Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Структура и содержание подготовки гандбольных арбитров

  • 56 страниц
  • 2013 год
  • 734 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Milaekb

Работаю профессионально!

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…3
Глава 1. Теоретическое изучение структуры и содержание подготовки гандбольных арбитров…6
1.1. Характеристика гандбола как вида спорта..6
1.2. Особенности судейства в спортивной деятельности…13
1.3. Особенности профессиональной деятельности арбитров в различных видах спорта…15
Глава 2. Исследование структуры и содержания подготовки гандбольных арбитров…..31
2.1. Анализ структуры и содержания подготовки гандбольных арбитров за рубежом…..31
2.2. Анализ структуры и содержания подготовки гандбольных арбитров в России…….33
Глава 3. Обозначение проблем в судействе и рекомендации по их устранению..36
3.1. Типичные проблемы, возникающие в судействе…36
3.2. Теоретические рекомендации по улучшению подготовки гандбольных арбитров…45
Заключение….48
Список литературы……50

1.1. Характеристика гандбола как вида спорта

Гандбол (согласного датского происхождения - hаndbold, немецкого - Handball) — это командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых игроков и вратарь в каждой команде). Мячом играют как правило руками. Задача игры в гандбол – это забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) соперника [9].
Упоминания о древних играх с мячом руками наличествуют в «Одиссее» Гомера и в трудах древнеримского доктора Галена. В средние века подобным играм посвятил собственные стихи Вальтер фон дер Фогельвейде. Гандбол в его современном варианте выдумали датские футболисты на рубеже 19-20вв. в виде замены футболу для игры в зимнее время. Отличие гандбола от футбола содержалось в том, что в него играли руками, а каждая команда состояла из 6 игроков и вратаря [13].
...

1.2. Особенности судейства в спортивной деятельности

В современном обществе спорт занимает особенное место и делает нашу жизнь богаче и содержательнее. Он дает нам здоровье, радость общения, способствует физическому и духовному развитию, учит сопереживать, помогает снимать стрессовые состояния, укрепляет нервную систему, приносит позитивные эмоции. Многочисленные соревнования по спортивным играм имеют значительное значение в приобщении к систематическим занятиям физической культурой и спортом детей, школьников и молодежи. В связи с этим необходимы правильная организация и профессиональное качество судейства состязаний [1].
Судья, арбитр (от лат. arbiter «третейский судья»), рефери́ (англ. referee, от лат. referō «относить», также «судить») — человек, осуществляющий контроль ход спортивного соревнования. Арбитр даёт сигнал к началу и завершению соревнования, осуществляет контроль время игры, фиксирует результаты спортсменов.
...

1.3. Особенности профессиональной деятельности арбитров в различных видах спорта

Быстрое становление передового спорта, и а именно спортивных игр, налагает серьезную ответственность на спортивных арбитров, прежде всего в плане воспитания игроков, тренеров, официальных лиц и зрителей. При всем этом не стоит забывать, что спортивные арбитры - сначала педагоги, а уж после этого арбитры конкретного поединка. Они обязаны прививать игрокам чувство почтения: к собственным товарищам по команде, соперникам, организаторам, арбитрам и зрителям. Как подчеркивают М.А. Давыдов и Я.А. Гринбергас, арбитра - данное воспитатели, которые собственными действиями на поле призваны четко, квалифицированно и справедливо расценивать действия и игровые действия спортсменов [69].
Работа спортивных арбитров - хлопотливая и ответственная. Судейский авторитет не приобретается в приказном порядке, а завоевывается объективностью, добросовестностью и хорошей трудоспособностью самих арбитров.
...

2.1. Анализ структуры и содержания подготовки гандбольных арбитров за рубежом

Главная проблема казахстанского гандбола - это нехватка судейского корпуса, считает главный тренер клуба «Астана» Андрей Столяров.
Об этом сообщила пресс-служба  Управления туризма, физкультуры и спорта г.Астаны[74].
Напомним, в Кызылорде завершился четвертый тур чемпионата Казахстана по гандболу среди женских команд Суперлиги и третий тур среди команд Высшей Лиги. По итогам первых трех туров лидером в Суперлиге оставалась команда «Астана», которая на 7 очков опережала ближайшего преследователя - клуб «Сейхун-КАМ» из Кызылорды. Тройку лидеров замыкала команда Алматы. По итогам четырех туров, «Астана» по-прежнему лидирует в общем зачете - с 31 очками находясь на первом месте. Но теперь лишь только одно очко отделяет от них кызылординскую команду.
...

2.2. Анализ структуры и содержания подготовки гандбольных арбитров в России

Гандбол не популярен в России, но, например, в Германии гандбол на втором месте, а в Дании, Норвегии, Скандинавских странах женский гандбол на уровне национальных приоритетов. Югославские, Балканские страны тоже этот вид спорта поддерживают. То, что в России гандбол совсем не популярен, вина не столько самого гандбола, сколько его руководства, которое обязано популяризовать игру, транслировать матчи и все делать для развития нашего вида спорта. Рассмотрим более подробно историю становления гандбола в Росии [54].
В 1989 г. была 1-ая учредительная конференция Союза гандболистов РСФСР, на которой находилось 32 коллективных члена. Гендиректором Союза был избран Максимов Владимир Салманович, олимпийский чемпион 1976 г., Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный тренер СССР и РСФСР [73].
Союз гандболистов РСФСР до 1992 г.
...

3.1. Типичные проблемы, возникающие в судействе

Во многих игровых видах спорта дела обстоят несколько лучше, ну а в гандболе обстановка обстоит плохо. Коррупционно-местническая компонента пронизывает все отечественное гандбольное древо - от е корней до кончиков ветвей. Арбитры гандбола позорят нашу страну. Самый возмутительный случай случился на заключительном женском чемпионате мира в Бразилии, с которого арбитры Вартанян и Гусева были преждевременно высланы домой в следствие проблем последней с алкоголем [70].
Во взаимоотношениях отечественных спортивных госслужащих и клубов с мировым судейским корпусом обстановка помимо прочего далека от образцовой. В свое время "СЭ" много писал про то, что после финала Кубка кубков-2006, в котором "Чеховские медведи" по сумме двух матчей обыграли "Вальядолид", Европейская гандбольная федерация должна была начать расследование насчет взятки, которую отечественная сторона будто бы дала арбитрам.
...

3.2. Теоретические рекомендации по улучшению подготовки гандбольных арбитров

В интересах научно - обоснованного совершенствования подготовки арбитров для судейства ответственных соревнований из объективных и субъективных факторов и их содержания нами были выделены следующие виды подготовленности [28]:
- теоретическая;
- практическая (умение применения теоретических знаний на практике);
- общефизическая и специальная;
- психологическая.
Важнейшее условие для квалифицированной деятельности судей - теоретическая подготовка - глубокое усвоение и понимание ими правил игры.
Современные правила в значительной мере удовлетворяют этим условием. Достигнуто определенное равновесие между разрешенными и запрещенными действиями защиты и нападения, достаточно серьезные препятствия воздвигнуто перед теми, кто исповедует принцип силы и грубости в ущерб мастерству и искусству игры, правилами обеспечивается динамизм поединков [40].
...

Заключение

Таким образом, в результате проводимых исследований было доказано наличие проблем в гандболе, связанных с объективностью и правильностью выбора решения при оценке судьями технико - тактических действий гандболистов. При этом анализ полученных данных позволил установить некоторые закономерности проявления фактов допущения ошибок в судействе и тенденции их количественных колебаний в зависимости от конкретных игровых ситуаций.
Количество ошибок, допускаемых судьями при оценке действий игроков, сравнительно невелико. Однако, учитывая, что даже одна допущенная ошибка может повлиять на весь ход игры и ее конечный результат, актуальность вопроса судейства в гандболе, несомненно, имеет место и указывает на то, что институт судейства должен совершенствоваться адекватно происходящим в современном гандболе преобразованиям.
...

1. Агеевец В.У., Выдрин М.В. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных нравственных качеств и активности человека // Спорт в современном обществе: Сб.науч.тр.-М.: Физкультура и спорт, 1990.-С. 14.
2. Айропетьянц Л.Р. Педагогическиеосновы планирования и контролясоревновательнойи тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореферат дисс… докт. пед. наук. – М., 1992. – 41 с.
3. Айрапетьянц Л. Р., Годик М. А. Спортивные игры. - Ташкент: Изд. им.Ибн Сины, 1991. - 160 с.
4. Баровая Д.Ю. Силовая тренировка для всех: Методические рекомендации. - М.: РГАФК, 1996. - 58 с.
5. Башкиров В. Ф. Причины травм и их профилактика // Теория и практика физ. культуры. 1989.- № 9.- С.33.
6. Виноградов П.А., Моченов В.П. О развитие студенческого спорта в стране // Теория и практика физической культуры. – 1995. - № 12.- С. 52-53.
7. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни (Проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде).- М.: Мысль, 1990.-288 с.
8. Волегов В.П., Сальников В.А., Скачков Н.В. Силовые способности в
структуре двигательной деятельности у высококвалифицированных
спортсменов // Актуализация принципов и технология обучения в системе физкультурного образования: Сб. науч. тр. - Омск: СибГАФК, 1996.-С. 97-101.
9. Волейбол, гандбол, баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам:: Учеб. пособие/ В.Ф.Мишенькина, И.А.Рогов, О.С. Шалаев, Д.В. Карбанов. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. – 115 с.
10. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 76 с.
11. Гандбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юнош. спорт. шк., специализир. детско-юнош. шк. олимп. резерва/ Авт.-сост.: В.Я.Игнатьева, В.С.Максимов, И.В. Петрачева. – М.: Сов.спорт, 2003. – 115 с.
12. Головина Л.Л. Мышечная сила и ее возрастные изменения. -
М.: ГЦОЛИФК, 1985.- 26 с.
13. Голуб О.С., Мовсесов А.Г. Организация и проведение соревнований по гандболу. – Минск: Полымя, 1991. – 57 с.
14. Гущин С.Н. Судьями не рождаются. – М.: Физкультура и спорт, 1983. –125 с.
15. Городниченко Э.А. Физиология статических напряжений: Учебное пособие. - Смоленск, 1987. - 71 с.
16. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. - М.: СпортАкадемПресс, 2000. - 120 с.
17. Зайцев В.П., Крамской С.И., Агаркова И.Н. Реакция сердечно-сосудистой системы у юных гандболистов после выполнения Гарвардского степ-теста // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХХПИ. - Харьков, 2001. - N 5. - С.43-49.
18. Зимкин Н.В. О некоторых физиологических механизмах двигательных
навыков в спорте //Сенсомоторика и двигательный навык в спорте: Сб.
науч. тр. - Л., 1973. - С. 5-26.
19. Иващенко А. М. Особенности физического развития и физической подготовленности высокорослых гандболистов: Автореф. дис.канд. пед. наук.- М.: ГЦОЛИФК,1992,- 23с.
20. Иващенко В.П. Совершенствование методики технико-тактической подготовки юных гандболистов 14-15 лет: автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1982. -82с.
21. Игнатьев А.А. Причины травматизма в гандболе / Игнатьев А.А., Игнатьева В.Я. // Материалы конференции молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1999. - С. 22-26.
22. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол. Учебник для вузов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 313 .
23. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В., Гусев A.B. Особенности технической подготовленности российскихгандболисток вратарей // Теория и практика физической культуры. - 2001.- № 9. - С.17-19.
24. Игнатьева В.Я. Нормативные требования подготовленности гандболистов на возрастных этапах // Теория и практика физ. культуры. -1995.-№2.-С.50.
25. Игнатьева В.Я. Юный гандболист. -М.:ФОН.-1997.- 200 с.
26. Игнатьева В.Я., Камис А. Контроль за физической подготовленностью гандболистов высокой квалификации различных игровых амплуа // Теория и практика физ. культуры. -1999. - №3. - С.37.
27. Игнатьева В.Я. Многолетняя подготовка гандболистов (Теория, методика и организация): Дис. доктора пед. наук. -М.,1995.
28. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Учебник тренера по гандболу.- М.: ФОН, 1996.
29. Игнатьева В.А. Тренировочные задания по специальной подготовке гандболистов: Метод. разраб. для студ., слушателей ВШТ и фак.повышения квалификации ГЦОЛИФКа/ В.А. Игнатьева, Н.М. Ганченко, И.Г. Шестаков. – М.: Б.и. ч.1: Упражнения по физической и технической подготовке. – 1992. – 62 с.
30. Игнатьева В.Я. Гандбол/ В.Я.Игнатьева. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 190 с.: ил. – (Азбука спорта).
31. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: Методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.
32. Киселев В.И., Шарапова В.К., Куликов В.П. Занятия по физическому
воспитанию и индивидуальная двигательная активность студентов //
Теория и практика физической культуры. - 1991. - №6. - С. 21-23.
33. Кнышев А.К. Организация и судейство соревнований по гандболу. - М.: Физкультура и спорт, 1986. – 68 с.
34. Корнеева Ю. Кое-что о спортивном судействе // Авторевю, 1999. - № 10. – С.41.
35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
36. Методические рекомендации к изучению правил соревнований по гандболу для студентов факультета физического воспитания.// Сост. Гусак А.Е., Кушнирюк С.Г. – Запорожье, ЗГУ, 1989. – 27 с.
37. Методические рекомендации по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию в Вузе./ Под ред. А.И.Завьялова,
С.В.Макаревича, В.М.Рейзина. - Мн., 1987. - 82 с.
38. Мотылянская Р.Е. Значение модельных характеристик спортсменов
высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным
процессом // Теория и практика физической культуры. - 1979.- №4. -
С.21-23.
39. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М.: ИКА, 1999.-290 с.
40. Пекеров А. Судей тоже надо воспитывать // Новая спортивная газета. 24.10.02. – 2002. - № 43. – С.3.
41. Пирог А.В., Рыженков В.Н. Физическая культура в образе жизни учащейся молодежи // Актуальные вопросы оптимизации процесса в видах спорта: МежВуз. сб. науч. тр. - Смоленск, 2001. - С. 92-95.
42. Пискова Д.М. Индивидуализация физического воспитания
юношей 17-18 лет на основе учета структуры моторики: Авто реф. дис...канд. пед. наук. - М., 1996. - 24 с.
43. Письменский И.А. Совершенствование силовых и скоростно-силовых возможностей спортсменов различных соматотипов: Автореф. дис...канд. пед. наук. - М., 1974. - 31 с.
44. Плехов В.Н. Возьми в спутники силу. - М.: Физкультура и
спорт, 1988. - 240 с.
45. Полысаев А.В. Методика интенсивной силовой подготовки студентов первого курса Вуза на основе оптимизации взаимосвязи.
46. Правила игры в гандбол: (Официал. правила ИГФ). – М.: Б.и., 2001. – 90с.
47. Румянцева М.А. Кинематическая и динамическая структура разбега в прыжках в высоту у женщин и пути ее совершенствования: Автореф. дис... канд. пед.наук.- М, 1999.- 24 с.
48. Русецкий А.И., Сапун В.Ф. Совершенствование форм и методов
развития силы // Современные проблемы физического воспитания
учащейся молодежи: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. - Минск:
БГПУ, 1977.-С. 37-39.
49. Самоненко В.И., Купоросов Б.Н. Особенности скоростно-силовой
подготовки в технически сложных видах спорта. - Алма-Ата, 1992.-
С.8-9.
50. Селуянов В.Н. Теоретические основы методик воспитания силы //
Факторы, лимитирующие повышение спортивной работоспособности у
спортсменов высокой квалификации: Сб. науч. тр. - М., 1990. - С. 4-15.
51. Семикоп А. Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки. - Гомель, 1993.-100 с.
52. Сизоненко К.Н. Совершенствование физического воспитания в
Вузе // Развитие физической культуры и спорта на дальнем Востоке:
Матер, науч.-прак. конф. - Хабаровск, 2001. - С. 229-232.
53. Система подготовки спортивного резерва / Под общ. ред. В. Г.
Никитушкина. - М., 1994. -320 с.
54. Скляренко А.А. Гандбол по-русски (к 75-летию российского гандбола). – М.: Физкультура и Спорт, 2003. – 448 с.
55. Сластенин В.А., Спасибенко С.Г., Виленский М.Я. Физическое
воспитание в системе формирования социально активной личности будущего учителя // Теория и практика физической культуры. - 1981. -
№10.-С. 42-44.
56. Спортивные игры: Техника, тактика обучения/ Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Academia, 2001. – 518 с. – (Высш.образование).
57. Туманян Г. С, Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. - М.:
Физкультура и спорт, 1976. - 237 с.
58. Тухватулин P.M. Мышечная сила и основы методики ее воспитания у спортсменов: Учебное пособие. - Смоленск, 2000. - 39 с.
59. Уфленд Ф. Проприоцептивная чувствительность. М-Л., 1975. -
С. 34-42.
60. Фарфель B.C. О взаимодействии афферентных систем двигательного аппарата при сознательном управлении силой мышц
//Сенсомоорика и двигательный навык в спорте: Сб. науч. тр. - Л.,
1973.-С. 41-57.
61. Федякин А.А. Особенности технической и скоростно-силовой
подготовки женщин в прыжках в длину: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М.: ГЦОЛИФК, 1990. - 17с.
62. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1987. -130 с.
63. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству.-
М.: Физкультура и спорт, 1986. - 159 с.
64. Цапенко В.А., Петров В.А., Сердюк Д.Г., Цапенко С.В. Подготовкасудейв гандболе. Учебное пособие. – Запорожье: ЗНУ, 2005. – 99 с.
65. Цапенко В.А., Гусак А.Е., Дорошенко Э.Ю. Проблемы соревнований по гандболу. Учебное пособие. – Запорожье : ЗНУ, 2004. – 86 с.
66. Чалый А. С. Влияние некоторых режимов чередования упражнений
с отдыхом на элементы структуры физического упражнения в процессе
совершенствования техники (на примере прыжка в длину с разбега):
Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Киев: КГИФК, 1983. - 24 с.
67. Шестаков И.Г. Техническая подготовка гандболиста. - М.: ФОН, 1997. - 209с.: Ил.
68. Шестаков М.П. Гандбол: Тактическая подготовка/ М.П.Шестаков, И.Г. Шестаков. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 129 с. – (Методика спортивной тренировки).
69. Интернет-источник: http://syzran-sport.ru/sportivnyie-stati
70. Интернет-источник: http://www.rushandball.ru/content/?sitcnt=138
71. Судейская ошибка- часть спорта. Интернет-источник: http://uzreferee.com
72. Шипенко А. Вопрос судейства будет рассмотрен на заседании клубов Суперлиги. 28.10.2010г. Интернет-источник: http://hand-ball.ru
73. Интернет-источник: http://russianhandball.ru/women/news/41327/
74. Столяров А. Главная проблема казахстанского гандбола - это нехватка судейского корпуса. 01.10.2012г. Интернет-источник: http://www.inform.kz

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…3
Глава 1. Теоретическое изучение структуры и содержание подготовки гандбольных арбитров…6
1.1. Характеристика гандбола как вида спорта..6
1.2. Особенности судейства в спортивной деятельности…13
1.3. Особенности профессиональной деятельности арбитров в различных видах спорта…15
Глава 2. Исследование структуры и содержания подготовки гандбольных арбитров…..31
2.1. Анализ структуры и содержания подготовки гандбольных арбитров за рубежом…..31
2.2. Анализ структуры и содержания подготовки гандбольных арбитров в России…….33
Глава 3. Обозначение проблем в судействе и рекомендации по их устранению..36
3.1. Типичные проблемы, возникающие в судействе…36
3.2. Теоретические рекомендации по улучшению подготовки гандбольных арбитров…45
Заключение….48
Список литературы……50

1.1. Характеристика гандбола как вида спорта

Гандбол (согласного датского происхождения - hаndbold, немецкого - Handball) — это командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых игроков и вратарь в каждой команде). Мячом играют как правило руками. Задача игры в гандбол – это забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) соперника [9].
Упоминания о древних играх с мячом руками наличествуют в «Одиссее» Гомера и в трудах древнеримского доктора Галена. В средние века подобным играм посвятил собственные стихи Вальтер фон дер Фогельвейде. Гандбол в его современном варианте выдумали датские футболисты на рубеже 19-20вв. в виде замены футболу для игры в зимнее время. Отличие гандбола от футбола содержалось в том, что в него играли руками, а каждая команда состояла из 6 игроков и вратаря [13].
...

1.2. Особенности судейства в спортивной деятельности

В современном обществе спорт занимает особенное место и делает нашу жизнь богаче и содержательнее. Он дает нам здоровье, радость общения, способствует физическому и духовному развитию, учит сопереживать, помогает снимать стрессовые состояния, укрепляет нервную систему, приносит позитивные эмоции. Многочисленные соревнования по спортивным играм имеют значительное значение в приобщении к систематическим занятиям физической культурой и спортом детей, школьников и молодежи. В связи с этим необходимы правильная организация и профессиональное качество судейства состязаний [1].
Судья, арбитр (от лат. arbiter «третейский судья»), рефери́ (англ. referee, от лат. referō «относить», также «судить») — человек, осуществляющий контроль ход спортивного соревнования. Арбитр даёт сигнал к началу и завершению соревнования, осуществляет контроль время игры, фиксирует результаты спортсменов.
...

1.3. Особенности профессиональной деятельности арбитров в различных видах спорта

Быстрое становление передового спорта, и а именно спортивных игр, налагает серьезную ответственность на спортивных арбитров, прежде всего в плане воспитания игроков, тренеров, официальных лиц и зрителей. При всем этом не стоит забывать, что спортивные арбитры - сначала педагоги, а уж после этого арбитры конкретного поединка. Они обязаны прививать игрокам чувство почтения: к собственным товарищам по команде, соперникам, организаторам, арбитрам и зрителям. Как подчеркивают М.А. Давыдов и Я.А. Гринбергас, арбитра - данное воспитатели, которые собственными действиями на поле призваны четко, квалифицированно и справедливо расценивать действия и игровые действия спортсменов [69].
Работа спортивных арбитров - хлопотливая и ответственная. Судейский авторитет не приобретается в приказном порядке, а завоевывается объективностью, добросовестностью и хорошей трудоспособностью самих арбитров.
...

2.1. Анализ структуры и содержания подготовки гандбольных арбитров за рубежом

Главная проблема казахстанского гандбола - это нехватка судейского корпуса, считает главный тренер клуба «Астана» Андрей Столяров.
Об этом сообщила пресс-служба  Управления туризма, физкультуры и спорта г.Астаны[74].
Напомним, в Кызылорде завершился четвертый тур чемпионата Казахстана по гандболу среди женских команд Суперлиги и третий тур среди команд Высшей Лиги. По итогам первых трех туров лидером в Суперлиге оставалась команда «Астана», которая на 7 очков опережала ближайшего преследователя - клуб «Сейхун-КАМ» из Кызылорды. Тройку лидеров замыкала команда Алматы. По итогам четырех туров, «Астана» по-прежнему лидирует в общем зачете - с 31 очками находясь на первом месте. Но теперь лишь только одно очко отделяет от них кызылординскую команду.
...

2.2. Анализ структуры и содержания подготовки гандбольных арбитров в России

Гандбол не популярен в России, но, например, в Германии гандбол на втором месте, а в Дании, Норвегии, Скандинавских странах женский гандбол на уровне национальных приоритетов. Югославские, Балканские страны тоже этот вид спорта поддерживают. То, что в России гандбол совсем не популярен, вина не столько самого гандбола, сколько его руководства, которое обязано популяризовать игру, транслировать матчи и все делать для развития нашего вида спорта. Рассмотрим более подробно историю становления гандбола в Росии [54].
В 1989 г. была 1-ая учредительная конференция Союза гандболистов РСФСР, на которой находилось 32 коллективных члена. Гендиректором Союза был избран Максимов Владимир Салманович, олимпийский чемпион 1976 г., Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный тренер СССР и РСФСР [73].
Союз гандболистов РСФСР до 1992 г.
...

3.1. Типичные проблемы, возникающие в судействе

Во многих игровых видах спорта дела обстоят несколько лучше, ну а в гандболе обстановка обстоит плохо. Коррупционно-местническая компонента пронизывает все отечественное гандбольное древо - от е корней до кончиков ветвей. Арбитры гандбола позорят нашу страну. Самый возмутительный случай случился на заключительном женском чемпионате мира в Бразилии, с которого арбитры Вартанян и Гусева были преждевременно высланы домой в следствие проблем последней с алкоголем [70].
Во взаимоотношениях отечественных спортивных госслужащих и клубов с мировым судейским корпусом обстановка помимо прочего далека от образцовой. В свое время "СЭ" много писал про то, что после финала Кубка кубков-2006, в котором "Чеховские медведи" по сумме двух матчей обыграли "Вальядолид", Европейская гандбольная федерация должна была начать расследование насчет взятки, которую отечественная сторона будто бы дала арбитрам.
...

3.2. Теоретические рекомендации по улучшению подготовки гандбольных арбитров

В интересах научно - обоснованного совершенствования подготовки арбитров для судейства ответственных соревнований из объективных и субъективных факторов и их содержания нами были выделены следующие виды подготовленности [28]:
- теоретическая;
- практическая (умение применения теоретических знаний на практике);
- общефизическая и специальная;
- психологическая.
Важнейшее условие для квалифицированной деятельности судей - теоретическая подготовка - глубокое усвоение и понимание ими правил игры.
Современные правила в значительной мере удовлетворяют этим условием. Достигнуто определенное равновесие между разрешенными и запрещенными действиями защиты и нападения, достаточно серьезные препятствия воздвигнуто перед теми, кто исповедует принцип силы и грубости в ущерб мастерству и искусству игры, правилами обеспечивается динамизм поединков [40].
...

Заключение

Таким образом, в результате проводимых исследований было доказано наличие проблем в гандболе, связанных с объективностью и правильностью выбора решения при оценке судьями технико - тактических действий гандболистов. При этом анализ полученных данных позволил установить некоторые закономерности проявления фактов допущения ошибок в судействе и тенденции их количественных колебаний в зависимости от конкретных игровых ситуаций.
Количество ошибок, допускаемых судьями при оценке действий игроков, сравнительно невелико. Однако, учитывая, что даже одна допущенная ошибка может повлиять на весь ход игры и ее конечный результат, актуальность вопроса судейства в гандболе, несомненно, имеет место и указывает на то, что институт судейства должен совершенствоваться адекватно происходящим в современном гандболе преобразованиям.
...

1. Агеевец В.У., Выдрин М.В. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных нравственных качеств и активности человека // Спорт в современном обществе: Сб.науч.тр.-М.: Физкультура и спорт, 1990.-С. 14.
2. Айропетьянц Л.Р. Педагогическиеосновы планирования и контролясоревновательнойи тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореферат дисс… докт. пед. наук. – М., 1992. – 41 с.
3. Айрапетьянц Л. Р., Годик М. А. Спортивные игры. - Ташкент: Изд. им.Ибн Сины, 1991. - 160 с.
4. Баровая Д.Ю. Силовая тренировка для всех: Методические рекомендации. - М.: РГАФК, 1996. - 58 с.
5. Башкиров В. Ф. Причины травм и их профилактика // Теория и практика физ. культуры. 1989.- № 9.- С.33.
6. Виноградов П.А., Моченов В.П. О развитие студенческого спорта в стране // Теория и практика физической культуры. – 1995. - № 12.- С. 52-53.
7. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни (Проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде).- М.: Мысль, 1990.-288 с.
8. Волегов В.П., Сальников В.А., Скачков Н.В. Силовые способности в
структуре двигательной деятельности у высококвалифицированных
спортсменов // Актуализация принципов и технология обучения в системе физкультурного образования: Сб. науч. тр. - Омск: СибГАФК, 1996.-С. 97-101.
9. Волейбол, гандбол, баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам:: Учеб. пособие/ В.Ф.Мишенькина, И.А.Рогов, О.С. Шалаев, Д.В. Карбанов. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. – 115 с.
10. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 76 с.
11. Гандбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юнош. спорт. шк., специализир. детско-юнош. шк. олимп. резерва/ Авт.-сост.: В.Я.Игнатьева, В.С.Максимов, И.В. Петрачева. – М.: Сов.спорт, 2003. – 115 с.
12. Головина Л.Л. Мышечная сила и ее возрастные изменения. -
М.: ГЦОЛИФК, 1985.- 26 с.
13. Голуб О.С., Мовсесов А.Г. Организация и проведение соревнований по гандболу. – Минск: Полымя, 1991. – 57 с.
14. Гущин С.Н. Судьями не рождаются. – М.: Физкультура и спорт, 1983. –125 с.
15. Городниченко Э.А. Физиология статических напряжений: Учебное пособие. - Смоленск, 1987. - 71 с.
16. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. - М.: СпортАкадемПресс, 2000. - 120 с.
17. Зайцев В.П., Крамской С.И., Агаркова И.Н. Реакция сердечно-сосудистой системы у юных гандболистов после выполнения Гарвардского степ-теста // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХХПИ. - Харьков, 2001. - N 5. - С.43-49.
18. Зимкин Н.В. О некоторых физиологических механизмах двигательных
навыков в спорте //Сенсомоторика и двигательный навык в спорте: Сб.
науч. тр. - Л., 1973. - С. 5-26.
19. Иващенко А. М. Особенности физического развития и физической подготовленности высокорослых гандболистов: Автореф. дис.канд. пед. наук.- М.: ГЦОЛИФК,1992,- 23с.
20. Иващенко В.П. Совершенствование методики технико-тактической подготовки юных гандболистов 14-15 лет: автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1982. -82с.
21. Игнатьев А.А. Причины травматизма в гандболе / Игнатьев А.А., Игнатьева В.Я. // Материалы конференции молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1999. - С. 22-26.
22. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол. Учебник для вузов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 313 .
23. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В., Гусев A.B. Особенности технической подготовленности российскихгандболисток вратарей // Теория и практика физической культуры. - 2001.- № 9. - С.17-19.
24. Игнатьева В.Я. Нормативные требования подготовленности гандболистов на возрастных этапах // Теория и практика физ. культуры. -1995.-№2.-С.50.
25. Игнатьева В.Я. Юный гандболист. -М.:ФОН.-1997.- 200 с.
26. Игнатьева В.Я., Камис А. Контроль за физической подготовленностью гандболистов высокой квалификации различных игровых амплуа // Теория и практика физ. культуры. -1999. - №3. - С.37.
27. Игнатьева В.Я. Многолетняя подготовка гандболистов (Теория, методика и организация): Дис. доктора пед. наук. -М.,1995.
28. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Учебник тренера по гандболу.- М.: ФОН, 1996.
29. Игнатьева В.А. Тренировочные задания по специальной подготовке гандболистов: Метод. разраб. для студ., слушателей ВШТ и фак.повышения квалификации ГЦОЛИФКа/ В.А. Игнатьева, Н.М. Ганченко, И.Г. Шестаков. – М.: Б.и. ч.1: Упражнения по физической и технической подготовке. – 1992. – 62 с.
30. Игнатьева В.Я. Гандбол/ В.Я.Игнатьева. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 190 с.: ил. – (Азбука спорта).
31. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: Методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.
32. Киселев В.И., Шарапова В.К., Куликов В.П. Занятия по физическому
воспитанию и индивидуальная двигательная активность студентов //
Теория и практика физической культуры. - 1991. - №6. - С. 21-23.
33. Кнышев А.К. Организация и судейство соревнований по гандболу. - М.: Физкультура и спорт, 1986. – 68 с.
34. Корнеева Ю. Кое-что о спортивном судействе // Авторевю, 1999. - № 10. – С.41.
35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
36. Методические рекомендации к изучению правил соревнований по гандболу для студентов факультета физического воспитания.// Сост. Гусак А.Е., Кушнирюк С.Г. – Запорожье, ЗГУ, 1989. – 27 с.
37. Методические рекомендации по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию в Вузе./ Под ред. А.И.Завьялова,
С.В.Макаревича, В.М.Рейзина. - Мн., 1987. - 82 с.
38. Мотылянская Р.Е. Значение модельных характеристик спортсменов
высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным
процессом // Теория и практика физической культуры. - 1979.- №4. -
С.21-23.
39. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М.: ИКА, 1999.-290 с.
40. Пекеров А. Судей тоже надо воспитывать // Новая спортивная газета. 24.10.02. – 2002. - № 43. – С.3.
41. Пирог А.В., Рыженков В.Н. Физическая культура в образе жизни учащейся молодежи // Актуальные вопросы оптимизации процесса в видах спорта: МежВуз. сб. науч. тр. - Смоленск, 2001. - С. 92-95.
42. Пискова Д.М. Индивидуализация физического воспитания
юношей 17-18 лет на основе учета структуры моторики: Авто реф. дис...канд. пед. наук. - М., 1996. - 24 с.
43. Письменский И.А. Совершенствование силовых и скоростно-силовых возможностей спортсменов различных соматотипов: Автореф. дис...канд. пед. наук. - М., 1974. - 31 с.
44. Плехов В.Н. Возьми в спутники силу. - М.: Физкультура и
спорт, 1988. - 240 с.
45. Полысаев А.В. Методика интенсивной силовой подготовки студентов первого курса Вуза на основе оптимизации взаимосвязи.
46. Правила игры в гандбол: (Официал. правила ИГФ). – М.: Б.и., 2001. – 90с.
47. Румянцева М.А. Кинематическая и динамическая структура разбега в прыжках в высоту у женщин и пути ее совершенствования: Автореф. дис... канд. пед.наук.- М, 1999.- 24 с.
48. Русецкий А.И., Сапун В.Ф. Совершенствование форм и методов
развития силы // Современные проблемы физического воспитания
учащейся молодежи: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. - Минск:
БГПУ, 1977.-С. 37-39.
49. Самоненко В.И., Купоросов Б.Н. Особенности скоростно-силовой
подготовки в технически сложных видах спорта. - Алма-Ата, 1992.-
С.8-9.
50. Селуянов В.Н. Теоретические основы методик воспитания силы //
Факторы, лимитирующие повышение спортивной работоспособности у
спортсменов высокой квалификации: Сб. науч. тр. - М., 1990. - С. 4-15.
51. Семикоп А. Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки. - Гомель, 1993.-100 с.
52. Сизоненко К.Н. Совершенствование физического воспитания в
Вузе // Развитие физической культуры и спорта на дальнем Востоке:
Матер, науч.-прак. конф. - Хабаровск, 2001. - С. 229-232.
53. Система подготовки спортивного резерва / Под общ. ред. В. Г.
Никитушкина. - М., 1994. -320 с.
54. Скляренко А.А. Гандбол по-русски (к 75-летию российского гандбола). – М.: Физкультура и Спорт, 2003. – 448 с.
55. Сластенин В.А., Спасибенко С.Г., Виленский М.Я. Физическое
воспитание в системе формирования социально активной личности будущего учителя // Теория и практика физической культуры. - 1981. -
№10.-С. 42-44.
56. Спортивные игры: Техника, тактика обучения/ Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Academia, 2001. – 518 с. – (Высш.образование).
57. Туманян Г. С, Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. - М.:
Физкультура и спорт, 1976. - 237 с.
58. Тухватулин P.M. Мышечная сила и основы методики ее воспитания у спортсменов: Учебное пособие. - Смоленск, 2000. - 39 с.
59. Уфленд Ф. Проприоцептивная чувствительность. М-Л., 1975. -
С. 34-42.
60. Фарфель B.C. О взаимодействии афферентных систем двигательного аппарата при сознательном управлении силой мышц
//Сенсомоорика и двигательный навык в спорте: Сб. науч. тр. - Л.,
1973.-С. 41-57.
61. Федякин А.А. Особенности технической и скоростно-силовой
подготовки женщин в прыжках в длину: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М.: ГЦОЛИФК, 1990. - 17с.
62. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1987. -130 с.
63. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству.-
М.: Физкультура и спорт, 1986. - 159 с.
64. Цапенко В.А., Петров В.А., Сердюк Д.Г., Цапенко С.В. Подготовкасудейв гандболе. Учебное пособие. – Запорожье: ЗНУ, 2005. – 99 с.
65. Цапенко В.А., Гусак А.Е., Дорошенко Э.Ю. Проблемы соревнований по гандболу. Учебное пособие. – Запорожье : ЗНУ, 2004. – 86 с.
66. Чалый А. С. Влияние некоторых режимов чередования упражнений
с отдыхом на элементы структуры физического упражнения в процессе
совершенствования техники (на примере прыжка в длину с разбега):
Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Киев: КГИФК, 1983. - 24 с.
67. Шестаков И.Г. Техническая подготовка гандболиста. - М.: ФОН, 1997. - 209с.: Ил.
68. Шестаков М.П. Гандбол: Тактическая подготовка/ М.П.Шестаков, И.Г. Шестаков. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 129 с. – (Методика спортивной тренировки).
69. Интернет-источник: http://syzran-sport.ru/sportivnyie-stati
70. Интернет-источник: http://www.rushandball.ru/content/?sitcnt=138
71. Судейская ошибка- часть спорта. Интернет-источник: http://uzreferee.com
72. Шипенко А. Вопрос судейства будет рассмотрен на заседании клубов Суперлиги. 28.10.2010г. Интернет-источник: http://hand-ball.ru
73. Интернет-источник: http://russianhandball.ru/women/news/41327/
74. Столяров А. Главная проблема казахстанского гандбола - это нехватка судейского корпуса. 01.10.2012г. Интернет-источник: http://www.inform.kz

Купить эту работу

Структура и содержание подготовки гандбольных арбитров

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Milaekb
4.2
Работаю профессионально!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе Milaekb 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе Milaekb 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе Milaekb 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Milaekb 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽