Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

  • 93 страниц
  • 2019 год
  • 164 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EconomistProfi

Два высших образования. Строгое соблюдение сроков и требований

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности 9
1.1. Особенности мотивации достижения успеха в деятельности преподавателей ВУЗа в процессе последипломного обучения 9
1.2 Особенности проявления мотивации достижения 20
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию мотивации достижения успеха в профессиональной подготовке кинезиологов в вузе 34
2.1. Изучение состояния и динамики мотивации достижения преподавателей вуза на этапе последипломного обучения 34
2.2. Сравнительный анализ и обобщение результатов формирования мотивации достижения успехов в профессиональной подготовке в вузе 68
Выводы по второй главе 74
Заключение 76
Литература 80
Приложения 87

1.1. Особенности мотивации достижения успеха в деятельности преподавателей ВУЗа в процессе последипломного обучения

Модернизация системы российского образования выдвигает новые требования к подготовке специалистов различного профиля. Одной из основных задача профессионального образования в высшей школе является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях. Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, её поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессий так называемого социономического типа, где главным объектом труда является человек (врачи, педагоги, менеджеры, руководители и т. д.).
...

1.2 Особенности проявления мотивации достижения

Стойкое проявление мотивации достижения делает человека более упорным в его попытках осуществить поставленную цель и, таким образом, создаются благоприятные условия для развития его способностей.
В педагогике, достижение понимается как вершина в саморазвитии личности. Прогресс развития личности включает в себя:
1. изменения в мотивационной сфере человека, в которых находят свое отражение общечеловеческие ценности;
2. возрастание умения планировать и затем осуществлять на практике именно те действия и совершать те поступки, которые соответствуют доминирующему мотиву, но не противоречат общечеловеческим ценностям;
3. появление большей способности настраивать себя на пре одоление трудностей, мешающих проявлять самостоятельность и совершать действия в соответствии с этими ценностями и мотивами.
4. более объективное оценивание своих сильных и слабых сторон и степени своей готовности к новым, более сложным действиям и поступкам.
...

Выводы по первой главе
Проблема формирования мотивации достижений у слушателей последипломного обучении, несмотря на кажущуюся высокую потребность у слушателей последипломного обучения в получении высшего образования, выступает сегодня довольно острой, особенно для слушателей последипломного обучения .
• Под мотивацией достижения успеха понимается, как сложный целеустремленный динамический процесс, протекающий с циклическим возвратом на решение системы усложняющихся учебных задач, обеспечивающий целенаправленное формирование у слушателей последипломного обучения стремления к совершенствованию способностей в ситуации достижения профессионально значимых результатов.
Мотивация достижения выполняет определенные функции по отношению к мотивации учения: познавательную (отражает стремление курсанта к приобретению необходимых знаний), эмоциональную (отражает влияние эмоций на учебную деятельность), интегративную (отражает систему самооценок деятельности и достигнутого результата).
...

2.1. Изучение состояния и динамики мотивации достижения преподавателей вуза на этапе последипломного обучения

Одним из структурных компонентов технологии мотивации достижения является диагностический инструментарий. В него входят фонды оценочных материалов мотивации достижения, средств мониторинга мотивации достижения, средств анализа мотивации достижения. Для мониторинга мотивации достижения был разработан критериально — диагностический инструментарий включающий в себя:
- поведенческий критерий, (результаты наблюдений за поведением и действиями слушателей последипломного обучения )
- результаты тест - опросников (тест - опросник мотивация достижения к успеху и мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса, тест - опросник «Измерения потребности в достижениях» по методике Ю.М. Орлова, по методике М. Рокича «Ценностные образования», тест — опросник «Заинтересованность занятиями по кинезиологии»);
- контент—анализ эссе о смысле жизни
- результаты анализа документации.
...

2.2. Сравнительный анализ и обобщение результатов формирования мотивации достижения успехов в профессиональной подготовке в вузе

Целью процесса развития мотивации достижения является воспитание личности, выработка таких положительных мотивов в отношении учебного труда и профессиональной деятельности, как самостоятельность, инициативность, которые обеспечат способность и готовность выпускника к высоким достижениям в социальной и профессиональной деятельности. Эта цель объединяет все компоненты и все уровни развернутого во времени процесса развития мотивации достижений слушателей последипломного обучения в их единстве и динамике.
В своем исследовании мы оценили влияние разработанной нами технологии развитие мотивации достижений. Для оценки эффекта технологии развития мотивации достижения в профессиональном образовании слушателей последипломного обучения, использовали все критерии. По результатам анализа документации, мы видим значительные изменения в экспериментальной группе.
...

Выводы по второй главе
Экспериментальное исследование показало, что развитие мотивации достижений происходит достаточно эффективно, если применение всевозможных упражнений, заданий, которые предлагаются слушателям, являются для них посильными, или обеспечивается необходимая помощь для их выполнения. При этом помощь может иметь либо психологический характер (выражение уверенности в возможностях курсанта, подбадривание, поощрение и пр.), либо методический (алгоритмы решения «ключевых задач», карточки-схемы, тесты, памятки.). Подбор «ключевых задач», составление алгоритмов решения, схем позволяет уменьшить перегрузку и добиться освоение материала в рамках стандарта.
...

Заключение

Обобщая результаты теоретического анализа проблемы и экспериментальной проверки технологии развития мотивации достижения в профессиональном образовании слушателей последипломного обучения (на примере кинезиологических дисциплин), а также опыт ее внедрения можно сделать вывод об актуальности и востребованности проведенного исследования и дальнейших перспективах изучения проблемы. В первой главе исследования дан анализ педагогической, философской и социологической литературы по проблеме теоретических основ развития мотивации достижения в профессиональном образовании слушателей последипломного обучения. Разработка проблемы исследования осуществлена на основе концептуального изучения внутренних и внешних факторов процесса развития мотивации достижения. Выявлено, что мотивация достижения выступает механизмом возвышения потребностей курсанта к ценностям профессии и общества.
...

10. Литература необходимая для освоения курса — обязательная и дополнительная.
На завершающем этапе эксперимента было проведено исследование по всем критериям. Результаты анкетирования слушателей последипломного обучения с целью выявления степени потребности в достижениях, показали, что около половины слушателей последипломного обучения имеют высокий и выше среднего уровень потребности достижения успеха (табл. 3, 4). Сопоставление результатов по методикам Т. Элерса и Ю.М. Орлова, показало, что для слушателей последипломного обучения с высоким уровнем мотивации достижения характерны высокие результаты, определяемые по методике потребности достижения Ю.М. Орлова.
Именно это характерно для слушателей последипломного обучения первого и пятого курсов, которые в большей степени осознают внешние и внутренние условия достижения поставленных целей. С целью анализа динамики мотивации достижения анкетирование слушателей последипломного обучения проводилось дважды — в начале и конце учебного года.
...

1. Андреева Г.М. Программа конкретного социального исследования. Лекции по методике конкретных социальных исследований. М.: Пресс, 2006. 162 с.
2. Арефьев А.Л. Подготовка кадров высшей квалификации для зарубежных стран в российских вузах. М.: Центр социального прогнозирования, 2004. 148 с.
3. Арефьев А.Л., Арефьев М.А. Об инженерно-техническом образовании в России ИНФРА-М. 2003. 363 с.
4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль. 2002. 344 с.
5. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. Н.: НОРМА. 2001. 376 с.
6. Бакшаев Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации слушателей последипломного обучения. СПб.: Питер. 2006. 308 с.
7. Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи. М.: Академия. 2009. 192 с.
8. Баткаева И.А. Мотивация трудовой деятельности. М.: ГАУ. 1996. 134 с.
9. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект-Пресс. 2005. 286 с.
10. Бодалев А.А. Психология о личности. М.: МГУ. 2004. 63 с.
11. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика. СПб: Питер. 2000. 304 с.
12. Борликов Г.М. Университет в современном образовательном пространстве: ориентация на личность специалиста. Волгоград: Перемена. 2004. 209 с.
13. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М.: Просвещение. 2004. 420 с.
14. Вербицкий А.А. Развитие мотивации слушателей последипломного обучения в контекстном обучении. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2000. 200 с.
15. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: МГУ. 2001. 288 с.
16. Воронкова Н.Ю. Динамика развития профессиональной мотивации слушателей последипломного обучения новых специальностей в процессе вузовской подготовки. М.: Трикста. 2008. 250 с.
17. Врум В. Труд и мотивация. М.: Пресс. 1996. 364 с.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика. 1991. 348 с.
19. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка. 2003. 198 с.
20. Горшков М.К. Шереги Ф.Э. Молодёжь России: Социологический портрет. М.: ЦСПиМ. 2011. 592 с.
21. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в контексте модернизации. М.: ИС РАН. ФГНУ ЦСИ. 2011. 232 с.
22. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Национальный проект «Образование». Оценка экспертов и позиция населения. М.: ЦСП. 2011. 178 с.
23. Дубин Б.В., Гудков Л.Д., Левинсон А.Г., Леонова А.С., Стучевская О.И. Доступность высшего образования в России. М.: Независимый институт социальной политики. 2011. С. 24-71
24. Заборовская А.С., Клячко Т.Л., Королев И.Б., Чернец В.А., Высшее образование в России: правила и реальность. М.: Независимый институт социальной политики. 2004. 230 с.
25. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Владос-пресс. 2007. 340 с.
26. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер. 2005. 264 с.
27. Каверин С.Б. Мотивация труда. М.: РАН. 2006. 224 с.
28. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза. СПб.: Книжный Дом. 2007. 119 с.
29. Кибанов А.Я. Мотивация трудовой деятельности. Самара: ИНФА - М. 2001. 77 с.
30. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д.: Просвещение. 2004. 159 с.
31. Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение. 2004. 289 с.
32. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Ин-т психологии. 2005. 232 с.
33. Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе. СПб.: Питер. 2002. 241 с.
34. Константиновский Д.Л. Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы - начало 2000-х). М.: ЦСП. 2008. 552 с.
35. Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю. Реальность образования. Социологическое исследование: от метафоры к интерпретации. М.: ЦСП и М. 2013. 224 с.
36. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Дымарская О.Я., Чередниченко Г.А. Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. М.: ЦСП. 2006. 264 с.
37. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. Российский курсант сегодня: учеба плюс работа. М.: ЦСП. 2002. 128 с.
38. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А., Хохлушкина Ф.А. Образовательные и жизненные траектории молодёжи. М.: ЦСПиМ. 2011. 296 с.
39. Кузьминой Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах. Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах. Спб.: Питер. 2005. 304 с.
40. Кунц Л.И. Профессиональная направленность как фактор формирования образа будущей профессиональной деятельности личности. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пс. н. Новосибирск. 2005. 430 с.
41. Леонтьев А.Н. Потребности и мотивы деятельности. М.: Академия. 1992. 412 с.
42. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение. 2004. 304 с.
43. Лисовского В.Т. Социология молодежи. СПб.: СПбГУ. 2006. 217 с.
44. Лях Т.И. Опыт экспериментального формирования личностно значимого мотива учения. Тула: изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого. 2004. 133 с.
45. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. М.: Ин-т психологии. 2007. 653 с.
46. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
47. МакКлелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер. 2007. 149 с.
48. Мосичева И.А., Шестак В.П., Гуров В.Н. Высшая школа и дополнительное образование: проблемы и решения. Ставрополь: ИС РАН, 2012. 290 с.
49. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия. 2007. 432 с.
50. Нестерова Н.Б. Ценностное отношение слушателей последипломного обучения к учебным дисциплинам как фактор успешности. М.: Академия. 2003. 173 с.
51. Никифоров Г.С. Надежность профессиональной деятельности. СПб.: СПбГУ. 2001. 371 с.
52. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности слушателей последипломного обучения ВУЗа. М.: Академия. 2004. 195 с.
53. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. М.: Академия. 2008. 482 с.
54. Рахматуллина Ф.М. Мотивационная основа учебной деятельности и познавательной активности личности. Казань: Полиус. 2000. 318 с.
55. Рощина Я.М. Профессиональное образование в России: социальные детерминанты неравенства доступа, мотиваций и спроса. М.: Независимый институт социальной политики. 2011. 120 с.
56. Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. М.: Наука. 2003. 136 с.
57. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер. 2000. 256 с.
58. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука. 2003. 270 с.
59. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика. 2005. 392 с.
60. Херцберга Ф. Мотивация к труду. М.: Академик-Пресс. 1999. 570 с.
61. Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства)..М.: Мысль. 2008. 276 с.
62. Шереги Ф.Э., Савинков В.И. Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России. М.: ЦСПиМ. 2011. 288 с.
63. Шишкин С.В. Доступность высшего образования в России. М.: Независимый институт социальной политики. 2004. 500 c.
64. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб: Питер. 2003. 357 с.
65. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Самарский университет. 2002. 135 с.
66. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Омега-Л. 2007. 365 с.
67. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Владос. 2006. 360 с.
68. Якунин В.А. Психология учебной деятельности слушателей последипломного обучения. М.:НОРМА. 2004. 180 с.
69. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - 158 с.
70. Бархаев Б.П. //едагогическая психология.-СПб.: Питер,2007.-448с.
71. Григорович Л.А., Марциновская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб, посо-бие. - М.: Гардарики, 2005 - 480 с.
72. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. - М., 1987.- 64 с
73. Коджаспирова ГМ.,. Коджаспиров А.Ю Педагогический словарь для сту-дентов высш. и сред. пед. учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия» 2000 — 176 с
74. Хекхаузен X Психология мотивации достижения: Пер. с англ. - СПб.: Речь, 2001- 240с
75. Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Моек, ун¬та. Сер. 14, Психология. — 1981. — № 2. С. 46 - 56
76. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - 158 с.
77. Патяева Е.Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и самоопре¬деляемое учение // Современная психология мотивации/ под ред. Д.А. Леон¬тьева. — М.: Смысл, 2002,-289-313с.
78. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профес-сионализма. М., 1993.- 212 с.
79. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб, пособ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Изд-ая корп. «Логос», 1996. 320 с.
80. Буянова М. В. Социально-психологические факторы мотивации достижения : Дис.. .. канд. психол. наук : 19.00.05 : СПб., 2004 179 с
81. Гордеева Т.О., Леонтьев Д.А. Восьмая международная конференция по мотивации // Вестник Моек, ун-та. Серия 14, Психология. — 2003. — № 1-103-105С.
82. Гордеева Т.О., Леонтьев Д.А. Восьмая международная конференция по мотивации // Вестник Моек, ун-та. Серия 14, Психология. — 2003. — № 1-103-105С.
83. Ильясов И. И. Общее представление об учении как деятельно- сти/Формирование мотивов учебной деятельности слушателей. М.: МГУ, 1989.-199 с
84. Мухина В. С. Возрастная психология, М. 1996 357-с
85. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. - М.: Смысл; Издатель-ский центр «Академия», 2006.-336 с
86. Лихачев Б.Г. Педагогика. М. Прометей. 1996, - 352с.
87. Дружинин В.И. Психология общих способностей. — 3-є изд. СПб.:Питер, 2007-368с

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности 9
1.1. Особенности мотивации достижения успеха в деятельности преподавателей ВУЗа в процессе последипломного обучения 9
1.2 Особенности проявления мотивации достижения 20
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию мотивации достижения успеха в профессиональной подготовке кинезиологов в вузе 34
2.1. Изучение состояния и динамики мотивации достижения преподавателей вуза на этапе последипломного обучения 34
2.2. Сравнительный анализ и обобщение результатов формирования мотивации достижения успехов в профессиональной подготовке в вузе 68
Выводы по второй главе 74
Заключение 76
Литература 80
Приложения 87

1.1. Особенности мотивации достижения успеха в деятельности преподавателей ВУЗа в процессе последипломного обучения

Модернизация системы российского образования выдвигает новые требования к подготовке специалистов различного профиля. Одной из основных задача профессионального образования в высшей школе является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях. Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, её поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессий так называемого социономического типа, где главным объектом труда является человек (врачи, педагоги, менеджеры, руководители и т. д.).
...

1.2 Особенности проявления мотивации достижения

Стойкое проявление мотивации достижения делает человека более упорным в его попытках осуществить поставленную цель и, таким образом, создаются благоприятные условия для развития его способностей.
В педагогике, достижение понимается как вершина в саморазвитии личности. Прогресс развития личности включает в себя:
1. изменения в мотивационной сфере человека, в которых находят свое отражение общечеловеческие ценности;
2. возрастание умения планировать и затем осуществлять на практике именно те действия и совершать те поступки, которые соответствуют доминирующему мотиву, но не противоречат общечеловеческим ценностям;
3. появление большей способности настраивать себя на пре одоление трудностей, мешающих проявлять самостоятельность и совершать действия в соответствии с этими ценностями и мотивами.
4. более объективное оценивание своих сильных и слабых сторон и степени своей готовности к новым, более сложным действиям и поступкам.
...

Выводы по первой главе
Проблема формирования мотивации достижений у слушателей последипломного обучении, несмотря на кажущуюся высокую потребность у слушателей последипломного обучения в получении высшего образования, выступает сегодня довольно острой, особенно для слушателей последипломного обучения .
• Под мотивацией достижения успеха понимается, как сложный целеустремленный динамический процесс, протекающий с циклическим возвратом на решение системы усложняющихся учебных задач, обеспечивающий целенаправленное формирование у слушателей последипломного обучения стремления к совершенствованию способностей в ситуации достижения профессионально значимых результатов.
Мотивация достижения выполняет определенные функции по отношению к мотивации учения: познавательную (отражает стремление курсанта к приобретению необходимых знаний), эмоциональную (отражает влияние эмоций на учебную деятельность), интегративную (отражает систему самооценок деятельности и достигнутого результата).
...

2.1. Изучение состояния и динамики мотивации достижения преподавателей вуза на этапе последипломного обучения

Одним из структурных компонентов технологии мотивации достижения является диагностический инструментарий. В него входят фонды оценочных материалов мотивации достижения, средств мониторинга мотивации достижения, средств анализа мотивации достижения. Для мониторинга мотивации достижения был разработан критериально — диагностический инструментарий включающий в себя:
- поведенческий критерий, (результаты наблюдений за поведением и действиями слушателей последипломного обучения )
- результаты тест - опросников (тест - опросник мотивация достижения к успеху и мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса, тест - опросник «Измерения потребности в достижениях» по методике Ю.М. Орлова, по методике М. Рокича «Ценностные образования», тест — опросник «Заинтересованность занятиями по кинезиологии»);
- контент—анализ эссе о смысле жизни
- результаты анализа документации.
...

2.2. Сравнительный анализ и обобщение результатов формирования мотивации достижения успехов в профессиональной подготовке в вузе

Целью процесса развития мотивации достижения является воспитание личности, выработка таких положительных мотивов в отношении учебного труда и профессиональной деятельности, как самостоятельность, инициативность, которые обеспечат способность и готовность выпускника к высоким достижениям в социальной и профессиональной деятельности. Эта цель объединяет все компоненты и все уровни развернутого во времени процесса развития мотивации достижений слушателей последипломного обучения в их единстве и динамике.
В своем исследовании мы оценили влияние разработанной нами технологии развитие мотивации достижений. Для оценки эффекта технологии развития мотивации достижения в профессиональном образовании слушателей последипломного обучения, использовали все критерии. По результатам анализа документации, мы видим значительные изменения в экспериментальной группе.
...

Выводы по второй главе
Экспериментальное исследование показало, что развитие мотивации достижений происходит достаточно эффективно, если применение всевозможных упражнений, заданий, которые предлагаются слушателям, являются для них посильными, или обеспечивается необходимая помощь для их выполнения. При этом помощь может иметь либо психологический характер (выражение уверенности в возможностях курсанта, подбадривание, поощрение и пр.), либо методический (алгоритмы решения «ключевых задач», карточки-схемы, тесты, памятки.). Подбор «ключевых задач», составление алгоритмов решения, схем позволяет уменьшить перегрузку и добиться освоение материала в рамках стандарта.
...

Заключение

Обобщая результаты теоретического анализа проблемы и экспериментальной проверки технологии развития мотивации достижения в профессиональном образовании слушателей последипломного обучения (на примере кинезиологических дисциплин), а также опыт ее внедрения можно сделать вывод об актуальности и востребованности проведенного исследования и дальнейших перспективах изучения проблемы. В первой главе исследования дан анализ педагогической, философской и социологической литературы по проблеме теоретических основ развития мотивации достижения в профессиональном образовании слушателей последипломного обучения. Разработка проблемы исследования осуществлена на основе концептуального изучения внутренних и внешних факторов процесса развития мотивации достижения. Выявлено, что мотивация достижения выступает механизмом возвышения потребностей курсанта к ценностям профессии и общества.
...

10. Литература необходимая для освоения курса — обязательная и дополнительная.
На завершающем этапе эксперимента было проведено исследование по всем критериям. Результаты анкетирования слушателей последипломного обучения с целью выявления степени потребности в достижениях, показали, что около половины слушателей последипломного обучения имеют высокий и выше среднего уровень потребности достижения успеха (табл. 3, 4). Сопоставление результатов по методикам Т. Элерса и Ю.М. Орлова, показало, что для слушателей последипломного обучения с высоким уровнем мотивации достижения характерны высокие результаты, определяемые по методике потребности достижения Ю.М. Орлова.
Именно это характерно для слушателей последипломного обучения первого и пятого курсов, которые в большей степени осознают внешние и внутренние условия достижения поставленных целей. С целью анализа динамики мотивации достижения анкетирование слушателей последипломного обучения проводилось дважды — в начале и конце учебного года.
...

1. Андреева Г.М. Программа конкретного социального исследования. Лекции по методике конкретных социальных исследований. М.: Пресс, 2006. 162 с.
2. Арефьев А.Л. Подготовка кадров высшей квалификации для зарубежных стран в российских вузах. М.: Центр социального прогнозирования, 2004. 148 с.
3. Арефьев А.Л., Арефьев М.А. Об инженерно-техническом образовании в России ИНФРА-М. 2003. 363 с.
4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль. 2002. 344 с.
5. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. Н.: НОРМА. 2001. 376 с.
6. Бакшаев Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации слушателей последипломного обучения. СПб.: Питер. 2006. 308 с.
7. Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи. М.: Академия. 2009. 192 с.
8. Баткаева И.А. Мотивация трудовой деятельности. М.: ГАУ. 1996. 134 с.
9. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект-Пресс. 2005. 286 с.
10. Бодалев А.А. Психология о личности. М.: МГУ. 2004. 63 с.
11. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика. СПб: Питер. 2000. 304 с.
12. Борликов Г.М. Университет в современном образовательном пространстве: ориентация на личность специалиста. Волгоград: Перемена. 2004. 209 с.
13. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М.: Просвещение. 2004. 420 с.
14. Вербицкий А.А. Развитие мотивации слушателей последипломного обучения в контекстном обучении. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2000. 200 с.
15. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: МГУ. 2001. 288 с.
16. Воронкова Н.Ю. Динамика развития профессиональной мотивации слушателей последипломного обучения новых специальностей в процессе вузовской подготовки. М.: Трикста. 2008. 250 с.
17. Врум В. Труд и мотивация. М.: Пресс. 1996. 364 с.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика. 1991. 348 с.
19. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка. 2003. 198 с.
20. Горшков М.К. Шереги Ф.Э. Молодёжь России: Социологический портрет. М.: ЦСПиМ. 2011. 592 с.
21. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в контексте модернизации. М.: ИС РАН. ФГНУ ЦСИ. 2011. 232 с.
22. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Национальный проект «Образование». Оценка экспертов и позиция населения. М.: ЦСП. 2011. 178 с.
23. Дубин Б.В., Гудков Л.Д., Левинсон А.Г., Леонова А.С., Стучевская О.И. Доступность высшего образования в России. М.: Независимый институт социальной политики. 2011. С. 24-71
24. Заборовская А.С., Клячко Т.Л., Королев И.Б., Чернец В.А., Высшее образование в России: правила и реальность. М.: Независимый институт социальной политики. 2004. 230 с.
25. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Владос-пресс. 2007. 340 с.
26. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер. 2005. 264 с.
27. Каверин С.Б. Мотивация труда. М.: РАН. 2006. 224 с.
28. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза. СПб.: Книжный Дом. 2007. 119 с.
29. Кибанов А.Я. Мотивация трудовой деятельности. Самара: ИНФА - М. 2001. 77 с.
30. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д.: Просвещение. 2004. 159 с.
31. Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение. 2004. 289 с.
32. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Ин-т психологии. 2005. 232 с.
33. Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе. СПб.: Питер. 2002. 241 с.
34. Константиновский Д.Л. Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы - начало 2000-х). М.: ЦСП. 2008. 552 с.
35. Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю. Реальность образования. Социологическое исследование: от метафоры к интерпретации. М.: ЦСП и М. 2013. 224 с.
36. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Дымарская О.Я., Чередниченко Г.А. Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. М.: ЦСП. 2006. 264 с.
37. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. Российский курсант сегодня: учеба плюс работа. М.: ЦСП. 2002. 128 с.
38. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А., Хохлушкина Ф.А. Образовательные и жизненные траектории молодёжи. М.: ЦСПиМ. 2011. 296 с.
39. Кузьминой Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах. Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах. Спб.: Питер. 2005. 304 с.
40. Кунц Л.И. Профессиональная направленность как фактор формирования образа будущей профессиональной деятельности личности. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пс. н. Новосибирск. 2005. 430 с.
41. Леонтьев А.Н. Потребности и мотивы деятельности. М.: Академия. 1992. 412 с.
42. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение. 2004. 304 с.
43. Лисовского В.Т. Социология молодежи. СПб.: СПбГУ. 2006. 217 с.
44. Лях Т.И. Опыт экспериментального формирования личностно значимого мотива учения. Тула: изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого. 2004. 133 с.
45. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. М.: Ин-т психологии. 2007. 653 с.
46. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
47. МакКлелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер. 2007. 149 с.
48. Мосичева И.А., Шестак В.П., Гуров В.Н. Высшая школа и дополнительное образование: проблемы и решения. Ставрополь: ИС РАН, 2012. 290 с.
49. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия. 2007. 432 с.
50. Нестерова Н.Б. Ценностное отношение слушателей последипломного обучения к учебным дисциплинам как фактор успешности. М.: Академия. 2003. 173 с.
51. Никифоров Г.С. Надежность профессиональной деятельности. СПб.: СПбГУ. 2001. 371 с.
52. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности слушателей последипломного обучения ВУЗа. М.: Академия. 2004. 195 с.
53. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. М.: Академия. 2008. 482 с.
54. Рахматуллина Ф.М. Мотивационная основа учебной деятельности и познавательной активности личности. Казань: Полиус. 2000. 318 с.
55. Рощина Я.М. Профессиональное образование в России: социальные детерминанты неравенства доступа, мотиваций и спроса. М.: Независимый институт социальной политики. 2011. 120 с.
56. Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. М.: Наука. 2003. 136 с.
57. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер. 2000. 256 с.
58. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука. 2003. 270 с.
59. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика. 2005. 392 с.
60. Херцберга Ф. Мотивация к труду. М.: Академик-Пресс. 1999. 570 с.
61. Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства)..М.: Мысль. 2008. 276 с.
62. Шереги Ф.Э., Савинков В.И. Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России. М.: ЦСПиМ. 2011. 288 с.
63. Шишкин С.В. Доступность высшего образования в России. М.: Независимый институт социальной политики. 2004. 500 c.
64. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб: Питер. 2003. 357 с.
65. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Самарский университет. 2002. 135 с.
66. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Омега-Л. 2007. 365 с.
67. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Владос. 2006. 360 с.
68. Якунин В.А. Психология учебной деятельности слушателей последипломного обучения. М.:НОРМА. 2004. 180 с.
69. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - 158 с.
70. Бархаев Б.П. //едагогическая психология.-СПб.: Питер,2007.-448с.
71. Григорович Л.А., Марциновская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб, посо-бие. - М.: Гардарики, 2005 - 480 с.
72. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. - М., 1987.- 64 с
73. Коджаспирова ГМ.,. Коджаспиров А.Ю Педагогический словарь для сту-дентов высш. и сред. пед. учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия» 2000 — 176 с
74. Хекхаузен X Психология мотивации достижения: Пер. с англ. - СПб.: Речь, 2001- 240с
75. Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Моек, ун¬та. Сер. 14, Психология. — 1981. — № 2. С. 46 - 56
76. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - 158 с.
77. Патяева Е.Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и самоопре¬деляемое учение // Современная психология мотивации/ под ред. Д.А. Леон¬тьева. — М.: Смысл, 2002,-289-313с.
78. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профес-сионализма. М., 1993.- 212 с.
79. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб, пособ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Изд-ая корп. «Логос», 1996. 320 с.
80. Буянова М. В. Социально-психологические факторы мотивации достижения : Дис.. .. канд. психол. наук : 19.00.05 : СПб., 2004 179 с
81. Гордеева Т.О., Леонтьев Д.А. Восьмая международная конференция по мотивации // Вестник Моек, ун-та. Серия 14, Психология. — 2003. — № 1-103-105С.
82. Гордеева Т.О., Леонтьев Д.А. Восьмая международная конференция по мотивации // Вестник Моек, ун-та. Серия 14, Психология. — 2003. — № 1-103-105С.
83. Ильясов И. И. Общее представление об учении как деятельно- сти/Формирование мотивов учебной деятельности слушателей. М.: МГУ, 1989.-199 с
84. Мухина В. С. Возрастная психология, М. 1996 357-с
85. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. - М.: Смысл; Издатель-ский центр «Академия», 2006.-336 с
86. Лихачев Б.Г. Педагогика. М. Прометей. 1996, - 352с.
87. Дружинин В.И. Психология общих способностей. — 3-є изд. СПб.:Питер, 2007-368с

Купить эту работу

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EconomistProfi
4.7
Два высших образования. Строгое соблюдение сроков и требований
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EconomistProfi 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EconomistProfi 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EconomistProfi 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EconomistProfi 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽