Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В современной психологии память изучают на разных уровнях — от поведенческого до молекулярного. Важно понимать, что собственно «па-мять» существует только на феноменальном уровне, потому что она воз-никает как интегральное качество мозговой активности. Другой уровень — это уровень механизмов памяти, т.е. процессов следообразования, состав-ляющих биологическую основу для осуществления памяти.
Память - это психический процесс, который проявляется в способно-сти человека сохранять свой прошлый опыт, а также позволяющий по-вторно применить его в своей жизни и деятельности.
Память - следовое психическое отражение прошлого. Она позволяет соединить в единый процесс настоящее, прошлое и будущее. Именно бла-годаря памяти человек усваивает опыт предыдущих поколений, приобре-тает новые знания, навыки и умения.
Благодаря памяти человек осознает единство прошлого и настояще-го, сохраняется целостность человеческого "Я". Без определенного объема памяти невозможны умственная деятельность, воображение, создание об-разов, ориентация в среде вообще.
Основные процессы памяти - это сохранение, узнавание, забывание и воспроизведение информации. Узнавание является более простым процес-сом по сравнению с воспроизведением. Оно происходит при наличии объ-екта, тогда как воспроизведение - в его отсутствие.
Более сложный характер воспроизведения демонстрирует и онтоге-нетическое развитие памяти - узнавание людей, предметов замечено уже у детей 4-х месяцев, а воспроизведение - у 9-и месячных.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИИ ПАМЯТИ 4
Ассоциативная теория памяти 4
Концепция памяти А. Бине и К. Бюлера 6
Деятельностная теория памяти 7
Память с точки зрения гештальттерапии 9
Бихевиористическая теория памяти 11
Физиологическая теория памяти 12
Физическая теория памяти 13
Химическая теория памяти 14
Психоаналитическая теория 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Контрольная работа
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохин К.В. Молекулярные сценарии консолидации долговремен-ной памяти / К.В Анохин - ВНД, 1997. -т.47, с.261-279.
2. Ашмарин И.П. Пептиды, обучение, память. Нейрохимия / И.П Аш-марин. Р. И. Кругликов – М, 1983. - с.327.
3. Греченко Т.Н. Нейрофизиологические исследования памяти / Т.Н Греченко - Наука, 1979. - с.173.
4. Греченко Т.Н. Психофизиология / Т. Н. Греченко - Гардарика, 1999. - с.198.
5. Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова - Аспект Пресс, Москва, 2000. - с.165.
6. Кендел Э. Биологические основы обучения и индивидуальности / Э. Кендел, Р. Хокинс - В мире науки. 1992, - N11-12, с.43-51.
7. Костюк П.Г. Механизмы электрической возбудимости нервной клет-ки / П.Г. Костюк, О.А. Крышталь - изд. «Наука», М.,1981. - с.207.
8. Кругликов Р.И. Взаимодействие нейрохимических систем мозга в процессах обучения и памяти / Р.И. Кругликов - УФН, 1994. - т.25, №3, с.61.
9. Кругликов Р.И. Нейрохимические механизмы обучения и памяти / Р.И. Кругликов - М., Наука, 1981. - с. 211.
10. Пейсмекерный потенциал нейрона / под ред. Е.Н.Соколова, Н.Н.Тавхелидзе - Тбилиси, Мецниереба, 1975. - с.215.
11. Смирнов А.А. Психология памяти / А.А Смирнов - М., Про-свещение, 1965. - с.267.
12. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения / Е.Н. Соколов. - М., Hаука, 1981. - с.317.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В современной психологии память изучают на разных уровнях — от поведенческого до молекулярного. Важно понимать, что собственно «па-мять» существует только на феноменальном уровне, потому что она воз-никает как интегральное качество мозговой активности. Другой уровень — это уровень механизмов памяти, т.е. процессов следообразования, состав-ляющих биологическую основу для осуществления памяти.
Память - это психический процесс, который проявляется в способно-сти человека сохранять свой прошлый опыт, а также позволяющий по-вторно применить его в своей жизни и деятельности.
Память - следовое психическое отражение прошлого. Она позволяет соединить в единый процесс настоящее, прошлое и будущее. Именно бла-годаря памяти человек усваивает опыт предыдущих поколений, приобре-тает новые знания, навыки и умения.
Благодаря памяти человек осознает единство прошлого и настояще-го, сохраняется целостность человеческого "Я". Без определенного объема памяти невозможны умственная деятельность, воображение, создание об-разов, ориентация в среде вообще.
Основные процессы памяти - это сохранение, узнавание, забывание и воспроизведение информации. Узнавание является более простым процес-сом по сравнению с воспроизведением. Оно происходит при наличии объ-екта, тогда как воспроизведение - в его отсутствие.
Более сложный характер воспроизведения демонстрирует и онтоге-нетическое развитие памяти - узнавание людей, предметов замечено уже у детей 4-х месяцев, а воспроизведение - у 9-и месячных.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИИ ПАМЯТИ 4
Ассоциативная теория памяти 4
Концепция памяти А. Бине и К. Бюлера 6
Деятельностная теория памяти 7
Память с точки зрения гештальттерапии 9
Бихевиористическая теория памяти 11
Физиологическая теория памяти 12
Физическая теория памяти 13
Химическая теория памяти 14
Психоаналитическая теория 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Контрольная работа
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохин К.В. Молекулярные сценарии консолидации долговремен-ной памяти / К.В Анохин - ВНД, 1997. -т.47, с.261-279.
2. Ашмарин И.П. Пептиды, обучение, память. Нейрохимия / И.П Аш-марин. Р. И. Кругликов – М, 1983. - с.327.
3. Греченко Т.Н. Нейрофизиологические исследования памяти / Т.Н Греченко - Наука, 1979. - с.173.
4. Греченко Т.Н. Психофизиология / Т. Н. Греченко - Гардарика, 1999. - с.198.
5. Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова - Аспект Пресс, Москва, 2000. - с.165.
6. Кендел Э. Биологические основы обучения и индивидуальности / Э. Кендел, Р. Хокинс - В мире науки. 1992, - N11-12, с.43-51.
7. Костюк П.Г. Механизмы электрической возбудимости нервной клет-ки / П.Г. Костюк, О.А. Крышталь - изд. «Наука», М.,1981. - с.207.
8. Кругликов Р.И. Взаимодействие нейрохимических систем мозга в процессах обучения и памяти / Р.И. Кругликов - УФН, 1994. - т.25, №3, с.61.
9. Кругликов Р.И. Нейрохимические механизмы обучения и памяти / Р.И. Кругликов - М., Наука, 1981. - с. 211.
10. Пейсмекерный потенциал нейрона / под ред. Е.Н.Соколова, Н.Н.Тавхелидзе - Тбилиси, Мецниереба, 1975. - с.215.
11. Смирнов А.А. Психология памяти / А.А Смирнов - М., Про-свещение, 1965. - с.267.
12. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения / Е.Н. Соколов. - М., Hаука, 1981. - с.317.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
135 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую