Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Обучение технике бросков мяча юных гандболисток 9-11 лет

  • 64 страниц
  • 2016 год
  • 183 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Одна из тенденций развития мирового гандбола заключаются в повышении эффективности индивидуальных тактико-технических действий гандболисток в нападении. Для преодоления атлетически мощной, хорошо подвижной и грамотно выстроенной командной защиты необходим качественно иной уровень индивидуальной тактико-технической подготовленности гандболисток в разделе их бросковой оснащенности. Бросковая оснащенность подразумевает владение квалифицированными гандболистками разнообразными способами бросков мяча и умением оптимально выбирать соответствующий вид броска в зависимости от складывающейся игровой ситуации.
Анализ результативности бросков мяча в ворота на последних крупных международных соревнованиях свидетельствует о том, что броски мяча с «эталонной» двигательной структурой оказываются менее эффективными вследствие их вероятностного прогнозирования, как вратарями, так и защитниками. Гандболистки, обладающие вариативной техникой, оказываются более успешными в завершении атак, нежели те, кто пользуется только своими «коронными» бросками.
Бросок мяча в ворота является основным техническим приемом игры в гандбол. Все действия игроков команды направлены на создание максимально благоприятных условий одному игроку для выполнения завершающего броска, результат игры всецело зависит от эффективности броска, поэтому правильное обучение этому приему и планомерное совершенствование его на возрастных этапах имеют большое значение.
Тем не менее, в существующей методике гандбола на лицо наличие научной проблемы между предъявляемыми требованиями современного гандбола к бросковой подготовленности игроков и отсутствием научно-методических разработок, направленных на обучение юных спортсменок технике бросков. Специалисты гандбола указывают на важность разносторонней подготовки в процессе становления техники броска, однако при этом системности в методических разработках по технике выполнения бросков в современных научно-исследовательских работах не выявлено. Проведение научно-исследовательской работы с целью разрешения обозначенного противоречия представляется актуальной в теоретическом плане и весьма востребованной на практике.
Объект исследования. Техническая подготовка юных гандболисток.
Предмет исследования. Обучение технике бросков мяча гандболисток 9-11 лет.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что обучение технике бросков мяча гандболисток 9-11 лет на начальном этапе будет более эффективным если:
- обучение ситуационной технике бросков мяча основано на учете типовых игровых ситуаций.
- при обучении ситуационной технике применяется главный принцип теории
учебной деятельности «от общего к частному и частного к общему».
Цель исследования.
Разработка методики обучения технике бросков мяча из опорного положения юных гандболисток.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
Разработать и обосновать методику обучения технике бросков мяча из опорного положения юных гандболисток.
3. Проверить эффективность методики обучения технике бросков мяча из опорного положения юных гандболисток в соревновательной деятельности.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математико-статистический анализ.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех(или четырех) глав, выводов, практических рекомендаций и списка литературы.
Практическая значимость заключается во внедрении в практику учебно-тренировочного процесса в СДЮСШОР методики обучения технике бросков мяча из опорного положения юных гандболисток, которая делает эту технику вариативной и, тем самым, способствует повышению результативности бросков в соревновательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРОВЫМ ПРИЕМАМ В ГАНДБОЛЕ 5
1.1. Характеристика игровой деятельности атакующих игроков в гандболе 5
1.2. Особенности тактико-технической подготовленности игроков в гандболе 9
1.3. Анализ методических приемов обучения бросковым действиям в гандболе 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ МЯЧА ГАНДБОЛИСТОК 9-11 ЛЕТ 39
3.1. Разработка методики обучения технике бросков мяча из гандболисток 9-11 лет 39
3.2. Обоснование методики обучения технике бросков мяча в учебно-тренировочном процессе гандболисток 9-11 лет 43
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 48
4.1. Исходный уровень подготовленности гандболисток 9-11 лет 48
4.2. Описание применяемых в тренировочном процессе подходов для обучения юных гандболисток бросковым движениям 50
4.3. Результаты внедрения методики обучения ситуационной технике бросков мяча из опорного положения в учебно-тренировочный процесс гандболисток 9-11 лет 53
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64


ВЫВОДЫ

Результаты эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу. Экспериментальная методика не оказала негативного влияния на показатели общей физической подготовленности гандболисток 9-11 лет, что подтверждается отсутствием статистически достоверных различий в обследуемых группах.
Достоверно улучшились показатели специальной физической подготовленности юных гандболисток экспериментальной группы. Это объясняется комплексным характером воздействий на различные системы организма спортсменок. По завершению эксперимента у представительниц экспериментальной группы произошли статистически значимые сдвиги коэффициента результативности бросков мяча в ворота в тестовых испытаниях, нежели у игроков контрольной группы, что можно объяснить особым образом организованным учебно-тренировочным процессом. Этому способствовали существенные сдвиги в показателях переключения внимания и оперативного мышления, обеспечивающих восприятие и переработку информации в типовых игровых ситуациях.
Внедрение методики обучения ситуационной технике бросков мяча в учебно-тренировочный процесс гандболисток 9-11 лет показало, что броски мяча в ворота в гандболе требуют вариативной техники их выполнения.
Таким образом, можно утверждать, что высокая степень эффективности предложенных методических указаний по овладению тактико-техническими действиями (бросок мяча в ворота) подтверждена результатами его применения в практике подготовки юных гандболисток 9-11 лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




1. Абалян, А.Г. Психолого-педагогические аспекты процесса принятия решения гандболистом : дис. ... канд. пед. наук / А.Г. Абалян ; Рос. гос. акад. физ. культуры. - Москва, 2000. - 196 с.
2. Бабушкин В.З. Специализация в спортивных играх. - К: Здоров'я, 1991.-164 с.
3. Баландин В.И. Прогнозирование в спорте. Москва: Физкультура и спорт. - 1986. - 172 с.
4. Блохин, А.В. Специальная подготовленность гандболистов высокой квалификации в длительном соревновательном периоде : дис. ...канд. пед. наук / Блохин Алексей Владимирович. - Москва, 2003. -152 с.
5. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - Москва : Физкультура и спорт, 1985. - 192 с.
6. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка:обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген ; предисл. П.Я. Гальперин. - 2-е изд., доп. - Москва : Либроком, 2010. - 200 с.
7. Бриль М.С. Исследование индивидуальных особенностей детей с целью отбора в ДЮСШ: Дисс.канд. биол. наук. - М., 1968. - 128 с.
8. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - Москва: Физкультура и спорт, 1980.- 128 с.
9. Васильев, А.С. Техника и индивидуальность / А.С. Васильев ; Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. - Москва : [б. и.], 1977. - 34 с.
10. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. -Киев: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
11. Волков, А.В. Особенности методики обучения тактическим действиям в спортивным играх / А.В. Волков, В.Г. Гладюк, Т.Я. Кукаева //Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте : материалы III Международной науч.-практ. конференции / Смол. гос.ин-тфиз. культуры. - Смоленск, 2005.-С. 181-183.
12. Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» / П.Я. Гальперин. - Москва: МГУ, 1965.-52 с.
13. Гандбол. /Латышкевич Л.А., Турчин И.Е., Маневич Л.Р.; Под общ. ред. Л.А. Латышкевич. - К.: Вища школа, 1988. - 199 с.
14. Гандбол. Международные правила соревнований. - К., 2001. -90 с.
15. Гандбол. Программа для системы дополнительного образования детей /Под ред. Игнатьевой В.Я., Петрачевой И.В. - М., 2003. - 116 с.
16. Гарбаляускас Ч.Л. Играем в ручной мяч. - М.: Просвещение, 1988.-76 с.
17. Гарбаляускас, Ч.Л. Целенаправленная спортивная подготовка юных гандболистов 9-11 лет с целью отбора их для занятий в ДЮСШ : автореф. дис.... канд. пед. наук / Ч.Л. Гарбаляускас ; Киевский гос. ин-т физ. культуры. - Киев, 1983.-16 с.
18. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования/ В.В. Давыдов ; АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1986. - 240 с.
19. Данилов, А.А. Двигательные способности к естественному метанию как основа эффективности обучения броскам мяча юных гандболистов/ А.А. Данилов // Теория и практика физической культуры. - 1982. - №4.-С. 32-34.
20. Евтушенко А.Н. Тренировка гандболиста. - М.: Физкультура и спорт, 1975.-207 с.
21. Железняк, Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ю.Д. Железняк ; Гос. центральный ин-т физ. культуры- - Москва, 1981. -48 с.
22. Зинченко, В.П. Психология восприятия / В.П. Зинченко. - Москва :МГУ, 1973.- 133 с. 49.
23. Зотов В.П., Кондратьев А.И. Моделирование подготовки гандболистов высокой квалификации. - К.: Здоров'я, 1982. - 128 с.
24. Зубрицкая Е.Л. Обучение приемам тактики игры в гандбол. - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2006. - 36 с.
25. Зубрицкая Е.Л., Железнов А.В. Обучение техническим приемам игры в гандбол: Методические рекомендации. — Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2005. - 44 с.
26. Иващенко, В.И. Совершенствование методики технико-тактическойподготовки юных гандболистов 14-15 лет: (на примере броска мяча по воротам) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.П. Иващенко ; ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. - Ленинград, 1982. - 24 с.
27. Игнатьева В.Я. Гандбол. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 192 с.
28. Игнатьева В.Я. Гандбол. Пособие для ин-тов физ. культ. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 200 с.
29. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах. - М.: Советский спорт, 2004.-216 с.
30. Игнатьева, В.Я. Оценка соревновательной и тренировочной двигательной деятельности гандболистов высших разрядов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.Я. Игнатьева ; Гос. центральный ин-т физ.культуры. - Москва, 1982. - 23 с.
31. Игнатьева, В.Я. Подготовка гандболистов на этапе высшего спортивного мастерства : учебное пособие / В.Я. Игнатьева, В.И. Тхорев, И.В. Петрачева ; под ред. В.Я. Игнатьевой. - Москва: Физическая культура, 2005. - 276 с.
32. Игнатьева, В.Я. Юный гандболист : практическое пособие / В.Я.Игнатьева. - Москва : [б. и.], 1997. - 218 с.
33. Игнатьева, В.Я. Гандбол /В.Я. Игнатьева. - Москва : Физкультура и спорт, 2001.-192 с.
34. Игнатьева, В.Я. Гандбол : учебник для вузов физической культуры / В.Я. Игнатьева, Ю.М. Портнов. - Москва :
35. Игнатьева. В.Я. Контроль подготовки гандболиста / В.Я. Игнатьева. -Москва : ГЦОЛИФК, 1996. - 28 с.
36. Клусов А.П., Цуркан А.А. Гандбол (для самостоят, обучения игре в гандбол). - М.: Физкультура и спорт, 1977. -135 с.
37. Клусов, Н.П. Ручной мяч в школе : пособие для учителя /Н.П. Клусов. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Москва : Просвещение, 1986. - 127 с.
38. Клусов, Н.П. Тактика гандбола / Н.П. Клусов. - Москва : Физкультура и спорт, 1980.- 151 с.:
39. Крамской СИ. Тенденции развития гандбола и подготовка резерва. Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях / СИ. Крамской // Сборник статей: электроная научая конференция / ХГАДИ. - Харьков, 2005. - С. 84-85
40. Крамской, СИ. Точность движений - путь к мастерству юных гандболистов / СИ. Крамской ; Белгородский гос. технологич. ун-т им.В.Г. Шухова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 2. - С 28-30.
41. Кудрицкий, В.Н. Этот быстрый ручной мяч / В.Н. Кудрицкий, СП. Миронович. - Минск : Полымя, 1988. - 128 с.
42. Лебедь, Ф.Л. Особенности тактической подготовки юных гандболисток : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ф.Л. Лебедь ; Киевский гос. ин-т физ. культуры. - Киев, 1986. - 24 с,
43. Макаров, Ю.М. Содержание и направленность педагогических воздействий на начальном этапе подготовки в спортивных играх : учебное пособие / Ю.М. Макаров. - Санкт-Петербург : Олимп, 2009. -120 с
44. Макаров, Ю.М. Дидактические аспекты начальной тактической подготовки в спортивных играх : учебное пособие / Ю.М. Макаров, А.А. Чуркин ; Федер. агентство по физ. культуре и спорту, С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург : Олимп, 2008. - 119 с.
45. Макаров, Ю.М. К вопросу о совершенствовании образовательно-воспитательной системы юных спортсменов на начальном этапе подготовки в спортивных играх / Ю.М. Макаров // Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. - 2007. - Вып. 2 (24). - С. 42-47.
46. Макаров, Ю.М. Тенденции к «ролевой» ориентации в игровой деятельности баскетболистов различной квалификации / Юрий Михайлович Макаров, Ал Тай Хусейн ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 8 (66). - С. 56-61.
47. Никитушкин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов [Текст] : монография / В.Г. Никитушкин. - Москва : Физическая культура, 2010. - 230 с
48. Никитушкин, В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. -Москва : Советский спорт, 2005. - 226 с.
49. Пашкова, Н.В. Совершенствование методики обучения детей 9-11 лет двигательным действиям в волейболе: автореф. дис ... канд. пед. наук / Н.В. Пашкова. - Красноярск, 2010.- 30 с.
50. Петрачева, И.В. Оценка эффективности техники броска в опорном положении гандболистов разной квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.В. Петрачева ; РГАФК. - Москва, 1995. - 22 с.
51. Полынская, Е.А. Экспериментальное обоснование содержания и методики обучения учащихся начальных классов игре в ручной мяч : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Полынская ; Ин-т возраст, физиол. РАО. - Москва, 1993. - 15 с.
52. Портнов, Ю.М. Основы управления тренировочным и соревновательным процессом в спортивных играх / Ю.М. Портнов. -Москва : Физкультура, образование и наука, 1996. - 300 с
53. Портных, Ю. И. Комплексный контроль в спортивных играх / Ю.И. Портных. - Ленинград : ЛНИИФК, 1993. - 90 с.
54. Портных, Ю.И. Дидактика игр в школе : учебное пособие / Ю.И. Портных, С.Л. Фетисова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 261 с.
55. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях : словарь-справочник / С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта ; сост. Е.Н. Сурков ; под общ. ред. В.У. Агеева. -Москва : Физкультура, образование и наука, 1996. - 450 с.
56. Ручной мяч/ Под ред. В.А. Кудряшова, Э.И. Бобровича. Практический материал в виде упражнений по технике и тактике игры. -Мн.: Выш. школа, 1975. - 240 с.
57. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков ; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 4-е изд., стереотип. - Москва : Академия, 2008.-518 с.
58. Спортивные игры / Под ред. В.Д. Ковалева. — М.: Физкультура и спорт, 1988. - 300 с.
59. Тхорев, В.И. Основы игры и методика обучения гандболу : учебно-методическое пособие / В.И. Тхорев. - Краснодар ; КГУФКСТ, 1995.-74 с.
60. Тхорев, В.И. Управление соревновательной и тренировочной деятельностью гандболистов высокой квалификации на основе моделирования : дис. ... д-ра пед. наук / Тхорев Василий Иванович. -Краснодар, 1999.-353 с.
61. Чуркин, А.А. Основы тактической подготовки начинающих волейболистов : учебное пособие / А.А. Чуркин ; СПбТЭИ. - Санкт-Петербург, 1997.-93 с.
62. Шестаков, И.Г. Оптимизация процесса совершенствования броска у гандболисток учебно-тренировочных групп СДЮШОР : дис. ...канд. пед. наук / И.Г. Шестаков ; Гос. центральный ин-т физ. культуры. -Москва, 1993.- 159 с.
63. Шестаков, И.Г. Тактические взаимодействия гандболистов при игре в нападении: учебное пособие / И.Г. Шестаков. - Москва : Изд-во «Физкультура, Образование, Наука», 1997. - 72 с.
64. Шестаков, М.П. Методологические основы индивидуализации подготовки в командных спортивных играх / М.П. Шестаков // Теория и практика физической культуры. - 1999. -№ 3. -С. 12-16.
65. Шестаков, М.П. Тактическая подготовка гандболиста : [учебное пособие] / М.П. Шестаков, И.Г. Шестаков. - Москва : ФОН, 1997. - 138 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Одна из тенденций развития мирового гандбола заключаются в повышении эффективности индивидуальных тактико-технических действий гандболисток в нападении. Для преодоления атлетически мощной, хорошо подвижной и грамотно выстроенной командной защиты необходим качественно иной уровень индивидуальной тактико-технической подготовленности гандболисток в разделе их бросковой оснащенности. Бросковая оснащенность подразумевает владение квалифицированными гандболистками разнообразными способами бросков мяча и умением оптимально выбирать соответствующий вид броска в зависимости от складывающейся игровой ситуации.
Анализ результативности бросков мяча в ворота на последних крупных международных соревнованиях свидетельствует о том, что броски мяча с «эталонной» двигательной структурой оказываются менее эффективными вследствие их вероятностного прогнозирования, как вратарями, так и защитниками. Гандболистки, обладающие вариативной техникой, оказываются более успешными в завершении атак, нежели те, кто пользуется только своими «коронными» бросками.
Бросок мяча в ворота является основным техническим приемом игры в гандбол. Все действия игроков команды направлены на создание максимально благоприятных условий одному игроку для выполнения завершающего броска, результат игры всецело зависит от эффективности броска, поэтому правильное обучение этому приему и планомерное совершенствование его на возрастных этапах имеют большое значение.
Тем не менее, в существующей методике гандбола на лицо наличие научной проблемы между предъявляемыми требованиями современного гандбола к бросковой подготовленности игроков и отсутствием научно-методических разработок, направленных на обучение юных спортсменок технике бросков. Специалисты гандбола указывают на важность разносторонней подготовки в процессе становления техники броска, однако при этом системности в методических разработках по технике выполнения бросков в современных научно-исследовательских работах не выявлено. Проведение научно-исследовательской работы с целью разрешения обозначенного противоречия представляется актуальной в теоретическом плане и весьма востребованной на практике.
Объект исследования. Техническая подготовка юных гандболисток.
Предмет исследования. Обучение технике бросков мяча гандболисток 9-11 лет.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что обучение технике бросков мяча гандболисток 9-11 лет на начальном этапе будет более эффективным если:
- обучение ситуационной технике бросков мяча основано на учете типовых игровых ситуаций.
- при обучении ситуационной технике применяется главный принцип теории
учебной деятельности «от общего к частному и частного к общему».
Цель исследования.
Разработка методики обучения технике бросков мяча из опорного положения юных гандболисток.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
Разработать и обосновать методику обучения технике бросков мяча из опорного положения юных гандболисток.
3. Проверить эффективность методики обучения технике бросков мяча из опорного положения юных гандболисток в соревновательной деятельности.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математико-статистический анализ.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех(или четырех) глав, выводов, практических рекомендаций и списка литературы.
Практическая значимость заключается во внедрении в практику учебно-тренировочного процесса в СДЮСШОР методики обучения технике бросков мяча из опорного положения юных гандболисток, которая делает эту технику вариативной и, тем самым, способствует повышению результативности бросков в соревновательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРОВЫМ ПРИЕМАМ В ГАНДБОЛЕ 5
1.1. Характеристика игровой деятельности атакующих игроков в гандболе 5
1.2. Особенности тактико-технической подготовленности игроков в гандболе 9
1.3. Анализ методических приемов обучения бросковым действиям в гандболе 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ МЯЧА ГАНДБОЛИСТОК 9-11 ЛЕТ 39
3.1. Разработка методики обучения технике бросков мяча из гандболисток 9-11 лет 39
3.2. Обоснование методики обучения технике бросков мяча в учебно-тренировочном процессе гандболисток 9-11 лет 43
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 48
4.1. Исходный уровень подготовленности гандболисток 9-11 лет 48
4.2. Описание применяемых в тренировочном процессе подходов для обучения юных гандболисток бросковым движениям 50
4.3. Результаты внедрения методики обучения ситуационной технике бросков мяча из опорного положения в учебно-тренировочный процесс гандболисток 9-11 лет 53
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64


ВЫВОДЫ

Результаты эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу. Экспериментальная методика не оказала негативного влияния на показатели общей физической подготовленности гандболисток 9-11 лет, что подтверждается отсутствием статистически достоверных различий в обследуемых группах.
Достоверно улучшились показатели специальной физической подготовленности юных гандболисток экспериментальной группы. Это объясняется комплексным характером воздействий на различные системы организма спортсменок. По завершению эксперимента у представительниц экспериментальной группы произошли статистически значимые сдвиги коэффициента результативности бросков мяча в ворота в тестовых испытаниях, нежели у игроков контрольной группы, что можно объяснить особым образом организованным учебно-тренировочным процессом. Этому способствовали существенные сдвиги в показателях переключения внимания и оперативного мышления, обеспечивающих восприятие и переработку информации в типовых игровых ситуациях.
Внедрение методики обучения ситуационной технике бросков мяча в учебно-тренировочный процесс гандболисток 9-11 лет показало, что броски мяча в ворота в гандболе требуют вариативной техники их выполнения.
Таким образом, можно утверждать, что высокая степень эффективности предложенных методических указаний по овладению тактико-техническими действиями (бросок мяча в ворота) подтверждена результатами его применения в практике подготовки юных гандболисток 9-11 лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




1. Абалян, А.Г. Психолого-педагогические аспекты процесса принятия решения гандболистом : дис. ... канд. пед. наук / А.Г. Абалян ; Рос. гос. акад. физ. культуры. - Москва, 2000. - 196 с.
2. Бабушкин В.З. Специализация в спортивных играх. - К: Здоров'я, 1991.-164 с.
3. Баландин В.И. Прогнозирование в спорте. Москва: Физкультура и спорт. - 1986. - 172 с.
4. Блохин, А.В. Специальная подготовленность гандболистов высокой квалификации в длительном соревновательном периоде : дис. ...канд. пед. наук / Блохин Алексей Владимирович. - Москва, 2003. -152 с.
5. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - Москва : Физкультура и спорт, 1985. - 192 с.
6. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка:обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген ; предисл. П.Я. Гальперин. - 2-е изд., доп. - Москва : Либроком, 2010. - 200 с.
7. Бриль М.С. Исследование индивидуальных особенностей детей с целью отбора в ДЮСШ: Дисс.канд. биол. наук. - М., 1968. - 128 с.
8. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - Москва: Физкультура и спорт, 1980.- 128 с.
9. Васильев, А.С. Техника и индивидуальность / А.С. Васильев ; Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. - Москва : [б. и.], 1977. - 34 с.
10. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. -Киев: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
11. Волков, А.В. Особенности методики обучения тактическим действиям в спортивным играх / А.В. Волков, В.Г. Гладюк, Т.Я. Кукаева //Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте : материалы III Международной науч.-практ. конференции / Смол. гос.ин-тфиз. культуры. - Смоленск, 2005.-С. 181-183.
12. Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» / П.Я. Гальперин. - Москва: МГУ, 1965.-52 с.
13. Гандбол. /Латышкевич Л.А., Турчин И.Е., Маневич Л.Р.; Под общ. ред. Л.А. Латышкевич. - К.: Вища школа, 1988. - 199 с.
14. Гандбол. Международные правила соревнований. - К., 2001. -90 с.
15. Гандбол. Программа для системы дополнительного образования детей /Под ред. Игнатьевой В.Я., Петрачевой И.В. - М., 2003. - 116 с.
16. Гарбаляускас Ч.Л. Играем в ручной мяч. - М.: Просвещение, 1988.-76 с.
17. Гарбаляускас, Ч.Л. Целенаправленная спортивная подготовка юных гандболистов 9-11 лет с целью отбора их для занятий в ДЮСШ : автореф. дис.... канд. пед. наук / Ч.Л. Гарбаляускас ; Киевский гос. ин-т физ. культуры. - Киев, 1983.-16 с.
18. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования/ В.В. Давыдов ; АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1986. - 240 с.
19. Данилов, А.А. Двигательные способности к естественному метанию как основа эффективности обучения броскам мяча юных гандболистов/ А.А. Данилов // Теория и практика физической культуры. - 1982. - №4.-С. 32-34.
20. Евтушенко А.Н. Тренировка гандболиста. - М.: Физкультура и спорт, 1975.-207 с.
21. Железняк, Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ю.Д. Железняк ; Гос. центральный ин-т физ. культуры- - Москва, 1981. -48 с.
22. Зинченко, В.П. Психология восприятия / В.П. Зинченко. - Москва :МГУ, 1973.- 133 с. 49.
23. Зотов В.П., Кондратьев А.И. Моделирование подготовки гандболистов высокой квалификации. - К.: Здоров'я, 1982. - 128 с.
24. Зубрицкая Е.Л. Обучение приемам тактики игры в гандбол. - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2006. - 36 с.
25. Зубрицкая Е.Л., Железнов А.В. Обучение техническим приемам игры в гандбол: Методические рекомендации. — Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2005. - 44 с.
26. Иващенко, В.И. Совершенствование методики технико-тактическойподготовки юных гандболистов 14-15 лет: (на примере броска мяча по воротам) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.П. Иващенко ; ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. - Ленинград, 1982. - 24 с.
27. Игнатьева В.Я. Гандбол. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 192 с.
28. Игнатьева В.Я. Гандбол. Пособие для ин-тов физ. культ. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 200 с.
29. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах. - М.: Советский спорт, 2004.-216 с.
30. Игнатьева, В.Я. Оценка соревновательной и тренировочной двигательной деятельности гандболистов высших разрядов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.Я. Игнатьева ; Гос. центральный ин-т физ.культуры. - Москва, 1982. - 23 с.
31. Игнатьева, В.Я. Подготовка гандболистов на этапе высшего спортивного мастерства : учебное пособие / В.Я. Игнатьева, В.И. Тхорев, И.В. Петрачева ; под ред. В.Я. Игнатьевой. - Москва: Физическая культура, 2005. - 276 с.
32. Игнатьева, В.Я. Юный гандболист : практическое пособие / В.Я.Игнатьева. - Москва : [б. и.], 1997. - 218 с.
33. Игнатьева, В.Я. Гандбол /В.Я. Игнатьева. - Москва : Физкультура и спорт, 2001.-192 с.
34. Игнатьева, В.Я. Гандбол : учебник для вузов физической культуры / В.Я. Игнатьева, Ю.М. Портнов. - Москва :
35. Игнатьева. В.Я. Контроль подготовки гандболиста / В.Я. Игнатьева. -Москва : ГЦОЛИФК, 1996. - 28 с.
36. Клусов А.П., Цуркан А.А. Гандбол (для самостоят, обучения игре в гандбол). - М.: Физкультура и спорт, 1977. -135 с.
37. Клусов, Н.П. Ручной мяч в школе : пособие для учителя /Н.П. Клусов. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Москва : Просвещение, 1986. - 127 с.
38. Клусов, Н.П. Тактика гандбола / Н.П. Клусов. - Москва : Физкультура и спорт, 1980.- 151 с.:
39. Крамской СИ. Тенденции развития гандбола и подготовка резерва. Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях / СИ. Крамской // Сборник статей: электроная научая конференция / ХГАДИ. - Харьков, 2005. - С. 84-85
40. Крамской, СИ. Точность движений - путь к мастерству юных гандболистов / СИ. Крамской ; Белгородский гос. технологич. ун-т им.В.Г. Шухова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 2. - С 28-30.
41. Кудрицкий, В.Н. Этот быстрый ручной мяч / В.Н. Кудрицкий, СП. Миронович. - Минск : Полымя, 1988. - 128 с.
42. Лебедь, Ф.Л. Особенности тактической подготовки юных гандболисток : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ф.Л. Лебедь ; Киевский гос. ин-т физ. культуры. - Киев, 1986. - 24 с,
43. Макаров, Ю.М. Содержание и направленность педагогических воздействий на начальном этапе подготовки в спортивных играх : учебное пособие / Ю.М. Макаров. - Санкт-Петербург : Олимп, 2009. -120 с
44. Макаров, Ю.М. Дидактические аспекты начальной тактической подготовки в спортивных играх : учебное пособие / Ю.М. Макаров, А.А. Чуркин ; Федер. агентство по физ. культуре и спорту, С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург : Олимп, 2008. - 119 с.
45. Макаров, Ю.М. К вопросу о совершенствовании образовательно-воспитательной системы юных спортсменов на начальном этапе подготовки в спортивных играх / Ю.М. Макаров // Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. - 2007. - Вып. 2 (24). - С. 42-47.
46. Макаров, Ю.М. Тенденции к «ролевой» ориентации в игровой деятельности баскетболистов различной квалификации / Юрий Михайлович Макаров, Ал Тай Хусейн ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 8 (66). - С. 56-61.
47. Никитушкин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов [Текст] : монография / В.Г. Никитушкин. - Москва : Физическая культура, 2010. - 230 с
48. Никитушкин, В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. -Москва : Советский спорт, 2005. - 226 с.
49. Пашкова, Н.В. Совершенствование методики обучения детей 9-11 лет двигательным действиям в волейболе: автореф. дис ... канд. пед. наук / Н.В. Пашкова. - Красноярск, 2010.- 30 с.
50. Петрачева, И.В. Оценка эффективности техники броска в опорном положении гандболистов разной квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.В. Петрачева ; РГАФК. - Москва, 1995. - 22 с.
51. Полынская, Е.А. Экспериментальное обоснование содержания и методики обучения учащихся начальных классов игре в ручной мяч : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Полынская ; Ин-т возраст, физиол. РАО. - Москва, 1993. - 15 с.
52. Портнов, Ю.М. Основы управления тренировочным и соревновательным процессом в спортивных играх / Ю.М. Портнов. -Москва : Физкультура, образование и наука, 1996. - 300 с
53. Портных, Ю. И. Комплексный контроль в спортивных играх / Ю.И. Портных. - Ленинград : ЛНИИФК, 1993. - 90 с.
54. Портных, Ю.И. Дидактика игр в школе : учебное пособие / Ю.И. Портных, С.Л. Фетисова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 261 с.
55. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях : словарь-справочник / С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта ; сост. Е.Н. Сурков ; под общ. ред. В.У. Агеева. -Москва : Физкультура, образование и наука, 1996. - 450 с.
56. Ручной мяч/ Под ред. В.А. Кудряшова, Э.И. Бобровича. Практический материал в виде упражнений по технике и тактике игры. -Мн.: Выш. школа, 1975. - 240 с.
57. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков ; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 4-е изд., стереотип. - Москва : Академия, 2008.-518 с.
58. Спортивные игры / Под ред. В.Д. Ковалева. — М.: Физкультура и спорт, 1988. - 300 с.
59. Тхорев, В.И. Основы игры и методика обучения гандболу : учебно-методическое пособие / В.И. Тхорев. - Краснодар ; КГУФКСТ, 1995.-74 с.
60. Тхорев, В.И. Управление соревновательной и тренировочной деятельностью гандболистов высокой квалификации на основе моделирования : дис. ... д-ра пед. наук / Тхорев Василий Иванович. -Краснодар, 1999.-353 с.
61. Чуркин, А.А. Основы тактической подготовки начинающих волейболистов : учебное пособие / А.А. Чуркин ; СПбТЭИ. - Санкт-Петербург, 1997.-93 с.
62. Шестаков, И.Г. Оптимизация процесса совершенствования броска у гандболисток учебно-тренировочных групп СДЮШОР : дис. ...канд. пед. наук / И.Г. Шестаков ; Гос. центральный ин-т физ. культуры. -Москва, 1993.- 159 с.
63. Шестаков, И.Г. Тактические взаимодействия гандболистов при игре в нападении: учебное пособие / И.Г. Шестаков. - Москва : Изд-во «Физкультура, Образование, Наука», 1997. - 72 с.
64. Шестаков, М.П. Методологические основы индивидуализации подготовки в командных спортивных играх / М.П. Шестаков // Теория и практика физической культуры. - 1999. -№ 3. -С. 12-16.
65. Шестаков, М.П. Тактическая подготовка гандболиста : [учебное пособие] / М.П. Шестаков, И.Г. Шестаков. - Москва : ФОН, 1997. - 138 с.

Купить эту работу

Обучение технике бросков мяча юных гандболисток 9-11 лет

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽