.......
Активизация массового физкультурно-спортивного движения в настоящее время признана одним из приоритетных направлений социальной и спортивной политики, что отражено в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [5]. Меры, направленные на реа-лизацию данной Стратегии, привели к расширению сети спортивных объектов и культурных учреждений, к изменению отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности и спорту у части населения. Однако, как показыва-ет мировая практика, качественные изменения могут произойти в случае транс-формации спортивной политики государства с переориентацией на интересы большей части граждан.
Ни одна из стран не сумела добиться существенных успехов в увеличении численности участников физкультурно-оздоровительного движения, пока не была разработана эффективная политика, позволяющая сделать спорт достоянием масс.
Сегодня спортивное движение за рубежом развивается в результате органич-ного сочетания и соединения усилий государства, его правительственных органи-заций, общественных и частных структур, учреждений и институтов.
Этот позитивный опыт свидетельствует, насколько важна проблема разра-ботки и реализации эффективной спортивной политики, расширения состава и обеспечения единства действий всех ее субъектов, привлечение наряду с государ-ственными общественных, коммерческих структур, средств массовой информа-ции для осуществления совместных целевых программ и практических действий по организации и развитию российского движения «Спорт для всех».
Объект исследования – влияние на воспроизводство и развитие массовой фи-зической культуры и спорта органов местного самоуправления Н-ского района .
Предмет исследования – деятельность органов местной власти в сфере физи-ческой культуры и спорта.
Методы исследования. В ходе исследования применялись такие теоретиче-ские методы научного познания как анализ и синтез, дедукция и индукция, абст-рагирование, теоретическое моделирование.
Цели и задачи исследования.
Цель нашего исследования, которая состоит в том, чтобы выявить специфику массовой физической культуры и спорта в современном российском обществе и, в частности, в Н-ском районе .
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать основы организации муниципальной деятельности.
2. Определить роль местного самоуправления в сфере физической куль-туры и спорта.
3. Провести анализ развития физической культуры и спорта и действую-щих программ органов местного самоуправления в Н-ском районе .
4. Выявить проблемы, выявленные в результате анализа развития физиче-ской культуры и спорта в Н-ском районе .
5. определить пути решения проблем развития физической культуры и спорта в Н-ском районе .
6. Спрогнозировать эффективность предложенных мероприятий.
Введение………………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления
в сфере массовой физической культуры и спорта…………………………………10
1.1. Основы организации муниципальной деятельности………………………….10
1.2. Роль местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта…….25
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления по созданию
условий развития массовой физической культуры и спорта в Н-ском районе ……30
2.1. Общая характеристика местного самоуправления Н-ского района…………...30
2.2. Анализ развития физической культуры и спорта и действующих программ
органов местного самоуправления в Н-ском районе ………………………….…….34
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по развитию массовой физической культуры и спорта
в Н-ском районе …………………………………………………………………….45
3.1. Проблемы, выявленные в результате анализа развития физической
культуры и спорта в Н-ском районе ………………………………………………..45
3.2. Пути решения проблем развития физической культуры и спорта
в Н-ском районе …………………………………………………………………….47
3.3. Эффективность предложенных мероприятий…………………………………55
Заключение…………………………………………………………………………..58
Библиографический список ………………………………………………………...62
Приложения……………………………………………………………………….....64
......
Институт массовой физической культуры и спорта является частью отрасли физической культуры и спорта, включенной в социальную сферу, на развитие ко-торой оказывает воздействие совокупность объективных и субъективных факто-ров. Объективные факторы можно подразделить на общие (общесоциальные), ко-торые относятся к факторам внешней среды по отношению к отрасли физической культуры и спорта (политико-правовой, социально-культурный, экономический и международный факторы); и специфические, которые непосредственно обеспечи-вают развитие отрасли физической культуры и спорта, в том числе и института массовой физической культуры и спорта, и относятся к факторам внутренней сре-ды (инфраструктура, кадры, финансирование, система управления и т.д.) Под субъективными факторами понимаются традиции и стереотипы, характеризую-щие отношение людей к физкультурно-оздоровительной деятельности, мотивация к занятиям, обусловленная сложившейся системой ценностей.
Объективные и субъективные факторы, от которых зависит функционирова-ние и развитие массовой физической культуры и спорта, являются взаимосвязан-ными, образуя систему детерминации, где объективные факторы следует считать той базой, которая предопределяет социально-типические формы, способы и на-правления деятельности людей в определенный социально-исторический период, в том числе и физкультурно-оздоровительную деятельность.
В современных рыночных условиях отрасль физической культуры и спорта представляет собой сложное образование, в структуре которого выделяются госу-дарственный, общественный и коммерческий секторы, каждый из которых играет определенную роль в развитии института массовой физической культуры и спор-та.
В данной работе проведен анализ деятельности органов местного самоуправ-ления по созданию условий для развития массовой физической культуры и спорта в Н-ском районе.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта в Н-ском районе сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных.
Немаловажным фактором возникшей проблемы в сфере физической культу-ры и спорта, влияющим на численность занимающихся физической культурой и спортом, является низкая обеспеченность спортивными сооружениями.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта в Н-ском районе необходимо не только сохранить объемы финансирования, но и увеличить капи-тальные вложения на укрепление материальной базы, особенно для занятий спор-том трудящихся, для развития адаптивной физической культуры и спорта, людей с ограниченными физическими возможностями здоровья, развития северного многоборья.
Существующая материально-техническая база в установленной сфере не со-ответствует современным требованиям развития физической культуры и спорта, а спортсмены района, ввиду отсутствия современной спортивной базы, вынуждены выезжать на учебно-тренировочные сборы по подготовке к крупным соревнова-ниям в другие муниципальные образования .
Комплексный подход к развитию физической культуры и спорта в Н-ском районе позволит решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспи-тания и образования детей, подростков и молодёжи, формировать национальное самосознание и здоровый морально-психологический климат в обществе.
Результатом проделанной работы явилось предложение своего рода модерни-зационного тип процесса развития института массовой физической культуры и спорта, который подразумевает совершенствование механизма влияния объектив-ных социальных факторов на спортивную жизнь общества, а также формирование нового типа мировоззрения, основанного на приоритете ценностей здоровья, здо-рового образа жизни, физкультурно-оздоровительной деятельности, формирова-ние общественных норм поведения, обеспечивающих самовоспроизводство спор-тивного стиля жизни.
Реализация модернизационного типа развития института массовой физиче-ской культуры и спорта предполагает рационализацию деятельности всех субъек-тов социальной политики в области спорта, активную роль участников спортивно-го движения, эффективное взаимодействие государства и институтов гражданско-го общества.
.........
1. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2014) [Электронный ресурс] // www.consultant.ru КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные зако-нодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]//СИС «Гарант».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в ред. от 31.12.2014) [Электронный ресурс] //СИС «Гарант».
4. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 25.11.2013// СЗ РФ. 2004. № 35, ст. 3607.
5. Распоряжение Правительства российской федерации «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» от 7 августа 2009 года № 1101-р [Электронный ре-сурс]//СИС «Гарант».
6. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. [Электронный ресурс] / URL: http://mi№stm.gov.ru.
Литературные источники
7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России [Текст]. - М.: Инфра-М, 2008. - 450 с.
8. Актуальные проблемы развития федеративных отношений в Российской Федерации//Сборник материалов проекта [Текст] /Проект « Институцио-нальный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации» / Под ред. П. Корсби. - М.: Издат. дом Эдуарда Боброва,2006. - 247 с.
9. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (поста-тейный) [Текст]. - М.: «Деловой двор», 2010. – 306 с.
10. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (поста-тейный) [Текст]. - М.: «Деловой двор», 2010. – 784 с.
11. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый [Текст]// Журнал российского права, - № 1, январь 2012 г. - С. 30-32.
12. Васильчиков А. О самоуправлении [Текст]. - СПб., 1870. - Т. 1. 207 с.
13. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: Российская практика и зарубежный опыт [Текст]. – М.: Март, 2009. – 217 с.
14. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоре-тико-правовые основы взаимодействия [Текст]. - М.: Издательство НОРМА, 2002. - 272 с.
15. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в РФ» - Издательство [Электронный ресурс] //СИС «Гарант».
16. Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. СПб., 1910. С. 52.
17. Отчетный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления КФКиСМПиТ Н-ского района [Текст].
18. Положения об Аппарате Главы Н-ского района[Текст].
19. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]/Под ред. В.И. Шкатуллы. - М.: «Юстицинформ», 2005. – 307 с.
20. Постатейный справочник с комментариями к Федеральному закону от 6 ок-тября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са-моуправления в Российской Федерации [Текст]/Под ред. Бабичевой И.В. - М., 2008. - 368 с.
21. Румянцева А.А. Развитие субъектов Российской Федерации в системе феде-ративных отношений [Текст]: Автореф. дисс. … канд. полит. – М., 2010. – 28 с.
22. Стратегия развития физической культуры и спорта в на период до 2020 го-да [Текст].
23. Устава муниципального образования «Н-ский район» [Текст].
24. Фадеев В.И. Муниципальное право России [Текст]. - М., 1994. 107 с.
25. Фролова Н.К. Реформа местного самоуправления: взгляд из региона [Текст] // Финансы, 2012. - № 5. - С. 66.
26. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление [Текст]//Журнал российского права, 2005. - № 4. - С. 46.
27. Шегаев И. С. Институт местного самоуправления: формы, признаки и трактовки [Текст] / И. С. Шегаев // Молодой ученый, 2013. - №8. - С. 343-344.