Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Сегодня каждое предприятие, фактически любых размеров и вида деятельности, находясь в условиях жесткой конкуренции, для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей должно использовать определенные инструменты, технологии и стратегии маркетинга. Сфера гостеприимства в этом отношении – не исключение. Более того, предприятия гостиничного бизнеса являются ярким примером динамически развивающихся коммерческих организаций, каждое из которых находится в условиях постоянной борьбы за свою нишу на рынке гостиничных услуг. Специализированная пресса и СМИ все чаще привлекают внимание отечественных и иностранных теоретиков и практиков менеджмента и маркетинга к ситуации на гостиничном рынке России. Сегодня можно отметить, что в ряде регионов в этом виде деловой активности наметились серьезные изменения. Заявлены широкомасштабные программы развития гостиничной инфраструктуры в Казани, городах Золотого кольца, Сочи и других регионах. Объемы привлекаемых средств и инвестиций уже сегодня оцениваются миллиардами долларов США. Таким образом, проблемы маркетинговых исследований гостиничного рынка и планирования деловой активности как уже действующих, так и новых объектов, получают особую значимость для гостиничного сектора.
Итак, одним из самых актуальных и приоритетных направлений сферы въездного туризма в России становятся маркетинговые исследования в деятельности предприятий гостеприимства. Существующая практика иностранных и отечественных финансовых институтов показывает, что для привлечения инвестиций в конкретные проекты необходимо проведение предварительного комплекса консультационно-исследовательских мероприятий, включающих анализ всего спектра вопросов, относящихся к основным экономическим и техническим параметрам будущего или действующего гостиничного объекта.
Данные требования, казалось бы, очевидны. Но, несмотря на это, на отечественном рынке имеются определенные сложности с выбором исполнителей по проектам в области гостиничного маркетинга. Как показывает практика, консультационные компании из-за рубежа, несмотря на достаточно высокую стоимость своих услуг, не могут учесть весь спектр специфических характеристик местных гостиничных рынков и в основном предлагают менеджерам этой сферы неадаптированный продукт.
Отечественные специалисты в большинстве своем пока не владеют специальной методикой проведения исследований, отвечающих международным стандартам и отечественным особенностям работ подобного рода. «Низкое качество исполнения маркетинговых исследований и расчетов, не учитывающих гостиничную специфику (чаще всего за основу берется типовая методика для промышленного предприятия), дискредитирует саму идею подобных предпроектных проработок и сдерживает поступательное развитие бизнеса в целом».
Таким образом, в контексте вышесказанного, актуальность проблематики данной дипломной работы для российского гостиничного бизнеса представляется не вызывающей сомнений.
Содержание и структура гостиничного маркетинга
Неоднозначное состояние рынка гостиничных услуг в России требует от предприятий гостеприимства активной разработки и осуществления маркетинговой политики, цель которой – обеспечение загрузки и получение необходимых доходов. Существует много различных определений или толкований понятия «маркетинг», но все они сводятся к тому, что маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами или услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли. Для более полного понимания маркетинга можно привести его описательное определение, гласящее, что маркетинг – это система мер, имеющих целью:
- идентифицировать рынок и оценить существующий и потенциальный спрос на товары или услуги, которые предприниматель (гостиница) может предложить потребителю;
- организовать разработку и производство товаров или услуг в количестве, по качеству и по ценам, соответствующим выявленному спросу на них;
- обеспечивать продвижение на рынке и максимальную реализацию произведенных товаров или услуг;
- получить в результате осуществления указанных мер оптимальную прибыль.
Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками. Современный маркетинг, который очень часто называется комплексным маркетингом («маркетинг-микс») (рис. 1),затрагивает все сферы деятельности каждого предпринимательства (гостиницы), его организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной практикой и заботой всего коллектива.
Рассматривая маркетинг как основную рыночную концепцию управления в сфере гостеприимства, следует отметить, что она не имеет принципиальных отличий от других отраслей сферы услуг, и в то же время в ней имеется своя специфика. Здесь имеет место реализация, как услуг, так и товаров, а также особый характер их потребления в месте производства, более того, в определенной ситуации. В качестве главных особенностей, которые необходимо учитывать при разработке комплекса маркетинга, можно обозначить следующие:
1. Спрос на гостиничные услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также от политических и социальных условий.
Объектом исследования является отель «Новый Петергоф».
Предметом, сужающим и конкретизирующим исследовательского поле, - маркетинговая деятельность на отдельно взятом предприятии индустрии гостеприимства.
Целью написания выпцскной квалификационной работы является изучение содержания и специфических особенностей маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе.
Задачами, подчиненными достижению данной цели, являются следующие:
- анализ монографий, учебных и методических пособий, периодических изданий, интернет-сайтов по проблематике исследования,
- изучение маркетинга как основы функционирования предприятия,
- описание особенностей маркетинга в сфере гостеприимства,
- исследование технологий, плана и инструментария маркетинговых исследований на гостиничном предприятии,
- определение основ функционирования гостиничного предприятия,
- выявление специфики управления маркетинговой деятельностью в гостиничном бизнесе,
- демонстрация направлений использования маркетинговых технологий в практике менеджмента организаций гостеприимства,
- анализ показателей эффективности деятельности отдела маркетинга,
- описание структуры и деятельности гостиницы (на примере отеля «Новый Петергоф»). Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Балашовˌ В.ˌ Системаˌ маркетингаˌ наˌ предприятииˌ //ˌ Практическийˌ маркетинг.ˌ -ˌ №ˌ 3.ˌ –ˌ 2011.ˌ
2.ˌ Блэкˌ С.ˌ Введениеˌ вˌ Пабликˌ Рилейшнз.ˌ (Пер.ˌ сˌ англ.).ˌ –ˌ М.:ˌ Феникс,ˌ 2013.ˌ
3.ˌ Бородинаˌ В.В.ˌ Ресторанно-гостиничныйˌ бизнес.ˌ –ˌ М.:ˌ Книжныйˌ мир,ˌ 2012.ˌ
4.ˌ Голубеваˌ Н.А.ˌ Особенностиˌ рекламыˌ гостиничныхˌ услуг//ˌ Гостиничноеˌ делоˌ (Москва).ˌ -ˌ №ˌ 5.ˌ –ˌ 2011.ˌ
5.ˌ Джанджугазоваˌ Е.А.ˌ Маркетингˌ вˌ индустрииˌ гостеприимства.ˌ М.:ˌ Академия,ˌ 2013.ˌ
6.ˌ Карандышевˌ В.В.ˌ Нормативно-правовыеˌ основыˌ гостиничногоˌ дела.ˌ –ˌ М.:ˌ Юрист,ˌ 2013.ˌ
7.ˌ Квартальновˌ В.А.ˌ Стратегическийˌ менеджментˌ вˌ туризме.ˌ –ˌ М.:ˌ Финансыˌ иˌ статистика,ˌ 2012.ˌ
8.ˌ Керамовˌ Н.Г.ˌ Проблемыˌ внедренияˌ маркетинговыхˌ исследованийˌ вˌ практикуˌ функционированияˌ сетиˌ гостиницˌ //ˌ Туризмˌ вˌ России.ˌ -ˌ №ˌ 7.ˌ –ˌ 2011.ˌ
9.ˌ Котлерˌ Ф.ˌ Маркетингˌ менеджмент.ˌ 11-еˌ изд.ˌ -ˌ СПб:ˌ Питер,ˌ 2012.ˌ
10.ˌ Лесникˌ А.Л.Основыˌ стратегическогоˌ управленияˌ вˌ индустрииˌ гостеприимства.ˌ -ˌ М.:ˌ АСˌ ПЛЮС,ˌ 2010.ˌ
11.ˌ Лесникˌ А.Л.,ˌ Смирноваˌ М.Н.ˌ Маркетингˌ иˌ рекламаˌ вˌ гостиничномˌ бизнесе.ˌ -ˌ М.:ˌ Талер,ˌ 2013.ˌ
12.ˌ Лесникˌ А.Л.,ˌ Смирноваˌ М.Н.ˌ Методикаˌ проведенияˌ маркетинговыхˌ исследованийˌ вˌ гостиничномˌ бизнесе.ˌ -ˌ М.:ˌ АСˌ ПЛЮС,ˌ 2011.ˌ
13.ˌ Лесникˌ А.Л.,ˌ Чернышевˌ А.В.ˌ Практикаˌ маркетингаˌ вˌ гостиничномˌ иˌ ресторанномˌ бизнесе.ˌ -ˌ М.:ˌ АРˌ «Товарищ»,ˌ 2012.ˌ
14.ˌ Носовˌ Г.К.ˌ Франчайзингˌ вˌ туризме.//ˌ Маркетингˌ вˌ Россииˌ иˌ заˌ рубежом.ˌ -ˌ №ˌ 7.ˌ –ˌ 2011.ˌ
15.ˌ Павловскийˌ К.Г.ˌ Ресторанно-гостиничныйˌ бизнес.ˌ –ˌ М.:ˌ Финансыˌ иˌ статистика,ˌ 2011.ˌ
16.Гнатюк,ˌ О.Л.ˌ Основыˌ теорииˌ коммуникации:ˌ учебноеˌ пособиеˌ дляˌ вузовˌ поˌ направлениюˌ 050400ˌ "Социально-экономическоеˌ образование"ˌ /ˌ О.Л.ˌ Гнатюк.ˌ -ˌ М.:КноРус,ˌ 2010.ˌ -ˌ 256ˌ с.ˌ
17.Табурчакˌ П.П.ˌ Основыˌ производственногоˌ маркетинга:ˌ Учеб.ˌ Пособие.ˌ /ˌ П.П.ˌ Табурчак,ˌ А.А.ˌ Севергина.ˌ -ˌ 2-еˌ издание,ˌ дополненноеˌ иˌ переработанное,ˌ СПб:ˌ Химия,ˌ 2012.ˌ –ˌ 211ˌ с.ˌ
18.Багиев,ˌ Г.Л.ˌ Международныйˌ маркетинг:ˌ учебникˌ дляˌ вузовˌ поˌ спец.ˌ "Маркетинг"ˌ /ˌ Г.Л.ˌ Багиев,ˌ Н.К.ˌ Моисеева,ˌ В.И.ˌ Черенков.ˌ -ˌ 2-еˌ изд.ˌ -ˌ М.;ˌ СПб.;ˌ Н.ˌ Новгород:ˌ Питер,ˌ 2012.ˌ -ˌ 688ˌ с.ˌ
19.Варакута,ˌ С.А.ˌ Связиˌ сˌ общественностью:ˌ учебноеˌ пособиеˌ дляˌ вузовˌ поˌ спец.ˌ "Менеджментˌ организации"ˌ /ˌ С.А.ˌ Варакута.ˌ -ˌ М.:ˌ ИНФРА-М,ˌ 2010.ˌ -ˌ 206ˌ с.ˌ
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Сегодня каждое предприятие, фактически любых размеров и вида деятельности, находясь в условиях жесткой конкуренции, для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей должно использовать определенные инструменты, технологии и стратегии маркетинга. Сфера гостеприимства в этом отношении – не исключение. Более того, предприятия гостиничного бизнеса являются ярким примером динамически развивающихся коммерческих организаций, каждое из которых находится в условиях постоянной борьбы за свою нишу на рынке гостиничных услуг. Специализированная пресса и СМИ все чаще привлекают внимание отечественных и иностранных теоретиков и практиков менеджмента и маркетинга к ситуации на гостиничном рынке России. Сегодня можно отметить, что в ряде регионов в этом виде деловой активности наметились серьезные изменения. Заявлены широкомасштабные программы развития гостиничной инфраструктуры в Казани, городах Золотого кольца, Сочи и других регионах. Объемы привлекаемых средств и инвестиций уже сегодня оцениваются миллиардами долларов США. Таким образом, проблемы маркетинговых исследований гостиничного рынка и планирования деловой активности как уже действующих, так и новых объектов, получают особую значимость для гостиничного сектора.
Итак, одним из самых актуальных и приоритетных направлений сферы въездного туризма в России становятся маркетинговые исследования в деятельности предприятий гостеприимства. Существующая практика иностранных и отечественных финансовых институтов показывает, что для привлечения инвестиций в конкретные проекты необходимо проведение предварительного комплекса консультационно-исследовательских мероприятий, включающих анализ всего спектра вопросов, относящихся к основным экономическим и техническим параметрам будущего или действующего гостиничного объекта.
Данные требования, казалось бы, очевидны. Но, несмотря на это, на отечественном рынке имеются определенные сложности с выбором исполнителей по проектам в области гостиничного маркетинга. Как показывает практика, консультационные компании из-за рубежа, несмотря на достаточно высокую стоимость своих услуг, не могут учесть весь спектр специфических характеристик местных гостиничных рынков и в основном предлагают менеджерам этой сферы неадаптированный продукт.
Отечественные специалисты в большинстве своем пока не владеют специальной методикой проведения исследований, отвечающих международным стандартам и отечественным особенностям работ подобного рода. «Низкое качество исполнения маркетинговых исследований и расчетов, не учитывающих гостиничную специфику (чаще всего за основу берется типовая методика для промышленного предприятия), дискредитирует саму идею подобных предпроектных проработок и сдерживает поступательное развитие бизнеса в целом».
Таким образом, в контексте вышесказанного, актуальность проблематики данной дипломной работы для российского гостиничного бизнеса представляется не вызывающей сомнений.
Содержание и структура гостиничного маркетинга
Неоднозначное состояние рынка гостиничных услуг в России требует от предприятий гостеприимства активной разработки и осуществления маркетинговой политики, цель которой – обеспечение загрузки и получение необходимых доходов. Существует много различных определений или толкований понятия «маркетинг», но все они сводятся к тому, что маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами или услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли. Для более полного понимания маркетинга можно привести его описательное определение, гласящее, что маркетинг – это система мер, имеющих целью:
- идентифицировать рынок и оценить существующий и потенциальный спрос на товары или услуги, которые предприниматель (гостиница) может предложить потребителю;
- организовать разработку и производство товаров или услуг в количестве, по качеству и по ценам, соответствующим выявленному спросу на них;
- обеспечивать продвижение на рынке и максимальную реализацию произведенных товаров или услуг;
- получить в результате осуществления указанных мер оптимальную прибыль.
Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками. Современный маркетинг, который очень часто называется комплексным маркетингом («маркетинг-микс») (рис. 1),затрагивает все сферы деятельности каждого предпринимательства (гостиницы), его организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной практикой и заботой всего коллектива.
Рассматривая маркетинг как основную рыночную концепцию управления в сфере гостеприимства, следует отметить, что она не имеет принципиальных отличий от других отраслей сферы услуг, и в то же время в ней имеется своя специфика. Здесь имеет место реализация, как услуг, так и товаров, а также особый характер их потребления в месте производства, более того, в определенной ситуации. В качестве главных особенностей, которые необходимо учитывать при разработке комплекса маркетинга, можно обозначить следующие:
1. Спрос на гостиничные услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также от политических и социальных условий.
Объектом исследования является отель «Новый Петергоф».
Предметом, сужающим и конкретизирующим исследовательского поле, - маркетинговая деятельность на отдельно взятом предприятии индустрии гостеприимства.
Целью написания выпцскной квалификационной работы является изучение содержания и специфических особенностей маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе.
Задачами, подчиненными достижению данной цели, являются следующие:
- анализ монографий, учебных и методических пособий, периодических изданий, интернет-сайтов по проблематике исследования,
- изучение маркетинга как основы функционирования предприятия,
- описание особенностей маркетинга в сфере гостеприимства,
- исследование технологий, плана и инструментария маркетинговых исследований на гостиничном предприятии,
- определение основ функционирования гостиничного предприятия,
- выявление специфики управления маркетинговой деятельностью в гостиничном бизнесе,
- демонстрация направлений использования маркетинговых технологий в практике менеджмента организаций гостеприимства,
- анализ показателей эффективности деятельности отдела маркетинга,
- описание структуры и деятельности гостиницы (на примере отеля «Новый Петергоф»). Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Балашовˌ В.ˌ Системаˌ маркетингаˌ наˌ предприятииˌ //ˌ Практическийˌ маркетинг.ˌ -ˌ №ˌ 3.ˌ –ˌ 2011.ˌ
2.ˌ Блэкˌ С.ˌ Введениеˌ вˌ Пабликˌ Рилейшнз.ˌ (Пер.ˌ сˌ англ.).ˌ –ˌ М.:ˌ Феникс,ˌ 2013.ˌ
3.ˌ Бородинаˌ В.В.ˌ Ресторанно-гостиничныйˌ бизнес.ˌ –ˌ М.:ˌ Книжныйˌ мир,ˌ 2012.ˌ
4.ˌ Голубеваˌ Н.А.ˌ Особенностиˌ рекламыˌ гостиничныхˌ услуг//ˌ Гостиничноеˌ делоˌ (Москва).ˌ -ˌ №ˌ 5.ˌ –ˌ 2011.ˌ
5.ˌ Джанджугазоваˌ Е.А.ˌ Маркетингˌ вˌ индустрииˌ гостеприимства.ˌ М.:ˌ Академия,ˌ 2013.ˌ
6.ˌ Карандышевˌ В.В.ˌ Нормативно-правовыеˌ основыˌ гостиничногоˌ дела.ˌ –ˌ М.:ˌ Юрист,ˌ 2013.ˌ
7.ˌ Квартальновˌ В.А.ˌ Стратегическийˌ менеджментˌ вˌ туризме.ˌ –ˌ М.:ˌ Финансыˌ иˌ статистика,ˌ 2012.ˌ
8.ˌ Керамовˌ Н.Г.ˌ Проблемыˌ внедренияˌ маркетинговыхˌ исследованийˌ вˌ практикуˌ функционированияˌ сетиˌ гостиницˌ //ˌ Туризмˌ вˌ России.ˌ -ˌ №ˌ 7.ˌ –ˌ 2011.ˌ
9.ˌ Котлерˌ Ф.ˌ Маркетингˌ менеджмент.ˌ 11-еˌ изд.ˌ -ˌ СПб:ˌ Питер,ˌ 2012.ˌ
10.ˌ Лесникˌ А.Л.Основыˌ стратегическогоˌ управленияˌ вˌ индустрииˌ гостеприимства.ˌ -ˌ М.:ˌ АСˌ ПЛЮС,ˌ 2010.ˌ
11.ˌ Лесникˌ А.Л.,ˌ Смирноваˌ М.Н.ˌ Маркетингˌ иˌ рекламаˌ вˌ гостиничномˌ бизнесе.ˌ -ˌ М.:ˌ Талер,ˌ 2013.ˌ
12.ˌ Лесникˌ А.Л.,ˌ Смирноваˌ М.Н.ˌ Методикаˌ проведенияˌ маркетинговыхˌ исследованийˌ вˌ гостиничномˌ бизнесе.ˌ -ˌ М.:ˌ АСˌ ПЛЮС,ˌ 2011.ˌ
13.ˌ Лесникˌ А.Л.,ˌ Чернышевˌ А.В.ˌ Практикаˌ маркетингаˌ вˌ гостиничномˌ иˌ ресторанномˌ бизнесе.ˌ -ˌ М.:ˌ АРˌ «Товарищ»,ˌ 2012.ˌ
14.ˌ Носовˌ Г.К.ˌ Франчайзингˌ вˌ туризме.//ˌ Маркетингˌ вˌ Россииˌ иˌ заˌ рубежом.ˌ -ˌ №ˌ 7.ˌ –ˌ 2011.ˌ
15.ˌ Павловскийˌ К.Г.ˌ Ресторанно-гостиничныйˌ бизнес.ˌ –ˌ М.:ˌ Финансыˌ иˌ статистика,ˌ 2011.ˌ
16.Гнатюк,ˌ О.Л.ˌ Основыˌ теорииˌ коммуникации:ˌ учебноеˌ пособиеˌ дляˌ вузовˌ поˌ направлениюˌ 050400ˌ "Социально-экономическоеˌ образование"ˌ /ˌ О.Л.ˌ Гнатюк.ˌ -ˌ М.:КноРус,ˌ 2010.ˌ -ˌ 256ˌ с.ˌ
17.Табурчакˌ П.П.ˌ Основыˌ производственногоˌ маркетинга:ˌ Учеб.ˌ Пособие.ˌ /ˌ П.П.ˌ Табурчак,ˌ А.А.ˌ Севергина.ˌ -ˌ 2-еˌ издание,ˌ дополненноеˌ иˌ переработанное,ˌ СПб:ˌ Химия,ˌ 2012.ˌ –ˌ 211ˌ с.ˌ
18.Багиев,ˌ Г.Л.ˌ Международныйˌ маркетинг:ˌ учебникˌ дляˌ вузовˌ поˌ спец.ˌ "Маркетинг"ˌ /ˌ Г.Л.ˌ Багиев,ˌ Н.К.ˌ Моисеева,ˌ В.И.ˌ Черенков.ˌ -ˌ 2-еˌ изд.ˌ -ˌ М.;ˌ СПб.;ˌ Н.ˌ Новгород:ˌ Питер,ˌ 2012.ˌ -ˌ 688ˌ с.ˌ
19.Варакута,ˌ С.А.ˌ Связиˌ сˌ общественностью:ˌ учебноеˌ пособиеˌ дляˌ вузовˌ поˌ спец.ˌ "Менеджментˌ организации"ˌ /ˌ С.А.ˌ Варакута.ˌ -ˌ М.:ˌ ИНФРА-М,ˌ 2010.ˌ -ˌ 206ˌ с.ˌ
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55851 Дипломная работа — поможем найти подходящую