Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка мероприятий по снижению текучести кадров (на примере гостиницы)

  • 95 страниц
  • 2014 год
  • 817 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kelliza7

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление
Введение 1
1.Теоретическая часть 4
1.1. Сущность и факторы текучести кадров 4
1.2. Характеристика современных методов изучения и оценки текучести кадров 11
1.3.Организация управления текучестью кадров 15
Выводы по теоретической части 24
2. Аналитическая часть 26
2.1.Общая характеристика ООО «Отель Ольгино» 26
2.2.Анализ рынка гостиничных услуг 34
2.3.Анализ деятельности ООО «Отель Ольгино» в области управления текучестью кадров 44
Выводы по аналитической части 54
3. Проектная часть 57
3.1.Дерево целей проекта 57
3.2. Характеристика мероприятий - детальный план внедрения мероприятий 59
3.3. Оценка эффективности мероприятий 66
Выводы по проектной части 72
4. Технологическая часть 74
Выводы по технологической части 79
5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 81
Выводы по части Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 87
Заключение 88
Список литературы 91

1. Введение в организационную структуру коммерческой службы.
На данный момент функции отдела выполняет в некоторой степени заместитель генерального директора. Однако для развития отеля и увеличения объема реализации целесообразно создание такого подразделения.
Коммерческая служба будет выполнять следующие функции:
- оптимизация предоставляемых гостиницей услуг,
- анализ состояния гостиничного рынка,
- анализ конкурентов,
- анализ клиентов и их потребностей,
- продвижение услуг ООО «Отель Ольгино» на рынке.
2. Введение дополнительных услуг: тренажерный зал и/или SPA-центр.
Данное мероприятие по совершенствованию технологии обслуживания гостей считаем целесообразным, так как оно учитывает специфику гостиницы – ориентация на активную часть населения. Введение таких дополнительных услуг отлично восполнит общую систему услуг ООО «Отель Ольгино». С другой стороны, можно рассматривать эти услуги как самостоятельные, т.е. как отдельные направления продвижения отеля.
...

1.1. Сущность и факторы текучести кадров

Персонал как основной ресурс организации является достаточно динамичным, так как характеризуется постоянным движением: от приема на предприятие до увольнения с него.
В управлении текучесть кадров  определяется как движение персонала, обусловленное различными факторами, в основе которых, с одной стороны, неудовлетворенность сотрудника работой или, с другой стороны, неудовлетворенность организации сотрудником. Это понятие еще носит название «индекс крутящихся дверей».
Являясь довольно многогранным понятием, текучесть кадров можно подразделить на виды. Соответственно, можно определить классификацию текучести кадров.
...

1.2. Характеристика современных методов изучения и оценки текучести кадров

Начальным этапом в процессе управления текучестью кадров является ее оценка и анализ. На основе этих данных делается вывод об уровне, тенденции, особенностях.
Наиболее информативным является количественный анализ текучести кадров.
Уровень текучести кадров определяется следующими коэффициентами:
- коэффициент текучести (Кт),
- частный коэффициент текучести (Кч. т),
- коэффициентом интенсивности текучести (Ки. т).
Коэффициент текучести (Кт) необходим для оценки уровня и размера текучести по предприятию в целом и по структурным подразделениям в частности. Он определяется в отчетном периоде (месяце, квартале, году) как соотношение количества уволенных по собственному желанию и из-за нарушений трудовой дисциплины сотрудников к среднесписочной численности работников.
...

- анализ теоретических положений и практического опыта управления текучестью кадров;
- исследование современных подходов к оценке текучести персонала;
- анализ текучести кадров в ООО «Отель Ольгино»;
- выявление факторов текучести кадров в ООО «Отель Ольгино»;
- выявление проблем в управлении текучести кадров в ООО «Отель Ольгино»;
- разработка мероприятий по снижению текучести кадров в ООО «Отель Ольгино»;
- оценка экономической эффективности мероприятий по снижению текучести кадров и обоснование управленческих решений в ООО «Отель Ольгино».
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Отель Ольгино».
Предмет исследования дипломной работы – текучесть кадров, а также мероприятия по ее снижению.
Дипломная работа состоит из введения, пяти глав (теоретической, аналитической, проектной, технологической и части организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности), заключения, списка литературы и приложений.
...

Выводы по теоретической части

Текучесть кадров - это естественное для любой организации движение рабочей силы, связанное с неудовлетворенностью сотрудника рабочим местом, выполняемой работой и прочими факторами или неудовлетворенностью организации конкретным сотрудником.
Текучесть кадров определяется через соотношение числа уволенных по собственному желанию и из-за нарушений трудовой дисциплины работников за определенный период времени к среднесписочной их численности за тот же период.
На уровень текучести кадров в организации влияет множество факторов: род деятельности организации, пол и возраст сотрудников, общее состояние конъюнктуры.
Излишняя текучесть персонала отрицательно сказывается на функционировании организации, не дает сформироваться сплоченности у коллектива и корпоративному духу, что вызывает снижение производительности и эффективности работы.
...

2.1.Общая характеристика ООО «Отель Ольгино»

Объект исследования в дипломной работе – Общество с ограниченной ответственностью ООО «Отель Ольгино». ООО «Отель Ольгино» расположен по адресу: 197229, г. Санкт-Петербург, Приморское шоссе, д. 4, корп. 2. Компания была зарегистрирована 10 февраля 2003 года.
ООО «Отель Ольгино» - зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, которое имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Учреждено одним физическим лицом, которое является его единственным участником и которому принадлежит 100% уставного капитала.
...

2.2.Анализ рынка гостиничных услуг

Развитие гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга осуществляется в рамках принятой Правительством «Программы развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2020 гг». Суммарные инвестиции Санкт-Петербурга в развитие туризма в рамках Программы за 2006-2010 гг. составило 519 млн.руб.
В 2011 году было принято новое Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2011-2016 гг». Основными целями определены следующие: повышение эффективности туризма, развитие новых видов деятельности, связанных с индустрией туризма, повышение привлекательности региона для гостей города. Целевые показатели принятой программы предусматривают увеличение туристического потока в Санкт-Петербурге до 8,1 млн. чел. В 2016 году.[39]
По данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга наблюдается ежегодный рост потока туристов в город.
За период 2005-2011 гг.
...

2.3.Анализ деятельности ООО «Отель Ольгино» в области управления текучестью кадров

Движение рабочей силы в ООО «Отель Ольгино», связанное с приемом и увольнением сотрудников, является важным объектом анализа, так как уровень стабильности персонала - один из факторов, влияющих на производительность труда и эффективность деятельности всей организации.
В гостиничном бизнесе является характерным достаточно высокая текучесть персонала. В некоторых организациях она достигает 80 % и более. Естественная текучесть способствует своевременному обновлению коллектива и не требует серьезного внимания руководителей. К естественной ротации также можно отнести более высокие процентные показатели текучести по «непрестижным», а также сезонным позициям.
Необходимо отметить, что анализ текучести кадров с применением научных методик в ООО «Отель Ольгино» ранее не проводился. Также не проводился анализ причин и количественных размеров текучести.
...

Выводы по аналитической части

В результате анализа финансовых показателей ООО «Отель Ольгино», а также деятельности, связанной с оптимизацией текучести кадров в организации, можно сделать следующие выводы:
1. В 2013 году в ООО «Отель Ольгино» произошло увеличение основных финансовых показателей: выручка ( на 34,3 %), прибыль (на 83 %). Увеличились соответственно рентабельность производства и рентабельность продаж.
2. В 2013 году увеличились также показатели, связанные с человеческими ресурсами организации. Среднесписочная численность сотрудников выросла на 11 %, фонда оплаты труда – на 22,5 %, производительность труда – на 20,8 %, а средняя заработная плата – на 10 %.
3. За рассмотренный во 2-ой главе дипломной работы период 2008-2013 гг. в ООО «Отель Ольгино» установлена в целом динамика роста таких показателей кадрового состава, как численность персонала, оборот кадров по увольнению и приему, фонд оплаты труда, производительность труда и средняя заработная плата.
4.
...

3.2. Характеристика мероприятий - детальный план внедрения мероприятий

При разработке системы мероприятий для уменьшения текучести кадров в ООО «Отель Ольгино» учитывался тот факт, что не все выявленные факторы текучести поддаются регулированию и управлению. Так, например, удаленность от места работы, как причину возможного увольнения сотрудника, невозможно устранить. Также соответствие выполняемой работы личным способностям является абсолютно индивидуальным критерием. Это же касается удовлетворенности степенью самостоятельности и непосредственно выполняемой работой, что невозможно учесть в большинстве должностей, учитывая специфику гостиничного бизнеса. Однако все эти факторы необходимо иметь в виду на этапе подбора персонала, что и будет отражено в мероприятии, связанном с повышением эффективности подбора персонала.
Таким образом, для цели снижения уровня текучести кадров в ООО «Отель Ольгино» были предложены и экономически обоснованы следующие мероприятия:

3.3. Оценка эффективности мероприятий

Определим экономическую и социальную эффективность предложенных мероприятий.
При прогнозировании изменения основных показателей ООО «Отель Ольгино» после внедрения предложенных мероприятий был использован позитивный подход, при котором рост показателей определяется неиспользованными резервами или потерями от текучести кадров. Согласно данным, полученным в аналитической части данной работы, текучесть кадров приводит к ежегодной потере выручки от реализации на сумму 1789,5 тыс. руб.
Результаты расчетов экономической эффективности по мероприятию № 1 сведены в табл. 3.2.1.

Таблица 3.2.1
Технико-экономические показатели эффективности
мероприятия № 1 «Ежегодный мониторинг и анализ показателей текучести кадров и факторов, влияющих на нее»
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
До проведения мероприятия
После внедрения мероприятия
Отклонения

+/-
%
А
Б
В
1
2
3
4
1.
Выручка (без НДС)
Тыс. руб.
46 500
48 289,5
+ 1 789,5
103,9
2.
Себестоимость
Тыс.
...

Выводы по проектной части

Для снижения текучести кадров в ООО «Отель Ольгино» предложены следующие мероприятия:
- проведение ежегодного мониторинга и анализа текучести кадров и влияющих на нее факторов;
- создание премиального фонда;
- создание кадрового резерва;
-компенсация оплаты высшего образования в гостиничной сфере;
- совершенствование процедур управления кадрами.
В результате анализа экономической эффективности проекта сделаны выводы о предполагаемом увеличении прибыли от реализации, рентабельности производства, рентабельности продаж, фондоотдачи, производительности труда.
Социальная эффективность предложенного проекта по оптимизации уровня текучести кадров в ООО «Отель Ольгино» заключаются в следующем:
- Увеличение содержательности труда;
- Индивидуальное развитие способностей сотрудников;
- Увеличение конкурентоспособности кадрового потенциала;
- Совпадение целеполагания сотрудников и руководства при управлении карьерой.
...

4. Технологическая часть
Технологический процесс оказания гостиничной услуги в ООО «Отель Ольгино» представляет собой систему следующих этапов: встречу гостей при входе в гостиницу; регистрацию, оформление документов и размещение гостя; обслуживание в номере; обслуживание при предоставлении услуг питания; удовлетворение прочих запросов гостей; оформление выезда, проводы при отъезде.
К основным услугам ООО «Отель Ольгино» относятся организация услуги размещения.
Номерной фонд отеля составляет 217 номеров. Один из корпусов отеля недавно реставрировался, полностью был обновлен номерной фонд. Все номера реновированного корпуса после ремонта, оснащены новой мебелью и сантехникой. В каждом номере есть телевизор, санузел, душ и телефон.
Всего в реновированном корпусе 91 номер.
Номера категории Люкс:
- Кинг-сайз - Большие однокомнатные номера с двуспальной кроватью и зоной для отдыха. 
- Люкс - Двухкомнатные номера: гостиная с раскладным диваном, спальня с двуспальной кроватью.
...

Выводы по технологической части

В данной главе были рассмотрены технологические и технические аспекты деятельности ООО «Отель Ольгино».
Рассмотрены основные услуги гостиницы, среди которых помимо услуги размещения представлены: организация услуги питания, аренды конференц-залов и выставочных площадей, прокат спортивного инвентаря, бильярд, мини-гольф, кемпинг, пейнтбол, медицинский центр, а также организация мероприятий, в т.ч. корпоративных.
Для осуществления технологического процесса в ООО «Отель Ольгино» в организационную структуру входят следующие службы: администрация; служба размещения; административно-хозяйственная служба; служба эксплуатации; служба охраны.
Это небольшой состав подразделений для гостиницы. Ряд функций также передан на аутсорсинг: организация общественного питания; ремонт санитарно-технического оборудования, электрических устройств, систем кондиционирования и водоснабжения и т.п.; обеспечение систем связи; текущий ремонт номерного фонда.
...

5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности
Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья сотрудников организации при выполнении трудовой деятельности, содержащая правовой, социально-экономический, организационно-технический, санитарно-гигиенический, лечебно-профилактический и реабилитационный аспекты. Мероприятия по охране труда нацелены на поддержание таких условий труда, которые бы соответствовали бы требованию сохранения жизни и здоровья при выполнении трудовой деятельности.
В состав охраны труда входят:
- трудовое законодательство,
- правила техники безопасности,
- производственно-санитарные нормы.
Конституция Российской Федерации гарантирует сохранение труда и здоровья граждан, минимальный уровень оплаты труда, государственную поддержку семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых людей.
Трудовое законодательство Российской Федерации регламентирует трудовые отношения работников и предприятий.
...

Заключение

В результате проведенного в дипломной работе исследования получены следующие результаты и выводы:
1. Был произведен анализ теоретических положений текучести кадров. В результате исследования выявлено негативное влияние повышенного уровня текучести на многие факторы производительности и эффективности труда. К экономическим потерям от текучести кадров можно отнести повышение расходов на подбор персонала, производственные сбои, простои оборудования, снижение эффективности обучение персонала, снижение производительности труда. Кроме этого излишняя текучесть кадров влияет на мотивацию персонала, социально-психологический климат коллектива, а также на имидж организации.

Список литературы
1. Агашкова А.П. Есть такое явление - текучесть // Секреты управления персоналом. - 2008. - №7
2. Андреева, Г. Текучесть кадров: причины и способы борьбы / Г. Андреева // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - № 7
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/Перевод с англ. под ред. С.К. Мордовина. СПб: Питер, - 2004.
4. Богалдин - Малых В.В., Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы/учеб.мет. пос. М.: Из-во московского психологического социального института, - 2010 г.
5. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
6. Борисова Е. Текучесть кадров. // Служба кадров, 2003, № 11
7. Генкин Б. Экономика и социология труда. М: Норма, - 2009.
8. Варданян, И. Как рассчитать коэффициент текучести кадров / И. Варданян // Служба кадров и персонал. - 2013. - № 5.
9. Васильева Ю. Текучка кадров: способы контроля / Юлия Васильева // Кадровик. - 2005. - № 4.
10. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2002
11. Гарбар А.А. Анализ структуры мотивов текучести кадров и ее динамики / А.А. Гарбар // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2010. - № 2-3.
12. Голубков, Е. П. Анализ текучести кадров на предприятии [Текст] // Менеджмент в России. - 2006.- №4.
13. Зайцева Н. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. М: ДРОФА - 2013 г.
14. Захаров Д. Управляй текучестью персонала - или проиграешь / Дмитрий Захаров, Александра Митрофанова // Кадровик. - 2011. - № 4.
15. Кафидов В. Управление человеческими ресурсами. СПб: Питер, - 2013.
16. Кибанов А., Дуракова И. Организация маркетинга персонала.// Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, № 11
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. Изд. 3-е. М. - Инфра-М, 2008.
18. Королев, И. Еще раз о текучести кадров / И. Королев //Современная торговля. - 2010. - № 11.
19. Крутик А., Решетова М. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М: Academia - 2010 г.
20. Лысков А.Ф. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации / А.Ф. Лысков // Кадры предприятия. - 2004. - №3.
21. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал технологии. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003
22. Мансурова, О. Утонуть в потоке кадров: борьба с текучкой / О. Мансурова // Консультант. - 2012. - № 21
23. Медлик С., Инграм Х. / Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения/учеб. М.: ЮНИТИ - Дана, 2007.
24. Мескон М., Альберт М., ХедоуриФ. Основы менеджмента. М: Вильямс, - 2009 г.
25. Мотышина М., Большаков А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М: Феникс-2008 г.
26. Опарина Н. Управление текучестью кадров // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - №4.
27. Пищулов В. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Academia, - 2010 г.
28. Романов В. Плюсы и минусы текучести кадров // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2011. - № 11
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск, 2009.
30. Смирнова П.В. Формирование специфического человеческого капитала в организации // Вестник МГУ. - 2012. - №12.
31. Соловьева, Ю. Ю. Регулирование текучести персонала в условиях нестабильной экономики :дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Юлия Юрьевна Соловьева. - Новосибирск, 2009. (Электронная библиотека диссертаций РГБ)
32. Сотникова С., Соловьёва Ю. Диагностика текучести персонала в торговле // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 11.
33. Сотникова С.И., Соловьева Ю.Ю. Методический подход к расчету естественного уровня текучести персонала в торговле // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2008. - №1.
34. Уэйфорт П.Д. Текучесть кадров: система раннего предупреждения // Сети и системы связи. - 2008.
35. Чудновский А.Д.(под ред.) Туризм и гостиничное хозяйство / учеб. М.: ЮРКНИГА, 2008.
36. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: ГроссМедиа, 2009.
37. Шлендер П.Э. Экономика труда: Учебник для ВУЗов. М.: 2002.
38. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 06.11.2014).
39. Портал про гостиничный бизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotel.ru/(дата обращения: 06.11.2014).
40. Медиа-ресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hotelexecutive.ru/(дата обращения: 06.11.2014).
41. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/ (дата обращения: 06.11.2014).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Оглавление
Введение 1
1.Теоретическая часть 4
1.1. Сущность и факторы текучести кадров 4
1.2. Характеристика современных методов изучения и оценки текучести кадров 11
1.3.Организация управления текучестью кадров 15
Выводы по теоретической части 24
2. Аналитическая часть 26
2.1.Общая характеристика ООО «Отель Ольгино» 26
2.2.Анализ рынка гостиничных услуг 34
2.3.Анализ деятельности ООО «Отель Ольгино» в области управления текучестью кадров 44
Выводы по аналитической части 54
3. Проектная часть 57
3.1.Дерево целей проекта 57
3.2. Характеристика мероприятий - детальный план внедрения мероприятий 59
3.3. Оценка эффективности мероприятий 66
Выводы по проектной части 72
4. Технологическая часть 74
Выводы по технологической части 79
5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 81
Выводы по части Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 87
Заключение 88
Список литературы 91

1. Введение в организационную структуру коммерческой службы.
На данный момент функции отдела выполняет в некоторой степени заместитель генерального директора. Однако для развития отеля и увеличения объема реализации целесообразно создание такого подразделения.
Коммерческая служба будет выполнять следующие функции:
- оптимизация предоставляемых гостиницей услуг,
- анализ состояния гостиничного рынка,
- анализ конкурентов,
- анализ клиентов и их потребностей,
- продвижение услуг ООО «Отель Ольгино» на рынке.
2. Введение дополнительных услуг: тренажерный зал и/или SPA-центр.
Данное мероприятие по совершенствованию технологии обслуживания гостей считаем целесообразным, так как оно учитывает специфику гостиницы – ориентация на активную часть населения. Введение таких дополнительных услуг отлично восполнит общую систему услуг ООО «Отель Ольгино». С другой стороны, можно рассматривать эти услуги как самостоятельные, т.е. как отдельные направления продвижения отеля.
...

1.1. Сущность и факторы текучести кадров

Персонал как основной ресурс организации является достаточно динамичным, так как характеризуется постоянным движением: от приема на предприятие до увольнения с него.
В управлении текучесть кадров  определяется как движение персонала, обусловленное различными факторами, в основе которых, с одной стороны, неудовлетворенность сотрудника работой или, с другой стороны, неудовлетворенность организации сотрудником. Это понятие еще носит название «индекс крутящихся дверей».
Являясь довольно многогранным понятием, текучесть кадров можно подразделить на виды. Соответственно, можно определить классификацию текучести кадров.
...

1.2. Характеристика современных методов изучения и оценки текучести кадров

Начальным этапом в процессе управления текучестью кадров является ее оценка и анализ. На основе этих данных делается вывод об уровне, тенденции, особенностях.
Наиболее информативным является количественный анализ текучести кадров.
Уровень текучести кадров определяется следующими коэффициентами:
- коэффициент текучести (Кт),
- частный коэффициент текучести (Кч. т),
- коэффициентом интенсивности текучести (Ки. т).
Коэффициент текучести (Кт) необходим для оценки уровня и размера текучести по предприятию в целом и по структурным подразделениям в частности. Он определяется в отчетном периоде (месяце, квартале, году) как соотношение количества уволенных по собственному желанию и из-за нарушений трудовой дисциплины сотрудников к среднесписочной численности работников.
...

- анализ теоретических положений и практического опыта управления текучестью кадров;
- исследование современных подходов к оценке текучести персонала;
- анализ текучести кадров в ООО «Отель Ольгино»;
- выявление факторов текучести кадров в ООО «Отель Ольгино»;
- выявление проблем в управлении текучести кадров в ООО «Отель Ольгино»;
- разработка мероприятий по снижению текучести кадров в ООО «Отель Ольгино»;
- оценка экономической эффективности мероприятий по снижению текучести кадров и обоснование управленческих решений в ООО «Отель Ольгино».
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Отель Ольгино».
Предмет исследования дипломной работы – текучесть кадров, а также мероприятия по ее снижению.
Дипломная работа состоит из введения, пяти глав (теоретической, аналитической, проектной, технологической и части организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности), заключения, списка литературы и приложений.
...

Выводы по теоретической части

Текучесть кадров - это естественное для любой организации движение рабочей силы, связанное с неудовлетворенностью сотрудника рабочим местом, выполняемой работой и прочими факторами или неудовлетворенностью организации конкретным сотрудником.
Текучесть кадров определяется через соотношение числа уволенных по собственному желанию и из-за нарушений трудовой дисциплины работников за определенный период времени к среднесписочной их численности за тот же период.
На уровень текучести кадров в организации влияет множество факторов: род деятельности организации, пол и возраст сотрудников, общее состояние конъюнктуры.
Излишняя текучесть персонала отрицательно сказывается на функционировании организации, не дает сформироваться сплоченности у коллектива и корпоративному духу, что вызывает снижение производительности и эффективности работы.
...

2.1.Общая характеристика ООО «Отель Ольгино»

Объект исследования в дипломной работе – Общество с ограниченной ответственностью ООО «Отель Ольгино». ООО «Отель Ольгино» расположен по адресу: 197229, г. Санкт-Петербург, Приморское шоссе, д. 4, корп. 2. Компания была зарегистрирована 10 февраля 2003 года.
ООО «Отель Ольгино» - зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, которое имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Учреждено одним физическим лицом, которое является его единственным участником и которому принадлежит 100% уставного капитала.
...

2.2.Анализ рынка гостиничных услуг

Развитие гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга осуществляется в рамках принятой Правительством «Программы развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2020 гг». Суммарные инвестиции Санкт-Петербурга в развитие туризма в рамках Программы за 2006-2010 гг. составило 519 млн.руб.
В 2011 году было принято новое Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2011-2016 гг». Основными целями определены следующие: повышение эффективности туризма, развитие новых видов деятельности, связанных с индустрией туризма, повышение привлекательности региона для гостей города. Целевые показатели принятой программы предусматривают увеличение туристического потока в Санкт-Петербурге до 8,1 млн. чел. В 2016 году.[39]
По данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга наблюдается ежегодный рост потока туристов в город.
За период 2005-2011 гг.
...

2.3.Анализ деятельности ООО «Отель Ольгино» в области управления текучестью кадров

Движение рабочей силы в ООО «Отель Ольгино», связанное с приемом и увольнением сотрудников, является важным объектом анализа, так как уровень стабильности персонала - один из факторов, влияющих на производительность труда и эффективность деятельности всей организации.
В гостиничном бизнесе является характерным достаточно высокая текучесть персонала. В некоторых организациях она достигает 80 % и более. Естественная текучесть способствует своевременному обновлению коллектива и не требует серьезного внимания руководителей. К естественной ротации также можно отнести более высокие процентные показатели текучести по «непрестижным», а также сезонным позициям.
Необходимо отметить, что анализ текучести кадров с применением научных методик в ООО «Отель Ольгино» ранее не проводился. Также не проводился анализ причин и количественных размеров текучести.
...

Выводы по аналитической части

В результате анализа финансовых показателей ООО «Отель Ольгино», а также деятельности, связанной с оптимизацией текучести кадров в организации, можно сделать следующие выводы:
1. В 2013 году в ООО «Отель Ольгино» произошло увеличение основных финансовых показателей: выручка ( на 34,3 %), прибыль (на 83 %). Увеличились соответственно рентабельность производства и рентабельность продаж.
2. В 2013 году увеличились также показатели, связанные с человеческими ресурсами организации. Среднесписочная численность сотрудников выросла на 11 %, фонда оплаты труда – на 22,5 %, производительность труда – на 20,8 %, а средняя заработная плата – на 10 %.
3. За рассмотренный во 2-ой главе дипломной работы период 2008-2013 гг. в ООО «Отель Ольгино» установлена в целом динамика роста таких показателей кадрового состава, как численность персонала, оборот кадров по увольнению и приему, фонд оплаты труда, производительность труда и средняя заработная плата.
4.
...

3.2. Характеристика мероприятий - детальный план внедрения мероприятий

При разработке системы мероприятий для уменьшения текучести кадров в ООО «Отель Ольгино» учитывался тот факт, что не все выявленные факторы текучести поддаются регулированию и управлению. Так, например, удаленность от места работы, как причину возможного увольнения сотрудника, невозможно устранить. Также соответствие выполняемой работы личным способностям является абсолютно индивидуальным критерием. Это же касается удовлетворенности степенью самостоятельности и непосредственно выполняемой работой, что невозможно учесть в большинстве должностей, учитывая специфику гостиничного бизнеса. Однако все эти факторы необходимо иметь в виду на этапе подбора персонала, что и будет отражено в мероприятии, связанном с повышением эффективности подбора персонала.
Таким образом, для цели снижения уровня текучести кадров в ООО «Отель Ольгино» были предложены и экономически обоснованы следующие мероприятия:

3.3. Оценка эффективности мероприятий

Определим экономическую и социальную эффективность предложенных мероприятий.
При прогнозировании изменения основных показателей ООО «Отель Ольгино» после внедрения предложенных мероприятий был использован позитивный подход, при котором рост показателей определяется неиспользованными резервами или потерями от текучести кадров. Согласно данным, полученным в аналитической части данной работы, текучесть кадров приводит к ежегодной потере выручки от реализации на сумму 1789,5 тыс. руб.
Результаты расчетов экономической эффективности по мероприятию № 1 сведены в табл. 3.2.1.

Таблица 3.2.1
Технико-экономические показатели эффективности
мероприятия № 1 «Ежегодный мониторинг и анализ показателей текучести кадров и факторов, влияющих на нее»
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
До проведения мероприятия
После внедрения мероприятия
Отклонения

+/-
%
А
Б
В
1
2
3
4
1.
Выручка (без НДС)
Тыс. руб.
46 500
48 289,5
+ 1 789,5
103,9
2.
Себестоимость
Тыс.
...

Выводы по проектной части

Для снижения текучести кадров в ООО «Отель Ольгино» предложены следующие мероприятия:
- проведение ежегодного мониторинга и анализа текучести кадров и влияющих на нее факторов;
- создание премиального фонда;
- создание кадрового резерва;
-компенсация оплаты высшего образования в гостиничной сфере;
- совершенствование процедур управления кадрами.
В результате анализа экономической эффективности проекта сделаны выводы о предполагаемом увеличении прибыли от реализации, рентабельности производства, рентабельности продаж, фондоотдачи, производительности труда.
Социальная эффективность предложенного проекта по оптимизации уровня текучести кадров в ООО «Отель Ольгино» заключаются в следующем:
- Увеличение содержательности труда;
- Индивидуальное развитие способностей сотрудников;
- Увеличение конкурентоспособности кадрового потенциала;
- Совпадение целеполагания сотрудников и руководства при управлении карьерой.
...

4. Технологическая часть
Технологический процесс оказания гостиничной услуги в ООО «Отель Ольгино» представляет собой систему следующих этапов: встречу гостей при входе в гостиницу; регистрацию, оформление документов и размещение гостя; обслуживание в номере; обслуживание при предоставлении услуг питания; удовлетворение прочих запросов гостей; оформление выезда, проводы при отъезде.
К основным услугам ООО «Отель Ольгино» относятся организация услуги размещения.
Номерной фонд отеля составляет 217 номеров. Один из корпусов отеля недавно реставрировался, полностью был обновлен номерной фонд. Все номера реновированного корпуса после ремонта, оснащены новой мебелью и сантехникой. В каждом номере есть телевизор, санузел, душ и телефон.
Всего в реновированном корпусе 91 номер.
Номера категории Люкс:
- Кинг-сайз - Большие однокомнатные номера с двуспальной кроватью и зоной для отдыха. 
- Люкс - Двухкомнатные номера: гостиная с раскладным диваном, спальня с двуспальной кроватью.
...

Выводы по технологической части

В данной главе были рассмотрены технологические и технические аспекты деятельности ООО «Отель Ольгино».
Рассмотрены основные услуги гостиницы, среди которых помимо услуги размещения представлены: организация услуги питания, аренды конференц-залов и выставочных площадей, прокат спортивного инвентаря, бильярд, мини-гольф, кемпинг, пейнтбол, медицинский центр, а также организация мероприятий, в т.ч. корпоративных.
Для осуществления технологического процесса в ООО «Отель Ольгино» в организационную структуру входят следующие службы: администрация; служба размещения; административно-хозяйственная служба; служба эксплуатации; служба охраны.
Это небольшой состав подразделений для гостиницы. Ряд функций также передан на аутсорсинг: организация общественного питания; ремонт санитарно-технического оборудования, электрических устройств, систем кондиционирования и водоснабжения и т.п.; обеспечение систем связи; текущий ремонт номерного фонда.
...

5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности
Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья сотрудников организации при выполнении трудовой деятельности, содержащая правовой, социально-экономический, организационно-технический, санитарно-гигиенический, лечебно-профилактический и реабилитационный аспекты. Мероприятия по охране труда нацелены на поддержание таких условий труда, которые бы соответствовали бы требованию сохранения жизни и здоровья при выполнении трудовой деятельности.
В состав охраны труда входят:
- трудовое законодательство,
- правила техники безопасности,
- производственно-санитарные нормы.
Конституция Российской Федерации гарантирует сохранение труда и здоровья граждан, минимальный уровень оплаты труда, государственную поддержку семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых людей.
Трудовое законодательство Российской Федерации регламентирует трудовые отношения работников и предприятий.
...

Заключение

В результате проведенного в дипломной работе исследования получены следующие результаты и выводы:
1. Был произведен анализ теоретических положений текучести кадров. В результате исследования выявлено негативное влияние повышенного уровня текучести на многие факторы производительности и эффективности труда. К экономическим потерям от текучести кадров можно отнести повышение расходов на подбор персонала, производственные сбои, простои оборудования, снижение эффективности обучение персонала, снижение производительности труда. Кроме этого излишняя текучесть кадров влияет на мотивацию персонала, социально-психологический климат коллектива, а также на имидж организации.

Список литературы
1. Агашкова А.П. Есть такое явление - текучесть // Секреты управления персоналом. - 2008. - №7
2. Андреева, Г. Текучесть кадров: причины и способы борьбы / Г. Андреева // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - № 7
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/Перевод с англ. под ред. С.К. Мордовина. СПб: Питер, - 2004.
4. Богалдин - Малых В.В., Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы/учеб.мет. пос. М.: Из-во московского психологического социального института, - 2010 г.
5. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
6. Борисова Е. Текучесть кадров. // Служба кадров, 2003, № 11
7. Генкин Б. Экономика и социология труда. М: Норма, - 2009.
8. Варданян, И. Как рассчитать коэффициент текучести кадров / И. Варданян // Служба кадров и персонал. - 2013. - № 5.
9. Васильева Ю. Текучка кадров: способы контроля / Юлия Васильева // Кадровик. - 2005. - № 4.
10. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2002
11. Гарбар А.А. Анализ структуры мотивов текучести кадров и ее динамики / А.А. Гарбар // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2010. - № 2-3.
12. Голубков, Е. П. Анализ текучести кадров на предприятии [Текст] // Менеджмент в России. - 2006.- №4.
13. Зайцева Н. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. М: ДРОФА - 2013 г.
14. Захаров Д. Управляй текучестью персонала - или проиграешь / Дмитрий Захаров, Александра Митрофанова // Кадровик. - 2011. - № 4.
15. Кафидов В. Управление человеческими ресурсами. СПб: Питер, - 2013.
16. Кибанов А., Дуракова И. Организация маркетинга персонала.// Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, № 11
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. Изд. 3-е. М. - Инфра-М, 2008.
18. Королев, И. Еще раз о текучести кадров / И. Королев //Современная торговля. - 2010. - № 11.
19. Крутик А., Решетова М. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М: Academia - 2010 г.
20. Лысков А.Ф. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации / А.Ф. Лысков // Кадры предприятия. - 2004. - №3.
21. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал технологии. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003
22. Мансурова, О. Утонуть в потоке кадров: борьба с текучкой / О. Мансурова // Консультант. - 2012. - № 21
23. Медлик С., Инграм Х. / Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения/учеб. М.: ЮНИТИ - Дана, 2007.
24. Мескон М., Альберт М., ХедоуриФ. Основы менеджмента. М: Вильямс, - 2009 г.
25. Мотышина М., Большаков А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М: Феникс-2008 г.
26. Опарина Н. Управление текучестью кадров // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - №4.
27. Пищулов В. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Academia, - 2010 г.
28. Романов В. Плюсы и минусы текучести кадров // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2011. - № 11
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск, 2009.
30. Смирнова П.В. Формирование специфического человеческого капитала в организации // Вестник МГУ. - 2012. - №12.
31. Соловьева, Ю. Ю. Регулирование текучести персонала в условиях нестабильной экономики :дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Юлия Юрьевна Соловьева. - Новосибирск, 2009. (Электронная библиотека диссертаций РГБ)
32. Сотникова С., Соловьёва Ю. Диагностика текучести персонала в торговле // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 11.
33. Сотникова С.И., Соловьева Ю.Ю. Методический подход к расчету естественного уровня текучести персонала в торговле // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2008. - №1.
34. Уэйфорт П.Д. Текучесть кадров: система раннего предупреждения // Сети и системы связи. - 2008.
35. Чудновский А.Д.(под ред.) Туризм и гостиничное хозяйство / учеб. М.: ЮРКНИГА, 2008.
36. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: ГроссМедиа, 2009.
37. Шлендер П.Э. Экономика труда: Учебник для ВУЗов. М.: 2002.
38. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 06.11.2014).
39. Портал про гостиничный бизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotel.ru/(дата обращения: 06.11.2014).
40. Медиа-ресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hotelexecutive.ru/(дата обращения: 06.11.2014).
41. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/ (дата обращения: 06.11.2014).

Купить эту работу

Разработка мероприятий по снижению текучести кадров (на примере гостиницы)

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 марта 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kelliza7
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Разработка рекомендаций гостиничных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Реконструкция деятельности службы приема и размещения санатория

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Дипломная работа

Малые гостиницы в сфере услуг: проблемы и перспективы развития (на примере конкретной гостиницы)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка программы совершенствования мотивации труда персонала гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка плана социального развития гостиницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе kelliza7 2015-06-01
Дипломная работа

спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв bomba об авторе kelliza7 2015-12-22
Дипломная работа

Работа отличная! Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв anna927 об авторе kelliza7 2015-01-17
Дипломная работа

Все ок)

Общая оценка 5
Отзыв Orel21 об авторе kelliza7 2014-06-20
Дипломная работа

Автор замечательно , раньше срока выполнил работу. Диплом получил высшую оценку!! Анастасия огромное Вам спасибо!! Буду Вас советовать друзьям!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Стандарты обслуживания для пиццерии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ конкурентов отеля Novotel Москва Сити

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

«Организация праздника как формы проведения досуга отдыхающих в гостиничном предприятии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

SWOT- анализ отеля спектр в Москве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Lician Way

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Отельные фишки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Продвижение гостиничного продукта в интернете

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Организация деловых мероприятий в гостинице особенности и основные преимущества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Гостиничные услуги

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Анализ рынка и доходов от гостиничных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Роль персонала в улучшении качества обслуживания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Дипломная работа МАРКЕТИНОГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽