Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблема условий и движущих сил психического развития ребенкав зарубежной и отечественной психологии

  • 12 страниц
  • 2017 год
  • 35 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Под движущими силами психического развития понимаются факторы, которые определяют собой поступательное развитие ребенка, являются его причинами, содержат в себе энергетические, побудительные источники развития, направляет его в нужное русло. Условия определяют собой те внутренние и внешние постоянно действующие факторы, которые, не выступая в качестве движущих сил развития, тем не менее влияют на него, направляя ход развития, формируя его динамику и определяя конечные результаты.
Отличительной особенностью зарубежных подходов движущим силам развития является проведение анализа на основе небольшого числа факторов развития в рамках базового теоретического подхода, в то время как остальные факторы развития не учитываются или рассматриваются как следствие базовых факторов. Комплексные концепции или теории онтогенеза выходящие за рамки базовой концепции практически отсутствуют.
Наиболее ярким примером подобных теорий является конструктивный подход к пониманию психического развития ребенка в концепции интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже, отталкивающийся от клинического метода изучения содержания и формы детской мысли. На основе своей теории Ж. Пиаже определил стадий развития мышления ребенка и ввел понятие «эгоцентрическая речь» и «эгоцентрическое мышление». Теория Ж. Пиаже была подвергнута теоретической и экспериментальной критике в зарубежной и отечественной психологии (Дж.Брунер, М.Дональдсон, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Л.Ф.Обухова).
Второй особенностью зарубежных концепций является так же и то, что в зарубежных теориях рассматривается в первую очередь развитие личности, в то время как отечественные психологи отталкиваются от превалирования социального (культурно-исторического) над индивидуальным.

1. Сущность и основные категории возрастной психологии.

Предмет исследования возрастной психологии является возрастная динамика, закономерности и движущие силы развития психических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизненного пути.
Основные категории возрастной психологии:
Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.
Созревание – процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума.
Рост – процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции.
Филогенез – процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.
Онтогенез – процесс индивидуального развития человека.
Возраст – категория, означающая качественно специфическую ступень онтогенетического развития (временная характеристика индивидуального развития).
2. Характеристика теорий психологического развития ХХвека

Наука о психическом развитии ребенка - детская психология -зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера "Душа ребенка". В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись задолго по появления книги В. Прейера, его бесспорный приоритет определяется обращением к изучению самых ранних лет жизни ребенка и введением в детскую психологию метода объективного наблюдения, разработанного по аналогии с методами естественных наук.
Какое место занимает детская психология в свете других психологических знаний? И. М. Сеченов писал о том, что психология не может быть ничем иным, как наукой о происхождении и развитии психических процессов.
П.Я. Гальперин создал теорию планомерного и поэтапного формирования умственных действий как основы формирования психических процессов. К генетической психологии относится экспериментальное изучение понятий, осуществленное Л.С. Выготским.
Детская психология тем и отличается от всякой другой психологии, что она имеет дело с особыми единицами анализа - это возраст, или период развития. Следует подчеркнуть, что возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не календарная дата. Возраст, по определению Л. С. Выготского,- это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Продолжительность возраста определяется его внутренним содержанием: есть периоды развития и в некоторых случаях "эпохи", равные одному году, трем, пяти годам.

Цель исследования – изучить проблематику условий и движущих сил психического развития ребенка в зарубежной и отечественной психологии.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- определить сущность и выявить основные категории возрастной психологии;
- рассмотреть характеристику теорий психического развития ХХ века;
- раскрыть рабочие понятия по теме исследования;
- провести сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов к проблеме условий и движущих сил психического развития ребенка. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М., 1997.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.
3. Зиглер Д. Хьелл Л., Теории личности. – СПб., 1997.
4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
5. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2010.
7. Психология развития: словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М.: ПЕР СЭ, 2005.
8. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд. – М., 1990.
9. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – Спб., Питер, 2002.
10. Хрестоматия по психологии / Под. ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987.
11. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М. МПСИ, 2008.
12. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946 – 1980гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я.Ляудис. – М., 1981.
13. Чернокова Т.Е. История возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – Архангельск: САФУ, 2013.
14. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М.: Юрайт, 2012.
15. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. Под движущими силами психического развития понимаются факторы, которые определяют собой поступательное развитие ребенка, являются его причинами, содержат в себе энергетические, побудительные источники развития, направляет его в нужное русло. Условия определяют собой те внутренние и внешние постоянно действующие факторы, которые, не выступая в качестве движущих сил развития, тем не менее влияют на него, направляя ход развития, формируя его динамику и определяя конечные результаты.
Отличительной особенностью зарубежных подходов движущим силам развития является проведение анализа на основе небольшого числа факторов развития в рамках базового теоретического подхода, в то время как остальные факторы развития не учитываются или рассматриваются как следствие базовых факторов. Комплексные концепции или теории онтогенеза выходящие за рамки базовой концепции практически отсутствуют.
Наиболее ярким примером подобных теорий является конструктивный подход к пониманию психического развития ребенка в концепции интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже, отталкивающийся от клинического метода изучения содержания и формы детской мысли. На основе своей теории Ж. Пиаже определил стадий развития мышления ребенка и ввел понятие «эгоцентрическая речь» и «эгоцентрическое мышление». Теория Ж. Пиаже была подвергнута теоретической и экспериментальной критике в зарубежной и отечественной психологии (Дж.Брунер, М.Дональдсон, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Л.Ф.Обухова).
Второй особенностью зарубежных концепций является так же и то, что в зарубежных теориях рассматривается в первую очередь развитие личности, в то время как отечественные психологи отталкиваются от превалирования социального (культурно-исторического) над индивидуальным.

1. Сущность и основные категории возрастной психологии.

Предмет исследования возрастной психологии является возрастная динамика, закономерности и движущие силы развития психических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизненного пути.
Основные категории возрастной психологии:
Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.
Созревание – процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума.
Рост – процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции.
Филогенез – процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.
Онтогенез – процесс индивидуального развития человека.
Возраст – категория, означающая качественно специфическую ступень онтогенетического развития (временная характеристика индивидуального развития).
2. Характеристика теорий психологического развития ХХвека

Наука о психическом развитии ребенка - детская психология -зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера "Душа ребенка". В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись задолго по появления книги В. Прейера, его бесспорный приоритет определяется обращением к изучению самых ранних лет жизни ребенка и введением в детскую психологию метода объективного наблюдения, разработанного по аналогии с методами естественных наук.
Какое место занимает детская психология в свете других психологических знаний? И. М. Сеченов писал о том, что психология не может быть ничем иным, как наукой о происхождении и развитии психических процессов.
П.Я. Гальперин создал теорию планомерного и поэтапного формирования умственных действий как основы формирования психических процессов. К генетической психологии относится экспериментальное изучение понятий, осуществленное Л.С. Выготским.
Детская психология тем и отличается от всякой другой психологии, что она имеет дело с особыми единицами анализа - это возраст, или период развития. Следует подчеркнуть, что возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не календарная дата. Возраст, по определению Л. С. Выготского,- это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Продолжительность возраста определяется его внутренним содержанием: есть периоды развития и в некоторых случаях "эпохи", равные одному году, трем, пяти годам.

Цель исследования – изучить проблематику условий и движущих сил психического развития ребенка в зарубежной и отечественной психологии.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- определить сущность и выявить основные категории возрастной психологии;
- рассмотреть характеристику теорий психического развития ХХ века;
- раскрыть рабочие понятия по теме исследования;
- провести сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов к проблеме условий и движущих сил психического развития ребенка. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М., 1997.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.
3. Зиглер Д. Хьелл Л., Теории личности. – СПб., 1997.
4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
5. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2010.
7. Психология развития: словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М.: ПЕР СЭ, 2005.
8. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд. – М., 1990.
9. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – Спб., Питер, 2002.
10. Хрестоматия по психологии / Под. ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987.
11. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М. МПСИ, 2008.
12. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946 – 1980гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я.Ляудис. – М., 1981.
13. Чернокова Т.Е. История возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – Архангельск: САФУ, 2013.
14. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М.: Юрайт, 2012.
15. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

Купить эту работу

Проблема условий и движущих сил психического развития ребенкав зарубежной и отечественной психологии

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе ViktorPetrovich 2017-05-02
Контрольная работа

Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2019-02-05
Контрольная работа

Спасибо за контрольную, приняли)

Общая оценка 5
Отзыв pocya об авторе ViktorPetrovich 2016-05-30
Контрольная работа

Благодарю за работу по психолингвистике.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе ViktorPetrovich 2015-05-04
Контрольная работа

ООООчень довольна работой с этим автором!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽