СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
ГЛАВА I. Особенности физического развития детей старшего школьного возраста
1. Особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся…………………………………………………8
1.2. Физическая подготовка – составная часть процесса физического воспитания......................................................................................121.3. Развитие физических качеств: Ловкости, выносливости, силы 16
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования……………...........................................32
2.2. Задачи исследования………………………………………………….33
2.3. Ход работы……………………………………………………………..33
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Расписание занятий………………………………………………......44
3.2. Рабочий план учебно-тренировочных занятий……………………45
Заключение………………………………………………………………….55
Литература…………………………………………………………............57
1. Особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся
Организм подростков имеет свои анатомические, физиологические и психологические особенности. Их необходимо знать и учитывать в процессе занятий физическими упражнениями.
Средний школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Различия между мальчиками и девочками в размерах и формах тела достигают максимума. Девочки перегоняют Мальчиков в росте и массе тела. Девочки в среднем выше мальчиков на 10-12см. и тяжелее на 5-8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у мальчиков. Туловище мальчиков немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девочек.
У школьников 5-6 класса почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета.
...
2.3. Ход работы.
1. Теоретический анализ научно-методической литературы по интересующей нас проблеме проводился для изучения особенностей физического развития учащихся 5-6 класса общеобразовательной школы, традиционных форм и методов педагогического контроля в процессе физического воспитания школьников, средств и методов развития основных двигательных качеств школьников, уточнения методов исследования.
2. Система педагогических контрольных испытаний (тестов) использовалась для определения уровня развития физических качеств у школьников. При тестировании физической подготовленности мы руководствовались теоретическими положениями и рекомендациями, принятыми в научных исследованиях и изложенных в работах отечественных и зарубежных авторов. Для тестирования было использовано пять двигательных тестов:
1. Бег на 30 м
2. Бег на 1000м (мальчики) бег на 500м (девочки)
3. Челночный бег(3раза по10 метров)
4. Прыжок в длину с места
ГЛАВА III.РЕЗУЛЬТАТЫ ИСЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
В начале сентября месяца было проведено первое тестирование общей физической подготовленности, учащихся 11-12 лет, которое позволило определить исходный уровень развития физических качеств школьников на начало учебного года. Результаты тестирования представлены в таблице № 3-5
Результаты начального тестирования физической подготовленности учащихся 11-12 лет.
В течение полугода (6 месяцев) занятия по легкой атлетики с легко атлетами 11-12 лет проводились в соответствии с учебно-тренировочным планом, составленным на основе программы по общей физической подготовке для детской юношеской спортивной школы.
...
3.2.Рабочий план учебно-тренировочных занятий (6 месяцев)
Таблица №2
№
Общая физическая подготовка
Количество
Занятий (минут)
1.
ОРУ на различные группы мышц
72-занятий
2.
ОРУ в парах
20-занятий
№
Специальная физическая подготовка
1.
Специальные беговые упражнения
56-занятий
2.
Упражнения развитие гибкости, координации
72-занятий
3.
Бег в различном темпе
72-занятий
№
Техническая подготовка
24-занятий
1.
Игровая тренировка (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол,)
19-занятий
2.
Бег 30 метров, челночный бег 3х10 (ускорение)
56-занятий
3.
Прыжки с места, 2-ные,-3-ные,5-ные
38-занятий
4.
Кросс
20-занятий
5.
Пресс
18-занятий
6.
Отжимание
19-занятий
7.
Работа рук ног во время бега (техника бега)
53-занятий
Результаты тестирования. I срез
Таблица№3
№
Фамилия, имя
Вес
Рост
Бег 30 м
Челночный бег 3х10
Подтягивание
Прыжок в длину
Бег 1000 метров
1
Яценко Борис
30
кг
145
см
6.20 секунд
9.23 минут
5 раз
1.55 см
5.16 минут
2
Шумаков Владимир
36
кг
146
см
6.16
секунд
1. Ашмарин Б.А. «Теория и методика физического воспитания». М. «Просвещение», 1990.
2. Верхошанский Ю.В. «Основы подготовки спортсменов». М. «ФиС», 1988.
3. Гальперин С.И. «Физические особенности детей». М. «Просвещение», 1996.
4. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: «ФиС», 1990.
5. Зациорский В.М. «Физические качества спортсменов». М.: «ФиС», 1999.
6. Зациорский В.М. Структура и изменения физической пригодности. // Теория и практика физической культуры, № 6,1999.
7. Захаров Е., Королев А., Сафонов А. «Энциклопедия физической подготовленности». М. «Просвещение», 1994.
8. Кузнецова З.И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников. // Физкультура в школе, № 1,2000.
9. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М. ООО «Фирма-издательство ACT», 1998.
10. Матвеев Л.П. «Основы спортивной тренировки». М.: «ФиС», 1977.
11. Озолин Н.Г. «Молодому коллеге». М.: «ФиС», 1988.
12. Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.
13. Платонов Д.Н. «Подготовка квалифицированных спортсменов». М.: «ФиС», 1986.
14. Решетняков Н.Р., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних спец-х учреждений. М.: Издательство центр «Академия», 1998.
15. Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005.
16. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.
16. Филиппович В.Н. «Теория и методика гимнастики», 1975.
17. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: «ФиС», 1991.
18. Фомин Н.А., Филин В.П. «Возрастные основы физического воспитания». М.: «ФиС», 1982.
19. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. /Учебн. пособие для ст-ов высш. учебн. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
20. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. - М.: Просвещение, 1990.
21. Хрущев С.В. «Детская спортивная медицина». Руководство для врачей: М. Медицина, 1991.
22. Физиология человека. Учебник для студентов высших учебн. заведений. /Под общ. ред. Зимкина Н.В. М. Высшая школа, 1984.
23. Физическая культура: программа для уч-ся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) // Под ред. Н.В. Барышевой, Самара 1995.
24.Рунцов Б.С. Для развития быстроты реакции. //Физическая культура в
школе.-1979.-6.- 14с.
25.Б. А. Ашмарина Теория и методика физического воспитания. М:
Просвещение, 1990.
26.Толковый словарь спортивных терминов / Под ред. Ф.П. Суслова, СМ.
27.Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников. 28.Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И.Ильинича. - М.: 29.Филипович В.И., Колтаков Л.С, Матвеев Л.П. Об особенностях и
взаимодействиях некоторых проявлений способностей, овладения новыми
двигательными действиями в школьном возрасте. //Теория и методика
физической культуры. - 1975. - 2.
30 .Шлемин A.M. Формирование у детей двигательной функции. 31.Шлемин A.M., Дежников А.Г. Формирование временных и
пространственных представлений у учеников 1 и 2 классов. //Физическая
культура в школе. - 1978. - 3. - 27с.
32.Филиппов В.К. Ловкие и сильные // Физическая культура в школе. -1997.-3.-
49с.
33.Суханов А.В. Биомеханический анализ ударного движения в нападающем ударе в волейболе / Сб. статей молодых учёных РГУФК. - М.: РГУФК, 2004 -С. 52.
34.Суханов А.В. Системно-структурный подход при анализе типичных
вариантов нападающих ударов / Суханов А.В., Топышев О.П. // Теория и
практика физической культуры. - 2006. - №11 - С.59.
35.Ивойлов А.В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. - М.:
Физкультура и спорт, 1981. - 152 с.
36.Управление тренировочным процессом