.1. Задачи исследования 18
2.2. Методы исследования 18
2.3. Организация исследования 20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 21
3.1. Данные опроса тренеров по значимости элемента техники в уровне соревновательной подготовки детей второго года обучения в дисциплине фристайл (ски-кросс) 21
3.2 Обобщение результатов исследования по значимости элемента техники в уровне соревновательной подготовки детей начальной подготовки второго года обучения в дисциплине фристайл (ски-кросс) 23
Выводы 34
Литература 35
Работа очень простая, написана как ВКР, проработана качественно. Иллюстраций много, легко сделать презентацию на защиту.
1. Правила международных лыжных соревнований, Часть V. Приняты на 44 Международном Лыжном Конгрессе в MIAMI (USA)
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: ФиС, 1991. - 288 с.
3. Горбач А. Горные лыжи [Электронный ресурс] М.: AGH, 2009. (URL: http://lyzhi.by.ru/gornye/gcompetition.htm (3/11/2012)).
4. Горяйнов А. В., Ростовцев Д.Е., Павлов Е. К. Секреты слалома [Текст]: учеб. пособие. СПб.: Профф, 2007. 277 с.: ил.
5. Гуршман Г. Пьянта Су или горные лыжи глазами тренера [Текст]: учеб. пособие. М.: Лабиринт Пресс, 2005. 311 с.: ил.
6. Донской Д.Д. Биомеханика физических упражнений. - М.: ФиС, 1960.- 287 с.
7. Жубер Ж. Техника и мастерство [Текст]: учебник. М.: Профиздат, 2001. 158 с.: ил.
8. Жубер Ж. Техника и мастерство [Текст]: учебник. М.: Профиздат, 2001. 158 с.: ил.
9. Карлышев В.М. Методика комплексного контроля в подготовке горнолыжников [Текст]: учеб. пособие. Омск: Ветна, 2001. 87 с.
10. Карлышев В.М. Методика комплексного контроля в подготовке горнолыжников [Текст]: учеб. пособие. Омск: Ветна, 2001. 87 с.
11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1977. - 280 с.
12. Ремизов Л. П. Современная школа обучения горнолыжной технике: от «плуга» до карвинга [Текст]: учеб. пособие. М.: Физическая культура, 2004. 176 с.: ил.
13. Фарфель В.С. Пути совершенствования спортивной техники (методический принцип срочной информации) // Теория и практика физ. культуры. 1962, № 5, с. 23-25.
14. Франко Ж. Французская горнолыжная школа [Текст] М.: Рипол классик,2004. 143 с.: ил.
15. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие. 2 изд., испр. и доп. М. Академия, 2002. 480 с.: ил.
16. Школа горных лыж. Часть 1 [Электронный ресурс] М.: Ski-Season, 2009. (http://www.ski-season.ru/resorts/russia/3/11/7 (18.12.2009))