Благодарю за работу! Автор отработала на все 100%!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Речь к дипломной работе.
Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии!
Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему «Влияние социально психологического тренинга на адаптацию первоклассников к процессу обучения».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сохранение психологического здоровья учащихся на современном этапе развития Российского общества является целью и критерием успешности модернизации народного образования.
Главная цель дипломного проекта – создание системы тренинга по адаптации школьников на начальном этапе обучения, основываясь на физическом и психологическом здоровье учеников. В связи с этим нами поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы изучения школьной адаптации;
2. Охарактеризовать социально-психологическую готовность детей к школе;
3. Определить основы социально-психологического адаптационного тренинга;
4. Проанализировать методы и методики исследования;
5. Провести эмпирическое исследование степени адаптации первоклассников;
6. Составить коррекционную программу повышения степени адаптации первоклассников.
Рабочей гипотезой исследования является установление наличия взаимосвязи между мотивами обучения и уровнем адаптации, в том числе между высокими показателями мотивации и адаптации, низкими показателями мотивации и адаптации, степенью доминации внешних мотивов обучения.
В соответствии с определенными задачами исследования были сформулированы следующие основные положения работы.
Анализ теоретических подходов к изучению школьной адаптации позволил определить "готовность к школе" - сложное психолого-педагогическое образование, в качестве качественного своеобразия интеллектуального и психологического развития ребенка. Основной готовности является приобретенный опыт. Основными трудностями ребенка подразделяться на эмоциональные, поведенческие и когнитивные. Типами совладения с трудностями являются комплекс интеллектуальных, эмоциональных и поведенческих действий, а способами эмоциональная разрядка посредством агрессии, ухода в детскую «работу» или развлечения, сотрудничество с взрослыми.
В понятии социально-психологическая готовность детей к школе различают понятия педагогической и психологической готовности ребенка к школе, основным различием которых является то, что педагогическая готовность представляет собой запас знаний, умений и навыков на момент поступления в школу, а психологическая – интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Показатели физической адаптации объединяют в три группы: психофизические развитие, степень интеллектуальной зрелости; внутри личностные особенности детей и адаптационные ресурсы ребенка. Результаты заносятся в профиль первоклассника, основными компонентами которого является волевой, интеллектуальной, социально-психологически й компонент.
Основными причинами «тяжелой адаптации» являются: отсутствие положительной установки к школьной жизни, несформированность продуктивных форм общения с ровесниками, замедленное формирование эмоциональных связей между учителем и учеником, психологической дискомфорт из-за безответственности школьного режима, неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности.
Основами социально-психологического адаптационного тренинга являются:
1) типы адаптационных процессов: адаптивность, не адаптивность, дезадаптивность;
2) компонентами адаптивности характеристика среды и психического мира личности;
3) видами адаптивности являются - к новым: условиям жизни и деятельности, к физическим и интеллектуальным нагрузкам, социальных взаимоотношений, условиям познавательной деятельности.
4) Этапами адаптации являются реакция всех систем организма, неустойчивое, а затем устойчивое приспособление;
Признаками дезадаптации первоклассника являются стойкая неуспеваемость, проблемы в взаимоотношении со сверстниками, нежелание посещать школу, повышенная утомляемость и т.д. Задачами практического психолога являются оказание психологической помощи первокласснику, контроль и коррекцию процесса его адаптации.
В докладе излагается тема дипломной работы "Влияние социально психологического тренинга на адаптацию первоклассников к процессу обучения". Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Речь к дипломной работе.
Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии!
Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему «Влияние социально психологического тренинга на адаптацию первоклассников к процессу обучения».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сохранение психологического здоровья учащихся на современном этапе развития Российского общества является целью и критерием успешности модернизации народного образования.
Главная цель дипломного проекта – создание системы тренинга по адаптации школьников на начальном этапе обучения, основываясь на физическом и психологическом здоровье учеников. В связи с этим нами поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы изучения школьной адаптации;
2. Охарактеризовать социально-психологическую готовность детей к школе;
3. Определить основы социально-психологического адаптационного тренинга;
4. Проанализировать методы и методики исследования;
5. Провести эмпирическое исследование степени адаптации первоклассников;
6. Составить коррекционную программу повышения степени адаптации первоклассников.
Рабочей гипотезой исследования является установление наличия взаимосвязи между мотивами обучения и уровнем адаптации, в том числе между высокими показателями мотивации и адаптации, низкими показателями мотивации и адаптации, степенью доминации внешних мотивов обучения.
В соответствии с определенными задачами исследования были сформулированы следующие основные положения работы.
Анализ теоретических подходов к изучению школьной адаптации позволил определить "готовность к школе" - сложное психолого-педагогическое образование, в качестве качественного своеобразия интеллектуального и психологического развития ребенка. Основной готовности является приобретенный опыт. Основными трудностями ребенка подразделяться на эмоциональные, поведенческие и когнитивные. Типами совладения с трудностями являются комплекс интеллектуальных, эмоциональных и поведенческих действий, а способами эмоциональная разрядка посредством агрессии, ухода в детскую «работу» или развлечения, сотрудничество с взрослыми.
В понятии социально-психологическая готовность детей к школе различают понятия педагогической и психологической готовности ребенка к школе, основным различием которых является то, что педагогическая готовность представляет собой запас знаний, умений и навыков на момент поступления в школу, а психологическая – интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Показатели физической адаптации объединяют в три группы: психофизические развитие, степень интеллектуальной зрелости; внутри личностные особенности детей и адаптационные ресурсы ребенка. Результаты заносятся в профиль первоклассника, основными компонентами которого является волевой, интеллектуальной, социально-психологически й компонент.
Основными причинами «тяжелой адаптации» являются: отсутствие положительной установки к школьной жизни, несформированность продуктивных форм общения с ровесниками, замедленное формирование эмоциональных связей между учителем и учеником, психологической дискомфорт из-за безответственности школьного режима, неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности.
Основами социально-психологического адаптационного тренинга являются:
1) типы адаптационных процессов: адаптивность, не адаптивность, дезадаптивность;
2) компонентами адаптивности характеристика среды и психического мира личности;
3) видами адаптивности являются - к новым: условиям жизни и деятельности, к физическим и интеллектуальным нагрузкам, социальных взаимоотношений, условиям познавательной деятельности.
4) Этапами адаптации являются реакция всех систем организма, неустойчивое, а затем устойчивое приспособление;
Признаками дезадаптации первоклассника являются стойкая неуспеваемость, проблемы в взаимоотношении со сверстниками, нежелание посещать школу, повышенная утомляемость и т.д. Задачами практического психолога являются оказание психологической помощи первокласснику, контроль и коррекцию процесса его адаптации.
В докладе излагается тема дипломной работы "Влияние социально психологического тренинга на адаптацию первоклассников к процессу обучения". Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
280 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9839 Докладов — поможем найти подходящую