Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации". Можно выделить следующие, по нашему мнению, важные принципы образования:
1. общедоступность;
2. светский характер;
3. гуманистический характер;
4. единое образовательное пространство;
5. автономия ВУЗа (право самостоятельного управления какой-либо частью государства, закреплённое Конституцией или другими правовыми актами);
6. плюрализм форм образования (наличие государственных, региональных, частных ВУЗов).
Существуют направления реформирования образования, которые выделяет государство для улучшения и развития института образования:
гуманизация (большое внимание общества к личности, её психологии, интересам, запросам);
гуманитаризация (усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека: экономика, социология, политология);
интернационализация (создание единой системы образования для разных стран).
Эти тенденции в развитии современного образования отражают содержание сегодняшней стратегии в области образования.
В свою очередь, институт образования, помимо прямого влияния на качество и характер формируемых им кадров, имеет рычаги непосредственного воздействия на государство. Субъектами такого давления может являться лобби во структуре власти, а также молодежные общественные движения, в последнее время активно создаваемые в том числе на базе университетов.
Взаимодействие института образования и института рынка труда должно представлять из себя четко сформированный и нормативно закрепленный механизм, включающий в себя:
методы согласования спроса на специалистов того или иного уровня квалификации и предложения соответствующих рабочих мест;
способы учета изменяющихся требований работодателей (как главных заказчиков профессионально образования) к качеству профессиональной подготовки в региональной сети образовательных учреждений;
способы участия работодателей в деятельности системы профессионального образования в целях достижения соответствия спроса и предложения на рабочую силу (как по количественным, так и по качественным параметрам).
Прямым показателем успешной организации образовательного процесса является высокий процент выпускников, успешно трудоустроившихся по специальности.
Институту семьи наряду с институтом образования отводится важнейшая роль в деле формирования личности обучающегося.
Семья - суть первая социальная среда, в которой оказывается индивид, здесь начинается формирование его личностных качеств. В дальнейшем, обязанность личностного воспитания человека в том или ином объеме распространяется и на институт образования. При авторитарной модели общества воспитательная роль института образования начинает доминировать над ролью семьи, что в некоторых случаях может вести к деградации института последней.
Семья может оказывать действительное влияние на образовательный процесс при выполнении следующих условий:
родительский комитет является обязательным органом коллегиального самоуправления в организациях, в которых обучаются дети, имеет четко определенные и существенные права;
мнение представительных органов родителей учитывается во всех вопросах, затрагивающих права и обязанности несовершеннолетних обучающихся и их родителей.
Современное образование характеризуется следующими тенденциями:
Гуманизация образования - предполагает ориентацию образовательной системы и всего образовательного процесса на личность учащегося, переход субъект-объектных отношений педагога с уч
Отсутствует
_x000D_
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Психология и педагогика
на тему
Выполнила:
студентка гр. 2-ТЗ-41
Рукавишникова Е.В.
Студ. билет № 1035102
Проверила:
к.пед.н. Бородина О.Ю.
Санкт-Петербург 2016
Содержание
Основные тенденции современного образования……………………………....3
Психологическая задача 1………………………………………..……………..10
Психологическая задача 2………………………………………………..……..13
Список литературы………………………………………………………………20
Основные тенденции современного образования
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций».
Система образования , согласно ст. 10 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», определяется как «комплекс образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов различного вида, уровня и (или) направленности; организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; объединений юридических лиц, работодателей, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования» . Само «образование» определяется как система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая вхождение индивида в это общество.
Образовательная система, центрированная на обучаемом, обладает возможностями влияния на него посредством создания комплекса педагогических условий пробуждения и поддержания его саморазвития . Данная позиция, на наш взгляд, снимает дискуссии о соотношении категорий «образовательный» и «педагогический» процесс, которые достаточно широко используются в практике образования и теории педагогики. Оба понятия, представляя собой сущностное единство, не выступают тождественными. Понимая под образовательным процессом школы совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов , направленную на
Отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации". Можно выделить следующие, по нашему мнению, важные принципы образования:
1. общедоступность;
2. светский характер;
3. гуманистический характер;
4. единое образовательное пространство;
5. автономия ВУЗа (право самостоятельного управления какой-либо частью государства, закреплённое Конституцией или другими правовыми актами);
6. плюрализм форм образования (наличие государственных, региональных, частных ВУЗов).
Существуют направления реформирования образования, которые выделяет государство для улучшения и развития института образования:
гуманизация (большое внимание общества к личности, её психологии, интересам, запросам);
гуманитаризация (усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека: экономика, социология, политология);
интернационализация (создание единой системы образования для разных стран).
Эти тенденции в развитии современного образования отражают содержание сегодняшней стратегии в области образования.
В свою очередь, институт образования, помимо прямого влияния на качество и характер формируемых им кадров, имеет рычаги непосредственного воздействия на государство. Субъектами такого давления может являться лобби во структуре власти, а также молодежные общественные движения, в последнее время активно создаваемые в том числе на базе университетов.
Взаимодействие института образования и института рынка труда должно представлять из себя четко сформированный и нормативно закрепленный механизм, включающий в себя:
методы согласования спроса на специалистов того или иного уровня квалификации и предложения соответствующих рабочих мест;
способы учета изменяющихся требований работодателей (как главных заказчиков профессионально образования) к качеству профессиональной подготовки в региональной сети образовательных учреждений;
способы участия работодателей в деятельности системы профессионального образования в целях достижения соответствия спроса и предложения на рабочую силу (как по количественным, так и по качественным параметрам).
Прямым показателем успешной организации образовательного процесса является высокий процент выпускников, успешно трудоустроившихся по специальности.
Институту семьи наряду с институтом образования отводится важнейшая роль в деле формирования личности обучающегося.
Семья - суть первая социальная среда, в которой оказывается индивид, здесь начинается формирование его личностных качеств. В дальнейшем, обязанность личностного воспитания человека в том или ином объеме распространяется и на институт образования. При авторитарной модели общества воспитательная роль института образования начинает доминировать над ролью семьи, что в некоторых случаях может вести к деградации института последней.
Семья может оказывать действительное влияние на образовательный процесс при выполнении следующих условий:
родительский комитет является обязательным органом коллегиального самоуправления в организациях, в которых обучаются дети, имеет четко определенные и существенные права;
мнение представительных органов родителей учитывается во всех вопросах, затрагивающих права и обязанности несовершеннолетних обучающихся и их родителей.
Современное образование характеризуется следующими тенденциями:
Гуманизация образования - предполагает ориентацию образовательной системы и всего образовательного процесса на личность учащегося, переход субъект-объектных отношений педагога с уч
Отсутствует
_x000D_
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Психология и педагогика
на тему
Выполнила:
студентка гр. 2-ТЗ-41
Рукавишникова Е.В.
Студ. билет № 1035102
Проверила:
к.пед.н. Бородина О.Ю.
Санкт-Петербург 2016
Содержание
Основные тенденции современного образования……………………………....3
Психологическая задача 1………………………………………..……………..10
Психологическая задача 2………………………………………………..……..13
Список литературы………………………………………………………………20
Основные тенденции современного образования
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций».
Система образования , согласно ст. 10 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», определяется как «комплекс образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов различного вида, уровня и (или) направленности; организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; объединений юридических лиц, работодателей, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования» . Само «образование» определяется как система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая вхождение индивида в это общество.
Образовательная система, центрированная на обучаемом, обладает возможностями влияния на него посредством создания комплекса педагогических условий пробуждения и поддержания его саморазвития . Данная позиция, на наш взгляд, снимает дискуссии о соотношении категорий «образовательный» и «педагогический» процесс, которые достаточно широко используются в практике образования и теории педагогики. Оба понятия, представляя собой сущностное единство, не выступают тождественными. Понимая под образовательным процессом школы совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов , направленную на
Отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
80 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую