Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

влияние обьема двигательной активности на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы детей 12 лет со спастической формой ДЦП.

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 185 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Согласно государственной статистике Министерства здравоохранения в России первое место среди детей инвалидов занимают дети с поражением нервной системы (41, 9%), а среди нозологических форм преобладают ДЦП, частота которого колеблется от 1,6 до 4,2 случаев на 1000 родившихся детей. Ежегодно в России регистрируется около 8300 диагнозов ДЦП, которые поставлены впервые в жизни. На учете в Украине с этим диагнозом более 125 000 детей.
Характерным признаком ДЦП являются двигательные нарушения, дефект которых, в первую очередь определяется патологией мышечного тонуса, способностью удерживать статическую и динамическую устойчивость в различных положениях, выполнять произвольные движения, необходимые для самообслуживания и активной самодеятельности. Основная цель медико - социальной реабилитации - улучшение качества жизни и интеграция в общество детей с выраженными нарушениями статико - динамической функции вследствие неврологических заболеваний.
В настоящее время проблема профилактики, лечения и социальной помощи больным с поражением нервной системы является одной из доминирующих в невропатологии детского возраста. Согласно физическая реабилитация в условиях центра социальной реабилитации занимает важное место, так как улучшает физическое состояние, способствует эффективной коррекции функциональной недостаточности опорно - двигательного аппарата, обеспечивает тренировку сердечно - сосудистой и легочной систем, что приводит к лучшей активности ребенка в учебной деятельности и адаптации в обществе .
Сегодня ведущее место в реабилитации, абилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с церебральным параличом в общественную жизнь как его активных участников занимают физические упражнения. Физическое воспитание детей с церебральным параличом должно способствовать повышению уровня их подготовки к трудовой деятельности, формированию навыков правильного выполнения основных движений, улучшению физического состояния здоровья.
Для решения коррекционно - воспитательных и оздоровительных задач, прежде всего необходимо увеличить двигательную активность детей с церебральным параличом расширяя содержание и формы всей системы физического воспитания. В этой работе активное участие должен принимать все педагогический и медицинский коллектив реабилитационного центра, родители, специалисты физической реабилитации инвалидных заведений.
Двигательная активность, что соответствует возможностям организма детей, совершенствует их физический статус, способствует гармоничному развитию двигательных качеств, повышает эмоциональное состояние, создает необходимые предпосылки для выполнения трудовых задач. Целенаправленные занятия физическими упражнениями обеспечивают коррекцию двигательных нарушений и повышают работоспособность организма ребенка.
Следует отметить, что одной из основных систем организма является сердечно-сосудистая. Правильная работа данной системы способствует полноценному функционированию организма. Сердечно-сосудистая система детей с ДЦП подвержена специфическим изменениям и, поскольку оптимальным средством реабилитации детей с ДЦП, неотъемлемым элементом реабилитационных мероприятий детей с ДЦП является мониторинг сердечно-сосудистой системы. На данный момент, этот вопрос активно изучается, однако данные нуждаются в систематизации, поэтому мы считаем тему «Влияние обьема двигательной активности на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы детей 12 лет со спастической формой ДЦП» актуальной и своевременной.
Объект работы: комплексная физическая реабилитация детей со спастической формой ДЦП 12-ти лет;
Предмет: влияние физической нагрузки на показатели сердечно-сосудистой системы у детей со спастической формой ДЦП 12-ти лет.
База исследования: ГБОУ «Центр Динамика» 616, г. Санкт-Петербург.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и размещена на 71 странице.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ 12 ЛЕТ С ДЦП 5
1.1. Общая характеристика детей с детским церебральным параличом 5
1.2. Основные особенности функционального состояния сердечно-сосудистой системы детей с церебральным параличом 16
1.3. Влияние физической нагрузки на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей со спастической формой ДЦП 23
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Цель и задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 31
2.3. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ 12 ЛЕТ СО СПАСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ДЦП 36
3.1. Диагностика функционального состояния сердечно-сосудистого состояния детей со спастической формой ДЦП 36
3.2. Содержание программы интенсивной двигательной активности для детей со спастической формой ДЦП 38
3.3. Оценка эффективности влияния разработанной программы на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей со спастической формой ДЦП 50
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

ВЫВОДЫ

Детский церебральный паралич (ДЦП) за последние годы стал одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы в детском возрасте во всех странах мира. Это заболевание тяжело инвалидизирует ребенка, не только поражая двигательную систему, но и вызывает нарушения речи и интеллекта. Рост числа заболеваний детским церебральным параличом у детей свидетельствует о том, что проблема детской инвалидности актуальна и требует более пристального внимания.
На начальном этапе эксперимента мы констатировали сходные показатели функционального состояния для контрольной и экспериментальной групп, хотя по некоторым показателям (пульс, АД) дети незначительно отличались от здоровых (были немного завышены по сравнению со здоровыми детьми). Такой результат можно объяснить нарушениями функционирования вегетативной системы у детей с ДЦП Отмеченные показатели стали основой для разработки комплексной программы интенсивных физических занятий в рамках эксперимента.
Мы разработали программу занятий с применением интенсивной двигательной активности для детей со спастической формой ДЦП. Необходимыми компонентами данной программы мы считаем нормализацию дыхательной функции, коррекцию осанки, нормализацию произвольных движений в конечностях, коррекцию мелкой моторики, сенсорных расстройств, контрактур. Были разработаны рекомендации по дозировке и использованию физических нагрузок на занятиях для детей с ДЦП, спроектирована система интенсивных физических упражнений, которая состоял из нескольких этапов и преследовал следующие цели: улучшить функциональные возможности организма, - развить координационные способности, закрепление навыка правильной осанки. Также целесообразным для интенсивных занятий с детьми с ДЦП мы считаем применение подвижных игр.
Установлено, что лечебный курс интенсивных физических нагрузок оказывал прессомодулирующее действие на функцию системной гемодинамики более эффективно, чем стандартная АФК. В различные периоды реституции, после интенсивной физической нагрузки темпы восстановления ЧСС, АД систолического и АД диастолического возрастали, в среднем по экспериментальной группе, на 5-7%, и превышали аналогичные показатели, полученные после применения стандартной программы АФК на более чем 2%. Однако следует подчеркнуть возможность утраты полученных показателей вне физических занятий.
Полученные сведения обосновывают необходимость рекомендовать использование интенсивных физических нагрузок в качестве нового эффективного способа воздействия на состояние жизнеобеспечивающих систем и резервных возможностей организма детей со спастическими формами ДЦП с целью восстановления двигательных способностей в условиях учебно-реабилитационного процесса.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агнисенко В. В. Двигательные нарушения как последствие перинатальной церебральной патологии у детей/ В. В. Агнисенко, Л. Н. Алмезен. – Ленинград, 1981. – С. 83 – 86.
2. Айзенберг В.Л. Реакции центральной гемодинамики на физическую назагрузку у больных с детским церебральным параличом как возможность выбора способа анестезии и прогнозирования ее течения/ В. Л. Айзенберг, А. В. Диордиев, К. Ж. Салмаси //Анестезиология и реаниматология. -2009. -№ 1. — С. 14-17.
3. Аксенова, О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О.Э. Аксенова, СП. Евсеев / Под ред. СП. Евсеева. - М: Советский спорт, 2004. - 296 с.
4. Андрианов В. А. Организация восстановительного лечения детей с заболеваниями опорно – рухового аппарата/ А. В. Адрианов, А. И. Затекин, Е. В. Козюков // Сб. науч. работ « Восстановительное лечение детей с заболеваниями опорно – рухового аппарату. СПб..1991. – С. 3- 6.
5. Архипова Е. Ф. Коррекционная робота с детьми с церебральным параличом/Е. Ф. Архипова. – М.: Просвещение. – 1989. – С. 43 – 47.
6. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте/ И. В. Аулик. – М. : Медицина, 1990. – 192 с.
7. Бадалян Л. О. Детские церебральные параличи/Л. О. Бадалян. – К.: Здоровье, 1988. – 328 с.
8. Бадалян, Л.О. Вопросы классификации детских церебральных параличей / Л.О. Бадалян, Т.Т. Журба, О.В. Тимонина // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1987. - Т. 87. - № 10. - С. 1445-1448.
9. Баевский, Р.М. Исследование механизмов вегетативной регуляции кровообращения на основе ортостотического тестирования использованием математического анализа ритма сердца / Р.М. Баевский, Н. Лаубе, А.П. Берсенева // Вестник Удмуртского университета. - 1995. - №3 - С. 13-20.
10. Боголюбов, В.М. Медицинская реабилитация / под ред. В.М. Боголюбова. - М., 2007. - Т. 1. - 678 с.
11. Бортфельд С. А. Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе/ С. А. Бордфельд – Ленинград.: Медицина, 1971. – 247с.
12. Бортфельд С. А. Лечебная физическая культура и массаж пи детском церебральном параличе/ С. А. Бордфельд. – Ленинград, 1986. – 169 с.
13. Булекбаева, Ш.А. Разработка и оценка эффективности реабилитационных мероприятий при различных формах детского церебрального паралича: автореф. дис. ... доктора мед. наук / Ш.А. Булекбаева. - Республика Казахстан, Алматы, 2010. - 42 с.
14. Винокурова, Т.С. Возрастные особенности регуляции кровообращения при двигательных нарушениях у детей с церебральными спастическими параличами [Текст]: автореф. дисс.... канд. биол. наук/ Винокурова, Т.С. - 1992. -23 с.
15. Винокурова, Т.С. Способ оценки тонуса и реактивности вегетативной нервной системы у детей с церебральным параличом / Т.С. Винокурова, В.А. Клименко, М.И. Яковлева // Клинико-диагностическое использование изобретений в детской травматологии и ортопедии. - Л., 1984. - С.95-98.
16. Вольский Г.Б. Возрастно-половые и индивидуальные особенности центрально-переферической гемодинамики у детей, больных детским церебральным параличом/ Г. Б. Вольский // Биомед. журн. - 2005. - 6. - С. 79-80.
17. Ганзина Н. В. Реабилитация детей больных церебральным параличом/ Н. В. Ганзина. – К.: Здоровья, 1989.
18. Граевская, Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему / Н.Д. Граевская. - М., 1975. - 205 с.
19. Дерябина, Г.И. Коррекция двигательных нарушений средствами физической культуры у инвалидов 11-14 лет с детским церебральным параличом: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г.И. Дерябина. - Тамбов, 2005. -22 с.
20. Детский церебральный паралич / В.А. Бронников и [др.]. - Пермь, 2000. - 205 с.
21. Диамант, И.И. Коррекция двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом с помощью инновационных методик ЛФК / И.И. Диамант, Ю.А. Чуйко // Вестник ТГПУ. - №1(142). - 2014. - С. 136-139.
22. Дрёмова Г. В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушениями опорно – двигательного аппарата на основе иппотерапии/ Г. В. Дремова. – М.:Медицина, 1996. – 145с.
23. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов/ В. И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС,. 1998. – 480 с.
24. Евсеев С.П., Шпакова Л.В. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие/ С. П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2000. – 240с.
25. Евстигнеева О.В. Влияние физических упражнений на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: автореф. дис. ... канд. биол. наук / О.В. Евстигнеева. - Ульяновск, 2012. - 24 с.
26. Евтушенко, С.К. Спорные и нерешенные вопросы этиологии, патогенеза и реабилитации церебрального паралича у детей / С.К. Евтушенко // Новые технологии в реабилитации церебрального паралича: материалы международного конгресса. -Донецк, 1994. - С. 141-144.
27. Ельникова Т.Н. Состояние центрального и периферического кровообращения у детей с церебральным параличом: автореф. дис. ... канд. мед. наук / Т.Н. Ельникова. - М., 1982. - 24 с.
28. Епифанов В.А. Коррекция изменений сердечно-сосудистой системы у больных детским церебральным параличом в хронической резидуальной стадии со спастической формой методом мезодиэнцефальной модуляции/ В. А. Епифанов, Н. Н. Кораблева, Н. К. Журавлева.// Вопросы курортологии. 1999.- №1. - С. 15-18.
29. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 563 с.
30. Ершов В.Л. Гемодинамика у больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях наркоза и операции в стационареодного дня [Текст]: автореф. дисс.... канд. мед. наук. М., 1998. с.
31. Ефименко Н. Н. Содержание и методика занятий физической культурой с детьми, страдающими ЦП/ Н. Н. Ефименко, Б. В. Сермеев. – М.: Советский спорт, 1991. – 53с.
32. Жбиковский Я. Физкультура и спорт как средство социальной интеграции и адаптации инвалидов/ Я. Жбиковский. – М.:Медицина, 1994. – 167с.
33. Журавлева, Н.В. Реакции сердечно-сосудистой системы и их коррекции средствами физической реабилитации у больных детским церебральным параличом в хронической резидуальной стадии: автореф. дис. ... канд. мед. наук / Н.В. Журавлева. - М., 1998. - 26 с.
34. Киамова Н.И. Особености физического развития и функционального состояния сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ДЦП/ Н. И. Киамова, А. Р. Хасанова // Вестник Татар, гос. гуманитар, пед. ун-та. - 2007. - № 2-3. - С. 58-61.
35. Киямова Н.И. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и физического развития у детей с ограниченной двигательной активность [Текст]: Дис....к.мед. наук: 03.00.13,14.00.51. Архангельск, 2005.128 с.
36. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания. Том 2/ Т. Ю. Круцевич.– К.: Олимпийская литература, 2003 – 390с.
37. Курако Ю.Л. Этапное лечение больных детским церебральным параличем/ Ю. Л. Курако. – Одесса, 1991. – 25 с.
38. Лайшева О.А. О необходимости новых подходов к разработке методик восстановительного лечения у детей с детским церебральным параличом/ О. А. Лайшева, Е. Ю. Сергеенко, С. А. Парастаев, М. М. Фрадкина // Рос. мед. журн. - 2007. - № 2. - С. 25-27.
39. Левченко И. Ю. Особенности психического развития больных ЦП/И. Ю. Левченко // Медико – социал. Реабилитация больных и инвалидов ДЦП: Сб. науч. Трудов. – Москва, 1991. – С. 21 – 44.
40. Ли Ен Сан. Социально - педагогические аспекты и модифицирование приёмы оздоровления инвалидов средствами физической культуры/ Сан Ен Ли – М. : Медицина, 1997. – 156с.
41. Лянной М.О. Физическая реабилитация старшеклассников-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича в поздней резидуальной стадии [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук. Малаховка, 2003.- 24 с.
42. Мамайчук И. И. Комплексное психологическое исследование больных со спастической формой ДЦП / И. И. Мамайчук, Е. А. Бахматова // Дефектология. – 1984. - №6. – С. 35 – 39.
43. Мартиросов А. Г. Методы исследования в спортивной антропологии/ А. Г. Мартиросов. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 204 с.
44. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом/ Е. М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.
45. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: младенческий, ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. -М.: Просвещение, 1991. - 268 с.
46. Методика комплексной реабилитации детей с ДЦП / Ш.Ш. Ша-мансуров и [др.] // Социальная педиатрия и реабилитология: сб. научн. трудов. - Киев: Интермед, 2007. - С. 321-324.
47. Мякишева Н. А. Физическая реабилитация детей/ Н. А. Мякишева. – М.: Медицина, 1998. – 345 с.
48. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. – М.: Медицина, 1979. – 118 с
49. Никитюк Б.А. Общая спортивна морфология/Б. А. Никитюк. – М.,1980.–67 с.
50. Никулина, Ж.В. Физическая реабилитация юношей 15-18 лет с последствиями детского церебрального паралича: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ж.В. Никулина. - Малаховка, 2005. - 26 с.
51. Семенова К.А. Методические рекомендации по применению рабочей классификации детского церебрального паралича/ К. А. Семенова. - М., 1973. -20 с.
52. Смычек, В.Б. Система комплексной реабилитации детей-инвалидов с двигательными нарушениями / В.Б. Смычек // Мед, техника. -2000. -№6.-С. 10-13.
53. Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред. М.И.Фонарёва. – Ленинград: Медицина, 1983. – 360 с.
54. Убальмасова У. Ф. Детские церебральные параличи/ У. Ф. Убальсамова //Ортопедия и травматология детского возраста. – Москва. : Медицина, 1983. – С. 347 – 370.
55. Улащик, В.С. Общая физиотерапия: учебное пособие / В.С. Ула-щик, И.В. Лукомский. - Минск: «Интерпрессервис». - 2003. - 512 с.
56. Черник Е.С. Физическая культура во вспомагательной школе: Учебное пособие/ Е. С. Черник. – М.: Учебная литература, 1997. – 320с.
57. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание/ Р. В. Чудная. – К.: Наукова думка, 2000. – 358с
58. Шарапов А.Н.Комплексный анализ ряда функциональных параметров сердечно-сосудистой системы в онтогенезе школьников младшего возраста // Новые исследования/ А. Н. Шарапов, В. Н. Безобразова, С. Б. Догадкина, Г. В. Кмить, Л. В. Рублева - 2008. - 1, № 14. -С.41-51.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Согласно государственной статистике Министерства здравоохранения в России первое место среди детей инвалидов занимают дети с поражением нервной системы (41, 9%), а среди нозологических форм преобладают ДЦП, частота которого колеблется от 1,6 до 4,2 случаев на 1000 родившихся детей. Ежегодно в России регистрируется около 8300 диагнозов ДЦП, которые поставлены впервые в жизни. На учете в Украине с этим диагнозом более 125 000 детей.
Характерным признаком ДЦП являются двигательные нарушения, дефект которых, в первую очередь определяется патологией мышечного тонуса, способностью удерживать статическую и динамическую устойчивость в различных положениях, выполнять произвольные движения, необходимые для самообслуживания и активной самодеятельности. Основная цель медико - социальной реабилитации - улучшение качества жизни и интеграция в общество детей с выраженными нарушениями статико - динамической функции вследствие неврологических заболеваний.
В настоящее время проблема профилактики, лечения и социальной помощи больным с поражением нервной системы является одной из доминирующих в невропатологии детского возраста. Согласно физическая реабилитация в условиях центра социальной реабилитации занимает важное место, так как улучшает физическое состояние, способствует эффективной коррекции функциональной недостаточности опорно - двигательного аппарата, обеспечивает тренировку сердечно - сосудистой и легочной систем, что приводит к лучшей активности ребенка в учебной деятельности и адаптации в обществе .
Сегодня ведущее место в реабилитации, абилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с церебральным параличом в общественную жизнь как его активных участников занимают физические упражнения. Физическое воспитание детей с церебральным параличом должно способствовать повышению уровня их подготовки к трудовой деятельности, формированию навыков правильного выполнения основных движений, улучшению физического состояния здоровья.
Для решения коррекционно - воспитательных и оздоровительных задач, прежде всего необходимо увеличить двигательную активность детей с церебральным параличом расширяя содержание и формы всей системы физического воспитания. В этой работе активное участие должен принимать все педагогический и медицинский коллектив реабилитационного центра, родители, специалисты физической реабилитации инвалидных заведений.
Двигательная активность, что соответствует возможностям организма детей, совершенствует их физический статус, способствует гармоничному развитию двигательных качеств, повышает эмоциональное состояние, создает необходимые предпосылки для выполнения трудовых задач. Целенаправленные занятия физическими упражнениями обеспечивают коррекцию двигательных нарушений и повышают работоспособность организма ребенка.
Следует отметить, что одной из основных систем организма является сердечно-сосудистая. Правильная работа данной системы способствует полноценному функционированию организма. Сердечно-сосудистая система детей с ДЦП подвержена специфическим изменениям и, поскольку оптимальным средством реабилитации детей с ДЦП, неотъемлемым элементом реабилитационных мероприятий детей с ДЦП является мониторинг сердечно-сосудистой системы. На данный момент, этот вопрос активно изучается, однако данные нуждаются в систематизации, поэтому мы считаем тему «Влияние обьема двигательной активности на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы детей 12 лет со спастической формой ДЦП» актуальной и своевременной.
Объект работы: комплексная физическая реабилитация детей со спастической формой ДЦП 12-ти лет;
Предмет: влияние физической нагрузки на показатели сердечно-сосудистой системы у детей со спастической формой ДЦП 12-ти лет.
База исследования: ГБОУ «Центр Динамика» 616, г. Санкт-Петербург.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и размещена на 71 странице.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ 12 ЛЕТ С ДЦП 5
1.1. Общая характеристика детей с детским церебральным параличом 5
1.2. Основные особенности функционального состояния сердечно-сосудистой системы детей с церебральным параличом 16
1.3. Влияние физической нагрузки на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей со спастической формой ДЦП 23
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Цель и задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 31
2.3. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ 12 ЛЕТ СО СПАСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ДЦП 36
3.1. Диагностика функционального состояния сердечно-сосудистого состояния детей со спастической формой ДЦП 36
3.2. Содержание программы интенсивной двигательной активности для детей со спастической формой ДЦП 38
3.3. Оценка эффективности влияния разработанной программы на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей со спастической формой ДЦП 50
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

ВЫВОДЫ

Детский церебральный паралич (ДЦП) за последние годы стал одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы в детском возрасте во всех странах мира. Это заболевание тяжело инвалидизирует ребенка, не только поражая двигательную систему, но и вызывает нарушения речи и интеллекта. Рост числа заболеваний детским церебральным параличом у детей свидетельствует о том, что проблема детской инвалидности актуальна и требует более пристального внимания.
На начальном этапе эксперимента мы констатировали сходные показатели функционального состояния для контрольной и экспериментальной групп, хотя по некоторым показателям (пульс, АД) дети незначительно отличались от здоровых (были немного завышены по сравнению со здоровыми детьми). Такой результат можно объяснить нарушениями функционирования вегетативной системы у детей с ДЦП Отмеченные показатели стали основой для разработки комплексной программы интенсивных физических занятий в рамках эксперимента.
Мы разработали программу занятий с применением интенсивной двигательной активности для детей со спастической формой ДЦП. Необходимыми компонентами данной программы мы считаем нормализацию дыхательной функции, коррекцию осанки, нормализацию произвольных движений в конечностях, коррекцию мелкой моторики, сенсорных расстройств, контрактур. Были разработаны рекомендации по дозировке и использованию физических нагрузок на занятиях для детей с ДЦП, спроектирована система интенсивных физических упражнений, которая состоял из нескольких этапов и преследовал следующие цели: улучшить функциональные возможности организма, - развить координационные способности, закрепление навыка правильной осанки. Также целесообразным для интенсивных занятий с детьми с ДЦП мы считаем применение подвижных игр.
Установлено, что лечебный курс интенсивных физических нагрузок оказывал прессомодулирующее действие на функцию системной гемодинамики более эффективно, чем стандартная АФК. В различные периоды реституции, после интенсивной физической нагрузки темпы восстановления ЧСС, АД систолического и АД диастолического возрастали, в среднем по экспериментальной группе, на 5-7%, и превышали аналогичные показатели, полученные после применения стандартной программы АФК на более чем 2%. Однако следует подчеркнуть возможность утраты полученных показателей вне физических занятий.
Полученные сведения обосновывают необходимость рекомендовать использование интенсивных физических нагрузок в качестве нового эффективного способа воздействия на состояние жизнеобеспечивающих систем и резервных возможностей организма детей со спастическими формами ДЦП с целью восстановления двигательных способностей в условиях учебно-реабилитационного процесса.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агнисенко В. В. Двигательные нарушения как последствие перинатальной церебральной патологии у детей/ В. В. Агнисенко, Л. Н. Алмезен. – Ленинград, 1981. – С. 83 – 86.
2. Айзенберг В.Л. Реакции центральной гемодинамики на физическую назагрузку у больных с детским церебральным параличом как возможность выбора способа анестезии и прогнозирования ее течения/ В. Л. Айзенберг, А. В. Диордиев, К. Ж. Салмаси //Анестезиология и реаниматология. -2009. -№ 1. — С. 14-17.
3. Аксенова, О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О.Э. Аксенова, СП. Евсеев / Под ред. СП. Евсеева. - М: Советский спорт, 2004. - 296 с.
4. Андрианов В. А. Организация восстановительного лечения детей с заболеваниями опорно – рухового аппарата/ А. В. Адрианов, А. И. Затекин, Е. В. Козюков // Сб. науч. работ « Восстановительное лечение детей с заболеваниями опорно – рухового аппарату. СПб..1991. – С. 3- 6.
5. Архипова Е. Ф. Коррекционная робота с детьми с церебральным параличом/Е. Ф. Архипова. – М.: Просвещение. – 1989. – С. 43 – 47.
6. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте/ И. В. Аулик. – М. : Медицина, 1990. – 192 с.
7. Бадалян Л. О. Детские церебральные параличи/Л. О. Бадалян. – К.: Здоровье, 1988. – 328 с.
8. Бадалян, Л.О. Вопросы классификации детских церебральных параличей / Л.О. Бадалян, Т.Т. Журба, О.В. Тимонина // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1987. - Т. 87. - № 10. - С. 1445-1448.
9. Баевский, Р.М. Исследование механизмов вегетативной регуляции кровообращения на основе ортостотического тестирования использованием математического анализа ритма сердца / Р.М. Баевский, Н. Лаубе, А.П. Берсенева // Вестник Удмуртского университета. - 1995. - №3 - С. 13-20.
10. Боголюбов, В.М. Медицинская реабилитация / под ред. В.М. Боголюбова. - М., 2007. - Т. 1. - 678 с.
11. Бортфельд С. А. Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе/ С. А. Бордфельд – Ленинград.: Медицина, 1971. – 247с.
12. Бортфельд С. А. Лечебная физическая культура и массаж пи детском церебральном параличе/ С. А. Бордфельд. – Ленинград, 1986. – 169 с.
13. Булекбаева, Ш.А. Разработка и оценка эффективности реабилитационных мероприятий при различных формах детского церебрального паралича: автореф. дис. ... доктора мед. наук / Ш.А. Булекбаева. - Республика Казахстан, Алматы, 2010. - 42 с.
14. Винокурова, Т.С. Возрастные особенности регуляции кровообращения при двигательных нарушениях у детей с церебральными спастическими параличами [Текст]: автореф. дисс.... канд. биол. наук/ Винокурова, Т.С. - 1992. -23 с.
15. Винокурова, Т.С. Способ оценки тонуса и реактивности вегетативной нервной системы у детей с церебральным параличом / Т.С. Винокурова, В.А. Клименко, М.И. Яковлева // Клинико-диагностическое использование изобретений в детской травматологии и ортопедии. - Л., 1984. - С.95-98.
16. Вольский Г.Б. Возрастно-половые и индивидуальные особенности центрально-переферической гемодинамики у детей, больных детским церебральным параличом/ Г. Б. Вольский // Биомед. журн. - 2005. - 6. - С. 79-80.
17. Ганзина Н. В. Реабилитация детей больных церебральным параличом/ Н. В. Ганзина. – К.: Здоровья, 1989.
18. Граевская, Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему / Н.Д. Граевская. - М., 1975. - 205 с.
19. Дерябина, Г.И. Коррекция двигательных нарушений средствами физической культуры у инвалидов 11-14 лет с детским церебральным параличом: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г.И. Дерябина. - Тамбов, 2005. -22 с.
20. Детский церебральный паралич / В.А. Бронников и [др.]. - Пермь, 2000. - 205 с.
21. Диамант, И.И. Коррекция двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом с помощью инновационных методик ЛФК / И.И. Диамант, Ю.А. Чуйко // Вестник ТГПУ. - №1(142). - 2014. - С. 136-139.
22. Дрёмова Г. В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушениями опорно – двигательного аппарата на основе иппотерапии/ Г. В. Дремова. – М.:Медицина, 1996. – 145с.
23. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов/ В. И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС,. 1998. – 480 с.
24. Евсеев С.П., Шпакова Л.В. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие/ С. П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2000. – 240с.
25. Евстигнеева О.В. Влияние физических упражнений на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: автореф. дис. ... канд. биол. наук / О.В. Евстигнеева. - Ульяновск, 2012. - 24 с.
26. Евтушенко, С.К. Спорные и нерешенные вопросы этиологии, патогенеза и реабилитации церебрального паралича у детей / С.К. Евтушенко // Новые технологии в реабилитации церебрального паралича: материалы международного конгресса. -Донецк, 1994. - С. 141-144.
27. Ельникова Т.Н. Состояние центрального и периферического кровообращения у детей с церебральным параличом: автореф. дис. ... канд. мед. наук / Т.Н. Ельникова. - М., 1982. - 24 с.
28. Епифанов В.А. Коррекция изменений сердечно-сосудистой системы у больных детским церебральным параличом в хронической резидуальной стадии со спастической формой методом мезодиэнцефальной модуляции/ В. А. Епифанов, Н. Н. Кораблева, Н. К. Журавлева.// Вопросы курортологии. 1999.- №1. - С. 15-18.
29. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 563 с.
30. Ершов В.Л. Гемодинамика у больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях наркоза и операции в стационареодного дня [Текст]: автореф. дисс.... канд. мед. наук. М., 1998. с.
31. Ефименко Н. Н. Содержание и методика занятий физической культурой с детьми, страдающими ЦП/ Н. Н. Ефименко, Б. В. Сермеев. – М.: Советский спорт, 1991. – 53с.
32. Жбиковский Я. Физкультура и спорт как средство социальной интеграции и адаптации инвалидов/ Я. Жбиковский. – М.:Медицина, 1994. – 167с.
33. Журавлева, Н.В. Реакции сердечно-сосудистой системы и их коррекции средствами физической реабилитации у больных детским церебральным параличом в хронической резидуальной стадии: автореф. дис. ... канд. мед. наук / Н.В. Журавлева. - М., 1998. - 26 с.
34. Киамова Н.И. Особености физического развития и функционального состояния сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ДЦП/ Н. И. Киамова, А. Р. Хасанова // Вестник Татар, гос. гуманитар, пед. ун-та. - 2007. - № 2-3. - С. 58-61.
35. Киямова Н.И. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и физического развития у детей с ограниченной двигательной активность [Текст]: Дис....к.мед. наук: 03.00.13,14.00.51. Архангельск, 2005.128 с.
36. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания. Том 2/ Т. Ю. Круцевич.– К.: Олимпийская литература, 2003 – 390с.
37. Курако Ю.Л. Этапное лечение больных детским церебральным параличем/ Ю. Л. Курако. – Одесса, 1991. – 25 с.
38. Лайшева О.А. О необходимости новых подходов к разработке методик восстановительного лечения у детей с детским церебральным параличом/ О. А. Лайшева, Е. Ю. Сергеенко, С. А. Парастаев, М. М. Фрадкина // Рос. мед. журн. - 2007. - № 2. - С. 25-27.
39. Левченко И. Ю. Особенности психического развития больных ЦП/И. Ю. Левченко // Медико – социал. Реабилитация больных и инвалидов ДЦП: Сб. науч. Трудов. – Москва, 1991. – С. 21 – 44.
40. Ли Ен Сан. Социально - педагогические аспекты и модифицирование приёмы оздоровления инвалидов средствами физической культуры/ Сан Ен Ли – М. : Медицина, 1997. – 156с.
41. Лянной М.О. Физическая реабилитация старшеклассников-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича в поздней резидуальной стадии [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук. Малаховка, 2003.- 24 с.
42. Мамайчук И. И. Комплексное психологическое исследование больных со спастической формой ДЦП / И. И. Мамайчук, Е. А. Бахматова // Дефектология. – 1984. - №6. – С. 35 – 39.
43. Мартиросов А. Г. Методы исследования в спортивной антропологии/ А. Г. Мартиросов. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 204 с.
44. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом/ Е. М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.
45. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: младенческий, ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. -М.: Просвещение, 1991. - 268 с.
46. Методика комплексной реабилитации детей с ДЦП / Ш.Ш. Ша-мансуров и [др.] // Социальная педиатрия и реабилитология: сб. научн. трудов. - Киев: Интермед, 2007. - С. 321-324.
47. Мякишева Н. А. Физическая реабилитация детей/ Н. А. Мякишева. – М.: Медицина, 1998. – 345 с.
48. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. – М.: Медицина, 1979. – 118 с
49. Никитюк Б.А. Общая спортивна морфология/Б. А. Никитюк. – М.,1980.–67 с.
50. Никулина, Ж.В. Физическая реабилитация юношей 15-18 лет с последствиями детского церебрального паралича: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ж.В. Никулина. - Малаховка, 2005. - 26 с.
51. Семенова К.А. Методические рекомендации по применению рабочей классификации детского церебрального паралича/ К. А. Семенова. - М., 1973. -20 с.
52. Смычек, В.Б. Система комплексной реабилитации детей-инвалидов с двигательными нарушениями / В.Б. Смычек // Мед, техника. -2000. -№6.-С. 10-13.
53. Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред. М.И.Фонарёва. – Ленинград: Медицина, 1983. – 360 с.
54. Убальмасова У. Ф. Детские церебральные параличи/ У. Ф. Убальсамова //Ортопедия и травматология детского возраста. – Москва. : Медицина, 1983. – С. 347 – 370.
55. Улащик, В.С. Общая физиотерапия: учебное пособие / В.С. Ула-щик, И.В. Лукомский. - Минск: «Интерпрессервис». - 2003. - 512 с.
56. Черник Е.С. Физическая культура во вспомагательной школе: Учебное пособие/ Е. С. Черник. – М.: Учебная литература, 1997. – 320с.
57. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание/ Р. В. Чудная. – К.: Наукова думка, 2000. – 358с
58. Шарапов А.Н.Комплексный анализ ряда функциональных параметров сердечно-сосудистой системы в онтогенезе школьников младшего возраста // Новые исследования/ А. Н. Шарапов, В. Н. Безобразова, С. Б. Догадкина, Г. В. Кмить, Л. В. Рублева - 2008. - 1, № 14. -С.41-51.

Купить эту работу

влияние обьема двигательной активности на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы детей 12 лет со спастической формой ДЦП.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽