Занятия спортом – одна из важнейших составляющих правильного полноценного физического и духовного развития личности.
И в жизни практически каждого жителя нашей планеты бывал такой момент, когда он твердо решал начать вести здоровый образ жизни, отказаться от разрушающих здоровье и жизнь привычек и начать заниматься спортом.
Плавание – уникальный вид спорта: оно развивает практически все группы мышц, ведь для преодоления сопротивления воды нужно прилагать большие усилия, а значит, интенсивность выше, чем у занятий спортом «на воздухе». Плавание улучшает работу сердечно сосудистой системы организма, улучшает насыщение организма кислородом, предотвращает преждевременное старение кожи, повышая ее упругость и эластичность, помогает бороться со стрессами и депрессиями.
С наступлением лета на берегах рек, озер и морей по¬являются многочисленные любители плавания. Особенно увлекается плаванием молодежь. Плавают, кто и как может, но быстрее всех оказываются те, кто научился способу кроль. Слово «кроль» по-английски означает ползание. Когда-то движения в этом способе напоминали движения ползущего человека. Со¬временные заплывы кро¬лем в спортивных со¬ревнованиях похожи скорее на бег в воде.
В чем секрет скорос¬ти плавания в кроле и как появился этот спо¬соб. Все известные способы плавания созданы для удержания на воде и передвижения по ней. Самобытные способы плавания самые естественные для человека — недаром самоучки так быстро осваивают их без каких-либо инструк¬ций и преподавателей. Но продвижение такими способами весьма мед¬ленное, так как движе¬ния здесь направлены в основном на создание опоры и равновесия для удержания на воде с высоко поднятой головой.
Способ плавания кроль является усовершенствован¬ными саженками.
Пловец лежит на воде в горизонтальном, наиболее обте¬каемом, положении. С движениями руками верхняя часть туловища слегка поворачивается с боку на бок. Голова погружена в воду. При плавании с задержкой дыхания ли¬цо все время обращено вперед - вниз.
Цель работы –разработать совершенствование техники плавания стилем кроль.
Задачи работы:
1. Дать общую классификацию плавания;
2. Изучить технику плавания кроль;
3. Разработать программу совершенствования техники;
4. Провести педагогические исследования по предложенной программе.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы плавания 4
1.1. Общая характеристика, особенности и классификация плавания 4
1.2. Организация работы по плаванию в детских специализированных спортивных школах 4
1.3. Техника плавания кролем 4
2. Совершенствование техники плавания кролем 4
2.1. Основы тренировки пловца 4
2.2. Методика совершенствования техники плавания 4
3. Результаты исследования 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4
Таким образом, наше предположение о том, что использование более широкого комплекса средств и методов, изложенных в литературных источниках, при подготовке спортсменов в плавании кролем на начальном этапе более благотворно влияет на физическую подготовленность спортсменов на начальном этапе подтвердилось.
Из анализа литературы и изученной проблемы можно сказать, что данная проблема в изученной области недостаточно изучена.
Разработанная методика является более эффективной и результативной при подготовке пловцов на начальном этапе, чем общепринятые методы тренировок, что было доказано в проведенном исследовании, описанном в данной работе.
Использование более широкого комплекса средств и методов, изложенных в литературных источниках, при подготовке спортсменов, более благотворно влияет на физическую подготовленность. Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась.
1. Булгакова Н.Ж. Плавание. Учебник для ИФК. - М., ФиС. - 1979
2. Булгакова Н.Ж. Плавание. Учебник для ИФК. - М., ФиС. - 1999
3. Булгакова, Н.Ж. Плавание. Ученик для ВУЗов/под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой-М.ФиС,2001.-400с.,ил
4. Инясевский К.А. Тренировка пловцов высокого класса. — М., ФиС.-1970
5. Глезер О., Далихо В. Сегментарный массаж. Пер. с нем. 1965. - 125 с. Дзяк А. Крестцовые боли. - М.: Медицина, 1911. - 200 с.
6. Епифанов В.А. Остеохондроз позвоночника (совм. с Епифановым А.В.). - М.,«Мед-Пресс», 2012. - 271 с.
7. Епифанов В.А. Артроз суставов кисти и стопы. - М., «Мед-Пресс», 2005. - 117 с.
8. Левандо В.А., Левандо А.М., Левандо Г.А. Некоторые особенности диагностики и лечения заболеваний верхних дыхательных путей и органов слуха у спортсменов водного спорта //Теор. и практ. физич. культуры, №6. 1970. С. 68-69.
9. Епифанов В.А. - Спортивная медицина. Уч. пособие. М. Изд. гр.«ГЭОТАР-Медиа», 2012, - 335 с.
10. Епифанов В.А. - Лечебная физическая культура. Уч. пособие. Изд. гр.«ГЭОТАРМедиа», 2006, - 557 с.
11. Журавлева А.Н., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура, Руководство для врачей. - М., Медицина, 1993. - 433 с.
12. Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата. - М.: Медицина, 1969. - 404 с.
13. Коган О.В., Найдин В.Л. Медицинская реабилитация в неврологии и нейрохи- рургии. - М., Медицина, 1988. - 301 с.
14. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. пособие. - М.: Высшая школа, 1982. – 176 с.
15. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д:Феникс, 2001.-320с
16. Каунсилмен Д. Наука о плавании. - М., ФиС. - 1972
17. Каунсилмен Д.Ж. Спортивное плавание. - М., ФиС. - 1982 Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003. - 184 с.
18. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебн. пособ. /Л.П.Матвеев. – Киев : Изд-во «Олимпийская литература», 1999. – С.11-25
19. Матвеев, Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки: Учебн. пособ. / Л.П.Матвеев. – М. :Физкультура и спорт, 1964. – 244с.
20. Осокина Т.И. Как научить детей плавать - М., Просвещение. – 1985
21. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: Учебн. пособ. для ин-тов физ. куль-ры. / В.Н.Платонов. – Киев : Изд-во «Вища школа», 1984. – 350 Макарова Г.А. Спортивная медицина. - М., Сов.спорт., 2003. - 480 с.
22. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийском спорте: Учебн. пособ. /В.Н.Платонов. – Киев : Изд-во «Олимпийская литература», 1997. – 347 с
23. Петренко, М.Я. «Плавание» - учебно-методические рекомендации. Воронеж: 2012.-23с.
24. Могендович М.Р. Достижение теории и практики учения о моторно-висцеральных рефлексах. - Вильнюс, 1972, 24 с
25. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 144 с.
26. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2005. – 185 с.
27. Манжелей И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании: Монография. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2005. – 208 с.
28. Макаренко Л.П. Техника спортивного плавания. Пособие для тренеров.- М,: Всероссийская федерация плавания, 2000.-136с.;ил
29. Плавание. Чертов Н.В. Электронный учебник http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/modul_3.html
30. Разумов А.Н., Пономаренко В.А., Пискунов В.А. «Здоровье человека»(основы вос- становительной терапии). - М.: Медицина, 1996. - 409 с.
31. Разумов А.Н., Ромашин О.В. Оздоровительная физкультура в восстановительной медицине. Изд. «Вуз и школа», М. 2002, 167 с.
32. Абсалямов, Т.М, Силовые тренажеры в практике подготовки высококвалифицированных пловцов. В сб.: Плавание. / Т.М. Абсалямов, З.Л.Фирсов. - М.: Физкультура и спорт, 1979
33. Байер, Е. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательных : учреждениях государственной поддержки детства / Е. А. Байер // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2008. -N~ 4. - С. 12-14
34. Физическая культура студента: Учеб. для студ. вузов / ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999 .-448 c.
35. Физическая культура студента: Учеб. для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176с
36. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2004. – 48 с.
37. Булич, э.г. Здоровье человека: Биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность в ее стимуляции / э. Г. Булич, И.В. Муравов. - Киев: Медицина, 2003. - 424 с
38. Григорьев, А. и. Здоровьесозидающая компетенция учителей физической культуры общеобразовательной школы : аспект профильного становления / А. И. Григорьев 11 Актуальные проблемы и современные технологии в системе физического воспитания и спортивной подготовки : сб. науч. ст. Всерос. науч-практ. конф. 1 под ред. проф.В. и. Сысоева, проф. В. У. Аванесова. - Воронеж, 2007. - С. 81-87
39. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 1996. – 78 с.
40. Юнусов Ф.А., Гайтер Г., Микус Э. Организация медико-социальной реабилитации за рубежом. - М., 2004. - 308 с.
Интернет источники
1. http://plavaem.info/vidy_plavanya.php
2. http://www.kzfspb.ru/
3. http://www.sportfile.ru/