Проблемой нашего исследования является то, что на сегодняшний день недостаточно обучающих пособий по модулю школьной программы «Гандбол». Помимо этого данная спортивная игра развивает в подрастающем поколении чувство коллективизма, взаимовыручки, укреплению здоровья, закаливанию, воспитанию важнейших морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, решительности целеустремленности, трудолюбию дисциплинированности, что требует ещё большего внимания от учителей физической культуры.
На основе выделенной проблемы была сформулирована тема: «Гандбол на уроках физической культуры в школе».
Цель исследования - раскрыть особенности методики обучения игре гандбол, в процессе прохождения программного материала по физической культуре в школе.
Объектом нашего исследования является - урок физической культуры в школе.
Предмет исследования - особенности организации и проведения урока физической культуры в школе по теме «гандбол».
Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава I. Урок физической культуры в системе школьного воспитания.
1.1 Система физического воспитания, её основы, цели и задачи………….......5
1.2. Характеристика современного урока физической культуры…………....10
Глава II. Особенности методики обучения игры в гандбол на уроке физической культуры в школьном возрасте.
2.1. Гандбол как средство физического воспитания школьников…………....20
2.2. Особенности организации и проведения урока физкультуры по теме «гандбол»………………………………………………………………………....25
Заключение.............................................................................................................41
Список используемой литературы………………………………………….......43
Приложение 1 ........................................................................................................46
Приложение 2 ........................................................................................................47
Актуальность данной работы заключается в том, что даже небольшой опыт практической работы по гандболу в школах свидетельствует о том, что в тех коллективах, где эта игра стала ведущим видом спорта (при широко поставленной внеклассной работе), успешно решаются задачи оздоровительной и воспитательной направленности. ШГПУ 2018
Список использованной литературы
1. Абрамов, Э.Н. Целевые программы в физическом воспитании [Текст] /Э.Н. Абрамов. - М.: Физическая культура в школе. - 2013. - № 3. - С. 36-37
2. Азаров, Ю. П. Искусство воспитывать [Текст] / Ю. П. Азаров. - М.: Просвещение, 2015.- 354 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. - М.: 1989. – 211 с.
4. Бальсевич В.К. Спортивно - ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты [Текст] / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева. - М.: Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 19 - 22.
5. Бальсевич, В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания [Текст] /В.К. Бальсевич, Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко. - М.: Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. - С. 15 - 24.
6. Барчуков, И. С. Физическая культура [Текст]: учеб. для высш. проф. образования / И. С. Барчуков ; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - Москва: Академия, 2012. - 526 с.
7. Бриль, М. С. Отбор в спортивных играх [Текст] / М. С. Бриль. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 251 с.
8. Гандбол: Поурочная программа для групп начальной подготовки ДЮСШ [Текст] / Под ред. В.Я. Игнатьевой. - М.: 2013.
9. Голощапов, Б. Р. Физическое воспитание в общеобразовательных школах и учреждениях физкультурно - спортивной направленности Московской области [Текст] / Б.Р. Голощапов, И.В. Брызгалов. - М.: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. -№ 2. - С. 50-52
10. Горбунов, Г. Д. Учись управлять собой [Текст] / Г. Д. Горбунов. - М.: 2014.
11. Данько, А. От техники - к тактике [Текст] /А. Данько. - М.: Спорт в школе. - 2014. - № 10. - С. 32-33
12. Журкина, А. Я. Обучение школьников физической культуре в условиях новых образовательных стандартов [Текст] / А.Я. Журкина. - М.: Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 2-8
13. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека [Текст] : учебник для высших учебных заведений физической культуры / М.Ф. Иваницкий. - М.: Человек, 2014. - с. 624
14. Игнатьева, В.Я. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах [Текст]: учеб. пособие / В.Я. Игнатьева, И.В. Петрачева. - М.: Российский спорт, 2014. - 216 с.
15. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры [Текст]: учебник /Б.А. Карпушин. - М.: ФКиС, 2013. с. 300
16. Колотильщикова, С. Нет предела совершенству [Текст]: ФГОС и уроки физической культуры / С. Колотильщикова. - М.: Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 28-29
17. Копылов, Ю.А. Безопасность на уроках гандбола [Текст] / Ю. А. Копылов. - М.: Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 37-38.
18. Кочетков, А. П. Актуальная тема [Текст] / А. П. Кочетков. - М.: Физкультура и спорт, 2013.
19. Крамской, С.И. Учебно-тренировочный процесс студентов, занимающихся гандболом [Текст]: учеб. пос. / С.И. Крамской. - Белгород: изд. БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2013. - 75 с.
20. Кудрявцев, М. Как лучше?: урок в свете ФГОС второго поколения [Текст] / М. Кудрявцев, В. Марачковская, Т. Степанова. - М.: Спорт в школе: - 2013. - № 9. - С. 16-17
21. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977.
22. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] : справочно-методическое пособие /Сост. В.И. Мишин. - М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрель", 2015. - 526 с.
23. Озолин Н.Г. Молодому коллеге [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 2015.
24. Смирнов, А. А. Управление подготовкой спортивно-игровых команд. [Текст] / А. А. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 21 с.
25. Физическое воспитание на основе вида спорта - новый вектор организации физкультурной активности детей, подростков, молодежи [Текст] / В.К. Спирин. - М.: Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 5. - С. 19-22.
26. Филин, В.П. Основы юношеского спорта [Текст] / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2014.
27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2016. - 480 с
28. Чаленко, И.А. Обучение гандболу(4 класс) [Текст] / Чаленко, И.А. - М.: Физ.культура в школе. 2016. - №2. - С.7-11
29. Шестаков, И.Г. Техническая подготовка гандболиста [Текст] /И.Г. Шестаков. - М.: ФОН, 2014. - 210 с.
30. Юспа, М. Игры мира [Текст] / М. Юспа, А. Фурманов. - М.: Спорт в школе. - 1998. - № 43/44. - С. 20-21.
31. Якимов, А. М. Основы тренерского мастерства [Текст] / А. М. Якимов. - М.: Медицина, культура и спорт,1992.
32. Яковлев, Б.П. Основы спортивной психологии [Текст]: учебное пособие /Б.П. Яковлев. - М.: Советский Спорт, 2015. - 208 с.