Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
на вопрос №1.
Фрустрация – состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи.
Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс – это то, что входит в систему потребностей человека, и без чего человек не смог бы жить.
В стрессовой ситуации имеет значение лишь интенсивность потребности организма в перестройке или в адаптации.
То есть, проще говоря, стресс, это неожиданная и очень сильная реакция. Фрустрация, напротив, переживание, возникающее, когда нет возможности выполнить что-либо. Фрустрация тем сильнее, чем неожиданнее и непреодолимее возникает барьер на пути к желаемой цели.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Н. Д. Левитов. Фрустрация как один из видов психических состояний
Существуют трудности и в понимании самого термина фрустрация: если обратиться к филологии этого термина, то frustration означает расстройство (планов), уничтожение (замыслов), т. е. указывает на какую-то, в известном смысле слова, травмирующую ситуацию, при которой терпится неудача. Как мы увидим далее, филология термина близка к распространенному, хотя и не всеми принимаемому, пониманию фрустрации.
Явления фрустрации наиболее изучены в отношении к барьерам в действительности, и потому в дальнейшем речь будет идти именно о таких ситуациях, когда деятельность блокируется из-за непреодолимой преграды, хотя такими ситуациями ограничить сферу фрустрации нельзя.
Исходя из понятия фрустрации как психического состояния, дается такое определение: фрустрация – состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи.
Психическое состояние, вызываемое фрустратором, несомненно зависит от этого фрустратора. С. Розенцвейг выделил три типа таких ситуаций. К первому он отнес лишения (privation), т. е. отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности. В качестве иллюстрации “внешнего лишения”, т. е. случая, когда фрустратор находится вне самого человека, Розенцвейг приводит ситуацию, когда человек голоден, а пищи достать не может. Примером внутреннего лишения, т. е. при фрустраторе, коренящемся в самом человеке, может служить ситуация, когда человек чувствует влечение к женщине и вместе с тем сознает, что сам он настолько непривлекателен, что не может рассчитывать на взаимность.
Второй тип составляют потери (deprivation). Примеры: смерть близкого человека; сгорел дом, в котором долго жили (внешняя потеря); Самсон, теряющий свои волосы, в которых, по легенде, заключалась вся его сила (внутренняя потеря).
Третий тип ситуации – конфликт. Иллюстрируя случай внешнего конфликта, Розенцвейг приводит пример с человеком, который любит женщину, остающуюся верной своему мужу. Пример внутреннего конфликта: человек хотел бы соблазнить любимую женщину, но это желание блокируется представлением о том, что было бы, если бы кто-нибудь соблазнил его мать или сестру.
Приведенная типология ситуаций, провоцирующих фрустрацию, вызывает большие возражения: в один ряд поставлены смерть близкого человека и любовные эпизоды, неудачно выделены конфликты, которые относятся к борьбе мотивов, к состояниям, которые часто не сопровождаются фрустрацией. Совсем не годится называть конфликтом случаи, когда человек встречает на своем пути внешнюю непреодолимую преграду. По этой логике следовало бы говорить, например, о состоянии конфликта с бурной рекой, которая оказалась для человека непреодолимым препятствием на пути.
Но, оставляя в стороне эти замечания, мы должны сказать, что психические состояния при потере, лишении и конфликте весьма различны. Они далеко не одинаковы и при различных потерях, лишениях и конфликтах в зависимости от их содержания, силы и значимости.
При всем этом, как мы полагаем, можно все же выделить некоторые типические состояния, которые часто встречаются при действии фрустраторов, хотя они и проявляются каждый раз в индивидуальной форме.
Прежде всего надо указать те случаи, когда фрустраторы не вызывают фрустрацию. В литературе они часто обозначаются как толерантность, т. е. терпеливость, выносливость, отсутствие тяжелых переживаний и резких реакций, несмотря на наличие фрустраторов.
Существуют разные формы толерантности.
Наиболее “здоровым” и желательным следует считать психическое состояние, характеризующееся, несмотря на наличие фрустраторов, спокойствием, рассудительностью, готовностью использовать случившееся как жизненный урок, но без особых сетований на себя, что уже означало бы не толерантность, а фрустрацию.
Толерантность может быть выражена, однако, не только в совсем спокойном состоянии, но и в известном напряжении, усилии, сдерживании нежелательных импульсивных реакций.
Наконец, есть толерантность типа бравирования с подчеркнутым равнодушием, которым в ряде случаев маскируется тщательно скрываемое озлобление или уныние.
Каковы психические состояния в тех случаях, когда толерантности нет, а есть фрустрация?
Следует с самого начала сказать, что эти состояния различны и зависят от разных причин – силы фрустраторов, значимости их действия, привычки к ним. Важную роль играют индивидуальные особенности субъекта: один и тот же фрустратор может вызвать у различных людей совершенно разные реакции.
В американской литературе весьма распространена тенденция из числа реакций на фрустратор особо выделять агрессию. Мы полагаем, что нет оснований считать агрессию единственной реакцией при фрустрации. Но наблюдается эта форма реакции все же очень часто.
Что же понимать под агрессией?
По прямому смыслу слова – это нападение по собственной инициативе с целью захвата. Говоря о фрустрации, термину “агрессия” придают более широкое значение. Речь идет о таком состоянии, которое может включать в себя не только прямое нападение, но и угрозу, желание напасть, враждебность. Состояние агрессии может быть внешне ярко выражено, например, в драчливости, грубости, задиристости, а может быть более затаенным, имея форму скрытого недоброжелательства и озлобленности. Внешне кажущаяся агрессивной реакция может быть на самом деле не такой, например, когда ученик, как говорится, “дает сдачи”.
Типическое состояние при так называемой агрессии характеризуется острым, часто аффективным переживанием гнева, импульсивной беспорядочной активностью, в ряде случаен желанием на ком-то и даже на чем-то “сорвать зло”. Довольно распространенным проявлением агрессии служит грубость.
Следует выделить агрессию, направленную против самого себя и выражающуюся в самообличении, самобичевании, иногда в грубом отношении к самому себе (“Таким глупцам, как я, не следовало бы за это дело браться”, “Бить меня было некому” и т. п.).
Некоторые исследователи, в частности Майер, типичным выражением фрустрации считают фиксацию. Этот термин можно понимать в двух смыслах. Часто он понимается как стереотипность, повторность действий.
Например, в опытах Майера животные, получавшие уколы или лишавшиеся привычного подкрепления, упрямо продолжали бесплодные движения, не желая остановиться. Поним
Отсутствует
По текстам Приложения 1 к данной теме и Приложения 1 к теме “Эмоциональная сфера личности” сделайте сравнительный анализ понятий “стресс” и “фрустрация”.
2. Используя текст Приложения 2 к данной теме, установите взаимосвязь между понятиями “самооценка” и “любовь к себе”.
3. Подумайте о четырех или пяти людях, которых вы знаете лично или читали о них, чьи черты могут совпадать с признаками самоактуализации, выделенными А. Маслоу. Опишите их. Что между ними общего?
Отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
на вопрос №1.
Фрустрация – состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи.
Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс – это то, что входит в систему потребностей человека, и без чего человек не смог бы жить.
В стрессовой ситуации имеет значение лишь интенсивность потребности организма в перестройке или в адаптации.
То есть, проще говоря, стресс, это неожиданная и очень сильная реакция. Фрустрация, напротив, переживание, возникающее, когда нет возможности выполнить что-либо. Фрустрация тем сильнее, чем неожиданнее и непреодолимее возникает барьер на пути к желаемой цели.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Н. Д. Левитов. Фрустрация как один из видов психических состояний
Существуют трудности и в понимании самого термина фрустрация: если обратиться к филологии этого термина, то frustration означает расстройство (планов), уничтожение (замыслов), т. е. указывает на какую-то, в известном смысле слова, травмирующую ситуацию, при которой терпится неудача. Как мы увидим далее, филология термина близка к распространенному, хотя и не всеми принимаемому, пониманию фрустрации.
Явления фрустрации наиболее изучены в отношении к барьерам в действительности, и потому в дальнейшем речь будет идти именно о таких ситуациях, когда деятельность блокируется из-за непреодолимой преграды, хотя такими ситуациями ограничить сферу фрустрации нельзя.
Исходя из понятия фрустрации как психического состояния, дается такое определение: фрустрация – состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи.
Психическое состояние, вызываемое фрустратором, несомненно зависит от этого фрустратора. С. Розенцвейг выделил три типа таких ситуаций. К первому он отнес лишения (privation), т. е. отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности. В качестве иллюстрации “внешнего лишения”, т. е. случая, когда фрустратор находится вне самого человека, Розенцвейг приводит ситуацию, когда человек голоден, а пищи достать не может. Примером внутреннего лишения, т. е. при фрустраторе, коренящемся в самом человеке, может служить ситуация, когда человек чувствует влечение к женщине и вместе с тем сознает, что сам он настолько непривлекателен, что не может рассчитывать на взаимность.
Второй тип составляют потери (deprivation). Примеры: смерть близкого человека; сгорел дом, в котором долго жили (внешняя потеря); Самсон, теряющий свои волосы, в которых, по легенде, заключалась вся его сила (внутренняя потеря).
Третий тип ситуации – конфликт. Иллюстрируя случай внешнего конфликта, Розенцвейг приводит пример с человеком, который любит женщину, остающуюся верной своему мужу. Пример внутреннего конфликта: человек хотел бы соблазнить любимую женщину, но это желание блокируется представлением о том, что было бы, если бы кто-нибудь соблазнил его мать или сестру.
Приведенная типология ситуаций, провоцирующих фрустрацию, вызывает большие возражения: в один ряд поставлены смерть близкого человека и любовные эпизоды, неудачно выделены конфликты, которые относятся к борьбе мотивов, к состояниям, которые часто не сопровождаются фрустрацией. Совсем не годится называть конфликтом случаи, когда человек встречает на своем пути внешнюю непреодолимую преграду. По этой логике следовало бы говорить, например, о состоянии конфликта с бурной рекой, которая оказалась для человека непреодолимым препятствием на пути.
Но, оставляя в стороне эти замечания, мы должны сказать, что психические состояния при потере, лишении и конфликте весьма различны. Они далеко не одинаковы и при различных потерях, лишениях и конфликтах в зависимости от их содержания, силы и значимости.
При всем этом, как мы полагаем, можно все же выделить некоторые типические состояния, которые часто встречаются при действии фрустраторов, хотя они и проявляются каждый раз в индивидуальной форме.
Прежде всего надо указать те случаи, когда фрустраторы не вызывают фрустрацию. В литературе они часто обозначаются как толерантность, т. е. терпеливость, выносливость, отсутствие тяжелых переживаний и резких реакций, несмотря на наличие фрустраторов.
Существуют разные формы толерантности.
Наиболее “здоровым” и желательным следует считать психическое состояние, характеризующееся, несмотря на наличие фрустраторов, спокойствием, рассудительностью, готовностью использовать случившееся как жизненный урок, но без особых сетований на себя, что уже означало бы не толерантность, а фрустрацию.
Толерантность может быть выражена, однако, не только в совсем спокойном состоянии, но и в известном напряжении, усилии, сдерживании нежелательных импульсивных реакций.
Наконец, есть толерантность типа бравирования с подчеркнутым равнодушием, которым в ряде случаев маскируется тщательно скрываемое озлобление или уныние.
Каковы психические состояния в тех случаях, когда толерантности нет, а есть фрустрация?
Следует с самого начала сказать, что эти состояния различны и зависят от разных причин – силы фрустраторов, значимости их действия, привычки к ним. Важную роль играют индивидуальные особенности субъекта: один и тот же фрустратор может вызвать у различных людей совершенно разные реакции.
В американской литературе весьма распространена тенденция из числа реакций на фрустратор особо выделять агрессию. Мы полагаем, что нет оснований считать агрессию единственной реакцией при фрустрации. Но наблюдается эта форма реакции все же очень часто.
Что же понимать под агрессией?
По прямому смыслу слова – это нападение по собственной инициативе с целью захвата. Говоря о фрустрации, термину “агрессия” придают более широкое значение. Речь идет о таком состоянии, которое может включать в себя не только прямое нападение, но и угрозу, желание напасть, враждебность. Состояние агрессии может быть внешне ярко выражено, например, в драчливости, грубости, задиристости, а может быть более затаенным, имея форму скрытого недоброжелательства и озлобленности. Внешне кажущаяся агрессивной реакция может быть на самом деле не такой, например, когда ученик, как говорится, “дает сдачи”.
Типическое состояние при так называемой агрессии характеризуется острым, часто аффективным переживанием гнева, импульсивной беспорядочной активностью, в ряде случаен желанием на ком-то и даже на чем-то “сорвать зло”. Довольно распространенным проявлением агрессии служит грубость.
Следует выделить агрессию, направленную против самого себя и выражающуюся в самообличении, самобичевании, иногда в грубом отношении к самому себе (“Таким глупцам, как я, не следовало бы за это дело браться”, “Бить меня было некому” и т. п.).
Некоторые исследователи, в частности Майер, типичным выражением фрустрации считают фиксацию. Этот термин можно понимать в двух смыслах. Часто он понимается как стереотипность, повторность действий.
Например, в опытах Майера животные, получавшие уколы или лишавшиеся привычного подкрепления, упрямо продолжали бесплодные движения, не желая остановиться. Поним
Отсутствует
По текстам Приложения 1 к данной теме и Приложения 1 к теме “Эмоциональная сфера личности” сделайте сравнительный анализ понятий “стресс” и “фрустрация”.
2. Используя текст Приложения 2 к данной теме, установите взаимосвязь между понятиями “самооценка” и “любовь к себе”.
3. Подумайте о четырех или пяти людях, которых вы знаете лично или читали о них, чьи черты могут совпадать с признаками самоактуализации, выделенными А. Маслоу. Опишите их. Что между ними общего?
Отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
130 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую