Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для подготовки экспозиции по тематике: «Историческое развитие культурно - досуговой деятельности в России» изучим исторический опыт развития социально-культурной деятельности в разные исторические промежутки времени, выявим какие факторы и предпосылки лежали в основе формирования досуга в России.
В настоящее время в исторической науке пока не сформирована система, которая бы полно отражала социально-культурную деятельность строго по периодам. И данные учебных пособий разнятся, наиболее удачное выделение периодизации общей истории социально-культурной деятельности, на мой взгляд, предлагает ученый Литовкин Е.В.
Литовкин Е.В. в истории культурной - досуговой деятельности России выделяет следующие периоды:
Период Фольклорный досуг (время действия до X в.).
На данном историческом этапе основой досуга была народная культура:
обряды
праздники
игры
хороводы и другие формы фольклора.
И сама жизнь, и досуг в этот исторический период имели коллективный характер, что подтверждается мифами и легендами, былинами и сказками древних славян. Также досуг обуславливался особенностью труда наших древних предков, и напрямую завесил от времени года.
К моменту возникновения государственности у славян была достаточно развитая праздничная культура. Праздниками отмечали и начало весны, и наступление осени, сельскохозяйственные работы: сев, сенокос, жатву. Основное количество праздников было либо поздней осенью, зимой или ранней весной, то есть тогда, когда, крестьянин мог получить передышку от тяжелого труда. Праздники, дошедшие до нас: святки, масленица, праздник Ивана Купалы.
Праздник был для крестьянина способом коллективного досуга.
Со временем праздники обогащались культурным содержанием: песнями, плясками, играми. Процесс «ряженье» можно считать первым театральным действием. Из игр популярны были: борьба, кулачный бой.
Затем в последующих веках праздники с присущей им атрибутикой, закрепились в традициях и стали для народа одной из главных и любимых форм досуга.
Выделение у славян знати и дальнейшее социальное расслоение в обществе, создали предпосылки для появления различий в отдыхе и развлечениях.
Например, при княжеском дворе стали устраиваться пышные пиры, в которых принимали участие и женщины, любимой забавой знати стала охота.
В народные традиции семейного воспитания всех сословий того времени входили обычаи, обряды, колыбельные песни, поговорки, сказки, легенды, предания.
Таким образом, формирование обрядов было неразрывно связано с важнейшими событиями в жизни человека, рода, общины, государства.
Необходимо также отметить, что использование термина «досуг» в данном периоде условен, так как тогда такого понятия не было.
Период Религиозно-фольклорный досуг
(время действия X-XVII вв.)
Данный вид досуга появился после Крещения Руси. Был введен выходной день, который люди использовали как для посещения церкви, так и для досуга. Досуг стали дополнять религиозные праздники и обряды. Благодаря религии появилась славянская письменность, и чтение книг стало обычной формой провождения свободного времени. Начали появляться библиотеки, которые позднее становятся досуговыми учреждениями. Пение религиозных песен, знакомство с лучшими образцами зодчества, живописи, музыки, явились толчком по приобщению людей к данным видам искусства. Церковь стала своего рода литературно-просветительским центром для народа.
Благодаря религиозной благотворительности появился своего рода симбиоз социальная работа плюс первые воскресные школы. Церковь стала первой заботиться о привитии нравственности и доброты, воспитании трудолюбия.
Нужно отметить, что на рубеже 15-17 веков очень ярко прослеживались две основных тенденции проведения досуга:
Традиционность (религиозный и фольклорный досуг)
Европейские новшества (создание придворного театра, диспуты, дискуссии; появление частного коллекционирования, интеллектуальные игры: шахматы, шашки и т.д.).
Досуг стал обладать воспитательными, эстетическими и духовно-нравственными чертами.
И самое главное, что это соотношения между традициями и инновациями инициируются государством, своего рода «революции сверху».
Период Светско-религиозный досуг
(время действия XVII в. - вторая половина XIX в.).
На рубеже XVII и в XVIII веков начинается бурное развитие культуры нового времени. Внедренный в петровские времена светский досуг постепенно осваивался не только высшим сословием, но и остальным населением. Следует также отметить, что использование светского досуга расширило и обогатило содержание его форм. В отличие от прошлых столетий, когда досуг опирался только на традиционную народную культуру, стало явно прослеживаться зависимость проведения досуга от принадлежности к какой либо социальной группе. Крестьянство по-прежнему хранило обычаи традиционной культуры, высшее сословие ориентировалось на западные обычаи, часть жителей крупных городов стремились к созданию своего искусства. Активное развитие получают организации клубного и салонного типа в среде русского дворянства. По инициативе Петра I вводится в повседневность проведение балов, ассамблей, маскарадов. Рождаются первые купеческие клубы. Развлечения мещан: организация любительских театров, общественных библиотек, музеев.
Характерной чертой культуры восемнадцатого века было то что, сама культура носила игровой характер: выступления
Отсутствует
Какие факторы и предпосылки лежали в основе формирования досуга в России?
2 Выявить наиболее распространенные формы и методы социально - культурной деятельности России (период, который Вы выбрали).
3.Охарактеризовать особенности социокультурной ситуации и определить ее роль в организации досуга в конкретный период.
4. Дайте характеристику некоторым формам досуга, выбранного Вами периода?
Отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для подготовки экспозиции по тематике: «Историческое развитие культурно - досуговой деятельности в России» изучим исторический опыт развития социально-культурной деятельности в разные исторические промежутки времени, выявим какие факторы и предпосылки лежали в основе формирования досуга в России.
В настоящее время в исторической науке пока не сформирована система, которая бы полно отражала социально-культурную деятельность строго по периодам. И данные учебных пособий разнятся, наиболее удачное выделение периодизации общей истории социально-культурной деятельности, на мой взгляд, предлагает ученый Литовкин Е.В.
Литовкин Е.В. в истории культурной - досуговой деятельности России выделяет следующие периоды:
Период Фольклорный досуг (время действия до X в.).
На данном историческом этапе основой досуга была народная культура:
обряды
праздники
игры
хороводы и другие формы фольклора.
И сама жизнь, и досуг в этот исторический период имели коллективный характер, что подтверждается мифами и легендами, былинами и сказками древних славян. Также досуг обуславливался особенностью труда наших древних предков, и напрямую завесил от времени года.
К моменту возникновения государственности у славян была достаточно развитая праздничная культура. Праздниками отмечали и начало весны, и наступление осени, сельскохозяйственные работы: сев, сенокос, жатву. Основное количество праздников было либо поздней осенью, зимой или ранней весной, то есть тогда, когда, крестьянин мог получить передышку от тяжелого труда. Праздники, дошедшие до нас: святки, масленица, праздник Ивана Купалы.
Праздник был для крестьянина способом коллективного досуга.
Со временем праздники обогащались культурным содержанием: песнями, плясками, играми. Процесс «ряженье» можно считать первым театральным действием. Из игр популярны были: борьба, кулачный бой.
Затем в последующих веках праздники с присущей им атрибутикой, закрепились в традициях и стали для народа одной из главных и любимых форм досуга.
Выделение у славян знати и дальнейшее социальное расслоение в обществе, создали предпосылки для появления различий в отдыхе и развлечениях.
Например, при княжеском дворе стали устраиваться пышные пиры, в которых принимали участие и женщины, любимой забавой знати стала охота.
В народные традиции семейного воспитания всех сословий того времени входили обычаи, обряды, колыбельные песни, поговорки, сказки, легенды, предания.
Таким образом, формирование обрядов было неразрывно связано с важнейшими событиями в жизни человека, рода, общины, государства.
Необходимо также отметить, что использование термина «досуг» в данном периоде условен, так как тогда такого понятия не было.
Период Религиозно-фольклорный досуг
(время действия X-XVII вв.)
Данный вид досуга появился после Крещения Руси. Был введен выходной день, который люди использовали как для посещения церкви, так и для досуга. Досуг стали дополнять религиозные праздники и обряды. Благодаря религии появилась славянская письменность, и чтение книг стало обычной формой провождения свободного времени. Начали появляться библиотеки, которые позднее становятся досуговыми учреждениями. Пение религиозных песен, знакомство с лучшими образцами зодчества, живописи, музыки, явились толчком по приобщению людей к данным видам искусства. Церковь стала своего рода литературно-просветительским центром для народа.
Благодаря религиозной благотворительности появился своего рода симбиоз социальная работа плюс первые воскресные школы. Церковь стала первой заботиться о привитии нравственности и доброты, воспитании трудолюбия.
Нужно отметить, что на рубеже 15-17 веков очень ярко прослеживались две основных тенденции проведения досуга:
Традиционность (религиозный и фольклорный досуг)
Европейские новшества (создание придворного театра, диспуты, дискуссии; появление частного коллекционирования, интеллектуальные игры: шахматы, шашки и т.д.).
Досуг стал обладать воспитательными, эстетическими и духовно-нравственными чертами.
И самое главное, что это соотношения между традициями и инновациями инициируются государством, своего рода «революции сверху».
Период Светско-религиозный досуг
(время действия XVII в. - вторая половина XIX в.).
На рубеже XVII и в XVIII веков начинается бурное развитие культуры нового времени. Внедренный в петровские времена светский досуг постепенно осваивался не только высшим сословием, но и остальным населением. Следует также отметить, что использование светского досуга расширило и обогатило содержание его форм. В отличие от прошлых столетий, когда досуг опирался только на традиционную народную культуру, стало явно прослеживаться зависимость проведения досуга от принадлежности к какой либо социальной группе. Крестьянство по-прежнему хранило обычаи традиционной культуры, высшее сословие ориентировалось на западные обычаи, часть жителей крупных городов стремились к созданию своего искусства. Активное развитие получают организации клубного и салонного типа в среде русского дворянства. По инициативе Петра I вводится в повседневность проведение балов, ассамблей, маскарадов. Рождаются первые купеческие клубы. Развлечения мещан: организация любительских театров, общественных библиотек, музеев.
Характерной чертой культуры восемнадцатого века было то что, сама культура носила игровой характер: выступления
Отсутствует
Какие факторы и предпосылки лежали в основе формирования досуга в России?
2 Выявить наиболее распространенные формы и методы социально - культурной деятельности России (период, который Вы выбрали).
3.Охарактеризовать особенности социокультурной ситуации и определить ее роль в организации досуга в конкретный период.
4. Дайте характеристику некоторым формам досуга, выбранного Вами периода?
Отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
130 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую