Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Деятельность футбольной команды по определению амплуа игроков.

  • 73 страниц
  • 2014 год
  • 489 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность работы. Проблема психологической специфики вида спорта, соревновательного упражнения, спортивного амплуа становится все более актуальной, поскольку резервы человеческой психики – одна из надежд на дальнейшее повышение спортивных достижений и снижение продолжительности сроков подготовки высококвалифицированных спортсменов. Рано или поздно перед тренерами и спортсменами встает проблема определения психологических условий, связанных с совершенствованием подготовки в определенном виде спорта, соревновательном упражнении или спортивном амплуа.
Термин спортивное амплуа отражает специфику функций отдельных спортсменов в командных видах спорта. Специализация в различных видах спорта бывает порой весьма значительной. Амплуа в футболе характеризует умение правильно решать задачи нейтрализации соперников и успешно использовать свои возможности в атаках. Команда может добиться успеха только при хорошо организованных и обязательно активных действиях всех футболистов в нападении и в защите. Тактика игры непрерывно совершенствуется в результате постоянной борьбы игроков нападения и защиты.
Датой основания Российского футбола считается 12 (24 по новому стилю) октября 1897 года, когда состоялся первый зафиксированный и проанонсированный отечественной спортивной печатью матч футбольных команд "Санкт-Петербургского кружка любителей спорта" ("Спорт") и "Василеостровского общества футболистов". Последние победили со счетом 6:0.
Всероссийский Футбольный Союз был основан 6 (19) января 1912 года и в том же году был принят в ФИФА. В первые годы советской власти футболом в стране руководили городские лиги. В 1934 году основана Секция футбола СССР. После окончания Второй мировой войны Секция футбола СССР была принята в ФИФА в 1946 году, в УЕФА - в 1954 году. Позднее Секция футбола СССР была преобразована в Федерацию футбола СССР.
У отечественного футбола прекрасные, богатейшие традиции. Наша команда становилась бронзовым призером мирового первенства в 1966 году, выигрывала Кубок Европы в 1960 году, трижды становилась вице-чемпионом континента в 1964, 1972 и в 1988 годах. Дважды советские футболисты поднимались на высшую ступень Олимпийского пьедестала почета, неоднократно выигрывали медали Олимпийских игр.
С распадом СССР сформирован Российский Футбольный Союз (учредительная конференция состоялась 8 февраля 1992 года), ставший преемником предыдущих организаций и восстановленный в ФИФА в 1992 году. В июле того же года создана национальная сборная России.
Российский футбольный союз - это общероссийская общественная спортивная организация. Деятельность РФС направлена, прежде всего, на развитие и популяризацию футбола в Российской Федерации. РФС является единственно признанной международной федерацией футбола (ФИФА) организацией. Только РФС обеспечивает контроль за развитием футбола в России.
РФС осуществляет свою деятельность в соответствии с конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, уставами РФС, ФИФА и Европейского союза футбольных ассоциаций (УЕФА), а также принципами и задачами олимпийского движения. Он проводит свою работу в тесном взаимодействии с Олимпийским комитетом России (ОКР), сотрудничает с государственными органами и организациями любых форм собственности, готовыми оказать поддержку российскому футболу и которые признают статус РФС и соответствующие правила ФИФА и УЕФА.
Основной задачей РФС является, как уже было сказано выше, развитие и популяризация футбола в Российской Федерации, повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья населения, формировании здорового образа жизни. Другая, не менее важная задача - совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, обеспечение успешного выступления сборных и клубных команд России в международных соревнованиях. Развитие и укрепление международных спортивных связей с национальными федерациями футбола зарубежных стран, конфедерациями, ФИФА и УЕФА - тоже одна из основных задач РФС. И, наконец, задача РФС - это обеспечение социальной защиты прав и интересов спортсменов, тренеров и других специалистов, забота о ветеранах футбола.
Повседневная работа проводится аппаратом РФС в нескольких направлениях. По вопросам реализации программы развития футбола - это развитие и укрепление международных спортивных связей с национальными федерациями футбола зарубежных стран, конфедерациями, ФИФА и УЕФА; оказание активной всесторонней помощи региональным федерациям и футбольным клубам, в том числе в организации соревнований, подготовке и переподготовке кадров тренеров, судей, научно-методическом обеспечении; организация мероприятий по повышению квалификации специалистов футбола и футбольных судей; осуществление подбора и расстановки тренерских кадров и других специалистов для работы в сборных командах страны; изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта развития футбола, участие в проведении научных исследований в области футбола; разработка нормативов и требований единой спортивной квалификации по футболу; представление интересов РФС и его членов в международных футбольных организациях.
В последние годы совершенствование и развитие российского футбольного хозяйства направлены в первую очередь на укрепление федераций футбола на местах, развитие их инфраструктуры, более тщательного подбора кадров, предоставления региональным объединениям и региональным федерациям футбола больше самостоятельности в решении финансовых вопросов, воспитании футболистов и тренеров.
РФС сотрудничает с ФИФА и УЕФА в рамках программ оказания помощи национальным федерациям по совершенствованию инфраструктуры, строительства футбольных полей с искусственным покрытием, обучению тренеров, судей, административных работников.
Предмет исследования. Деятельность футбольной команды по определению амплуа игроков.
Объект исследования. Амплуа игроков.
Цель исследования. Рассмотреть деятельность футбольной команды по определению амплуа игроков.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть тактические аспекты действий игроков в зависимости от амплуа.
2) Описать характеристику футбольных амплуа.
3) Проанализировать факторы смены футбольного амплуа.
4) Провести экспериментальное исследование деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков.
5) На основе результатов исследования предложить рекомендации по деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков.
Гипотеза исследования. Существует связь между физическими особенностями и деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков.
Практическая значимость заключается в том, что результаты данной работы могут использоваться в практической деятельности тренерами футбола. Знание деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков имеет большое значение для обучения необходимым в жизни двигательным умениям, навыкам, овладения основами их практического использования в разнообразных условиях двигательной деятельности. В процессе направленного использования деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков создаются наилучшие условия для всестороннего развития всех необходимых качеств. Приобретенный богатый фонд двигательных умений и навыков, а также физических, и волевых становится базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми и другими специальными двигательными действиями, дальнейшего физического совершенствования футболистов.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФУТБОЛ КАК КОМАНДНАЯ ИГРА 8
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 17
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА АМПЛУА ФУТБОЛИСТОВ 30
3.1. АМПЛУА ИГРОКОВ В ФУТБОЛЕ 30
3.2. ФАКТОРЫ СМЕНЫ ФУТБОЛЬНОГО АМПЛУА 42
3.3. МОДЕЛИ ИГР С УЧАСТИЕМ ИГРОКОВ РАЗЛИЧНЫХ АМПЛУА 44
3.4 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИГРОКОВ РАЗЛИЧНЫХ АМПЛУА 53
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

На всех этапах многолетнего процесса подготовки школьников в секции футбола их обучение и тренировка строятся на основе взаимосвязанных дидактических принципов сознательности и активности, систематичности и постепенности, наглядности и доступности, индивидуализации. Эти принципы не только взаимосвязаны, но еще и взаимообусловлены и в ходе учебно-тренировочного процесса дополняют друг друга. Например, сознательное и активное отношение юных футболистов к занятиям будет способствовать доступности изучаемого материала, прочности приобретаемых знаний, умений и навыков, а также обуславливать связь предыдущего материала с последующим, постепенный прогресс в занятиях футболом. С другой стороны, активность юных футболистов будет лишь тогда приносить плоды, когда она дополняется требованиями, вытекающими из принципов наглядности, доступности, индивидуализации, систематичности и постепенности. Собственно, такая связь существует между каждым дидактическим принципом. Так, не принимая во внимание принципы доступности и индивидуализации, трудно достичь рациональной последовательности в обучении юных футболистов, а также добиться постепенного прогрессирования физических нагрузок. А если не учитывать принципы систематичности и постепенности, то немыслимо раздвинуть границы доступности изучаемого материала. Таким образом, успех в работе с юными футболистами возможен лишь на основе соблюдения единства дидактических принципов при полном осуществлении каждого из них на всех этапах подготовки.
Выводы:
1)Рассмотренные амплуа футболистов:
Центральный нападающий Центральный нападающий играет на самом острие атаки, он больше всех угрожает воротам соперника.
Крайний нападающий обычно невысокого роста, быстро бегает, подвижен, хорошо ведет мяч, искусен в единоборстве, обладает высокой стартовой скоростью, отличается игровой выдумкой, решимостью, постоянно готов вступить в борьбу. Наряду с этими качествами от крайнего нападающего требуется умение принимать и обрабатывать низкие и высокие передачи, играть «в стенку», участвовать в комбинациях, делать фланговые передачи на высокой скорости и, что само собой разумеется, наносить точные и мощные удары по воротам.
Игрок средней линии с оборонительными функциями. Игроку этого плана поручаются преимущественно оборонительные задачи. Он умеет играть персонально и в зоне и в большинстве случаев опекает второго центрального нападающего соперников, если ему по тактическим соображениям не поручается выполнение каких-либо иных задач
Выдвинутый вперед игрок средней линии По схеме он играет позади центрального нападающего. Радиус его действий очень широк. Он угрожает воротам, соперников на обоих флангах, а в защите играет непосредственно перед собственными воротами.
Игрок средней линии. При любой тактической схеме основные события в атаке происходят в центре. Здесь решается вопрос, будут ли действовать нападающие на небольшой скорости с внезапными ускорениями, как это имеет место при преодолении организованной обороны, или центр поля будет преодолен способом «быстрого прорыва», что случается при внезапных контратаках с выходом вперед защитников.
Диспетчеры. Игроки этого типа атлетичны, выносливы, мыслят творчески. У них большой запас внутренней энергии, они импульсивны, обладают большой силой воли. Все это помогает им принимать решения в сложных игровых ситуациях. Они умеют сосредоточиться, хорошо видят поле, могут разобраться в самых сложных игровых взаимосвязях.
Свободный защитник и второй центральный защитник — явления разные. Свободному защитнику приходится решать различные конкретные задачи, которые поднимают его до уровня ключевого игрока в современном футболе. Он играет в зоне позади своих коллег, играющих персонально, и сам решает, подключиться ли ему к атаке и действовать вплоть до нанесения завершающего удара по воротам или вывести вперед на помощь нападающим персональных защитников.
2)Установлены факторы и причины смены футбольного амплуа. Многое тут зависит от игрока. Если, например, физические и технические данные крайнего защитника достаточно хороши и разнообразны, то этому футболисту потребуется меньше времени на то, чтобы освоить и усовершенствовать приемы наступательной игры. Если же защитник менее подготовлен, ему, естественно, понадобится больше времени. Следовательно, тренеру очень важно знать своих игроков: насколько развито их умение предвидеть события на поле и кто из них на что, в конце концов, способен.
3) Разработанные модели игр с участием различных амплуа:
Комбинированные действия группы футболистов при игре в двое ворот. При срыве атаки несколько игроков сразу же вступают в борьбу в середине поля, мешая развитию атакующих действий соперника, а остальные быстро возвращаются на свою половину поля, перекрывая возможные зоны наступления соперников. Если же соперник все-таки проникает в «чужую» зону, то вернувшиеся игроки пытаются отобрать мяч.
Действия футболистов в игре 11 х 11 в двое ворот. После срыва атаки игроки команды, потерявшей мяч, не отходят назад. Двое из них сразу же атакуют футболиста, владеющего мячом, а остальные перекрывают ближайших соперников.
Фрагмент игрового упражнения 6 х 6 на половине поля, каждый против каждого в двое больших ворот и в одни малые. Необходимо опередить соперника в борьбе за мяч, используя различные тактические действия и технические приемы.
4)Установлены особенности физической подготовки. Нередко защитники становятся жертвами собственного усердия. Часто можно видеть, как защитник добросовестно повторяет каждый финт нападающего. Бывает и так, что нападающий коротким дриблингом уводит защитника в сторону противоположную направлению атаки, а затем внезапно останавливается, делает поворот кругом и защитник остается у него за спиной. Отсюда следует, что защитник не должен реагировать на такие финты, которые могут увести его от ворот. Лучше подождать, чтобы нападающий приблизился, и атаковать его, когда он пойдет на прорыв. Быстрые и атлетичные крайние нападающие обычно пытаются просто обогнать защитника. Они часто не обладают высокой техникой ведения мяча, действуют прямолинейно, и их намерения защитник разгадывает сравнительно просто. Такого нападающего лучше держать на дистанции. Здесь нужно обязательно учитывать возможность игры «в стенку» и все варианты продольных передач. Как правило, нападающие этого типа сближаются с защитником на максимальной скорости и играют «в стенку» на расстоянии примерно пяти метров от защитника, а затем делают рывок, чтобы принять продольную передачу раньше, чем его перехватит защитник. Вот почему важно держать нападающего на расстоянии — иначе невозможно было бы среагировать на его рывок.
5) По результатам исследования по методике "Восприятие пространственных отрезков" можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 6,2, что интерпретируется как среднее значение с тенденцией к высокому. Эти результаты говорят о том, что преимущественно все футболисты могут определить размер отрезка, допустив минимум ошибок. По результатам по методике "Восприятие пространственных отрезков" можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 15 респондентам (37,5%) присуще амплуа полузащитник, 9 респондентам (22,5%) присуще амплуа защитник, 9 респондентам (22,5%) присуще амплуа нападающий и 7 респондентам (17,5%) присуще амплуа вратарь.
6) По результатам исследования по методике " Глазомер на углы " можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 6,1, что интерпретируется как среднее значение с тенденцией к высокому. Эти результаты говорят о том, что преимущественно все футболисты могут определить величину угла допустив минимум ошибок. По результатам по методике "Глазомер на углы" можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 13 респондентам (32,5%) присуще амплуа полузащитник, 11 респондентам (27,5%) присуще амплуа защитник, 10 респондентам (25%) присуще амплуа нападающий и 6 респондентам (15,0%) присуще амплуа вратарь.
7) По результатам исследования по методике "Оценка возможности занятия тактически правильной позиции" можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,1, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что респонденты преимущественно только в половине случаев могут определить верную позицию. Эти результаты объясняются тем, что во время атаки команды защитники и вратари не всегда могут определить тактически грамотное положение, а нападающие наоборот не знают, что им делать когда команда защищается. По результатам по методике "Глазомер на углы" можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 17 респондентам (42,5%) присуще амплуа нападающий, 16 респондентам 40%) присуще амплуа защитник, 5 респондентам (12,5%) присуще амплуа нападающий и 2 респондентам (5%) присуще амплуа вратарь.
8) По результатам исследования по методике "Изучение длинны прыжка с места" можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,4, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что большинство респондентов владеют техникой длинного прыжка с места. Данное умение полезно для игроков всех амплуа, но наиболее важным оно является для защитников и вратарей. По результатам по методике "Изучение длинны прыжка с места" можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 13 респондентам (32,5%) присуще амплуа полузащитник, 12 респондентам (30%) присуще амплуа защитник, 8 респондентам (20%) присуще амплуа нападающий и 7 респондентам (17,5%) присуще амплуа вратарь.
9) По результатам исследования по методике "Челночный бег 3x10 м" можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,1, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что большинство респондентов владеют необходимой скорость для игры в футбол. По результатам по методике "Челночный бег 3x10 м", можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 15 респондентам (37,5%) присуще амплуа нападающий, 14 респондентам (35%) присуще амплуа полузащитник, 8 респондентам (20%) присуще амплуа защитник и 3 респондентам (7,5%) присуще амплуа вратарь.
10) По результатам исследования по методике "Непрерывный бег в течении 5 минут" можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,2, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что большинство респондентов владеют необходимой выносливостью, для бега в течении 90 минут. По результатам по методике "Непрерывный бег в течении 5 минут" можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 15 респондентам (37,5%) присуще амплуа полузащитник, 12 респондентам (30%) присуще амплуа нападающий, 11 респондентам (27,5%) присуще амплуа защитник и 2 респондентам (5,0%) присуще амплуа вратарь.
11) Положительная корреляционная зависимость (p<0,05) была обнаружена между переменными "Восприятие пространственных отрезков" и "Прыжок в длину с места" (0,297832), между переменными "Челночный бег 3х10 м" и " Оценка возможности занятия тактически правильной позиции" (0,219973). Отрицательная корреляционная зависимость (p<0,05) была обнаружена между переменными "Прыжок в длину с места" и " Оценка возможности занятия тактически правильной позиции" (-0,23417).
Таким образом, гипотеза исследования, предполагающая доказать связь между физическими особенностями и деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков - доказана.

1. Альетти П., Заччеротти Д., Биасе П. и др. Травмы в футболе: механизм и эпидемиология // Спортивные травмы. Клиническая практика предупреждения и лечения. – К.: Олимпийская литература, 2003.- С. 229-234
2. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. Под редакцией Маликова Н.Н. М.: Академия, 2006. – 528 с.
3. Бачурков И.С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. – 312 с.
4. Бачурков И.С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. – 312 с.
5. Брюнему Э., Харнес Э., Хофф Я. Бегай, прыгай, метай: школа легкой атлетики для детей 7-12 лет. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 256 с.
6. Вайн Х. Как научиться играть в футбол. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. – 288 с.
8. Граевская, Н.Д. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. В 2-х частях. Часть 2. Учебное пособие / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова - М.: «Советский спорт», 2004.-360 с.
9. Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. – 464 с.
10. Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000. – 216 с.
11. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
12. Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А., Кравцевич И.П. Педагогическое физкультурно-спортивной совершенствование. М.: Академия, 2005. – 384 с.
13. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В. П. и др. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. / Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. М. : Академия, 2008. – 400 с.
14. Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: Академия, 2000. – 160 с.
15. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 2000. – 223 с.
16. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 223 с.
17. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
18. Информационный бюллетень Российского Футбольного Союза №2 (24) – 2010, с. 5-7.
19. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. М: Физкультура и спорт, 1984. - 174 с.
20. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. IV этап. М.: Олимпия Человек, 2010. – 160 с.
21. Кузнецов А.А., Организационно-методическая структура учеб¬но-тренировочного процесса в футбольной школе. III этап (15—17 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 208 с.
22. Кузнецов А.А., Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап (8-10 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 112 с.
23. Кузнецов А.А., Футбол. Настольная книга детского тренера. II этап (11-12 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 208 с.
24. Липецкая Е.М. Физкультура для детей. М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
25. Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. Минск: полымя, 2004. – 245 с.
26. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 323 с.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: М.: Физкультура и спорт, 2001. – 232 с.
28. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. СПб.: Лань, 2005. – 384 с.
29. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. М.: Наука, 2005. – 221 с.
30. Озолин Н.А. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: Астрель, 2010. – 864 с.
31. Орджоникидзе З.Г., Павлов В.И. Физиология футбола. М.: Человек, Олимпия, 2008. – 240 с.
32. Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б.В. Сермеева. М.: Просвещение, 2003. – 312 с.
33. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 223 с.
34. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: Учебное пособие / В.Н. Платонов. - М: «Советский спорт», 2005.-820 с.
35. Романовский В.Е. Синьков В.А. Все о спорте. Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 388 с.
36. Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
37. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. М.: Академия, 2007. – 520 с.
38. Спортивные игры. Под редакцией Портных Ю.И. М.: Физкультура и спорт, 2000. – 366 с.
39. Спортивные игры. Под редакцией Ковалева В.Д. Голомазова В.А. и др. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
40. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2006. – 272 с.
41. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов. Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Педагогика, 2004. – 412 с.
42. Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2003. – 422 с.
43. Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Круцевич. Т.Ю. Киев: Олимпийская литература, 2003. – 390 с.
44. Усольцева О. Футбол. Книга-тренер. М.: Эксмо, 2011. – 272 с.
45. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 232 с.
46. Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – Минск: Высшая школа, 2003. – 336 с.
47. Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е.В. Конееевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 186 с.
48. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. – 480 с.
49. Хорби Н. Футбольная лихорадка. М.: Амфора, 2008. – 312 с.
50. Эдом Х., Осборн М. Играем в футбол. СПб.: Речь, 2007. – 32 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность работы. Проблема психологической специфики вида спорта, соревновательного упражнения, спортивного амплуа становится все более актуальной, поскольку резервы человеческой психики – одна из надежд на дальнейшее повышение спортивных достижений и снижение продолжительности сроков подготовки высококвалифицированных спортсменов. Рано или поздно перед тренерами и спортсменами встает проблема определения психологических условий, связанных с совершенствованием подготовки в определенном виде спорта, соревновательном упражнении или спортивном амплуа.
Термин спортивное амплуа отражает специфику функций отдельных спортсменов в командных видах спорта. Специализация в различных видах спорта бывает порой весьма значительной. Амплуа в футболе характеризует умение правильно решать задачи нейтрализации соперников и успешно использовать свои возможности в атаках. Команда может добиться успеха только при хорошо организованных и обязательно активных действиях всех футболистов в нападении и в защите. Тактика игры непрерывно совершенствуется в результате постоянной борьбы игроков нападения и защиты.
Датой основания Российского футбола считается 12 (24 по новому стилю) октября 1897 года, когда состоялся первый зафиксированный и проанонсированный отечественной спортивной печатью матч футбольных команд "Санкт-Петербургского кружка любителей спорта" ("Спорт") и "Василеостровского общества футболистов". Последние победили со счетом 6:0.
Всероссийский Футбольный Союз был основан 6 (19) января 1912 года и в том же году был принят в ФИФА. В первые годы советской власти футболом в стране руководили городские лиги. В 1934 году основана Секция футбола СССР. После окончания Второй мировой войны Секция футбола СССР была принята в ФИФА в 1946 году, в УЕФА - в 1954 году. Позднее Секция футбола СССР была преобразована в Федерацию футбола СССР.
У отечественного футбола прекрасные, богатейшие традиции. Наша команда становилась бронзовым призером мирового первенства в 1966 году, выигрывала Кубок Европы в 1960 году, трижды становилась вице-чемпионом континента в 1964, 1972 и в 1988 годах. Дважды советские футболисты поднимались на высшую ступень Олимпийского пьедестала почета, неоднократно выигрывали медали Олимпийских игр.
С распадом СССР сформирован Российский Футбольный Союз (учредительная конференция состоялась 8 февраля 1992 года), ставший преемником предыдущих организаций и восстановленный в ФИФА в 1992 году. В июле того же года создана национальная сборная России.
Российский футбольный союз - это общероссийская общественная спортивная организация. Деятельность РФС направлена, прежде всего, на развитие и популяризацию футбола в Российской Федерации. РФС является единственно признанной международной федерацией футбола (ФИФА) организацией. Только РФС обеспечивает контроль за развитием футбола в России.
РФС осуществляет свою деятельность в соответствии с конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, уставами РФС, ФИФА и Европейского союза футбольных ассоциаций (УЕФА), а также принципами и задачами олимпийского движения. Он проводит свою работу в тесном взаимодействии с Олимпийским комитетом России (ОКР), сотрудничает с государственными органами и организациями любых форм собственности, готовыми оказать поддержку российскому футболу и которые признают статус РФС и соответствующие правила ФИФА и УЕФА.
Основной задачей РФС является, как уже было сказано выше, развитие и популяризация футбола в Российской Федерации, повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья населения, формировании здорового образа жизни. Другая, не менее важная задача - совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, обеспечение успешного выступления сборных и клубных команд России в международных соревнованиях. Развитие и укрепление международных спортивных связей с национальными федерациями футбола зарубежных стран, конфедерациями, ФИФА и УЕФА - тоже одна из основных задач РФС. И, наконец, задача РФС - это обеспечение социальной защиты прав и интересов спортсменов, тренеров и других специалистов, забота о ветеранах футбола.
Повседневная работа проводится аппаратом РФС в нескольких направлениях. По вопросам реализации программы развития футбола - это развитие и укрепление международных спортивных связей с национальными федерациями футбола зарубежных стран, конфедерациями, ФИФА и УЕФА; оказание активной всесторонней помощи региональным федерациям и футбольным клубам, в том числе в организации соревнований, подготовке и переподготовке кадров тренеров, судей, научно-методическом обеспечении; организация мероприятий по повышению квалификации специалистов футбола и футбольных судей; осуществление подбора и расстановки тренерских кадров и других специалистов для работы в сборных командах страны; изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта развития футбола, участие в проведении научных исследований в области футбола; разработка нормативов и требований единой спортивной квалификации по футболу; представление интересов РФС и его членов в международных футбольных организациях.
В последние годы совершенствование и развитие российского футбольного хозяйства направлены в первую очередь на укрепление федераций футбола на местах, развитие их инфраструктуры, более тщательного подбора кадров, предоставления региональным объединениям и региональным федерациям футбола больше самостоятельности в решении финансовых вопросов, воспитании футболистов и тренеров.
РФС сотрудничает с ФИФА и УЕФА в рамках программ оказания помощи национальным федерациям по совершенствованию инфраструктуры, строительства футбольных полей с искусственным покрытием, обучению тренеров, судей, административных работников.
Предмет исследования. Деятельность футбольной команды по определению амплуа игроков.
Объект исследования. Амплуа игроков.
Цель исследования. Рассмотреть деятельность футбольной команды по определению амплуа игроков.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть тактические аспекты действий игроков в зависимости от амплуа.
2) Описать характеристику футбольных амплуа.
3) Проанализировать факторы смены футбольного амплуа.
4) Провести экспериментальное исследование деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков.
5) На основе результатов исследования предложить рекомендации по деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков.
Гипотеза исследования. Существует связь между физическими особенностями и деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков.
Практическая значимость заключается в том, что результаты данной работы могут использоваться в практической деятельности тренерами футбола. Знание деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков имеет большое значение для обучения необходимым в жизни двигательным умениям, навыкам, овладения основами их практического использования в разнообразных условиях двигательной деятельности. В процессе направленного использования деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков создаются наилучшие условия для всестороннего развития всех необходимых качеств. Приобретенный богатый фонд двигательных умений и навыков, а также физических, и волевых становится базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми и другими специальными двигательными действиями, дальнейшего физического совершенствования футболистов.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФУТБОЛ КАК КОМАНДНАЯ ИГРА 8
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 17
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА АМПЛУА ФУТБОЛИСТОВ 30
3.1. АМПЛУА ИГРОКОВ В ФУТБОЛЕ 30
3.2. ФАКТОРЫ СМЕНЫ ФУТБОЛЬНОГО АМПЛУА 42
3.3. МОДЕЛИ ИГР С УЧАСТИЕМ ИГРОКОВ РАЗЛИЧНЫХ АМПЛУА 44
3.4 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИГРОКОВ РАЗЛИЧНЫХ АМПЛУА 53
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

На всех этапах многолетнего процесса подготовки школьников в секции футбола их обучение и тренировка строятся на основе взаимосвязанных дидактических принципов сознательности и активности, систематичности и постепенности, наглядности и доступности, индивидуализации. Эти принципы не только взаимосвязаны, но еще и взаимообусловлены и в ходе учебно-тренировочного процесса дополняют друг друга. Например, сознательное и активное отношение юных футболистов к занятиям будет способствовать доступности изучаемого материала, прочности приобретаемых знаний, умений и навыков, а также обуславливать связь предыдущего материала с последующим, постепенный прогресс в занятиях футболом. С другой стороны, активность юных футболистов будет лишь тогда приносить плоды, когда она дополняется требованиями, вытекающими из принципов наглядности, доступности, индивидуализации, систематичности и постепенности. Собственно, такая связь существует между каждым дидактическим принципом. Так, не принимая во внимание принципы доступности и индивидуализации, трудно достичь рациональной последовательности в обучении юных футболистов, а также добиться постепенного прогрессирования физических нагрузок. А если не учитывать принципы систематичности и постепенности, то немыслимо раздвинуть границы доступности изучаемого материала. Таким образом, успех в работе с юными футболистами возможен лишь на основе соблюдения единства дидактических принципов при полном осуществлении каждого из них на всех этапах подготовки.
Выводы:
1)Рассмотренные амплуа футболистов:
Центральный нападающий Центральный нападающий играет на самом острие атаки, он больше всех угрожает воротам соперника.
Крайний нападающий обычно невысокого роста, быстро бегает, подвижен, хорошо ведет мяч, искусен в единоборстве, обладает высокой стартовой скоростью, отличается игровой выдумкой, решимостью, постоянно готов вступить в борьбу. Наряду с этими качествами от крайнего нападающего требуется умение принимать и обрабатывать низкие и высокие передачи, играть «в стенку», участвовать в комбинациях, делать фланговые передачи на высокой скорости и, что само собой разумеется, наносить точные и мощные удары по воротам.
Игрок средней линии с оборонительными функциями. Игроку этого плана поручаются преимущественно оборонительные задачи. Он умеет играть персонально и в зоне и в большинстве случаев опекает второго центрального нападающего соперников, если ему по тактическим соображениям не поручается выполнение каких-либо иных задач
Выдвинутый вперед игрок средней линии По схеме он играет позади центрального нападающего. Радиус его действий очень широк. Он угрожает воротам, соперников на обоих флангах, а в защите играет непосредственно перед собственными воротами.
Игрок средней линии. При любой тактической схеме основные события в атаке происходят в центре. Здесь решается вопрос, будут ли действовать нападающие на небольшой скорости с внезапными ускорениями, как это имеет место при преодолении организованной обороны, или центр поля будет преодолен способом «быстрого прорыва», что случается при внезапных контратаках с выходом вперед защитников.
Диспетчеры. Игроки этого типа атлетичны, выносливы, мыслят творчески. У них большой запас внутренней энергии, они импульсивны, обладают большой силой воли. Все это помогает им принимать решения в сложных игровых ситуациях. Они умеют сосредоточиться, хорошо видят поле, могут разобраться в самых сложных игровых взаимосвязях.
Свободный защитник и второй центральный защитник — явления разные. Свободному защитнику приходится решать различные конкретные задачи, которые поднимают его до уровня ключевого игрока в современном футболе. Он играет в зоне позади своих коллег, играющих персонально, и сам решает, подключиться ли ему к атаке и действовать вплоть до нанесения завершающего удара по воротам или вывести вперед на помощь нападающим персональных защитников.
2)Установлены факторы и причины смены футбольного амплуа. Многое тут зависит от игрока. Если, например, физические и технические данные крайнего защитника достаточно хороши и разнообразны, то этому футболисту потребуется меньше времени на то, чтобы освоить и усовершенствовать приемы наступательной игры. Если же защитник менее подготовлен, ему, естественно, понадобится больше времени. Следовательно, тренеру очень важно знать своих игроков: насколько развито их умение предвидеть события на поле и кто из них на что, в конце концов, способен.
3) Разработанные модели игр с участием различных амплуа:
Комбинированные действия группы футболистов при игре в двое ворот. При срыве атаки несколько игроков сразу же вступают в борьбу в середине поля, мешая развитию атакующих действий соперника, а остальные быстро возвращаются на свою половину поля, перекрывая возможные зоны наступления соперников. Если же соперник все-таки проникает в «чужую» зону, то вернувшиеся игроки пытаются отобрать мяч.
Действия футболистов в игре 11 х 11 в двое ворот. После срыва атаки игроки команды, потерявшей мяч, не отходят назад. Двое из них сразу же атакуют футболиста, владеющего мячом, а остальные перекрывают ближайших соперников.
Фрагмент игрового упражнения 6 х 6 на половине поля, каждый против каждого в двое больших ворот и в одни малые. Необходимо опередить соперника в борьбе за мяч, используя различные тактические действия и технические приемы.
4)Установлены особенности физической подготовки. Нередко защитники становятся жертвами собственного усердия. Часто можно видеть, как защитник добросовестно повторяет каждый финт нападающего. Бывает и так, что нападающий коротким дриблингом уводит защитника в сторону противоположную направлению атаки, а затем внезапно останавливается, делает поворот кругом и защитник остается у него за спиной. Отсюда следует, что защитник не должен реагировать на такие финты, которые могут увести его от ворот. Лучше подождать, чтобы нападающий приблизился, и атаковать его, когда он пойдет на прорыв. Быстрые и атлетичные крайние нападающие обычно пытаются просто обогнать защитника. Они часто не обладают высокой техникой ведения мяча, действуют прямолинейно, и их намерения защитник разгадывает сравнительно просто. Такого нападающего лучше держать на дистанции. Здесь нужно обязательно учитывать возможность игры «в стенку» и все варианты продольных передач. Как правило, нападающие этого типа сближаются с защитником на максимальной скорости и играют «в стенку» на расстоянии примерно пяти метров от защитника, а затем делают рывок, чтобы принять продольную передачу раньше, чем его перехватит защитник. Вот почему важно держать нападающего на расстоянии — иначе невозможно было бы среагировать на его рывок.
5) По результатам исследования по методике "Восприятие пространственных отрезков" можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 6,2, что интерпретируется как среднее значение с тенденцией к высокому. Эти результаты говорят о том, что преимущественно все футболисты могут определить размер отрезка, допустив минимум ошибок. По результатам по методике "Восприятие пространственных отрезков" можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 15 респондентам (37,5%) присуще амплуа полузащитник, 9 респондентам (22,5%) присуще амплуа защитник, 9 респондентам (22,5%) присуще амплуа нападающий и 7 респондентам (17,5%) присуще амплуа вратарь.
6) По результатам исследования по методике " Глазомер на углы " можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 6,1, что интерпретируется как среднее значение с тенденцией к высокому. Эти результаты говорят о том, что преимущественно все футболисты могут определить величину угла допустив минимум ошибок. По результатам по методике "Глазомер на углы" можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 13 респондентам (32,5%) присуще амплуа полузащитник, 11 респондентам (27,5%) присуще амплуа защитник, 10 респондентам (25%) присуще амплуа нападающий и 6 респондентам (15,0%) присуще амплуа вратарь.
7) По результатам исследования по методике "Оценка возможности занятия тактически правильной позиции" можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,1, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что респонденты преимущественно только в половине случаев могут определить верную позицию. Эти результаты объясняются тем, что во время атаки команды защитники и вратари не всегда могут определить тактически грамотное положение, а нападающие наоборот не знают, что им делать когда команда защищается. По результатам по методике "Глазомер на углы" можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 17 респондентам (42,5%) присуще амплуа нападающий, 16 респондентам 40%) присуще амплуа защитник, 5 респондентам (12,5%) присуще амплуа нападающий и 2 респондентам (5%) присуще амплуа вратарь.
8) По результатам исследования по методике "Изучение длинны прыжка с места" можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,4, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что большинство респондентов владеют техникой длинного прыжка с места. Данное умение полезно для игроков всех амплуа, но наиболее важным оно является для защитников и вратарей. По результатам по методике "Изучение длинны прыжка с места" можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 13 респондентам (32,5%) присуще амплуа полузащитник, 12 респондентам (30%) присуще амплуа защитник, 8 респондентам (20%) присуще амплуа нападающий и 7 респондентам (17,5%) присуще амплуа вратарь.
9) По результатам исследования по методике "Челночный бег 3x10 м" можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,1, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что большинство респондентов владеют необходимой скорость для игры в футбол. По результатам по методике "Челночный бег 3x10 м", можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 15 респондентам (37,5%) присуще амплуа нападающий, 14 респондентам (35%) присуще амплуа полузащитник, 8 респондентам (20%) присуще амплуа защитник и 3 респондентам (7,5%) присуще амплуа вратарь.
10) По результатам исследования по методике "Непрерывный бег в течении 5 минут" можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,2, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что большинство респондентов владеют необходимой выносливостью, для бега в течении 90 минут. По результатам по методике "Непрерывный бег в течении 5 минут" можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 15 респондентам (37,5%) присуще амплуа полузащитник, 12 респондентам (30%) присуще амплуа нападающий, 11 респондентам (27,5%) присуще амплуа защитник и 2 респондентам (5,0%) присуще амплуа вратарь.
11) Положительная корреляционная зависимость (p<0,05) была обнаружена между переменными "Восприятие пространственных отрезков" и "Прыжок в длину с места" (0,297832), между переменными "Челночный бег 3х10 м" и " Оценка возможности занятия тактически правильной позиции" (0,219973). Отрицательная корреляционная зависимость (p<0,05) была обнаружена между переменными "Прыжок в длину с места" и " Оценка возможности занятия тактически правильной позиции" (-0,23417).
Таким образом, гипотеза исследования, предполагающая доказать связь между физическими особенностями и деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков - доказана.

1. Альетти П., Заччеротти Д., Биасе П. и др. Травмы в футболе: механизм и эпидемиология // Спортивные травмы. Клиническая практика предупреждения и лечения. – К.: Олимпийская литература, 2003.- С. 229-234
2. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. Под редакцией Маликова Н.Н. М.: Академия, 2006. – 528 с.
3. Бачурков И.С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. – 312 с.
4. Бачурков И.С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. – 312 с.
5. Брюнему Э., Харнес Э., Хофф Я. Бегай, прыгай, метай: школа легкой атлетики для детей 7-12 лет. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 256 с.
6. Вайн Х. Как научиться играть в футбол. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. – 288 с.
8. Граевская, Н.Д. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. В 2-х частях. Часть 2. Учебное пособие / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова - М.: «Советский спорт», 2004.-360 с.
9. Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. – 464 с.
10. Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000. – 216 с.
11. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
12. Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А., Кравцевич И.П. Педагогическое физкультурно-спортивной совершенствование. М.: Академия, 2005. – 384 с.
13. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В. П. и др. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. / Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. М. : Академия, 2008. – 400 с.
14. Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: Академия, 2000. – 160 с.
15. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 2000. – 223 с.
16. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 223 с.
17. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
18. Информационный бюллетень Российского Футбольного Союза №2 (24) – 2010, с. 5-7.
19. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. М: Физкультура и спорт, 1984. - 174 с.
20. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. IV этап. М.: Олимпия Человек, 2010. – 160 с.
21. Кузнецов А.А., Организационно-методическая структура учеб¬но-тренировочного процесса в футбольной школе. III этап (15—17 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 208 с.
22. Кузнецов А.А., Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап (8-10 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 112 с.
23. Кузнецов А.А., Футбол. Настольная книга детского тренера. II этап (11-12 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 208 с.
24. Липецкая Е.М. Физкультура для детей. М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
25. Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. Минск: полымя, 2004. – 245 с.
26. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 323 с.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: М.: Физкультура и спорт, 2001. – 232 с.
28. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. СПб.: Лань, 2005. – 384 с.
29. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. М.: Наука, 2005. – 221 с.
30. Озолин Н.А. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: Астрель, 2010. – 864 с.
31. Орджоникидзе З.Г., Павлов В.И. Физиология футбола. М.: Человек, Олимпия, 2008. – 240 с.
32. Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б.В. Сермеева. М.: Просвещение, 2003. – 312 с.
33. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 223 с.
34. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: Учебное пособие / В.Н. Платонов. - М: «Советский спорт», 2005.-820 с.
35. Романовский В.Е. Синьков В.А. Все о спорте. Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 388 с.
36. Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
37. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. М.: Академия, 2007. – 520 с.
38. Спортивные игры. Под редакцией Портных Ю.И. М.: Физкультура и спорт, 2000. – 366 с.
39. Спортивные игры. Под редакцией Ковалева В.Д. Голомазова В.А. и др. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
40. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2006. – 272 с.
41. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов. Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Педагогика, 2004. – 412 с.
42. Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2003. – 422 с.
43. Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Круцевич. Т.Ю. Киев: Олимпийская литература, 2003. – 390 с.
44. Усольцева О. Футбол. Книга-тренер. М.: Эксмо, 2011. – 272 с.
45. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 232 с.
46. Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – Минск: Высшая школа, 2003. – 336 с.
47. Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е.В. Конееевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 186 с.
48. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. – 480 с.
49. Хорби Н. Футбольная лихорадка. М.: Амфора, 2008. – 312 с.
50. Эдом Х., Осборн М. Играем в футбол. СПб.: Речь, 2007. – 32 с.

Купить эту работу

Деятельность футбольной команды по определению амплуа игроков.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽