ВВЕДЕНИЕ
В деле воспитания подрастающего поколения важная роль принадлежит занятиям физической культурой и спортом в учреждениях образования. Это наиболее массовый по охвату молодежи способ передачи основ здорового образа жизни и приемов укрепления и поддержания физической формы. Полифункциональный характер этой сферы проявляется в том, что она обеспечивает развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, способствует организации общественно полезной деятельности, досуга, профилактике заболеваний, воспитанию поколения, физической и психоэмоциональной рекреации и реабилитации, а также обладает свойствами зрелища, укрепляет коммуникативные связи между людьми.
Многие исследователи отмечают значительные возможности решения проблемы физической подготовки при помощи методик и технологий спортивной тренировки. Специалисты предлагают расширить возможности физической подготовки детей и молодежи посредством занятий избранным видом спорта. При этом они не ставят вопрос об особенностях правильного построения тренировочного процесса для максимального эффекта и результативности.
Футбол на данный момент завоевал значительную популярность по всему миру. Этот вид спорта смог трансформироваться в общественное и социальное влияние, которое растет с каждым годом, с каждым годом все больше волнуя, сохраняя и усиливая своё влияние на миллионы людей.
Футбол завоевал свою популярность также среди детей и их родителей, поскольку это не только удачный метод воспитания, но он также служит удачным способом приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Игра в футбол вплотную связана с гармоничным разносторонним физическим развитием детей. Основным инструментом такого развития является непременное предъявление высоких требований к сердечно-сосудистой системе, нервно-мышечному аппарату, ко всем сторонам психики.
Огромный плюс футбола с точки зрения педагогических подходов состоит в его командном характере, который воспитывает у юных футболистов дух коллективизма, и является способом проявления творчества. Игрокам предоставляются многочисленные возможности для воплощения собственных идей и целей в процессе командного развития в рамках своего футбольного коллектива.
Специфика этой игры предъявляет значительные требования к физической подготовке игроков, поэтому поиск одаренных, перспективных детей, которые могут в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов является одним из направлений совершенствования системы подготовки. Это в сочетании с ростом требований к подготовленности начинающих футболистов указывает, что программа физической и технической подготовки нуждается в совершенствовании с учетом существующих методических подходов на этом этапе многолетнего совершенствования.
Популярность футбола в современном мире, его интенсивная коммерциализация и профессионализация, постоянно растущая социально-политическая значимость успехов на чемпионатах мира и Европы привели в последние годы к формированию во многих странах мира высокоэффективных систем подготовки спортсменов. Следствием этого стал резкий рост конкуренции на международной спортивной арене. Практика современного спорта, многочисленные научные исследования свидетельствуют о том, что результаты мирового уровня доступны только особо одаренным спортсменам, во-первых, которые имеют явно выраженные природные задатки к достижениям в футболе, а во-вторых, смогли к их реализации в процессе многолетнего совершенствования.
В отечественной и зарубежной спортивной литературе фактически отсутствуют научные данные об игровой деятельности юных футболистов в ведущих командах Европы.
Поэтому, данная проблема имеет важное теоретическое и методическое значение для оценки и сравнительного анализа игровой деятельности футболистов на начальном этапе подготовки в ведущих европейских школах.
Итак, приобретает актуальность определение оптимального методического подхода к физической и технической подготовки футболистов на этапе начальной подготовки с учетом опыта ведущих Европейских школ.
Цель данной работы: выявить основные направления планирования и наполнения физической подготовки юных футболистов, основываясь на оптимальной комбинации опыта ведущих Европейских школ.
Объект: физическая подготовка юных футболистов.
Предмет: особенности построения тренировочного процесса юных футболистов, основываясь на оптимальной комбинации опыта ведущих Европейских школ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ СИСТЕМ ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ ЕВРОПЕЙСКИХ ШКОЛ 6
1.1. Содержание и основные направления подготовки футболистов 6
1.2. Обзор систем подготовки футболистов на примере европейских школ (Голландия, Испания, Германия и др.) 14
1.3. Методика построения тренировочного процесса для юных футболистов на основе опыта европейских школ 27
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1. Методы исследования 38
2.2. Организация исследования 47
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ С УЧЕТОМ ОПЫТА ЕВРОПЕЙСКИХ ШКОЛ 49
3.1. Оценка физической подготовленности юных футболистов на констатирующем этапе 49
3.2. Методы, средства и формы развития физических качеств юных футболистов на основе тренировочных принципов европейских стран 55
3.3. Оценка результативности разработанной методики 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поиск одаренных, перспективных детей, которые могут в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов является одним из направлений совершенствования системы подготовки. Это в сочетании с ростом требований к подготовленности начинающих футболистов побуждает тренерский состав осуществлять работу по совершенствованию программ физической и технической подготовки с учетом существующих методических подходов на этом этапе многолетнего совершенствования. Исходя из успешности европейских футболистов, целесообразно исследовать их опыт для построения максимально эффективных тренировок. Для создания методики подготовки футболистов мы приняли опыт школ Германии, Голландии и Испании.
К основным средствам контроля физической подготовленности на этапе начальной подготовки отнесены: прыжок в длину с места, бег в пронумерованных мячей, бег на 1000 м., наклон в сиде без хвата руками относятся к отличному результату, а челночный бег 3x10 м. , бег 30 м. с ходу отвечают лишь удовлетворительному результата.
У юных футболистов на этапе начальной подготовки уровень физической подготовленности является формирующимся. Физические качества развились в большинстве благодаря периодическим и несистемным воздействиям в предыдущем двигательном опыте.
Использование в разработанной программе сопряженного метода дало нам возможность оптимально использовать время занятий, что затрачивалось отдельно на физическую и техническую подготовку в общепринятой программе, который был эффективно использован в подготовке юных футболистов.
Подбор углубленных игр для развития технических элементов (ведение, ударов, остановок мяча) дал нам возможность, подобрать эффективные подвижные игры для развития физических качеств и технических элементов. И в отличие от общепринятой программы конкретизировать их и увеличить количество времени на использование игрового метода.
Использование в разработанной программе во время выполнения упражнений продолжительности и характера отдыха, дало нам возможность оптимально подобрать к каждому конкретному упражнения активный или пассивный отдых и смотря какого характера это упражнение, продолжительность этого отдыха.
Применение в 30% от объема основной нагрузки отличных от общепринятой программы средств тренировки (игры и соревновательные упражнения, направленные на параллельное развитие сторон подготовленности) - это дало нам возможность в одном упражнении сочетать развитие физических качеств с техническими элементами.
В выполненной работе определена структура и содержание подготовки футболистов на этапе начальной подготовки, что предусматривает: укрепление здоровья детей, разностороннюю и гармоничную физическую подготовку, устранение недостатков в физическом развитии, начальное обучение технике избранного вида спорта и технике вспомогательных и специально -вспомогательных упражнений.
В практическом компоненте исследования подобраны тесты и проведен контроль за уровнем физической и технической подготовленности, установлены параметры физической и технической подготовленности начинающих футболистов, обоснована программа физической и технической подготовки с использованием комплексного подхода для решения тренировочных заданий в недельных макроциклах и разработаны практические рекомендации с учетом результатов исследования.
Внедрение описанной программы физической и технической подготовки с использованием комплексного подхода дало достоверный прирост по сравнению с традиционной программой в показателях физической подготовленности таких как: быстрота (бег на месте 10 с, бег 30 м. м ходу), гибкость (наклон в сиде), сила (приседания за 20 с), координационные способности (челночный бег 3x10 м.) в пределах 4% - 11%
Параллельно зафиксирован больший прирост показателей технической подготовленности, в частности: жонглирование, ведение мяча по прямой расстояние 30 м., удары по мячу ногой на точность с 11 м., удары по мячу ногой на точность с 13 м., удары по мячу ногой на точность с 15 м. и удары по мячу ногой на точность с разных расстояний в пределах 1% - 25%
Программа физической и технической подготовки с использованием комплексного подхода к решению тренировочных задач по сравнению с существующей программой подготовки юных футболистов показала большую эффективность с учетом комплексного подхода, что отражено в приросте показателей физической и технической подготовленности.
Учет опыта европейских команд в тренировочной программе позволил нам выявить в целом позитивную динамику физических качеств и технической подготовленности у юных футболистов 14 лет на начальном этапе подготовки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алхасов Д.С. Основы спортивной тренировки: методическое пособие для студентов средних профессиональных педагогических учебных заведений поспециальности «физическая культура». – Ногинск: НПК, 2008.
2. Андреев С.Н. Футбол в школе. Книга для учителя /С.Н. Андре-ев- М.: Просвещение, 1986. - 144 с.
3. Антипов А. В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие / А. В. Антипов, В. П. Губа, С. Ю. Тюленьков. – М.: Советский спорт, 2008. – 152 с.
4. Арестов Ю. М. Подготовка футболистов высших разрядов: учеб. пособ. для слушателей ВШТ / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. — М : — 1980. — 128 с.
5. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. — М. : Физкультура и спорт, 1978.—222 с.
6. Борисова О. А., Чибриков Э. А., Якушин С. А. Основы подготовки юных футболистов в центре детского юношеского спорта // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии . 2015. №2 (49) С.105-109.
7. Варюшкин В. В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие / В. В. Варюшкин. – М.: Физическая культура и спорт, 2007. – 112 с
8. Вершинин М. А., Корзун Д. Л., Москвичёв Ю. Н. Сравнительный анализ технико-тактических действий юных футболистов // Фундаментальные исследования- 2013.-№6-4 С.976-981.
9. Витковски 3. Развитие координационных способностей у футболистов 11-19 лет / 3. Витовски, В. Н. Лях// Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. — 2008. - №6. — С.34—39.
10. Вихров К. Разминка футболистов :метод.пособ. / К. Вихров, А. Дулибский, К. : Комби ЛТД, 2005. — 192 с.
11. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В Волков. —Олимпийская литература, 2002. — 267 с. — IЗВN 966-7133-50-8
12. Воронова В.И. Психология спорта. К.: Олимпийская литерату-ра, 2007. 298 с.
13. Гакаке, Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет: автореф. дис. … канд. биол.наук / Р.З. Гакаке. – Краснодар, 2003. – С. 37.
14. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с.
15. Грибачева М.А., Круглыхин В.А. Программа интегративного курса физического воспитания. Для учащихся начальной школы на основе футбола. – Человек, 2009 – 247 с.
16. Грибачева, М.А. Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола / М.А. Грибачева // Физическая культура в школе. 2012. - № 4. - С. 3-7.
17. Гриндлер К. Физическая подготовка футболистов / К. Гриндлер, X. Пальке, X. Хеммо.- М.: Физкультура и спорт, 1976.- 230 с.
18. Дулибскнй А.В.. Ященко А.Г., Николаенко В.В. Спортивный от¬бор в футболе - К.: ФФУ, 2003. - 135 с.
19. Дыгин С. В. Физическая подготовка юных футболистов на этапе начальной специализации на основе блочно-модульного проектирования: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / С. В. Дыгин. – Волгоград, 2003. – 22 с.
20. Ермаков Н. Н. Содержание и направленность интегрального контроля в учебно-тренировочном процессе футболистов 16-19 лет на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной физической культуры» / Н. Н. Ермаков. – Смоленск, 2003. – 24 с.
21. Ермолов Ю. В. Обоснование структуры тренировочных микроциклов различной направленности и объема у юных футболистов 10-12 лет: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной физической культуры» / Ю. В. Ермолов. – Омск, 2007. – 24 с.
22. Журид С. Н. Определение сенситивных периодов развития физических качеств юных футболистов / Журид С. Н // Слобожанський науково-спортивний вюник : зб. наук. ст.-X.: ХДАФК, 2001.-№4. -С.44-46.
23. Запорожанов В. А. Комплексная система оценка перспективных возможностей юных спортсменов /В. А. Запорожанов, А. И. Кузьмин, X. Созаньски // Наука в олимпийском спорте. - К., 1994. — С. 30—36.
24. Запорожанов В. А. Контроль в спортивной тренировке / В. А. Запорожанов // К. : Здоров'я, 1988. - 144 С.-15ВЫ 5-311-00125-9
25. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.:ФиС, 1975.-252 с.
26. Золотарев А. П. Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: метод, пособ. / Сост. А. П. Золотарев, А. И. Шамардин. Волгоград. 1991.-32 с.
27. Кателкин А. В. Оптимизация тренировочного процесса юных футболистов в подготовительном периоде: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной физической культуры» / А. В. Кателкин. – М., 2009. – 22 с.
28. Качалин Л. Тренировка футболистов / Л . Качалин, Л . Горенский . – М.: Спорт, Словацкое физкультурное издательство - Братислава, 1984. – С. 22.
29. Клепиков В. Ю. определение эффективности различных вариантов тренировочных нагрузок футболистов 16-18 лет на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / В. Ю. Клепиков. – Омск, 2005. – 25 с.
30. Коваль С. С. Иследование взаимосвязи скоростных качеств и технико-тактических действий юных футболистов 8-12 лет / Коваль С. С. // Слобожанський науково-спортивний вгсник. - Х.,2009. — № 1. - С. 99-102.
31. Козловский В. И. Подготовка футболистов/ В.И Козловский.-М.: Физкультура и спорт, 1987.-173 с.
32. Костюкевич В.М. Управление тренировочным процессом футболистов в годичном цикле подготовки. / В.М. Костюкевич. – Винница: Планер, 2006. – 684 с.
33. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап(8-10 лет). – Олимпия Пресс, 2007 – 116 с.
34. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4 – е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. - С. 106 – 197.
35. Лапшин, О. Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие / О. Б. Лапшин. – Москва: Человек, 2010. – 176 с.
36. Лисенчук Г. А. Управление тренировочным процессом футболистов / Г. А. Лисенчук // Педагопка, психолопя та медико-бюлопчш проблеми ф13ичного виховання I спорту : зб. наук, пр./шд ред. Срмакова С. С. — X., 2001.-№11.-С. 55-67.
37. Лясковский К. Техника ударов / К. Лясковский. — М.: Физкультура и спорт, 1973. — 56 с.
38. Максименко И. Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук.: спец. 13.00.04 "Теория и методика физ. воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физ. культуры"/ Максименко Игорь Георгиевич; - М., -2001.-19 с.
39. Матвеев, Л.П. К проблеме содержания образования по физической культуре в контексте требований стандарта второго поколения / Л.П. Матвеев, Ю.И. Разинов // Теория и практика физической культуры. 2009. - № 6.-С. 53-55.
40. Матяш В. В., Митова Е. А. Анализ последовательности обучения техническим приемам юных футболистов // ППМБПФВС . 2011. №11 С.72-76.
41. Монаков Г. И. Подготовка футболистов : теория и практика / Г. В Монаков. - М: Советский спорт, 2005. - 288 с.
42. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. Физическая культура, 2010 – 240 с.
43. Николаенко В. В. Структура и содержание многолетней подготовки юных футболистов / В. В. Николаенко // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 15: Науково-педагогічні проблеми фізичної культури (фізична культура і спорт) / М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М.П. Драгоманова. - К. : Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2014. - Вип. 10 (51). - C. 85-91.
44. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно -тренировочном процессе / сост. В. А. Шальнов. - Ульяновск : УлГТУ, 2009.-22 с.
45. Планирование учебно-трснировочного процесса футболистов К.: ФФУ. Центр Лицензирования, 2008, 104 с.
46. Платонов В. Н. Адаптация в спорте / В. Н Платонов. — К. : Здоров'я, 1988.-216 с.
47. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов. - К.:Олимпийская литература, 1997. — 583 с.
48. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения / В. Н Платонов. - К. Олимпийская лггература. - 2004. - 808 с.
49. Подготовка молодого футболиста. М.: Физкультура и спорт, 1973. - 214 с.
50. Подготовка юных футболистов. - М.1987. — 113 с.
51. Полишкис М.С. Подготовка юных футболистов: учеб. пособие для студентов институтов физической культуры / М.С. Полишкис. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 171 с.
52. Полишкис М. М. Особенности тактической подготовки юных футболистов с учетом современных тенденций развития игры // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология . 2010. №4 С.80-86.
53. Романенко В. А. Диагностика двигательных способностей /В. А. Романенко - Донецк, 2005. — 290 с.
54. Селуянов В. Н. Физическая подготовка футболистов / В. Н. Селуянов, С. К. Сарсания/ТВТ Дивизион. - 2004. - 192 с.
55. Селуянов В.Н., Сарсания С.К., Сарсания К.С. Адаптация орга-низма футболистов к соревновательной и тренировочной дея¬тельности. М.: Принт-центр. 2003. 91с.
56. Сиренко Д.В. Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учётом их игрового амплуа: автореф. дис. . . канд. пед наук / Д.В.Сиренко. Волгоград, 2008. - 23 с.
57. Соколова И. И. Анализ влияния интенсивных тренировочных нагрузок на уровень выявленой патологии у юных футболистов / Н. И. Соколова, С. В Красножон // Теорія і практика фізичного виховання. - 2006. — №1/2. - С. 224-228.
58. Сочетание физических нагрузок разной направленности у футболистов //Вестник серия Начальная школа и физическая культура. - 2008, №1(16).- С.64-66.
59. Теоретические и практические аспекты физической культуры, спорта и туризма : Материалы XIV межвузовской научно-практической конференции сту-дентов, аспирантов, ученых молодых. – Набережные Челны : Изд-во Набережно-челнинского филиала Поволжской ГАФКСиТ, 2014. – 266 с.
60. Техническая подготовка юных футболистов: Из опыта работы Аркадия Ивановича Зайцева, педагога дополнительного образования ЦДТ г. Биробиджан: Обл. ИУУ, 2006 г., 24 с.
61. Управление процессом подготовки футболистов с учетом объемов нагрузок / Под ред. Славина C.JI, 2008, №1-2.С.41-44.
62. Футбол : типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Российский футбольный союз. – М. : Советский спорт, 2011. – 160 с.
63. Футбол: учебник для ин-тов физич. культуры / под ред. М.С. Полишкиса, В.А. Выжгина. - М.: Физкультура, образование и наука, 2009. - 250 с.
64. Чанади А. Футбол: техника/ Арпад Чанади// М.: Физкультура и спорт, 1978.-256 с. сил.
65. Чирва Б. Г. Футбол. Методика тренировки техники реализации стандартных положений / Б. Г. Чирва, С. В. Голомазов. - 2001. - 116 с.
66. Шамардин В. Н. Футбол / В. Н. Шамардин, В. Г. Савченко// Д.: Пороги, 1997.-235 с. - 13ВЫ 966-525-061-2
67. Шамардин В.Н. Состояние и тенденции развития современного футбола / В.Н. Шамардин // Футбол в Україні: Витоки, традиції, перспективи: матер. наук. конф. – Л.– К., 2004. – С. 234–240.
68. Шашков К. А. Эффективность метода сопряженных воздействий в процессе физической и технической подготовки детей 11-13 лет, занимающихся мини-футболом / К. А. Шашков // Теория и практика физической культуры. - 2010. -№ I. — С. 76.
69. Юный футболист. - Учебное пособие для тренеров. - Под.общ.ред. Лаптева А.П., Сучилина А.А. - М.Фис. - 1983. – 126 с.
70. Ягелло В. Возрастные особенности планирования тренировочных нагрузок в процессе совершенствования физической подготовленности юных дзюдоистов / В. Ягелло // Наука в олимпийском спорте — 2000. — № 1. — С. 25-29
71. Guia Metodologica Del Programa De Formation Del Barcelona F.C. [Режим доступа]: hltp:/ www.futbolentrenamientostenerife.bloQSPQ:.com/2011/05/fc-barcelona-organizacion-de-la-base.html.
72. Kormelink H. Developing Soccer Players: The Dutch Way / H. Kormelink, T. Seeverens: bfp Versand, onLi Verlag, 1997.-143 p.
73. McLeish H. Review of Scottish Football: Grassroots, Recreation and Youth Development / H. McLeish. -Glasgow: Scottish FA, 2010. - 67 p.
74. H.Melendez G. ESTRUCTURA FUTBOL ESPANOL NUEVO HECHO [Режим доступа]: hUp://ru.scribd.CQm/2Q12/doc/1098Q0668/2-ESTRUCTURA-FUTBOL-ESPANOL-NUEVO-HECHQ.POR.MI-Gines-Melendez
75. TALENTE FORDERN UND FORDERN: Konzepte und Strukturen vom Kinder- bis zum Spitzenfufcball / Deutscher Fussball-Bund. - Munster: Philippka-Sportverlag, 2009. - 78 p.
76. Talentf6rderprogramm: Leitfaden fur die Ausbildung / Deulscher Fussball-Bund. - Munsler: Philippka-Sportverlag, 2002. - 289 p.
77. The Future Game - Elite. The Football Association Technical Guide For Young Player Development / The Football Association. - London, 2010. - 275 p.