Введение 5
Глава 1. Теоретические основы применения оздоровительной гимнастики в физическом совершенствовании девушек 16-18 лет 7
1.1. Физическое развитие девушек 16-18 лет 7
1.2. Оздоровительная гимнастика в физическом совершенствовании 12
1.3. Методология оздоровительной гимнастики 19
Глава 2. Организация и методы исследования 22
2.1. Цель и задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.3. Организация исследования 25
Глава 3. Исследование эффективности применения оздоровительной гимнастики в физическом совершенствовании девушек 16-18 лет 26
3.1. Методика оздоровительной гимнастики 26
3.2. Эффективность применения оздоровительной гимнастики 30
Заключение 38
Список литературы 42
Приложение 1 47
Приложение 2 48
Приложение 3 51
1.2. Оздоровительная гимнастика в физическом совершенствовании
Полунина Т.И. дает следующее определение оздоровительной гимнастики – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний [31].
Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями проведения занятий обладают огромным по разносторонности влиянием на человека как на личность и как на субъект познавательной и практической деятельности в целом [29].
Оздоровительная гимнастика как вид спорта является составной частью физической культуры. В ней используются специфические средства и методы спортивной тренировки, а также определенная система подготовки к соревновательной деятельности.
Согласно исследованиям, проведенным Н. В.
...
1.3. Методология оздоровительной гимнастики
Оздоровительная аэробика характеризуется определенными организационными и методическими особенностями проведения занятий [1].
...
2.2. Методы исследования
При проведении исследования использовались следующие методы:
• Анализ научно-методической литературы;
• Тестирование физических качеств;
• Педагогический эксперимент;
• Методы математической статистики.
Анализ научно-методической литературы
Научно-методическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных исследователей. Физическое совершенствование, являясь сложным социальным явлением реализуется в разных пространствах, в том числе и культурно-досуговом, и обладает множеством форм двигательной активности – развлечение, игра, отдых и др.
Тестирование физических качеств
Для оценки физической подготовленности использовались тестовые упражнения, рекомендованные В. И. Ляхом []:
- шести минутный бег,
- подтягивание,
- челночный бег (3х10 м),
- прыжок в длину с места,
- бег на месте с высоким подниманием бедра за 10 с (раз),
- наклон вперед из положения сидя на полу (раз).
...
3.1. Методика оздоровительной гимнастики
Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребёнка. Здесь дети растут, развиваются, получают знания, жизненный опыт, происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма школьника, повышают адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретают необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.
Одна из главнейших задач физической культуры – выработать у учащихся потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, спортом, сформировать привычку вести здоровый образ жизни (ЗОЖ), приобретать знания в образовательной области «Физическая культура».
В обеих группах (классах) уроки физкультуры проводились по школьной программе (В.И. Лях, 2011), которая включала разделы: легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол), гимнастика и т.д.
...
3.2. Эффективность применения оздоровительной гимнастики
Эффективность программы проверяли путем тестирования физических качеств девушек до и после проведения педагогического эксперимента.
Результаты тестирования девушек экспериментальной группы представлены в табл. 1, контрольной группы – табл. 2.
Таблица 1 – Результаты тестирования девушек экспериментальной группы
№ испытуемых
Бег 30 м, сек
Подтягивание, раз
Челночный бег, 3×10 м
Прыжок в длину с места, см
Бег на месте с высоким подниманием бедра за 10 с (раз)
Наклон вперед из положения сидя на полу, раз
1
5,5
2
8,9
166
16
15
2
5,6
3
8,7
169
17
16
3
5,3
4
9,1
159
15
14
4
5,6
2
9,5
168
14
16
5
5,5
1
8,2
170
17
18
6
5,9
2
8,6
167
14
14
7
6,0
3
9,0
159
18
13
8
5,5
2
9,1
162
16
15
9
5,6
2
8,9
163
15
16
10
5,4
3
8,5
169
16
13
М±m
5,59±0,02
2,4±0,24
8,85×0,04
165,2±5,76
15,8±0,58
15±0,81
Представим результаты контрольной группы.
...
Заключение
В результате анализа научно-методической литературы установлено, что современное состояние школьного образования характеризуется постоянным увеличением учебных нагрузок на фоне выраженного психоэмоционального напряжения, низкой двигательной активностью учащихся, что, в свою очередь, ведет к систематическому нарушению основных элементов режима дня школьников: сокращаются средняя продолжительность сна, время пребывания на открытом воздухе и занятия физической культурой. Такая ситуация усложняется социально-экономическим кризисом в стране, снижением жизненного уровня населения, ухудшением экологической, криминогенной обстановки и т.п. Все это создает предпосылки к хроническому утомлению и переутомлению, снижению показателей успеваемости, физического развития и, в конечном счете - снижению качества здоровья.
...
Содержит 36 актуальных источников