Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных условиях, обществом поставлена цель разработки свежего мировоззрения, внутри которого человек существует не сам по се-бе, а как органическая часть окружающего мира. По-моему мнению, демо-кратизация дала учителю широкие возможности для творчества, он полу-чил свободу действий, выбора, возможного активного поиска оптималь-ных форм, приемов и методов обучения. Одним из таких поисков является реализация интеграции в обучении. Дать ребенку целостное представление об окружающем мире является целью интеграции, а комплексное изучение школьных дисциплин, а так же осознание связей между ними является средством этого.
По моему мнению, предметные программы разработаны так, что знания учащегося остаются неполными, искусственно разбиты по предмет-ному признаку. Преодолеть эту потребность можно, благодаря разработке системы интегрированных уроков, на которых используются межпредмет-ные связи. На таких уроках дети с интересом усваивают обширный по объему материал и выполняют работу без труда. Непосредственно важно, чтобы учащиеся пользовались приобретенными навыками и знаниями в практической деятельности не только в учебной обстановке, но и давали бы выход для проявления интеллектуальных способностей, а также для проявления творчества. Опираясь на школьную практику известно, что учащиеся, при постановке вопроса учителем, требующего рассмотрения чего-либо с иной стороны, заходят в тупик, так как их не учили этому. Ра-зумеется, увидеть что-то по-новому, и не так, как ты видел раньше - не простая задача. Но этому можно научиться, если направить процесс обу-чения на развитие творческих способностей учащихся.
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………….……….3
ГЛАВА 1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРО-БЛЕМА
1.1 Сущность понятия межпредметных свя-зей………………………...…….…7
1.2 Классификация межпредметных свя-зей………………………………...…16
1.3 Функции межпредметных свя-зей…………………………………………...20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖ-ПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Разработка содержания, направленного на использование межпред-метных связей при обучении техноло-гии…………………………………………...…..23
2.2 Пример реализации межпредметных связей при обучении техноло-гии…………………………………………………………………….…..………32
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА
3.1 Выявление уровня учебной мотивации обучающихся на констатирую-щем эта-пе………………………………………………………………………………39
3.2 Повышение уровня учебной мотивации на формирующем эта-пе……......46
3.3 Выявление эффективности использования межпредметных связей на уроках технологии для повышения уровня мотивации учащихся на кон-трольном этапе ………………………………………………….………………………..…47
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………….....50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК…………………………………….…….51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………….……………………….54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………….………………….61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………….………….63
В современных условиях важнейшей задачей школьного образова-ния является выработка подхода, который позволял бы учащемуся видеть связь между изучаемыми предметами. Такой подход формирует системное мировоззрение, единое представление об учебных предметах, их совокуп-ности, а также соответствующий стиль мышления, при котором школьник мог бы выделять и анализировать связи между различными учебными предметами, пользоваться всем набором полученных знаний и по мере необходимости расширять свой кругозор. Результатом подхода должны стать повышение интереса и рост мотивации к изучению технологии. Год 2017, место защиты Екатеринбург , оценка отлично
1. Адыгозалов А. С. Реализация прикладной функции школьного курса математики на основе межпредметных связей в условиях непрерывного образования. – М., 1995. – 45 с.
2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. - М., 2004. – 278 с.
3. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. - Воронеж, 2007.
4. Атутов П.Р. Связь трудового обучения с основами наук. – М., 1983.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2004. – 337 с.
6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб: Питер, 2001.
7. Вартанова И.И. Проблема мотивации учебной деятельности. – М., 2000. – с. 33-41.
8. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М., 2007.
9. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. – М., 2006.
10. Гурьев А.И. Межпредметные связи в теории и практике современно-го образования // Инновационные процессы в системе современного обра-зования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции – Горно-Алтайск, 2004 – 160 с.
11. Дубовицкая Т.Д. Психологическая диагностика в контекстном обуче-нии. – Оренбург, 2003.
12. Дубовицкая Т.Д. Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащегося. – Оренбург, 2004.
13. Елагина В.С. Профессиограмма деятельности учителей естественно-научных дисциплин по реализации межпредметных связей в обучении школьников. – М., 2002. – с. 28-29.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2000.
15. Каменский Я.А. Избранная педагогика. – М., 1955. – 287 с.
16. Кулагин П. Г. Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение, 1992.
17. Максимова В.Н. Актуальные проблемы дидактики. – М., 2002.
18. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе. – М., 2004.
19. Максимова В.Н. Межпредметные связи как дидактическая проблема. – М., 2001.
20. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном воз-расте. - М.: Просвещение, 2003.
21. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории. – М., 2002. – с. 37–40.
22. Панчешникова Л.М. Основы методики обучения. - М., 1975. –.114 с.
23. Петюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997.
24. Примерная образовательная программа среднего общего образова-ния. Доступ из справочно – правовой системы «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/20.
25. Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся 6 класса обще-образовательной школы (вариант для девочек). – М., 2007.
26. Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся 7 класса обще-образовательной школы (вариант для девочек). – М., 2007.
27. Синяков А. П. Дидактические подходы к определению понятия «межпредметные связи» учителей / Синяков А. П. [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://cyberleninka.ru/.
28. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная дея-тельность. - М.: ИЧП «Издательство» , 2005.
29. Смирнова С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, техно-логии. – М., 2000.
30. Сорокин Н.А. Межпредметные связи в учебно-позвонательной дея-тельности учащихся. – Тула, 1983.
31. Старцева Е. А. Реализация межпредметных связей в средней школе. - М., 2000. - 170 с.
32. Усова А.В. Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе. – Челябинск, 1995. – 16 с.
33. Ушинский К. Д. Сочинения. – М., 1948. - 178 с.
34. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государствен-ного образовательного стандарта среднего общего образования». Доступ из справочно – правовой системы «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/20..Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Доступ из справочно – правовой системы «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70291362
35. Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи. Педагоги-ка. – М., 1989. – 203 с.
36. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб, 2001.
37. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обуче-нии. – М., 1984.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных условиях, обществом поставлена цель разработки свежего мировоззрения, внутри которого человек существует не сам по се-бе, а как органическая часть окружающего мира. По-моему мнению, демо-кратизация дала учителю широкие возможности для творчества, он полу-чил свободу действий, выбора, возможного активного поиска оптималь-ных форм, приемов и методов обучения. Одним из таких поисков является реализация интеграции в обучении. Дать ребенку целостное представление об окружающем мире является целью интеграции, а комплексное изучение школьных дисциплин, а так же осознание связей между ними является средством этого.
По моему мнению, предметные программы разработаны так, что знания учащегося остаются неполными, искусственно разбиты по предмет-ному признаку. Преодолеть эту потребность можно, благодаря разработке системы интегрированных уроков, на которых используются межпредмет-ные связи. На таких уроках дети с интересом усваивают обширный по объему материал и выполняют работу без труда. Непосредственно важно, чтобы учащиеся пользовались приобретенными навыками и знаниями в практической деятельности не только в учебной обстановке, но и давали бы выход для проявления интеллектуальных способностей, а также для проявления творчества. Опираясь на школьную практику известно, что учащиеся, при постановке вопроса учителем, требующего рассмотрения чего-либо с иной стороны, заходят в тупик, так как их не учили этому. Ра-зумеется, увидеть что-то по-новому, и не так, как ты видел раньше - не простая задача. Но этому можно научиться, если направить процесс обу-чения на развитие творческих способностей учащихся.
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………….……….3
ГЛАВА 1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРО-БЛЕМА
1.1 Сущность понятия межпредметных свя-зей………………………...…….…7
1.2 Классификация межпредметных свя-зей………………………………...…16
1.3 Функции межпредметных свя-зей…………………………………………...20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖ-ПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Разработка содержания, направленного на использование межпред-метных связей при обучении техноло-гии…………………………………………...…..23
2.2 Пример реализации межпредметных связей при обучении техноло-гии…………………………………………………………………….…..………32
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА
3.1 Выявление уровня учебной мотивации обучающихся на констатирую-щем эта-пе………………………………………………………………………………39
3.2 Повышение уровня учебной мотивации на формирующем эта-пе……......46
3.3 Выявление эффективности использования межпредметных связей на уроках технологии для повышения уровня мотивации учащихся на кон-трольном этапе ………………………………………………….………………………..…47
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………….....50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК…………………………………….…….51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………….……………………….54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………….………………….61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………….………….63
В современных условиях важнейшей задачей школьного образова-ния является выработка подхода, который позволял бы учащемуся видеть связь между изучаемыми предметами. Такой подход формирует системное мировоззрение, единое представление об учебных предметах, их совокуп-ности, а также соответствующий стиль мышления, при котором школьник мог бы выделять и анализировать связи между различными учебными предметами, пользоваться всем набором полученных знаний и по мере необходимости расширять свой кругозор. Результатом подхода должны стать повышение интереса и рост мотивации к изучению технологии. Год 2017, место защиты Екатеринбург , оценка отлично
1. Адыгозалов А. С. Реализация прикладной функции школьного курса математики на основе межпредметных связей в условиях непрерывного образования. – М., 1995. – 45 с.
2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. - М., 2004. – 278 с.
3. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. - Воронеж, 2007.
4. Атутов П.Р. Связь трудового обучения с основами наук. – М., 1983.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2004. – 337 с.
6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб: Питер, 2001.
7. Вартанова И.И. Проблема мотивации учебной деятельности. – М., 2000. – с. 33-41.
8. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М., 2007.
9. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. – М., 2006.
10. Гурьев А.И. Межпредметные связи в теории и практике современно-го образования // Инновационные процессы в системе современного обра-зования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции – Горно-Алтайск, 2004 – 160 с.
11. Дубовицкая Т.Д. Психологическая диагностика в контекстном обуче-нии. – Оренбург, 2003.
12. Дубовицкая Т.Д. Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащегося. – Оренбург, 2004.
13. Елагина В.С. Профессиограмма деятельности учителей естественно-научных дисциплин по реализации межпредметных связей в обучении школьников. – М., 2002. – с. 28-29.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2000.
15. Каменский Я.А. Избранная педагогика. – М., 1955. – 287 с.
16. Кулагин П. Г. Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение, 1992.
17. Максимова В.Н. Актуальные проблемы дидактики. – М., 2002.
18. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе. – М., 2004.
19. Максимова В.Н. Межпредметные связи как дидактическая проблема. – М., 2001.
20. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном воз-расте. - М.: Просвещение, 2003.
21. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории. – М., 2002. – с. 37–40.
22. Панчешникова Л.М. Основы методики обучения. - М., 1975. –.114 с.
23. Петюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997.
24. Примерная образовательная программа среднего общего образова-ния. Доступ из справочно – правовой системы «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/20.
25. Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся 6 класса обще-образовательной школы (вариант для девочек). – М., 2007.
26. Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся 7 класса обще-образовательной школы (вариант для девочек). – М., 2007.
27. Синяков А. П. Дидактические подходы к определению понятия «межпредметные связи» учителей / Синяков А. П. [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://cyberleninka.ru/.
28. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная дея-тельность. - М.: ИЧП «Издательство» , 2005.
29. Смирнова С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, техно-логии. – М., 2000.
30. Сорокин Н.А. Межпредметные связи в учебно-позвонательной дея-тельности учащихся. – Тула, 1983.
31. Старцева Е. А. Реализация межпредметных связей в средней школе. - М., 2000. - 170 с.
32. Усова А.В. Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе. – Челябинск, 1995. – 16 с.
33. Ушинский К. Д. Сочинения. – М., 1948. - 178 с.
34. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государствен-ного образовательного стандарта среднего общего образования». Доступ из справочно – правовой системы «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/20..Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Доступ из справочно – правовой системы «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70291362
35. Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи. Педагоги-ка. – М., 1989. – 203 с.
36. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб, 2001.
37. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обуче-нии. – М., 1984.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую