Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Среди психических процессов человека: памяти, внимания, мышления – восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого по-знания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем «оперируют» другие познавательные процессы. Деятельность человеческого восприятия специально направлена на создание такого образа внешней среды, объективного мира.
Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, воз-никающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Но это не означает, что восприятие – это простая сумма ощущений. Для того чтобы создать единый, одновременно постоянный и динамичный образ среды, необходима активная работа психики. Человек живет не в мире изолированных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения превращаются в целостное восприятие, переходят от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов или ситуаций.
Человеческое восприятие отличается не только целостностью, оно создает, по большому счету, образ мира, а не только наличной ситуации. В образе мира всегда присутствуют компоненты, которые в данный момент не отвечают никаким потребностям организма или личности. Помимо ощущений в восприятии задействованы предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается. Таким образом, создается целостная перцептивная система человека.
В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро. Поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако это совсем не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей нас среды, в большинстве случаев заканчиваются неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитивных, по своим возможностям далеко опережают подобные машины. В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты. Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимающую деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.
В реальной жизни мы, конечно же, не задумываемся о том, как функционирует наше восприятие. Это привело бы к его дезорганизации. Но все, что мы делаем, без преувеличения, стало бы невозможным, если бы восприятие существенно нарушилось. Невозможность создать адекватный образ среды привела бы к невозможности действовать в мире, а значит, и жить человеческой жизнью.
Одно из проявлений восприятия в жизни – это наблюдательность. Исследовать перцептивную деятельность человека возможно как исследование его наблюдательности и самой деятельности наблюдения. Для наблюдения важно воспринимать сигналы окружающего мира, классифицировать их, уметь видеть новизну, оттормаживать имеющийся жизненный опыт. Кроме того, развитая наблюдательность предполагает не только высокое личностное развитие, но и осознанное внимание к состоянию собственного восприятия. Поэтому тема восприятия на сегодняшний день весьма актуальна.
В качестве объекта данной работы выступает восприятие как психический процесс. Предметом работы являются понятие восприятия, основные его виды и свойства. Цель работы заключается в исследовании восприятия как психического познавательного процесса.
Цель достигается при решении следующих задач:
1) Исследовать общее понятие и особенности восприятия, его нарушения;
2) Классифицировать основные свойства и виды восприятия;
3) Сделать соответствующие выводы.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Общее понятие о восприятии …………………………………………5
2. Основные свойства восприятия …………………………………………7
3. Виды восприятия …………………………….....................................10
4. Восприятие пространства, времени и движения ……………………11
5. Иллюзия восприятия ……………………………………………………14
6. Индивидуальные особенности восприятия …………………………16
7. Нарушение восприятия …………………………………………………18
Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы …………………………………………………………21
работа на "5"
1. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. 3-е изд., стереотип. М.: Академия, 2004.464 с.
2. Общая психология: Учебник / Под ред. Е.И. Рогова. М.: МарТ, 2008. 560 с.
3. Маклакова А.Г. Психология и педагогика. Военная психология. СПб.: Питер, 2007. 464 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Среди психических процессов человека: памяти, внимания, мышления – восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого по-знания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем «оперируют» другие познавательные процессы. Деятельность человеческого восприятия специально направлена на создание такого образа внешней среды, объективного мира.
Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, воз-никающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Но это не означает, что восприятие – это простая сумма ощущений. Для того чтобы создать единый, одновременно постоянный и динамичный образ среды, необходима активная работа психики. Человек живет не в мире изолированных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения превращаются в целостное восприятие, переходят от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов или ситуаций.
Человеческое восприятие отличается не только целостностью, оно создает, по большому счету, образ мира, а не только наличной ситуации. В образе мира всегда присутствуют компоненты, которые в данный момент не отвечают никаким потребностям организма или личности. Помимо ощущений в восприятии задействованы предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается. Таким образом, создается целостная перцептивная система человека.
В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро. Поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако это совсем не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей нас среды, в большинстве случаев заканчиваются неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитивных, по своим возможностям далеко опережают подобные машины. В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты. Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимающую деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.
В реальной жизни мы, конечно же, не задумываемся о том, как функционирует наше восприятие. Это привело бы к его дезорганизации. Но все, что мы делаем, без преувеличения, стало бы невозможным, если бы восприятие существенно нарушилось. Невозможность создать адекватный образ среды привела бы к невозможности действовать в мире, а значит, и жить человеческой жизнью.
Одно из проявлений восприятия в жизни – это наблюдательность. Исследовать перцептивную деятельность человека возможно как исследование его наблюдательности и самой деятельности наблюдения. Для наблюдения важно воспринимать сигналы окружающего мира, классифицировать их, уметь видеть новизну, оттормаживать имеющийся жизненный опыт. Кроме того, развитая наблюдательность предполагает не только высокое личностное развитие, но и осознанное внимание к состоянию собственного восприятия. Поэтому тема восприятия на сегодняшний день весьма актуальна.
В качестве объекта данной работы выступает восприятие как психический процесс. Предметом работы являются понятие восприятия, основные его виды и свойства. Цель работы заключается в исследовании восприятия как психического познавательного процесса.
Цель достигается при решении следующих задач:
1) Исследовать общее понятие и особенности восприятия, его нарушения;
2) Классифицировать основные свойства и виды восприятия;
3) Сделать соответствующие выводы.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Общее понятие о восприятии …………………………………………5
2. Основные свойства восприятия …………………………………………7
3. Виды восприятия …………………………….....................................10
4. Восприятие пространства, времени и движения ……………………11
5. Иллюзия восприятия ……………………………………………………14
6. Индивидуальные особенности восприятия …………………………16
7. Нарушение восприятия …………………………………………………18
Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы …………………………………………………………21
работа на "5"
1. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. 3-е изд., стереотип. М.: Академия, 2004.464 с.
2. Общая психология: Учебник / Под ред. Е.И. Рогова. М.: МарТ, 2008. 560 с.
3. Маклакова А.Г. Психология и педагогика. Военная психология. СПб.: Питер, 2007. 464 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую