Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Слово «психодиагностика» означает буквально «постановка психологического диагноза», или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека в целом или о каком-либо отдельно взятом психологическом свойстве.
Обсуждаемый термин неоднозначен, и в психологии сложились два его понимания. Одно из определений понятия «психодиагностика» относит его к специальной области психологических знаний, касающейся разработки и использования в практике различных психодиагностических средств. Психодиагностика в этом ее понимании является наукой, в русле которой ставятся следующие общие вопросы:
1. Какова природа психологических явлений и принципиальная возможность их научной оценки?
2. Каковы сложившиеся на данный момент времени общие научные основания для принципиальной познаваемости и количественной оценки психологических явлений?
3. В какой мере применяемые в настоящее время средства психодиагностики соответствуют принятым общенаучным, методологическим требованиям?
4. Каковы основные методические требования, предъявляемые к различным средствам психодиагностики?
5. Каковы основания достоверности результатов практической психодиагностики, включая требования, предъявляемые к условиям проведения психодиагностики, средствам обработки полученных результатов и способам их интерпретации?
6. Каковы основные процедуры конструирования и проверки научности методов психодиагностики, включая тесты?
Второе определение термина «психодиагностика» указывает на специфическую сферу деятельности психолога, связанную с практической постановкой психологического диагноза. Здесь решаются не столько теоретические, сколько сугубо практические вопросы, относящиеся к организации и проведению психодиагностики. Она включает в себя:
1. Определение профессиональных требований, предъявляемых к психологу как к психодиагносту.
2. Установление перечня знаний, умений и навыков, которыми он должен обладать для того, чтобы успешно справляться со своей работой.
3. Выяснение минимума практических условий, соблюдение которых является гарантией того, что психолог действительно успешно и профессионально овладел тем или иным методом психодиагностики.
4. Разработка программ, средств и методов практической подготовки психолога в области психодиагностики, а также оценки его компетентности в этой области. (5)
Оба комплекса вопросов — теоретические и практические — тесным образом взаимосвязаны. Для того чтобы быть специалистом высокой квалификации в этой сфере, психолог должен достаточно хорошо овладеть как научными, так и практическими основами психодиагностики. То и другое в отдельности, т.е. знание лишь научных основ методики или знание методики без понимания ее научного обоснования, не гарантирует высокого уровня профессионализма в этой области.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОДИАГНОСТИКЕ………………5
ГЛАВА II ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ИНСТРУМЕНТАРИЮ………………………………………………………………...9
ГЛАВА III ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ…………………………..…………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….20
Контрольная работа
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов, В.С. Тесты в социологическом исследовании / В.С. Аванесов. М.: Наука, 1982.
2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. СПб.: Питер, 2005.
3. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. 2-е изд. перераб. и доп. СПб.: Питер, 2006.
4. Волков, И.П. Социометрические методы в социальнопсихологических исследованиях / И.П. Волков. Л.: ЛГУ, 1970. 5. Гайда, В.К. Психологическое тестирование / В.К. Гайда, В.П. Захаров. Л.: ЛГУ, 1982. 241 с.
6. Ганзен, В.А. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство / В.А. Ганзен, В.Д. Балин. СПб.: СПбГУ, 1991.
7. Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы / В.Н. Дружинин. Саратов:СГУ, 2002.
8. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования / В.Н. Дружинин. М.: ИП РАН, 1994.
9. Дружинин, В.Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы / В.Н. Дружинин. Саратов: СГУ, 1990.
10. Дружинин, В.Н. Структура и логика психологического исследования / В.Н. Дружинин. М.: ИП РАН, 1994.
11. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. М., 1997.
12. Дюк, В.А. Компьютерная психодиагностика / В.А. Дюк. СПб.: Братство, 1994.
13. Клайн, П. Справочное руководство по конструированию тестов / П. Клайн. Киев, 1994.
14. Куликов, Л.В. Введение в психологическое исследование / Л.В. Куликов. СПб., 1994.
15. Куликов, Л.В. Психологическое исследование / Л.В. Куликов. СПб.: Наука, 1994.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Слово «психодиагностика» означает буквально «постановка психологического диагноза», или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека в целом или о каком-либо отдельно взятом психологическом свойстве.
Обсуждаемый термин неоднозначен, и в психологии сложились два его понимания. Одно из определений понятия «психодиагностика» относит его к специальной области психологических знаний, касающейся разработки и использования в практике различных психодиагностических средств. Психодиагностика в этом ее понимании является наукой, в русле которой ставятся следующие общие вопросы:
1. Какова природа психологических явлений и принципиальная возможность их научной оценки?
2. Каковы сложившиеся на данный момент времени общие научные основания для принципиальной познаваемости и количественной оценки психологических явлений?
3. В какой мере применяемые в настоящее время средства психодиагностики соответствуют принятым общенаучным, методологическим требованиям?
4. Каковы основные методические требования, предъявляемые к различным средствам психодиагностики?
5. Каковы основания достоверности результатов практической психодиагностики, включая требования, предъявляемые к условиям проведения психодиагностики, средствам обработки полученных результатов и способам их интерпретации?
6. Каковы основные процедуры конструирования и проверки научности методов психодиагностики, включая тесты?
Второе определение термина «психодиагностика» указывает на специфическую сферу деятельности психолога, связанную с практической постановкой психологического диагноза. Здесь решаются не столько теоретические, сколько сугубо практические вопросы, относящиеся к организации и проведению психодиагностики. Она включает в себя:
1. Определение профессиональных требований, предъявляемых к психологу как к психодиагносту.
2. Установление перечня знаний, умений и навыков, которыми он должен обладать для того, чтобы успешно справляться со своей работой.
3. Выяснение минимума практических условий, соблюдение которых является гарантией того, что психолог действительно успешно и профессионально овладел тем или иным методом психодиагностики.
4. Разработка программ, средств и методов практической подготовки психолога в области психодиагностики, а также оценки его компетентности в этой области. (5)
Оба комплекса вопросов — теоретические и практические — тесным образом взаимосвязаны. Для того чтобы быть специалистом высокой квалификации в этой сфере, психолог должен достаточно хорошо овладеть как научными, так и практическими основами психодиагностики. То и другое в отдельности, т.е. знание лишь научных основ методики или знание методики без понимания ее научного обоснования, не гарантирует высокого уровня профессионализма в этой области.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОДИАГНОСТИКЕ………………5
ГЛАВА II ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ИНСТРУМЕНТАРИЮ………………………………………………………………...9
ГЛАВА III ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ…………………………..…………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….20
Контрольная работа
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов, В.С. Тесты в социологическом исследовании / В.С. Аванесов. М.: Наука, 1982.
2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. СПб.: Питер, 2005.
3. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. 2-е изд. перераб. и доп. СПб.: Питер, 2006.
4. Волков, И.П. Социометрические методы в социальнопсихологических исследованиях / И.П. Волков. Л.: ЛГУ, 1970. 5. Гайда, В.К. Психологическое тестирование / В.К. Гайда, В.П. Захаров. Л.: ЛГУ, 1982. 241 с.
6. Ганзен, В.А. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство / В.А. Ганзен, В.Д. Балин. СПб.: СПбГУ, 1991.
7. Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы / В.Н. Дружинин. Саратов:СГУ, 2002.
8. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования / В.Н. Дружинин. М.: ИП РАН, 1994.
9. Дружинин, В.Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы / В.Н. Дружинин. Саратов: СГУ, 1990.
10. Дружинин, В.Н. Структура и логика психологического исследования / В.Н. Дружинин. М.: ИП РАН, 1994.
11. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. М., 1997.
12. Дюк, В.А. Компьютерная психодиагностика / В.А. Дюк. СПб.: Братство, 1994.
13. Клайн, П. Справочное руководство по конструированию тестов / П. Клайн. Киев, 1994.
14. Куликов, Л.В. Введение в психологическое исследование / Л.В. Куликов. СПб., 1994.
15. Куликов, Л.В. Психологическое исследование / Л.В. Куликов. СПб.: Наука, 1994.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
135 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую