Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время традиционные виды банковской деятельности ус-ложнились, приобрели новые черты. В то же время возникают новые виды финансовых операций и услуг, не имевшие аналогов в практике банковского дела ранее. Одновременно наблюдается существенное возрастание рисков, связанных с банковской деятельностью, и для любого коммерческого банка важным является их предвидение и снижение до минимального уровня.
Сегодня российские коммерческие банки вынуждены функционировать в условиях снижения инфляционных доходов, уменьшения доходности от государственных ценных бумаг, значительного усиления межбанковской конкуренции на различных сегментах рынка банковских услуг по сравнению с докризисным уровнем. Также важную роль в деятельности коммерческих банков играет контроль Банка России по принципам Базельского комитета. Поэтому от кредитных организаций, в рамках выполнения возложенных на них функций, требуется поиск оптимальных путей максимального использования всех их возможностей и резервов для достижения целей, определенных документами о банковской политике. К таким целям можно отнести: увеличение доходности, максимизацию прибыли, повышение доли работающих активов, формирование корреспондентской сети, адекватной объемам и на-правлениям проводимых операций, сбалансированность прибыли и ликвид-ности банка, увеличение капитальной базы и целый ряд других.
В связи с вышеизложенным актуальность темы разработки и внедре-ния новых банковских продуктов обусловлена:
- необходимостью повышения доверия населения к банковской системе в целом;
- происходящей переоценкой взаимоотношений между банками и кли-ентами, то есть переориентацией рынка банковских услуг на наиболее пол-ное удовлетворение потребностей клиентов;
- возрастающей потребностью в научном подходе к диверсификации банковских продуктов для наиболее полного и качественного использования возможностей и резервов банков;
- необходимостью определения путей дальнейшего развития комплексного обслуживания клиентов банков в России с целью активизации банковской деятельности;
- потребностью проведения анализа факторов, лежащих в основе фор-мирования и необходимой коррекции качественных характеристик банков-ских продуктов, для достижения целей, определенных в документах о бан-ковской политике.
Общие вопросы разработки банковских продуктов нашли свое отражение в учебной литературе. Публикации о банковском деле и диверсификации банковских продуктов в условиях рыночных реформ в России были представлены в периодической печати, а также в учебно-методической и научной литературе. В работах О.В. Грядовой, Н.Н. Варакиной, В.В. Пятенко, В.Т. Севрук, В.М. Усоскина. Э.А. Уткина, Е.Б. Ширинской выделены разделы, посвященные диверсификации банковских продуктов. Тем не менее, в современной экономической литературе недостаточно изученными остаются отдельные вопросы диверсификации банковских продуктов, особенно с учетом задач и интересов контрагентов банковских операций.
Понятия банковского маркетинга и его основные концепции
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу в сфере услуг и вначале активно применяли отдельные элементы маркетинга, а затем и концепции маркетинга и стратегического планирования. Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:
• Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.
• Появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.
• Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов заимствова-ния денежных средств (выпуск облигаций, например).
• Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и на-циональной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.
• Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами, как в области привлечения средств, так и в области предоставления услуг, особенно кредитных. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей (нет, например, патентной защиты).
• Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что суще ствует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получа ет прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижением продукта на рынок.
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банков-ским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конку-рентной борьбе.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершенной банком.
Цель данной работы заключается в разработке направлений эффектив-ности внедрения новых банковских продуктов для юридических лиц, , в выработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности и устойчивости коммерческих банков путем управления качественными характеристиками банковских продуктов в современных условиях.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
- определение понятия банковского маркетинга и его основных кон-цепций;
- анализ методов маркетинговых исследований в коммерческом банке;
- анализ стратегий реализации маркетинговой концепции в практике управления коммерческого банка
- анализ управления финансово-хозяйственной деятельностью коммерческого банка ОАО "Альфа-Банк"
- разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга депо-зитного и кредитного рынка
- анализ Интернет-банкинга как перспективного направление дистан-ционного обслуживания клиентов в банках
- анализ практики использования сегментационных моделей в марке-тинговых банковских продуктах.
Объектом исследования в работе являются банковские продукты как важнейшие компоненты финансового банковского менеджмента.
Предметом исследования является методика внедрения новых банков-ских продуктов и влияние этих процессов на повышение конкурентоспособ-ности кредитной организации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта 2002.
1. Инструкция ЦБР №110-И от 16.01.2004 г. "Об обязательных нормативах банков"
2. Положение ЦБР № 54-П от 31.08.1998 г. "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их воз-врата (погашения)";
3. Положение ЦБР № 39-П от 26.07.1998 г. "О порядке начисления про-центов по операциям, связанным с привлечением и размещением де-нежных средств банками и отражения указанных операций по счетам банковского учета";
4. Положение ЦБР № 89-П от 24.09.1999 г. "О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков";
5. Положение ЦБР № 254-П от 26.03.2004 г. "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
6. Van Greuning H. Analizing and Managing Banking Risk//The International Bank for Reconstruction and Development. 2003
7. Амелин И.Э., Царьков В.А. Новый подход к планированию развития банка. // Аналитический банковский журнал. 2002. №5
8. Банковское дело / под ред. В. И. Колесникова, М. "Финансы и стати-стика", 2000.
9. Банковское дело в России, Т.7 «Сберегательное дело»/МФО – М.: изд-во: АОЗТ «ВЕЧЕ», 1994 г.
10. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. –Спб.:Питер, «Учебник для вузов», 2004. -384с.
11. Виктор Тамберг, Андрей Бадьин. Брендинг в банковской сфере //Консультационное бюро «Тамберг & Бадьин» http://newbranding.ru/
12. Викулов В.С. Маркетинг банковских продуктов на основе сегментационных //Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №1
13. Голикова Л. Жизнь в кредит. // Коммерсантъ, 2004, №151, стр. 16.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации.
15. Гурвич В., Кредитное качество банковских активов, Банковское дело, 2004г, «1, с.43
16. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг /под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B. – М.: Банки и биржи, 2005.
17. Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.
18. Долан Э.Дж. и др. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. СПб: Санкт-Петербург Оркестр, 1994.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время традиционные виды банковской деятельности ус-ложнились, приобрели новые черты. В то же время возникают новые виды финансовых операций и услуг, не имевшие аналогов в практике банковского дела ранее. Одновременно наблюдается существенное возрастание рисков, связанных с банковской деятельностью, и для любого коммерческого банка важным является их предвидение и снижение до минимального уровня.
Сегодня российские коммерческие банки вынуждены функционировать в условиях снижения инфляционных доходов, уменьшения доходности от государственных ценных бумаг, значительного усиления межбанковской конкуренции на различных сегментах рынка банковских услуг по сравнению с докризисным уровнем. Также важную роль в деятельности коммерческих банков играет контроль Банка России по принципам Базельского комитета. Поэтому от кредитных организаций, в рамках выполнения возложенных на них функций, требуется поиск оптимальных путей максимального использования всех их возможностей и резервов для достижения целей, определенных документами о банковской политике. К таким целям можно отнести: увеличение доходности, максимизацию прибыли, повышение доли работающих активов, формирование корреспондентской сети, адекватной объемам и на-правлениям проводимых операций, сбалансированность прибыли и ликвид-ности банка, увеличение капитальной базы и целый ряд других.
В связи с вышеизложенным актуальность темы разработки и внедре-ния новых банковских продуктов обусловлена:
- необходимостью повышения доверия населения к банковской системе в целом;
- происходящей переоценкой взаимоотношений между банками и кли-ентами, то есть переориентацией рынка банковских услуг на наиболее пол-ное удовлетворение потребностей клиентов;
- возрастающей потребностью в научном подходе к диверсификации банковских продуктов для наиболее полного и качественного использования возможностей и резервов банков;
- необходимостью определения путей дальнейшего развития комплексного обслуживания клиентов банков в России с целью активизации банковской деятельности;
- потребностью проведения анализа факторов, лежащих в основе фор-мирования и необходимой коррекции качественных характеристик банков-ских продуктов, для достижения целей, определенных в документах о бан-ковской политике.
Общие вопросы разработки банковских продуктов нашли свое отражение в учебной литературе. Публикации о банковском деле и диверсификации банковских продуктов в условиях рыночных реформ в России были представлены в периодической печати, а также в учебно-методической и научной литературе. В работах О.В. Грядовой, Н.Н. Варакиной, В.В. Пятенко, В.Т. Севрук, В.М. Усоскина. Э.А. Уткина, Е.Б. Ширинской выделены разделы, посвященные диверсификации банковских продуктов. Тем не менее, в современной экономической литературе недостаточно изученными остаются отдельные вопросы диверсификации банковских продуктов, особенно с учетом задач и интересов контрагентов банковских операций.
Понятия банковского маркетинга и его основные концепции
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу в сфере услуг и вначале активно применяли отдельные элементы маркетинга, а затем и концепции маркетинга и стратегического планирования. Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:
• Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.
• Появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.
• Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов заимствова-ния денежных средств (выпуск облигаций, например).
• Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и на-циональной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.
• Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами, как в области привлечения средств, так и в области предоставления услуг, особенно кредитных. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей (нет, например, патентной защиты).
• Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что суще ствует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получа ет прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижением продукта на рынок.
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банков-ским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конку-рентной борьбе.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершенной банком.
Цель данной работы заключается в разработке направлений эффектив-ности внедрения новых банковских продуктов для юридических лиц, , в выработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности и устойчивости коммерческих банков путем управления качественными характеристиками банковских продуктов в современных условиях.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
- определение понятия банковского маркетинга и его основных кон-цепций;
- анализ методов маркетинговых исследований в коммерческом банке;
- анализ стратегий реализации маркетинговой концепции в практике управления коммерческого банка
- анализ управления финансово-хозяйственной деятельностью коммерческого банка ОАО "Альфа-Банк"
- разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга депо-зитного и кредитного рынка
- анализ Интернет-банкинга как перспективного направление дистан-ционного обслуживания клиентов в банках
- анализ практики использования сегментационных моделей в марке-тинговых банковских продуктах.
Объектом исследования в работе являются банковские продукты как важнейшие компоненты финансового банковского менеджмента.
Предметом исследования является методика внедрения новых банков-ских продуктов и влияние этих процессов на повышение конкурентоспособ-ности кредитной организации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта 2002.
1. Инструкция ЦБР №110-И от 16.01.2004 г. "Об обязательных нормативах банков"
2. Положение ЦБР № 54-П от 31.08.1998 г. "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их воз-врата (погашения)";
3. Положение ЦБР № 39-П от 26.07.1998 г. "О порядке начисления про-центов по операциям, связанным с привлечением и размещением де-нежных средств банками и отражения указанных операций по счетам банковского учета";
4. Положение ЦБР № 89-П от 24.09.1999 г. "О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков";
5. Положение ЦБР № 254-П от 26.03.2004 г. "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
6. Van Greuning H. Analizing and Managing Banking Risk//The International Bank for Reconstruction and Development. 2003
7. Амелин И.Э., Царьков В.А. Новый подход к планированию развития банка. // Аналитический банковский журнал. 2002. №5
8. Банковское дело / под ред. В. И. Колесникова, М. "Финансы и стати-стика", 2000.
9. Банковское дело в России, Т.7 «Сберегательное дело»/МФО – М.: изд-во: АОЗТ «ВЕЧЕ», 1994 г.
10. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. –Спб.:Питер, «Учебник для вузов», 2004. -384с.
11. Виктор Тамберг, Андрей Бадьин. Брендинг в банковской сфере //Консультационное бюро «Тамберг & Бадьин» http://newbranding.ru/
12. Викулов В.С. Маркетинг банковских продуктов на основе сегментационных //Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №1
13. Голикова Л. Жизнь в кредит. // Коммерсантъ, 2004, №151, стр. 16.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации.
15. Гурвич В., Кредитное качество банковских активов, Банковское дело, 2004г, «1, с.43
16. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг /под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B. – М.: Банки и биржи, 2005.
17. Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.
18. Долан Э.Дж. и др. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. СПб: Санкт-Петербург Оркестр, 1994.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую