Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
1. Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия. 6
1.1.Социально-экономическая сущность маркетинга 6
1.2.Концепции маркетинга 9
1.3.Типы маркетинга 12
1.4. Функции маркетинга 15
1.5. Технология маркетинговой деятельности 23
1.6. Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке. 26
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Арсенал НН» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы. 32
2.2. Организация маркетинговой деятельности предприятия. 34
2.3. Анализ ассортиментной структуры товаров. 42
2.4. Анализ рынка и оценка конкурентоспособности фирмы. 52
3. Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. 58
Заключение 66
Список используемой литературы 69
1.1.Социально-экономическая сущность маркетинга
Маркетинг - экономическая категория, обладающая очень емким содержанием. Базируясь на системном подходе к определению его сущности, можно рассмотреть маркетинг как экономический процесс, хозяйственную функцию, философию современного бизнеса.
В рыночной экономике удовлетворение всего многообразия личных и производственных потребностей достигается с помощью непрекращающегося обмена продуктами труда. С этой точки зрения маркетинг рассматривается как любая деятельность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя), к тому, кто в них нуждается (потребителю).
Маркетинг как экономический процесс обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения.
...
1.4. Функции маркетинга
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления производством и сбытом, можно рассмотреть универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций. Этот подход состоит в выделении комплекса функций маркетинга, который структурно может быть представлен следующим образом.
Аналитическая функция:
- Исследование рынков продукции.
- Выявление целевых рынков.
- Исследование собственных возможностей в соответствии с требованиями рынка и собственными целями.
- Анализ требований и предпочтений потребителей относительно товара, цен, сбыта, коммуникаций.
Аналитическая функция маркетинга предприятия состоит в исследовании и анализе рынков в соответствии с его целями и возможностями. Это означает необходимость проранжировать рынки, т.е.
...
1.5. Технология маркетинговой деятельности
В зарубежной и отечественной теории и практике нет единого мнения относительно содержания и последовательности осуществления маркетинговой деятельности. Основываясь на методологии маркетинга, рассмотрим универсальный подход к определению и описанию маркетинговой деятельности, к приведению ее в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении ряда взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов.
Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей предприятия. Эту задачу решают, проведя комплекс маркетинговых исследований. Их результатом являются конкретные рекомендации по определению перспектив деятельности предприятия и наиболее привлекательных направлений вложения капитала. На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия выделяют его маркетинговые возможности.
...
1.6. Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке.
Для того чтобы потребители узнали о товаре предприятия, необходимо сообщить им об этом. Для чего применяется различные способы продвижения продукции. В программу продвижения включаются различные способы для общения с клиентами:
- реклама
- стимулирование сбыта
- «паблисити»
- персональные продажи
При рассмотрении вопросов рекламы и продвижения продукции необходимо определить их роль в структуре маркетинга. Они должны быть хорошо продуманы и соответствовать типу продаваемой продукции, учитывая, что главная роль продвижения - стимулирование спроса покупателей и улучшение общего имиджа компании. Важен вопрос о том, кто разрабатывает и организует рекламную кампанию - сотрудники компании или привлеченное агентство.
...
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы.
Общество с ограниченной ответственностью действует на рынке под названием ООО «Арсенал НН».
Фирма является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственностью.
ООО «Арсенал НН» работает на рынке с конца 2009 года. Фирма находится на стадии своего развития, но за это время уже успела приобрести большое число деловых связей и широкий круг постоянных клиентов, который компания непрерывно расширяет. Кроме того, фирма ООО «Арсенал НН» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.
Основной деятельностью фирмы является продажа матрацев и сопутствующих товаров (наматрасники, подушки, ортопедические основания). Так же компания выполняет ряд важных функций:
- доставка товара от производителя на склад;
- сервисное послепродажное обслуживание;
- работа с рекламациями.
...
2.2. Организация маркетинговой деятельности предприятия.
Для Нижегородской области матрацы всегда были сопутствующим товаром к кроватям. Как сегмент рынка матрацы стали примерно 5 лет назад. За это время ряд компаний крепко закрепились на данном рынке. В связи с этим, развивающаяся компания «Арсенал НН» с матрацами кировской фабрики «Гармония», основываясь на поставленных целях и задачах, выйти на рынок с отличительно качественным товаром и потеснить конкурентов за счет новых разработок в области матрацев и спальных принадлежностей, опирается на концепцию совершенствования товара. Фирма предлагает товар высокого качества по умеренным и доступным ценам.
Для определения типа маркетинга и стратегии охвата рынка необходимо сделать сегментацию рынка и произвести замер каждого сегмента. Для исследований мы взяли некоторые торговые точки Нижнего Новгорода, торгующие матрацами, и выяснили, какие, преимущественно, матрацы приобретают, и чем покупатели руководствуются при выборе.
...
2.3. Анализ ассортиментной структуры товаров.
При дифференцированном маркетинге, для более точного выбора направления в продвижении товара мы провели анализ ассортимента товаров и выяснили, какие матрацы и в какие периоды пользуются большим спросом у потребителей.
Данные показатели можно рассмотреть в таблице 2.2:
Рисунок 2.4. Анализ продаж по месяцам за 2010 год.
Рисунок 2.5. Анализ продаж по типам матрацев за 2010 год, %.
Из рисунка 2.4 мы видим, что активную деятельность ООО «Арсенал НН» начало с июня 2010 года. До этого были продажи корпусной офисной мебели. Так же можно сделать вывод, что наибольшее количество продаж приходится на конец года. Это может быть связано с тем, что за предыдущие месяцы компания нарабатывала клиентскую базу, и с тем, что сезонный всплеск покупательской способности приходится на этот период времени.
Рисунок 2.
...
2.4. Анализ рынка и оценка конкурентоспособности фирмы.
В первую очередь следует привести список основных конкурентов с указанием их наименования и месторасположения. Затем следует подробно и объективно охарактеризовать сильные и слабые стороны каждого из них.
Проведем анализ рынка матрацев.
ООО «Арсенал НН» предлагает свои услуги на следующих рынках:
- основной рынок (оптовые продажи дистрибьюторам);
- дополнительный рынок (продажи матрацев розничным покупателям).
В нашем случае активным рынком является продажа матрацев в Нижнем Новгороде и районных центрах ближнего сообщения, так как в настоящий момент предложение по продаже превышает возможный спрос на покупку. В связи с тем, что производство находится в городе Киров, торговля на этом рынке происходит с затратами на транспортировку. Вследствие чего, цена товара несколько выше, чем у прямых конкурентов.
...
3. Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий (таблица 3.1), которые должна провести компания для совершенствования системы управления маркетингом.
1) Укреплять сильные стороны и их использовать, а именно: поддерживать высокий уровень продаж матрацев хорошего качества, предлагать возможность изготовления нестандартных матрацев, расширять продажи в соответствии с ассортиментом и потребностями покупателей, постоянно повышать профессионализм сотрудников.
2) Укреплять слабые стороны, т.е. создать на предприятии службу маркетинга, который бы занимался исследованием рынка, рекламой, стимулированием сбыта. Предприятие должно стремиться к увеличению оборачиваемости оборотных средств, за счет чего, будет увеличен объем финансовых ресурсов. Развить розничную сеть продажи матрацев и сопутствующих товаров, т.к.
...
Заключение
В дипломной работе была поставлена цель – исследование теоретических аспектов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии, а также практического направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «Арсенал НН». В работе сделаны выводы и внесены обоснованные предложения.
В результате выполнения данной дипломной работы было представлено обоснование необходимости создания отдела маркетинга на предприятии, продвижение бренда «Гармония» и увеличение розничных продаж.
Таким образом, была достигнута главная цель - обеспечение максимального объема прибыли в процессе оказания услуг, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.
...
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.М.:ЦЭИМ,2014.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.:Финстатинформ, 2012.
3. Басовский Л.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2013.
4. Беляев В.И. Маркетинг – М.: КНОРУС, 2013.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013.
6. Диксон П.Р. Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2013.
7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
1. Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия. 6
1.1.Социально-экономическая сущность маркетинга 6
1.2.Концепции маркетинга 9
1.3.Типы маркетинга 12
1.4. Функции маркетинга 15
1.5. Технология маркетинговой деятельности 23
1.6. Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке. 26
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Арсенал НН» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы. 32
2.2. Организация маркетинговой деятельности предприятия. 34
2.3. Анализ ассортиментной структуры товаров. 42
2.4. Анализ рынка и оценка конкурентоспособности фирмы. 52
3. Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. 58
Заключение 66
Список используемой литературы 69
1.1.Социально-экономическая сущность маркетинга
Маркетинг - экономическая категория, обладающая очень емким содержанием. Базируясь на системном подходе к определению его сущности, можно рассмотреть маркетинг как экономический процесс, хозяйственную функцию, философию современного бизнеса.
В рыночной экономике удовлетворение всего многообразия личных и производственных потребностей достигается с помощью непрекращающегося обмена продуктами труда. С этой точки зрения маркетинг рассматривается как любая деятельность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя), к тому, кто в них нуждается (потребителю).
Маркетинг как экономический процесс обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения.
...
1.4. Функции маркетинга
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления производством и сбытом, можно рассмотреть универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций. Этот подход состоит в выделении комплекса функций маркетинга, который структурно может быть представлен следующим образом.
Аналитическая функция:
- Исследование рынков продукции.
- Выявление целевых рынков.
- Исследование собственных возможностей в соответствии с требованиями рынка и собственными целями.
- Анализ требований и предпочтений потребителей относительно товара, цен, сбыта, коммуникаций.
Аналитическая функция маркетинга предприятия состоит в исследовании и анализе рынков в соответствии с его целями и возможностями. Это означает необходимость проранжировать рынки, т.е.
...
1.5. Технология маркетинговой деятельности
В зарубежной и отечественной теории и практике нет единого мнения относительно содержания и последовательности осуществления маркетинговой деятельности. Основываясь на методологии маркетинга, рассмотрим универсальный подход к определению и описанию маркетинговой деятельности, к приведению ее в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении ряда взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов.
Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей предприятия. Эту задачу решают, проведя комплекс маркетинговых исследований. Их результатом являются конкретные рекомендации по определению перспектив деятельности предприятия и наиболее привлекательных направлений вложения капитала. На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия выделяют его маркетинговые возможности.
...
1.6. Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке.
Для того чтобы потребители узнали о товаре предприятия, необходимо сообщить им об этом. Для чего применяется различные способы продвижения продукции. В программу продвижения включаются различные способы для общения с клиентами:
- реклама
- стимулирование сбыта
- «паблисити»
- персональные продажи
При рассмотрении вопросов рекламы и продвижения продукции необходимо определить их роль в структуре маркетинга. Они должны быть хорошо продуманы и соответствовать типу продаваемой продукции, учитывая, что главная роль продвижения - стимулирование спроса покупателей и улучшение общего имиджа компании. Важен вопрос о том, кто разрабатывает и организует рекламную кампанию - сотрудники компании или привлеченное агентство.
...
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы.
Общество с ограниченной ответственностью действует на рынке под названием ООО «Арсенал НН».
Фирма является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственностью.
ООО «Арсенал НН» работает на рынке с конца 2009 года. Фирма находится на стадии своего развития, но за это время уже успела приобрести большое число деловых связей и широкий круг постоянных клиентов, который компания непрерывно расширяет. Кроме того, фирма ООО «Арсенал НН» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.
Основной деятельностью фирмы является продажа матрацев и сопутствующих товаров (наматрасники, подушки, ортопедические основания). Так же компания выполняет ряд важных функций:
- доставка товара от производителя на склад;
- сервисное послепродажное обслуживание;
- работа с рекламациями.
...
2.2. Организация маркетинговой деятельности предприятия.
Для Нижегородской области матрацы всегда были сопутствующим товаром к кроватям. Как сегмент рынка матрацы стали примерно 5 лет назад. За это время ряд компаний крепко закрепились на данном рынке. В связи с этим, развивающаяся компания «Арсенал НН» с матрацами кировской фабрики «Гармония», основываясь на поставленных целях и задачах, выйти на рынок с отличительно качественным товаром и потеснить конкурентов за счет новых разработок в области матрацев и спальных принадлежностей, опирается на концепцию совершенствования товара. Фирма предлагает товар высокого качества по умеренным и доступным ценам.
Для определения типа маркетинга и стратегии охвата рынка необходимо сделать сегментацию рынка и произвести замер каждого сегмента. Для исследований мы взяли некоторые торговые точки Нижнего Новгорода, торгующие матрацами, и выяснили, какие, преимущественно, матрацы приобретают, и чем покупатели руководствуются при выборе.
...
2.3. Анализ ассортиментной структуры товаров.
При дифференцированном маркетинге, для более точного выбора направления в продвижении товара мы провели анализ ассортимента товаров и выяснили, какие матрацы и в какие периоды пользуются большим спросом у потребителей.
Данные показатели можно рассмотреть в таблице 2.2:
Рисунок 2.4. Анализ продаж по месяцам за 2010 год.
Рисунок 2.5. Анализ продаж по типам матрацев за 2010 год, %.
Из рисунка 2.4 мы видим, что активную деятельность ООО «Арсенал НН» начало с июня 2010 года. До этого были продажи корпусной офисной мебели. Так же можно сделать вывод, что наибольшее количество продаж приходится на конец года. Это может быть связано с тем, что за предыдущие месяцы компания нарабатывала клиентскую базу, и с тем, что сезонный всплеск покупательской способности приходится на этот период времени.
Рисунок 2.
...
2.4. Анализ рынка и оценка конкурентоспособности фирмы.
В первую очередь следует привести список основных конкурентов с указанием их наименования и месторасположения. Затем следует подробно и объективно охарактеризовать сильные и слабые стороны каждого из них.
Проведем анализ рынка матрацев.
ООО «Арсенал НН» предлагает свои услуги на следующих рынках:
- основной рынок (оптовые продажи дистрибьюторам);
- дополнительный рынок (продажи матрацев розничным покупателям).
В нашем случае активным рынком является продажа матрацев в Нижнем Новгороде и районных центрах ближнего сообщения, так как в настоящий момент предложение по продаже превышает возможный спрос на покупку. В связи с тем, что производство находится в городе Киров, торговля на этом рынке происходит с затратами на транспортировку. Вследствие чего, цена товара несколько выше, чем у прямых конкурентов.
...
3. Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий (таблица 3.1), которые должна провести компания для совершенствования системы управления маркетингом.
1) Укреплять сильные стороны и их использовать, а именно: поддерживать высокий уровень продаж матрацев хорошего качества, предлагать возможность изготовления нестандартных матрацев, расширять продажи в соответствии с ассортиментом и потребностями покупателей, постоянно повышать профессионализм сотрудников.
2) Укреплять слабые стороны, т.е. создать на предприятии службу маркетинга, который бы занимался исследованием рынка, рекламой, стимулированием сбыта. Предприятие должно стремиться к увеличению оборачиваемости оборотных средств, за счет чего, будет увеличен объем финансовых ресурсов. Развить розничную сеть продажи матрацев и сопутствующих товаров, т.к.
...
Заключение
В дипломной работе была поставлена цель – исследование теоретических аспектов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии, а также практического направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «Арсенал НН». В работе сделаны выводы и внесены обоснованные предложения.
В результате выполнения данной дипломной работы было представлено обоснование необходимости создания отдела маркетинга на предприятии, продвижение бренда «Гармония» и увеличение розничных продаж.
Таким образом, была достигнута главная цель - обеспечение максимального объема прибыли в процессе оказания услуг, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.
...
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.М.:ЦЭИМ,2014.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.:Финстатинформ, 2012.
3. Басовский Л.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2013.
4. Беляев В.И. Маркетинг – М.: КНОРУС, 2013.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013.
6. Диксон П.Р. Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2013.
7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
8000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую