Актуальность работы. Во многих видах спорта, таких как гимнастика, тхэквондо и другие, основную роль играет развитие такого качества как гибкость. Благодаря этому происходит формирование технологий, повышение квалификации спортсменов и, в итоговом результате, к достижению особых результатов по спорту. Нужно уделять внимание к развитию этого вида спорта уже с детского возраста.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТХЭКВОНДО 6
1.1 Особенности спортивной подготовки тхэквондистов 6
1.2 Анатомо–физиологические и психологические особенности развития детей 6 – 7 лет 18
1.3 Понятие, виды и методы гибкости у тхэквондистов 22
1.4 Особенности развития гибкости у детей 6 – 7 лет 37
1.5 Роль игровых занятий в развитии гибкости 40
2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47
2.1 Методы исследования 47
2.2 Организация исследования 51
2.3 Экспериментальное обоснование использования занятий игровым методом для развития гибкости детей 6-7 лет, занимающихся тхэквондо 53
2.4 Результаты собственных исследований и их обсуждение 54
Заключение 60
Список литературы 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТХЭКВОНДО 6
1.1 Особенности спортивной подготовки тхэквондистов 6
1.2 Анатомо–физиологические и психологические особенности развития детей 6 – 7 лет 18
1.3 Понятие, виды и методы гибкости у тхэквондистов 22
1.4 Особенности развития гибкости у детей 6 – 7 лет 37
1.5 Роль игровых занятий в развитии гибкости 40
2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47
2.1 Методы исследования 47
2.2 Организация исследования 51
2.3 Экспериментальное обоснование использования занятий игровым методом для развития гибкости детей 6-7 лет, занимающихся тхэквондо 53
2.4 Результаты собственных исследований и их обсуждение 54
Заключение 60
Список литературы 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
ензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада: Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. С. 45-47
12 Безруких М.М., В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. Возрастная физиология. М.: Академия, 2003. С. 136
13 Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. Часть 1. М.: Владос, 2004. С. 87.
14 Чой Сунг Мо Гибкость в боевых искусствах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. С. 153
15 Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. М.: Мозаика-Синтез, 2007. С. 86
16 Ашкинази С.М., Обвинцев А.А., Бавыкин Е.А., Таймазов А.Б. Результаты экспериментального исследования методики развития специальных физических качеств спортсменов, занимающихся смешанными единоборствами. / Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. №1, 2016. - С 118-128
17 Бавакин, Е.А. Развитие спортивных видов единоборств / Е.А. Бавакин, Е.Н. Коростелев // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. - Уфа, 2016. - С. 158-160
18 Севостьянов, Д.Н. Возникновение и развитие тхэквондо / Д.Н. Севостьянов // Научные исследования: теория, методика и практика. - Ростов - на -Дону, 2018. - С. 184-185
19 Park,Y.H. Tea Kwon Do / Y.H. Park, Y.H. Park, J. Gerrad - New York, 2009. - 240p.
20 Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство / под ред. Ю. А. Шулики, Е. Ю. Ключникова. - Ростов на Дону, 2007. - 920с.
21 Кондаков, С.С. Тхэквондо как вид традиционного корейского спорта / С.С. Кондаков // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. - Уфа, 2016. - С. 209-211
22 Хайрулин, А.Р. Комплексный подход к методике подготовки спортивных судей в единоборствах: на примере тхэквондо: дне. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Р. Хайрулин. - Екатеринбург, 2008. - 187с.
23 Кондаков, С.С. Тхэквондо как вид традиционного корейского спорта / С.С. Кондаков // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. - Уфа, 2016. - С. 209-211
24 Бакулев, С.Е. Современное тхэквондо как комплексноеединоборство / С.Е. Бакулев, А.В. Павленко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - 6. - С. 15-20
25 Таймазов, В.А. Тхэквондо версий ИТФ и ВТФ - точки соприкосновения / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев, А.М. Симаков, А.В. Павленко, А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №10. - С. 122-127
26 Хайрулин, А.Р. Анализ соревновательной деятельности в тхэквондо (ВТФ) / А.Р. Хайрулин // Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность. - СПб., 2010. - С. 133-136
27 Попов, В.А. Современные электронные технологии в спортивном судействе (на примере тхэквондо) / В.А. Попов // Технологии XXI века: проблемы и перспективы развития. - Уфа, 2016. - С. 184-187
28 Таймазов, В.А. К вопросу о применении к электронных систем судейства в тхэквондо (ВТФ) / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев, А.М. Симаков, В. Павленко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №4. - С. 155-160
29 Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 480 с
30 Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - Спб, 2005. - 379 с.
31 Еелецкий, В.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / В.М. Еелецкий. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. - 433 с.
32 Кораблева, Е.Н. Физиологическое обоснование возможностей проявления гибкости человека / Е.Н. Кораблева // Достижения вузовской науки: сборник материалов ХХУШ Международной научно-практической конференции. - Новосибирск, 2017. - С. 7-11
33
34 Черкасов В.В. Исследование физической подготовленности школьников выпускных классов на основе испытаний Комплекса ГТО / В.В.Черкасов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта – 2017. – № 1 (143). – С. 215-218.
35 Таймазов В.А. Содержание нормативов по оценке общей физической подготовленности высококвалифицированных тхэквондистов / В.А.Таймазов, С.Е.Бакулев, А.В.Павленко, А.М.Симаков, В.А.Чистяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 8 (138). С. 210-217.
36 Симаков А.М. Индивидуальный подход к развитию физических качеств тхэквондистов в сенситивном периоде / А.М.Симаков, Е.А.Симакова, В.В.Кузьмин, Р.В.Плотников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 1 (119). – С. 156-166
37 Симаков А.М. Актуальные вопросы подготовки в тхэквондо на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.М.Симаков, С.Е.Бакулев, В.А.Чистяков // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 148-155.
38 Симаков А.М. Игровой метод как средство интегральной подготовки в тхэквондо на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.М.Симаков // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 7 (113). – С. 155-159
39 Гил Константин, Ким Чур Хван Восточные единоборства [Текст]. - М; 2010. -230с.
40 Глебов, Е.И. Тхэквондо. Основы олимпийского спарринга[Текст] / Е.И. Глебов, Чой Сунг Мо. Ростов-н/Д: Феникс, 2002.- 320 с
41 Туманян, Е.С. Еибкость как физическое качество / Е.С. Туманян, КС. Харацидис // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 2. - С. 48-50.
42 Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство / под ред. Ю. А. Шулики, Е. Ю. Ключникова. - Ростов на Дону, 2007. - 920с.
43 Хайрулин, А.Р. Комплексный подход к методике подготовки спортивных судей в единоборствах: на примере тхэквондо: дне. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Р. Хайрулин. - Екатеринбург, 2008. - 187с.