Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Кросс-культурное исследование детско-родительских отношений (на примере русского и татарского этносов)

  • 127 страниц
  • 2010 год
  • 498 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

dimcam

5000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема детско-родительских отношений остается одним из важных социальных вопросов в наше время. Особенно важно отметить то, какие взаимоотношения складываются у детей с родителями и как они влияют на формирование личности представителей подрастающего поколения.
Большинство родителей сталкиваются с большими трудностями при воспитании детей. Учитывая давление и напряжение, которое каждый день испытывает семья, легко потерять веру в свои силы. Рост числа разводов, экономический кризис, падение качества образования — все вносит эмоциональный вклад в каждого. По мере того как родители чувствуют себя все более истощенными физически, эмоционально и духовно, становится невыносимо трудно воспитывать ребенка. Ребенок - наиболее нуждающийся человек нашего общества, и больше всего он нуждается в любви.

Введение
I. Теоретические подходы к исследованию детско-родительских отношений
1.1. Родительские установки
1.2. Родительские стили воспитания
1.3. Общение родителей и детей как детерминанта развития ребенка
1.4. Влияние семьи на воспитание ребенка
1.5. Родительское воспитание
II Особенности детско-родительский отношений в русских и татарских семьях
2.1. Этнопедагогическое воспитание в семье
2.2. Влияние «Домостроя» на детско-родительские отношения русского народа
2.3. Особенности семейного воспитания в русских семьях
2.4. Особенности семейного воспитания в татарских семьях
III. Экспериментальное изучение детско-родительских отношений в русских и татарских семьях
3.1. Методология исследования
3.2.Результаты исследования и их анализ
3.2.1. Результаты и анализ исследования теста «ADOR»
3.2.2. Результаты и анализ исследования теста «Незаконченные предложения»
3.2.3. Результаты и анализ исследования опросника родительского отношения
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Объектом исследования являются детско-родительские отношения.
Предмет – психологические особенности детско-родительских отношений в русских и татарских семьях.
Гипотеза нашего исследования – имеются существенные различия в детско-родительских отношениях в русских и татарских семьях.
Были поставлены частные гипотезы:
1.отношение русских родителей к детям разной половой принадлежности более враждебно и непредсказуемо;
2.отношения родителей к детям в татарских семьях более авторитарны;
3. в русских и татарских семьях отношения матери и отца к детям различаются.

20.06.2010г. МарГУ, отлично.

1.Алан, Ф. Азбука для родителей / Ф. Алан. –СПб.: Лениздат, 1999.–139 с.
2.Баева, И.А. Обеспечение психологической безопасности в образовании: Практическое руководство / И.А. Баева. - СПб., 2006. – 236 с.
3.Бодалева, А.А. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / А.А. Бодалева, В.В. Столина. - Акад. Пед. Наук СССР - М.: Педагогика, 1989. – 208 с.
4.Бодалева, А.А.. Популярная психология для родителей / под ред. А.А.. Бодалева. - М.: Педагогика, 1988. – 235 с.
5.Буре, Р.С. Воспитатель и дети: учеб. пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей дошкольников изд. 3-е, перераб., доп. / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - М: Ювента, 2001. – 176 с.
6.Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики, ч. 1. / Д. А. Белухин, – М.: Изд. Институт практической психологии, Воронеж.: НПО «МОДЭК», 1996. – 317 с.
7.Ветрова, В. В. Я - справлюсь с неудачами и невзгодами, с конфликтами и раздорами в семье и на работе, с обидами и ревностью, с хронической усталостью и плохим настроением / В. В. Ветрова. - М: Знание, 1996. - 272 с.
8. Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебник / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М: Инфра-М, 2002. – 240 с.
9.Вачков, И. В. Психология для малышей, или Сказка о самой "душевной" науке: Своеобразная психологическая азбука для детей 5-6 лет: Для чтения родителей с детьми / И. В. Вачков. - М: Педагогика-Пресс Аграф, 1996. - 216 с.
10.Гарбузов, И. От младенца до подростка / И. Гарбузов. – СПб.: 1999. – 432 с.
11.Добсон, Дж. Исчерпывающие ответы: Родителям о детях / Дж. Добсон, пер. с англ. М. Б. Чигиревой, Л. М. Чупровой. - СПб: Мирт, 2000. – 587 с.
12.Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии: учеб. пособие для вузов: 2-е изд., доп., перераб. / С. М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2001. – 400 с.
13.Запаренко, В. С. Энциклопедия интеллекта для талантливых детей и мудрых и заботливых родителей / В. С. Запаренк. - СПб: Нева, М: Олма-Пресс, 2000. – 192 с.
14.Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской / Л. Захарова. – М.: Знание, 1999. – 356 с.
15.Кэмпбелл, Р. Как по-настоящему любить своего ребенка / Р. Кэмпбелл. - СПб.: Мирт, 1996. – 160 с.
16.Кэмпбелл, Р. Как по-настоящему любить своего подростка / Р. Кэмпбелл. - СПб.: Мирт, 1998. – 177 с.
17.Кэмпбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка / Р. Кэмпбелл. - СПб.: Мирт, 1999. – 192 с.
18.Кулик, Л.А. Семейное воспитание / Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. - М.: Просвещение, 1990. – 456 с.
19.Ключников, С. Ю. Семейные конфликты: Практика решения / С. Ю. Ключников. - СПб: Питер, 2001. – 160 с.
20.Клепцова, Е.Ю. Психология и педагогика со взрослыми: Учебное пособие / Е.Ю. Клепцова – М.: Академический проект, 2004. – 176 с.
21.Коган, В.А. Основы этнопсихологии: Учебно-методическое издание / В.А. Коган - М.: Изд-во МГУ, 1998. – 353 с.
22.Кочетков, В.В. Психология межкультурных различий: Учебное пособие / В.В. Кочетков - М.: Per Se, 2002. – 143 с.
23. Крутецкий, В.А. Психология: Учебник для ВУЗов / В.А. Крутецкий - М.: Наука, 1986. – 479 с.
24. Кукушкин, В.С. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебное пособие / В.С. Кукушкин, Л.Д. Столяренко. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2000. – 211 с.
25.Лешан, Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Э. Лешан. – М.: Педагогика, 1990. – 435 с.
26.Леонов, Н. И. Конфликтология: учебно-мет-ое пособие / Н. И. Леонов. – М.: МПСИ, Воронеж, МОДЭК, 2002. - 192 с.
27.Лябик, О. Ю. 600 практических советов родителям: Ребенок от 0 до 9 лет / О. Ю. Лябик. - М: Континент-Пресс, 2002. – 456 с.
28.Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов / О.В. Лишин, под ред. Д.И Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 256 с.
29.Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: Учебно-методическое издание / Н.М. Лебедева – М.: Ключ-С, 1999. – 458 с.
30.Махов, Ф.С. Кого мы растим / Ф.С. Махов. – М., 1999. – 326 с.
31.Мухина, В. С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов / В. С Мухина. - М.: Институт практической психологии, 1998. - 488 с.
32.Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник / А.Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2001. – 432 с.
33.Нельсен, Дж. 1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я (пер. с англ. Шитаревой М. В.) / Дж. Нельсен, Л. Лотт, Х. С. Гленн. - М: Крон-Пресс, 1998. – 384 с.
34.Овчаров, Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчаров. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 352 с.
35.Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1996. – 529 с.
36.Рождественская, М.В. Будьте внимательны к детям / М.В. Рождественская. – Киев.: Радяньска школа, 1999. – 321 с.
37.Рябикиной, З.И. Психология личности и ее бытия: теория, исследования, практика / Под ред. З.И. Рябикиной, А.Н. Кимберга, С.Д. Некрасова. – Краснодар: КубГУ, 2005. – 420 с.
38.Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в отногенезе / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М., 2000. – 321 с.
39.Смирнов, А.Г. Психологический практикум / А.Г. Смирнов. - М.: Изд-во Института психиатрии, 2001. – 224 с.
40.Солдатова, Г.У. Психология межэтнических взаимоотношений: Учебник для ВУЗов / Г.У. Солдатова - М.: Изд-во МГУ, 1998. – 425 с.
41.Стефаненко, Т.Г. Кросс-культурная психология: Учебник для ВУЗов / Т.Г. Стефаненко - СПб: Питер, 2002. – 461 с.
42.Чижова, С. Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительские "почему?" / С. Ю. Чижова, О. В. Калинина. - Академия развития, Академия-Холдинг, 2001. - 160 с.
43.Эйдемиллер, Э.Г. Психология психотерапии семьи 3-е изд-е / Э.Г Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема детско-родительских отношений остается одним из важных социальных вопросов в наше время. Особенно важно отметить то, какие взаимоотношения складываются у детей с родителями и как они влияют на формирование личности представителей подрастающего поколения.
Большинство родителей сталкиваются с большими трудностями при воспитании детей. Учитывая давление и напряжение, которое каждый день испытывает семья, легко потерять веру в свои силы. Рост числа разводов, экономический кризис, падение качества образования — все вносит эмоциональный вклад в каждого. По мере того как родители чувствуют себя все более истощенными физически, эмоционально и духовно, становится невыносимо трудно воспитывать ребенка. Ребенок - наиболее нуждающийся человек нашего общества, и больше всего он нуждается в любви.

Введение
I. Теоретические подходы к исследованию детско-родительских отношений
1.1. Родительские установки
1.2. Родительские стили воспитания
1.3. Общение родителей и детей как детерминанта развития ребенка
1.4. Влияние семьи на воспитание ребенка
1.5. Родительское воспитание
II Особенности детско-родительский отношений в русских и татарских семьях
2.1. Этнопедагогическое воспитание в семье
2.2. Влияние «Домостроя» на детско-родительские отношения русского народа
2.3. Особенности семейного воспитания в русских семьях
2.4. Особенности семейного воспитания в татарских семьях
III. Экспериментальное изучение детско-родительских отношений в русских и татарских семьях
3.1. Методология исследования
3.2.Результаты исследования и их анализ
3.2.1. Результаты и анализ исследования теста «ADOR»
3.2.2. Результаты и анализ исследования теста «Незаконченные предложения»
3.2.3. Результаты и анализ исследования опросника родительского отношения
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Объектом исследования являются детско-родительские отношения.
Предмет – психологические особенности детско-родительских отношений в русских и татарских семьях.
Гипотеза нашего исследования – имеются существенные различия в детско-родительских отношениях в русских и татарских семьях.
Были поставлены частные гипотезы:
1.отношение русских родителей к детям разной половой принадлежности более враждебно и непредсказуемо;
2.отношения родителей к детям в татарских семьях более авторитарны;
3. в русских и татарских семьях отношения матери и отца к детям различаются.

20.06.2010г. МарГУ, отлично.

1.Алан, Ф. Азбука для родителей / Ф. Алан. –СПб.: Лениздат, 1999.–139 с.
2.Баева, И.А. Обеспечение психологической безопасности в образовании: Практическое руководство / И.А. Баева. - СПб., 2006. – 236 с.
3.Бодалева, А.А. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / А.А. Бодалева, В.В. Столина. - Акад. Пед. Наук СССР - М.: Педагогика, 1989. – 208 с.
4.Бодалева, А.А.. Популярная психология для родителей / под ред. А.А.. Бодалева. - М.: Педагогика, 1988. – 235 с.
5.Буре, Р.С. Воспитатель и дети: учеб. пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей дошкольников изд. 3-е, перераб., доп. / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - М: Ювента, 2001. – 176 с.
6.Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики, ч. 1. / Д. А. Белухин, – М.: Изд. Институт практической психологии, Воронеж.: НПО «МОДЭК», 1996. – 317 с.
7.Ветрова, В. В. Я - справлюсь с неудачами и невзгодами, с конфликтами и раздорами в семье и на работе, с обидами и ревностью, с хронической усталостью и плохим настроением / В. В. Ветрова. - М: Знание, 1996. - 272 с.
8. Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебник / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М: Инфра-М, 2002. – 240 с.
9.Вачков, И. В. Психология для малышей, или Сказка о самой "душевной" науке: Своеобразная психологическая азбука для детей 5-6 лет: Для чтения родителей с детьми / И. В. Вачков. - М: Педагогика-Пресс Аграф, 1996. - 216 с.
10.Гарбузов, И. От младенца до подростка / И. Гарбузов. – СПб.: 1999. – 432 с.
11.Добсон, Дж. Исчерпывающие ответы: Родителям о детях / Дж. Добсон, пер. с англ. М. Б. Чигиревой, Л. М. Чупровой. - СПб: Мирт, 2000. – 587 с.
12.Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии: учеб. пособие для вузов: 2-е изд., доп., перераб. / С. М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2001. – 400 с.
13.Запаренко, В. С. Энциклопедия интеллекта для талантливых детей и мудрых и заботливых родителей / В. С. Запаренк. - СПб: Нева, М: Олма-Пресс, 2000. – 192 с.
14.Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской / Л. Захарова. – М.: Знание, 1999. – 356 с.
15.Кэмпбелл, Р. Как по-настоящему любить своего ребенка / Р. Кэмпбелл. - СПб.: Мирт, 1996. – 160 с.
16.Кэмпбелл, Р. Как по-настоящему любить своего подростка / Р. Кэмпбелл. - СПб.: Мирт, 1998. – 177 с.
17.Кэмпбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка / Р. Кэмпбелл. - СПб.: Мирт, 1999. – 192 с.
18.Кулик, Л.А. Семейное воспитание / Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. - М.: Просвещение, 1990. – 456 с.
19.Ключников, С. Ю. Семейные конфликты: Практика решения / С. Ю. Ключников. - СПб: Питер, 2001. – 160 с.
20.Клепцова, Е.Ю. Психология и педагогика со взрослыми: Учебное пособие / Е.Ю. Клепцова – М.: Академический проект, 2004. – 176 с.
21.Коган, В.А. Основы этнопсихологии: Учебно-методическое издание / В.А. Коган - М.: Изд-во МГУ, 1998. – 353 с.
22.Кочетков, В.В. Психология межкультурных различий: Учебное пособие / В.В. Кочетков - М.: Per Se, 2002. – 143 с.
23. Крутецкий, В.А. Психология: Учебник для ВУЗов / В.А. Крутецкий - М.: Наука, 1986. – 479 с.
24. Кукушкин, В.С. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебное пособие / В.С. Кукушкин, Л.Д. Столяренко. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2000. – 211 с.
25.Лешан, Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Э. Лешан. – М.: Педагогика, 1990. – 435 с.
26.Леонов, Н. И. Конфликтология: учебно-мет-ое пособие / Н. И. Леонов. – М.: МПСИ, Воронеж, МОДЭК, 2002. - 192 с.
27.Лябик, О. Ю. 600 практических советов родителям: Ребенок от 0 до 9 лет / О. Ю. Лябик. - М: Континент-Пресс, 2002. – 456 с.
28.Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов / О.В. Лишин, под ред. Д.И Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 256 с.
29.Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: Учебно-методическое издание / Н.М. Лебедева – М.: Ключ-С, 1999. – 458 с.
30.Махов, Ф.С. Кого мы растим / Ф.С. Махов. – М., 1999. – 326 с.
31.Мухина, В. С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов / В. С Мухина. - М.: Институт практической психологии, 1998. - 488 с.
32.Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник / А.Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2001. – 432 с.
33.Нельсен, Дж. 1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я (пер. с англ. Шитаревой М. В.) / Дж. Нельсен, Л. Лотт, Х. С. Гленн. - М: Крон-Пресс, 1998. – 384 с.
34.Овчаров, Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчаров. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 352 с.
35.Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1996. – 529 с.
36.Рождественская, М.В. Будьте внимательны к детям / М.В. Рождественская. – Киев.: Радяньска школа, 1999. – 321 с.
37.Рябикиной, З.И. Психология личности и ее бытия: теория, исследования, практика / Под ред. З.И. Рябикиной, А.Н. Кимберга, С.Д. Некрасова. – Краснодар: КубГУ, 2005. – 420 с.
38.Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в отногенезе / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М., 2000. – 321 с.
39.Смирнов, А.Г. Психологический практикум / А.Г. Смирнов. - М.: Изд-во Института психиатрии, 2001. – 224 с.
40.Солдатова, Г.У. Психология межэтнических взаимоотношений: Учебник для ВУЗов / Г.У. Солдатова - М.: Изд-во МГУ, 1998. – 425 с.
41.Стефаненко, Т.Г. Кросс-культурная психология: Учебник для ВУЗов / Т.Г. Стефаненко - СПб: Питер, 2002. – 461 с.
42.Чижова, С. Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительские "почему?" / С. Ю. Чижова, О. В. Калинина. - Академия развития, Академия-Холдинг, 2001. - 160 с.
43.Эйдемиллер, Э.Г. Психология психотерапии семьи 3-е изд-е / Э.Г Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

Купить эту работу

Кросс-культурное исследование детско-родительских отношений (на примере русского и татарского этносов)

5000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 ноября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
dimcam
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе dimcam 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе dimcam 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе dimcam 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе dimcam 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽